Те, кто пишет фантастику – кто они? Писатели, не доросшие до реализма или творцы миров? Отчаянные выдумщики или художники, штрих за штрихом зарисовывающие на бумаге увиденное сквозь тонкую грань своего мира? Что такое библиотека фантастики – скопище букв и знаков препинания или сообщество иных миров? И каждый мир – как комната, в которую можно зайти и осмотреться, и путь от мира к миру – как изломанный, запутанный коридор странного общежития, где от комнаты до любой другой – один шаг…
Мир напополам. Insomnia. /libro/read.text-8061.xml Помещение, лишённое практически всего. Не вызывает, в общем, никаких эмоций.
Речная прогулка. aitacaN. /libro/read.text-7578.xml Весьма кособокое помещение, имеющее крайне мало привязок к данному общежитию.
Рассвет. aitacaN. /libro/read.text-7580.xml Отличается от предыдущего разве что большей уместностью здесь.
*** aitacaN. /libro/read.text-7450.xml Чуланчик, в который накиданы стройматериалы для некоей не очень пока понятной комнаты. Темно. Пыльно. Грязно.
Любовь оборотня (часть 1). Menestrel. /libro/read.text-8278.xml Любовь оборотня (часть 2): Гибель. Menestrel. /libro/read.text-8279.xml Неаккуратное помещение с наклонным полом – словно создатель этой комнаты сам не решил, что же он в итоге делает. По стенам роспись эмоционально насыщенными красками, но узор почти неразличим из-за многочисленных потёков.
Вампир. dominica lazarus. /libro/read.text-7474.xml Комната из ярких кубиков. Обилие золотых деталей придаёт ей скорее крикливость, чем выразительность.
Мерлин. dominica lazarus. /libro/read.text-7677.xml Пустая комната, заклеенная яркими картинками. Картинки плохо сочетаются между собой, но в целом представляют некую общую идею.
Последние сон Джейсона Ли. Владимир Стронг. /libro/read.text-7864.xml Комната, безусловно, не лишена осмысленности, но даже общая идея не доведена до конца. Стены одного цвета, но разной формы и высоты, потолок опасно накренился, всё сооружение держится только на липких полосках обоев, частично скрывающих недоработки в основных конструкциях.
Сказ о рыбаке Адриане. Фаворит Солнца. /libro/read.text-6993.xml Помещение, опирающееся на скальный фундамент, взрощенное, как воплощение строгой красивой легенды, неаккуратно настолько, что по нему сложно дойти от начала до конца.
Квазипространство(1,2). xeal. /libro/read.text-6980.xml Комната со смутно-фантастическим интерьером. На самом деле, отличия от привычного мира, скорее, ощущаются в окружающем пространстве, чем в общем виде комнаты. В центре странный горбыль: не то недорощенная, не то разрушенная стенка. Объяснения ей могли бы быть в следующем помещении, но дверь туда заперта, и ключа нет.
Красавица. Lipa @ Анастасия Пракапович. /libro/read.text-8230.xml За дверью покачиваются ветви подлунного леса, запахи обострены, звуки кажутся знакомыми и родными. Деревья не очень натуральны, но цвета достаточно смещены, чтобы смотреть иными глазами.
Мир несдержанных маленьких грёз… Lipa @ Анастасия Пракапович. /libro/read.text-9061.xml Маленькое помещение, преимущественно белого цвета, больше всего похоже на больничную палату. Иное здесь проявляется лишь в звуках – далёких, смутных, смазанных.
За гранями. Часть I. Fenrire. /libro/read.text-7311.xml Помещение нервно-ломаное, гранёные стены постоянно отражают какую-то ими измышленную реальность, мебель из обыденной превращается в фантастическую, чтобы отразиться в стенах всеядной фантасмагорией… Происходящее в кривых гранях привлекает внимание, но не вовлекает в себя, не затягивает, не становится второй реальностью. Помещение заканчивается глухой стенкой без штукатурки.
Лабиринты сна. Lipa @ Анастасия Пракапович. /libro/read.text-7915.xml Помещение, похожее на лабиринт. Изломы непрозрачны и очевидны, а шум шагов так и не превращается в музыку.
