Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Есть простую пищу, пить воду, спать, подложив руку под голову, в этом тоже есть удовольствие.
Конфуций
Mate Feed Kill RepeatПравил: Mate Feed Kill Repeat, 15 10 2008 11:43

Сияние
"Мучитель актеров" представляет
Событие:
Mate Feed Kill Repeat, 15 10 2008 11:41
Полузакрытое Сообщество ЭЙЗЕНШТО?
Фильмы, шокировавшие человечество
Этот фильм признается зрителями со всех концов планеты одним из самых страшных за всю историю кинематографа. Этот фильм обладает рекордом по количеству переснятых дублей. Этот стал одной из самых громких и ярких ролей Джека Николсона. Этот фильм стал подлинной классикой хоррора. И самое удивительное: все это не просто факты и комплименты. Это чистая правда.

Стивен Кинг известен всему цивилизованному миру как Король Ужасов. Тем не менее, творчество Кинга можно условно поделить на несколько категорий: фэнтези («Темная башня»), фантастический роман («Бегущий человек»), мистика («Противостояние», «Участь Салема»), триллер («Мизери»), реалистическая проза («Оставшийся в живых») и собственно хоррор. «Сияние» является одной из самых мощных книг Кинга в жанре хоррор. Слегка затянутое начало сменяет тщательное введение читателя в гнетущую атмосферу грядущего безумия. Книга построена не столько на расчлененке и gore-сценах (как многие рассказы Кинга вроде «Давилки», «Грузовиков» или «Плота»), а на саспенсе, что выдает в писателе талантливого писателя и знатока человеческих фобий. Он виртуозно жонглирует образами гнетущего (отец, по пьяни сломавший руку сыну) и пугающего (мертвый осиный улей, в который вернулись сотни ос, в комнате маленького мальчика). Учитывая множество аспектов и отступлений (семейные ссоры Торрэнсов, найм на работу, воспоминания Уиннифред о матери, описание Дика Холлоранна), Кинг подводит нас к безумию Джека с одной стороны, и к переживаниям «сияющего» Дэнни – с другой.

Стэнли Кубрик всем известен своей кинематографической «всеядностью». С камими жанрами он только не работал: и военная драма («Цельнометаллическая оболочка»), и костюмированная постановка («Барри Линдон»), и социальная сатира, смешанная с контркультурным мотивом («Заводной апельсин»), и комедии, и фантастические ленты, и… Да мало ли что снял Кубрик! Даже в контексте такого разнообразия жанров, тот факт, что Кубрик обратился к «страшилкам», может показаться странным. Серьезные артхаусные дяди нечасто удостаивают своим вниманием данный жанр… К тому, к 80-м годам земля ужасов была изъезжена самыми разными режиссерами вдоль и поперек: на тот момент были созданы и классические слэшеры «Хэллоуин», «Пятница, 13-е» и «Техасская резня бензопилой», и интеллектуальные ленты вроде «Часа волка» Бергмана. Встает весьма закономерный вопрос: что же такого оригинального мог предложить Стэнли своим зрителям?

Думаю, будет не лишним в двух словах напомнить читателям сюжет: в горный отель «Оверлук» приезжает смотрителем на зиму писатель Джек Торренс с женой и ребенком. Джека предупреждают, что им всю зиму придется жить полностью изолированными от внешнего мира, и что с прошлым смотрителем случилась трагедия: он зарубил свою семью топором и застрелился. Однако, Джек относится к предупреждениям снисходительно и соглашается на предложенные условия, да и жена не против. В отель не хочет ехать только их сын – он, обладая пророческим даром, предчувствует неладное.

