Стихотворение будет рекомендовано к включению в Альманах в последнюю очередь.
Причины:
1) Примитивность выражения достаточно сильных образов. Присутствие достаточного количества заезженных штампов. 2) Логические ошибки. 3) Слабая техническая сторона.
Подробнее:
- в первой строке "не полезно" - довольно коряво, лучше "бесполезно";
- "...Скобки расставлены так скабрезно" - не уверен, что слово "скабрезно" употреблено в верном своем значении (даже если и так, то такое определение выглядит достаточно спорным и надуманным);
- "считаем/улетаем" - неоправданная глагольная рифма - всегда минус;
- "...Банально, как стихи со словом «вена»,/ Банально, как в порнографии минет" - овторение слова "банально" в начале каждой строки здесь не выигрышный ход, намного сильнее бы во 2 строке смотрелся синоним, например "привычно";
- "...До крови наполненные ванны..." - логическая ошибка (правда, стоит оговориться, возможно, тут оригинальное авторское обыгрывание словосочетания "кровью наполненные", тогда претензия снимается :) ;
- "...Ненужные Стокгольму ползновения души..." - нет слова "ползновение", видимо имелось в виду "поползновение" (а поползновение - это ни что иное как попытка, то есть получается "попытки души", только вот не написано - попытки сделать ЧТО?, в чем суть поползновений? таким образом образ пустой, зависает в воздухе и не работает, выглядит просто как красивость);
- "...Незамеченные тобою треск, Нерассказанные сами о себе люди, Могучие и неизменно умирающие верблюды, Апостолы…" - если "незамеченные тобою" относится к последующему перечислению, то нужно поставить двоеточие или тире, иначе не очень понятно;
- "Погрешности, приписываемые мне, И то е**чее непонимание, И мысли о том прекрасном дне, И постоянные указы на воспитание" - слово "ебучее" (как и другие матерные) - это крайне сильный ход, использовать который я рекомендую очень редко. во-первых, от частого употребления "эффект взрыва" нивелируется. во-вторых, в данном случае никакого усиления настроения и увеличения яростности интонации после этого матерного сигнала не происходит, следовательно употребление слова не очень оправдано;
- "То, чем я ещё не стал… Я ничего не сделал, но так устал… Я не лгал, но обвинён… Угрозы… Это всё мой тон… Примерочная образов…" - очень простой кусочек, к образам никакого отношения не имеет, все прямым текстом;
- "...Столь сказочный пунктир, Запертый на тяжёлый замок. И хлопанье бутылок, И топот ног..." - зачем здесь слово "столь"? что меняется, если написать просто "сказочный пунктир"? "столь" обозначает "настолько", но никакого раскрытия этой "сказочности" дальше не дается. "хлопанье бутылок" - имеется в виду звук, когда бутылки разбиваются (не уверен, что это можно назвать хлопаньем) или же хлопки вылетающих пробок (но тогда надо пояснить а не говорить о "хлопаньи бутылок");
- "...Сказать – всё равно, что сделать: нуль..." - неоправданное усложнение выражения простой мысли, читатель разберется в корявом построении, все равно придя к простой сути;
- "Они не слышат моё мнение… Но их неслышимость не затмит моё сознание…" - "неслышимость" кого? если "неслышимость мнений", то слово употреблено правильно, однако непонятна связь с сознанием. если же "неслышимость" как характеристика тех людей, которые не слышат мнения героя, то ошибка - "неслышимость" - это качество ТЕХ, КОГО не слышат, но не ТЕХ, КТО не слышит.
Кроме того - слабая техника (для того, чтобы устранить проблемы с ритмом во многих случаях нужно всего лишь немного поработать над стихом).
С уважением, -----, редактор.
-
|