Человек из стали (часть 1). leop. /libro/read.text-9296.xml Помещение, сделанное вчерне и не завершённое, не обработанное. Оно достаточно своеобразно, чтобы заметно отличаться от других, но недостаточно, чтобы заставлять работать воображение. Дверь в дальней стене не заперта, но нет яркого желания идти дальше. В другой раз.
Страх. xeal. /libro/read.text-7286.xml Мелкая пристроечка к довольно известному помещению. С помещением она гармонирует, но выполнена не очень натурально, а главное – не слишком интересно.
Жизнь после.2. xeal. /libro/read.text-7479.xml «Комната. Десять на двадцать метров. Стены, пол и потолок выложены снежно белыми, светящимися панелями…» Смутная полуарка соединяет это помещение с предыдущим, две комнаты похожи, может, не как близнецы, но как близкие родственники. По сути единственное выраженное отличие – в расцветке дальней стены.
Ненапечатанное . avli. /libro/read.text-8515.xml Помещение, оплетённое проводами, поблёскивающее микросхемами, возложено на давно существующий фундамент. Пробраться сквозь переплетение проводов, пошнырять по разным ответвлениям и лазейкам. С интересом понаблюдать за интерьерами, но так и не уловить ничего настолько яркого, что бы стоило использования чужих построек…
Сказка. AlexBor. /libro/read.text-8828.xml Сказка. Гл. 1. AlexBor. /libro/read.text-8847.xml Сказка. Гл.2. AlexBor. /libro/read.text-8877.xml Первая комната гармонично сочетает в себе элементы бревенчатой избы и металлической коробки гаража. Здесь добрый уют с оттенком плавно текущих лет. Только стопочка отчётов в углу напоминает о том, что всё не так гладко. Переход в следующее помещение – как прыжок в воду, это совсем другое время, место, запахи и звуки. Чуть шероховатое, но живое, очень живое помещение. Хочется идти дальше, где-то там, впереди, эти два мира сливаются в один, но, увы, дверь в дальней стене заперта…
Как Кощей за смертью ходил. boji4apa. /libro/read.text-7562.xml Кощей гл 3. boji4apa. /libro/read.text-7756.xml ГЛ 4. Кощей. boji4apa. /libro/read.text-7754.xml кощей гл 5. boji4apa. /libro/read.text-7821.xml кощей гл 6. boji4apa. /libro/read.text-7950.xml кощёй гл 7. boji4apa. /libro/read.text-8113.xml кощей гл 8. boji4apa. /libro/read.text-8248.xml кощей Часть 2 гл 1. boji4apa. /libro/read.text-8488.xml Кощей часть 2 гл 2. boji4apa. /libro/read.text-8673.xml Кощей Ч 2 гл 3. /libro/read.text-8887.xml Кощей часть 2 гл 5. boji4apa. /libro/read.text-9139.xml Длинная анфилада комнат, по сути своей представляет собой единое помещение. С намёком на с детства известные избушки, помещение сделано намеренно отличным от них. К сожалению, часть отличий заключается в замене пола на потолок, а отдельные детали, должные быть деревянными, сделаны, по небрежности, из пластмассы. Тем не менее, идти здесь интересно. Главное – проходить по комнатам подряд: хоть они все имеют выход в коридор общежития, определить их порядок по наружным табличкам трудно. Даже в приблизительно правильной последовательности одна из комнат явно теряется… Пройти по комнатам, из одной – явно не последней – выйти в коридор общежития, с тем, чтобы вернуться позже.
Рождение. Dance. /libro/read.text-8976.xml Помещение маленькое, тесное, но сделанное с любовью. Оно заключает в себе только одну мысль. Простую, зато важную.
Тишкины вплетения гл 1. boji4apa. /libro/read.text-7835.xml Тишкины вплетения гл 2. boji4apa. /libro/read.text-7953.xml тишкины вплетения гл 3. boji4apa. /libro/read.text-8112.xml тишка гл 4. boji4apa. /libro/read.text-8247.xml тишка гл 5. boji4apa. /libro/read.text-8489.xml Тишка гл 6. boji4apa. /libro/read.text-8607.xml Тишка ч 3. boji4apa. /libro/read.text-8886.xml Тишка часть 4. boji4apa. /libro/read.text-9140.xml Анфилада комнат, отделанных в разном стиле. Но материалы для них использованы абсолютно одинаковые. Поэтому, несмотря на интересные дизайнерские решения, комнаты не выглядят совсем живыми. Впрочем, всё с лихвой окупают пробегающие по стенам блики от сиреневого звона Цирцеллы, Рисующей Спирали. Из очередной комнаты выйти, в надежде, что до возвращения в эту анфиладу выветрится память об однообразии мелочей. Но вернуться хочется.