Кубрик, товарищ своеобразный, весьма вольно обошелся с сюжетом Кинга, сместив акцент с мальчика-прорицателя на загадочные петли времени. Мурашки у зрителя начинают массовую миграцию не при виде рек крови, и даже не от сумасшедших выходок героя Николсона, а в последнем кадре, в котором мы видим Джека на фотографии 1921 года.
Режиссер очень грамотно размыл грани между настоящим и прошлым, нормальным и безумным, создав атмосфера болезненного ужаса, основанного не на типично слэшеровых приемах (зарубленные тела и полусгнившие трупы), а невозможности зрителя в полной мере понять происходящее на экране.
Прием, использованный в «Сиянии», Кубрик с успехом применил и в своей последней картине «С широко закрытыми глазами». В нем также фигурирует загородный особняк, где вымысел настолько глубоко проник в реальность, что вызывает страх не только у героя Круза, но и мондраж у зрителя. Режиссер буквально вселяет в здание некий особый мир, соприкосновение с которым несет необратимые перемены для всех героев. Даже жена Джека Вэнди – заурядная хаусвайф – начинает видеть погибших обитателей отеля. Что это: безумие, поглотившее Джека, или «сияние», которым был одарен Дэнни? Финальная сцена в лабиринте (являющегося моделью человеческого разума) дает нам ответ: и то, и другое. Только для Джека все закончилось символическим замерзанием, а Дэнни, наоборот, дало возможность спастись. Та же смесь безумия с даром предвидения наблюдается и у гения Кубрика: ибо гениальность – это своего рода патология, обладатель которой видит мир по-особому.

Съемки картины длились почти год, и за это время Кубрик довел всю съемочную бригаду чуть ли не до нервного срыва. Однако результат несомненно стоил затраченных усилий. Остается только искренне удивляться тому, что Джек Николсон не получил за роль Джека Торрэнса Оскара – иначе как фантастической его игру не назовешь. Его фраза: «А вот и Джонни!» стала культовой и вошла в список самых популярных киноцитат (наравне с «Айл би бак» и «Люблю запах напалма поутру!»). Впоследствии это фраза было спародирована нечетное количество раз, однако фильм стал признанной классикой хоррора и образцом грамотного саспенса. Картина, которую смотрели практически все, получил культовый статус, и многие режиссеры, говоря о мастерстве в хоррорах, ссылаются именно на нее. Невероятное упорство Кубрика, его блестящая передача атмосфера вкупе с великолепной игрой Николсона возводит «Сияние» в ранг одного из лучшего хорроров за всю историю кинематографа.

Интересные факты:

Фильм Кубрика «Сияние» был поставлен на 9-е место в списке самых страшных фильмов времен читателями журнала Entertainment Weekly (1980).

Чтобы настроить съемочную группу на нужный лад, Кубрик заставлял их смотреть творение Дэвида Линча «Голова-ластик» (“Eraserhead”, 1977).

Стивен Кинг был категорически против того, чтобы Джека Торрэнса играл Джек Николсон. Король ужасов предлагал режиссера взять Джона Войта или Майкла Мориарти. По мнению писателя, зрителю будет гораздо интереснее следить за постепенным сумасшествием актера с изначально нормальным выражением лица, чем за Николсоном, у которого с самого начала абсолютно безумный вид.

В самом начале картины допущен технический ляп: монтажеры проглядели кадр, где видна тень от съемочного вертолета.

Работа над фильмом настолько выматывала Николсона, что, по словам актрисы Анжелики Хьюстон, которая в тот период жила с ним, возвращаясь со съемок, он падал в кровать и немедленно засыпал.

Отель, использованный при съемках фильма существует в реальности. Комната, в которой происходили сверхъестественные события, имела номер 217, но владельцы отеля попросили создателей картины заменить номер на 237, поскольку опасались, что будущие постояльцы перестанут останавливаться в этом «проклятом» номере.

Уникальные неиспользованные кадры Стэнли Кубрика к фильму «Сияние» содержатся в концовке фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы».

Картина, использованная в фильме, изображающая голую женщину, до этого была использована в фильме "Заводной апельсин", другом шедевре Кубрика.

В поисках подходящего материала для нового фильма Стэнли Кубрик перебрал массу книг. Его секретарь рассказывала, что течение двух часов с интервалом не больше, чем в минуту, Кубрик швырял непонравившуюся ему книгу в стену. Потом наступила тишина, и когда она заглянула в комнату, режиссер увлеченно читал «Сияние». Позже Стивен Кинг этому крайне удивлялся – ведь начало его романа развивается достаточно медленно и не имеет ничего общего с той частью книги, которую экранизировал Кубрик.

Кубрик, всегда отличавшийся эксцентричным поведением, во время съемок мог запросто позвонить в 3 часа ночи Стивену Кингу и спросить: «Вы верите в Бога?»

