Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Чувства — это кони, а то, что действует на чувства — их пастбище.
Упанишады
Открытое Сообщество Другая музыка Открытое Сообщество Лидер: Тестовый Юзер

Ego
Колонка Эль Буки

El Buka26-01-2009 11:17 #3
El Buka
Грубиян
Группа: Passive
Техника гроула
Сразу оговорюсь, что статья написана не мной, однако данный материал - лучшее, что можно найти о технике гроулинга в сети на сегодняшний день.
Для начала немного теории:
Гроулинг или гроул (от англ. growling — «рычание») — вокальный приём в некоторых стилях метала (в основном, в дэт-метале). Звучит примерно как утробный рык, исходящий из живота вокалиста. Впервые был применён Швейцарцами Hellhammer в 1984 году.
Научно гроулинг можно назвать диафрагмальным басом. Данный вокальный прием основывается на пении на опоре от диафрагмы при сильном выдохе воздуха из низа живота с дальнейшим расщеплением ложных связок — так достигается эффект рычания. В силу физических особенностей гроулинга звук получается весьма низким по тону.
Отличный пример гроула (в двух момента используется скрим):
Вложение: 13-Weisses Fleisch (Rammstein Cover).mp3 (8700 kb) 

Гуттурал или инхэйл (от англ. guttural — «гортанный», «горловой») — вокальный приём в брутальном дэт-метале, дэткоре и грайндкоре, воспроизводящийся вибрационным напряжением связок на выдохе. Также встречаются названия: «кишечный вокал», «булькающий гроул», «грантинг» (от англ. grunting — «хрюканье»), «хрюкинг». Похож на что-то среднее между гроулом и горловым пением. В некоторых группах примешивают к звуку гуттурала технику скрима, но на вдохе (так называемый инхэйл), и вокал становится похожим на поросячий визг — pig squeels (например, в украинской группе Mental Demise). Как правило, гуттуральным вокалом можно производить только нечленораздельный поток звуков, выпевать слова крайне сложно (редкие исключения, например — Жюльен Трушан из французской группы Benighted и Фабио Марин из колумбийской Internal Suffering).
Пример гуттурала:
Вложение: 02 - Poissonnariat.mp3 (4836 kb) 

А теперь, собственно, и сама статья:

Итак, ты решил научиться такой вокальной технике, как гроулинг. Ты уже переслушал кучу песен своих любимых исполнителей и думаешь: "Как же им это удаётся? Как вообще можно извлекать такие звуки?". Возможно, ты уже сам попробовал извлечь из своей глотки что-то подобное, но пока что выходит только невнятное "ууу" или "ыыы". Это нормально, все мы с этого начинали, автор этой статьи в том числе. И моя задача, как автора, в этой статье объяснить максимально доступно, как же научиться издавать те самые рычащие звуки, которыми славятся death metal вокалисты.

Мой дорогой хотящий рычать друг, ты уже наверняка задолбал гугл или яндекс запросами вроде "техника гроула", "как научиться рычать в силе death metal" или "научите меня хрюканине, а-ля guttural grindcore". И что же? Всё, что ты находил, содержало минимум полезной информации так? - Так. Толковые статьи, где грамотно и по теме объясняется, как научиться гроулить, можно по пальцам пересчитать. Весь остальной материал в сети, это, как правило, какой-то бред или вообще флэйм вперемешку с оффтопом (это касается, в первую очередь, форумов, где обсуждают технику гроула).

Я решил обобщить всю имеющуюся у меня теоретическую и практическую информацию, включая, по большей части, собственный опыт, и выложить её в одной статье. Я затрону основные виды рычащего вокала, такие как простой гроул, гроул на расщеплении, гроул в стиле Барни Гринуэй (Napalm Death) и squealing (в простонородье "хрюканина", орудие грайндкорщиков). Также дам несколько советов по изменению звучания и гигиене гроула.