Лоуфоррест. Три ла Вольфесс, волчья принцесса. kiviki. /libro/read.text-8849.xml Комната сложной формы производит впечатление не только оригинальности, но ещё и лёгкости, словно создана была в несколько взмахов руки. Некоторые уголки этого помещения кажутся трогательными, большинство – забавными, и огорчает лишь то, что дверь, ведущая дальше – заперта.
Игра. avli. /libro/read.text-6928.xml Комната, смешавшая в себе элементы человеческого и отстранённо-иерархического. Человеческое слабее, но… но – сильнее. Из дальних углов комнаты расходятся коридоры, которые встречаются у обрыва.
Жило было тело… boji4apa. /libro/read.text-7536.xml *** boji4apa. /libro/read.text-7550.xml ТЕЛО ГЛ 3. boji4apa. /libro/read.text-7595.xml Загадочное помещение – пространство сложного, но обаятельно понятного организма. Пороги между частями комнаты высоки и угловаты, что не даёт охватить всё помещение в целом, но дизайн общий, так что бодрое и весёлое настроение не покидает несмотря на прерывистость пути.
За завесой. Assia. /libro/read.text-8602.xml За дверью – нежно-розовый пейзаж, живой и, вместе с тем, мёртвый, безводный и тревожно-зовущий. Яркие контрастные краски возникают здесь только ночью. Пройти через полосы дней и ночей, остановиться в недоумении там, где ночные краски оказываются смазаны и непонятны.
Буря. Angel Thanatos. /libro/read.text-8219.xml Странное помещение, чётко очерченное, оно вызывает ассоциации со слоёным пирогом, сквозь потолок просвечивает комната, сквозь пол – другая. А здесь, здесь нет ничего резко непривычного, только звуки и запахи очень своеобразны. У этой комнаты есть хозяин. Издалека пахнет морем и кровью.
Ты помолчи со мной… asda. /libro/read.text-7324.xml Комната летящих, стройных и нежных очертаний, она очень красива, хоть и кажется неуместной в этом общежитии. Хотя, конечно, что-то есть в её звонкости… что-то, из-за чего не стоит говорить, что ей здесь не место.
Дождь для нас. Защитник Неба. /libro/read.text-7902.xml Пол большой идеально квадратной комнаты расчерчен чётким маршрутом с метками времени, в которое нужно уложиться, чтобы пройти – от и до. Идти по маршруту, намеренно чуть запаздывая, принюхиваясь к чётко отмеренной затхлости воздуха. Оказавшись близ стены, навалиться и выпасть в соседнее – такое родное – пространство неопределённости, где пахнет убежавшим кофе и грозой.
Сердце. Shadow. /libro/read.text-6954.xml Помещение похоже на смесь станции и приёмной. Тревожные запахи и звуки. Ошибкой будет встать там, откуда удобно смотреть. Смотреть надо с той точки, на которой стояли обитатели этого мира. Иначе впечатлений от комнаты почти не будет.
Номенклатура. avli. /libro/read.text-6992.xml Стерильное помещение, стерильная мебель, стерильные люди, которые вряд ли обратят внимание на вошедшего. Оно и к лучшему. В этой комнате робот ближе к человеку, чем заполированные выхолощенные существа.
Два дня с Блинк-Флеймом. Хроника частично выдуманных событий. pinkpanther. /libro/read.text-7874.xml Редкий случай, когда в помещении этого общежития удаётся так живо пообщаться с обитателями. Ошеломительно смешно, если быть знакомым лично хотя бы с одним из собравшихся.
Дышите глубже! Каин Л. /libro/read.text-8996.xml Идеально иррациональное помещение, наполненное исключительно своей, почему-то вдруг, на время пребывания здесь, понятной логикой.