В течение фильма Джек Торрэнс пишет одну и ту же фразу: “All work and no play makes Jack a dull boy”. Кубрик лично набирал этот текст. Более того, он придумал по новой фразе для итальянской, немецкой, французской и испанской версий фильма.

127 (!) раз Кубрик заставлял Шелли Дювалль переснимать один и тот же дубль.

Фразу «А вот и Джонни» Николсон придумал сам.

Сцена с льющейся из двери кровью Кубрик снимал долго и упорно. Каждый раз ему что-то не нравилось и он повторял: «Это не похоже на настоящую кровь». Однако позже, когда цензурный комитет запретил показывать эту сцену в трейлере, Кубрик убедил чиновников, что это не кровь, а ржавая вода.

Стивена Кинга раздражал не только актерский состав. Он также сетовал на то, что Кубрик убрал все мистические эпизоды, и вообще сделал слишком интеллектуальный фильм. Через 17 лет Кинг инициировал создание мини-сериала «Сияние» (1997), в котором Мик Гаррис (к слову – создатель весьма популярного сериала «Мастера ужасов») был уже предельно внимателен к сюжету книги.

Актер Тони Бертон, сыгравший небольшую роль владельца гаража, однажды принес на съемочную площадку шахматы. Он думал сыграть с кем-нибудь партию-другую во время перерыва, однако его доску заметил Кубрик, большой любитель шахмат. Он прервал съемочный график, чтобы насладиться игрой, и благодарил Бертона, что ему попался такой сильный соперник.

В «Сиянии» появляется и дочь Кубрика Вивиан. Она также играла в его картинах «Космическая одессея 2001» и «Барри Линдон», а для «Цельнометаллической оболочки» написала музыку (под псевдонимом “Эбигейл Мид»).

Во время съемок было столько сценарный изменений, что Джеку Николсону надоело читать все подряд. Он ориентировался только на новые страницы, которые ему давали каждый день.

Старую леди в ванной сыграла Билли Гибсон; потом пошли слухи, что это была Энн Гибсон, мать Мэла Гибсона.
Ни Билли Гибсон, ни Лиа Белдам (молодая леди в ванной) после не сыграли больше ни одной роли в кино.

Дэнни Ллойд, сыгравший Дэнни Торрэнса, был еще слишком мал; чтобы ни в коем случае не травмировать его психику, Кубрик выстроил съемки с его участием особым образом, так что малыш даже не подозревал, что играет в фильме ужасов. Для этого у Кубрика был и другой мотив: изначально на ту же роль он хотел взять Кэрри Гаффи, игравшем в «Близких контактах третьей степени» (1977) Спилберга, однако родители, познакомившись со сценарием, запретили Кэрри сниматься.

Фильм, который Уэнди смотрит вместе с Дэнни, называется «Лето 42-го» (1971), режиссер Роберт Маллиган.

Изначально фильм вышел с другим финалом. Через неделю Кубрик лично убрал его и заменил альтернативной концовкой.

Бюджет фильма составил $19 млн, а сборы в Америке – $44 млн.

Фильм получил 2 награды Razzie-1981: худшая актриса (Шелли Дювалль) и худший режиссер (Стэнли Кубрик).
Apriori15-10-2008 16:56 #1
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Ох, Макс, еще по прошлой статье хотела тебе написать..
напишу сюда.
Кубрик хороший режиссер.
а фильмы такие я все равно боюсь смотреть.. потом плохо сплю и вообще.
Но за инфу - спасибо. особенно она мне пригождается по актерам и режиссерам ;)
:): - смайл Шрёдингера
Жемчужная16-10-2008 12:38 #2
Жемчужная
Уснувший
Группа: Passive
«А вот и Джонни!»
А я смотрела с переводом этой фразы как "Поросятушки!" :)
Спасибо за Джека Никколсона, Макс. Кинг был не прав - вид у Никколсона не безумный! Обожаю этого очаровашку.
Познавательная статья.
С уважением.
Mate Feed Kill Repeat16-10-2008 14:04 #3
Mate Feed Kill Repeat
Уснувший
Группа: Passive
Apriori: нз.
Жемчужная: вид у Николсона маниакально-безумный. На всю голову. Я тут с Кингом согласен.
I can finally be myself cuz I don't want to be myself (c) Slipknot "Gehenna".
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 23 •