Уйти. avli. /libro/read.text-6911.xml Вокзал, с которого уезжают из жизни – внутрь себя. Здесь очень чисто и очень людно. Но люди похожи на призраков или на жителей параллельной вселенной. Они проходят мимо, не касаясь. Удивительно, но они уезжают от себя. И большинство мучается не от одиночества, не от боли, не от непонятости. Их гонит в никуда чувство вины.
Дверь. Roni Fox. /libro/read.text-8500.xml Это лишь дверь, никакой комнаты нет. Но дверь эта полна своей собственной жизнью настолько, что под ней можно сидеть часами, думая – что ещё может обнаружиться в твоём кармане из безвозвратно (безвозвратно ли?) утерянного прошлого…
В первый день. avli. /libro/read.text-7027.xml В начале настораживающая, пушистость ковров и мягкость мебели быстро кажется уютной, притягивает, зовёт сесть – а лучше лечь – и расслабиться… Дойти до конца комнаты и долго стоять, испуганно заглядывая за рваные края обрыва.
Сталкер. Особая судьба. Essence. /libro/read.text-7661.xml Нет здесь никакого помещения. Зона, непредсказуемая и, в отличие от всем нам известной, необъяснимая. Но живая, двигающаяся, растущая, порождающая всё, что угодно… Изменяющая собой. Изменяющая в себя. Идти до тех пор, пока Зона не станет домом. Родиной. Матерью. Честной, в отличие от всего, что вне. Дальше у каждого свой путь.
Сумеречное время. Assia. /libro/read.text-7855.xml Нет в этой комнате ни странной мебели, ни сложных переходов, ни остроумных отделок. Она просто другая. Она – взгляд под углом. Она искажена до полной ясности. Она пропитана утомительно-ярким светом, а по углам зыбким воспоминанием гнездится запах ночи.
P.S. Со всем вышесказанным можно – и даже нужно! – не соглашаться, ибо ассоциации всегда индивидуальны. В любом случае, спасибо, что прочли :)
Я все обзоры читаю, правда до смешного - ни разу еще не читала те произведения,о которых вы в них пишете :) руки не доходят. а вот само описание комнат - захватывает :) читаю с интересом
Да, квартирный вопрос нас подпортил... Вот непонятно. а каких комментов Вы ждёте, если, как сами признали, ассоциации индивидуальны? Исказили до полной ясности?
Спасибо за обзор. Очень помогло сконцентрироваться на мысли, что все мы живем в параллельном мире, или как написал Влад Сотников в своих стихах "мой мир с твоим не одинаков". С этой точки зрения фантастика это возможность для автора отбросить все условности и ограничения реального мира, и продолжить для своих героев реальный мир до идеального(или наоборот 100% неидеального) для них мира. "Зона" в "Пикнике на обочине" место для аллегорического осмысления жизненных ценностей, и одновременно констатация того, что они трагично для людей индивидуальны. Офисная жизнь взращивает в людях "офисных животных", релаксация живой первозданной природы ( далеко не идеальной среды для обитания офисного человека ) не лучшее средство восстановить равновесие. И поскольку индивидуальность должна учитываться, как никогда прежде, пилюля для релаксации изобретена в широчайшем вымышленном диапазоне. Это как бы величина со знаком минус того, что забирает у выбирающего этот мир читателя "офисная жизнь". То, что ему совершенно необходимо, чтобы не разметать в понедельник по белым стерильным стенам все, что только попадется под руку. Первый идеальный для праведников мир под названием "рай" был красочно описан приблизительно 2000 лет назад. С тех пор люди неустанно выражают себя через "миростроение", и надо признать успехов изображения "ада" и тех миров, в котором им жить не надо, они добились немалых.
Читаю. Крайне интересно показано содержание произведений. Молодец. Вот только надо шамана попросить сделать оповещение для авторов, чьи произведения были выставлены на обзор.
В. И. Ульянов (Ленин), у меня искривление восприятия - я с симпатией отношусь к андроидам. Поэтому финал для меня оказался слишком предсказуемым. Надо было оценивать события с точки зрения героини, а я сразу не догадалась это сделать...
Читаю обзоры посторянно. Все время хочу прочесть то, что в обзорах зацепило. К сожалению, все это пока остается порывом. Но я все же доберусь со временем;).