I) Прежде чем начать...
Прежде чем перейти к основному материалу, начнём с нескольких изначальных важных советов.
Если ты думаешь, что для того, чтобы иметь хороший гроул, нужно пачками курить беломор, и вёдрами пить всё, что горит (неразбавленный спирт, водка, портвейн "Три топора", бензин - нужное подчеркнуть, недостающее дописать) - ты ошибаешься. Вообще забудь о том, что разнообразные вредные привычки или вещества, негативно воздействующие на связки, могут поставить или улучшить тебе гроул. У тебя просто прогниёт весь твой голосовой аппарат и ты разнесёшь его в клочья попытками рычать. Для гроула нужно здоровое горло. Кстати, если у тебя ангина или ещё какое-либо заболевание горла - о гроуле забудь до выздоровления.

Далее. Пиво. Кто-то говорит, что оно помогает гроулу. Возможно и помогает, но это скорее допинг. Пиво через какое-то время сушит горло и вызывает привыкание. Со временем ты уже не сможешь без него обходиться, и твой гроул будет нуждаться в пивном подкреплении через каждый куплет. Не думаю, что при исполнении быстрых композиций ты сможешь со скоростью пылесоса выливать в себя по стакану пива между куплетами. Да и при длинном сет-листе, есть большая вероятность того, что ближе к концу выступления ты уже будешь лежать под стойкой микрофона в пьяном делирии, а может быть даже ещё и в луже собственной мочи. Так что, с разумной точки зрения, пиво и гроул несовместимы. Учись работать без допингов.

У многих новичков есть привычка - учась гроулить, они сравнивают себя с каким-нибудь своим идеалом, вроде Денвера, Криса Барнса, Мауризио Иаконо и т.д. Это ошибка. Не бывает двух одинаковых гроулов, запомни. Начинающие часто впадают в отчаяние от того, что у них не получается звучать также, как и их любимцы. Ну извините, мастера гроула рычат уже не первый год, у них куча опыта, голосовой аппарат уже натренирован - это раз. А второе это то, что каждый гроул уникален. Твой в том числе. И если у тебя не получается копировать кого-то, это не значит что у тебя не получается гроулить. К тому же, не забывай, что многие вообще "примачивают" гроул специальными эффектами на студии. Хотя бывает полезно вслушиваться в чей-либо стиль, чтобы найти там что-то интересное для себя с технической точки зрения. Стремись вырабатывать свой уникальный стиль.

Также, подмечу, что обладатели от природы низкого голоса могут извлечь более низкий и сочный гроул, соответственно. Но, если твой голос не такой низкий, как скажем у Тиля Линдемана или Йохана Эдлунда, это вовсе не значит, что тебе не судьба гроулить. Со временем придёт всё.

Итак, подготовительная часть окончена, теперь перейдём к основам.

II) Основы и традиционный гроул

Традиционный гроул используют Funeral Doom metal и Death Metal группы. У первых, кстати, гроул получается особенно красивым, тягучим.
Ну что, будем учиться?

1) Первые звуки.
Не думай, что узнав основы, вы сразу же сможете гроулить вокальные партии Cannibal Corpse или Deicide. Для начала нужно научиться понять сам механизм рыка и освоить извлечение основных звуков.
Многие думают что гроул это орание на низких частотах. А вот и нифига – поори так и посмотрим, что станет с твоими связками. В лучшем случае - охрипнешь.
Традиционный гроул, по сути, ничто иное, как отрыжка. Да-да-да, именно отрыжка - механизм тот же. Кстати, можешь поотрыгивать немного, чтобы прочувствовать, какие именно части твоего горла задействованы в этом звуке. Только делай это подальше от людей, тебя могут неправильно понять.

Итак, научимся извлекать основные звуки. Самый первый и лёгкий шаг - звук "и-и-и" или "у-у-у".
Скажем сразу - не подключай свой голос к звукоизвлечению. Вообще, чтобы гроулить, не обязательно орать. Начни с тихой громкости. Главное - понять механизм, а потом уже, регулируя поток воздуха и/или добавляя свой голос, ты найдёшь нужное звучание.

Касательно того, какие же части горла образуют гроул, сказать вот так вот точно довольно-таки сложно. Есть мнение, что гроул достигается путём направления потока воздуха на мягкое нёбо, кто-то говорит о ложных связках, которые расположены чуть выше основных. Я же склонен ко второму варианту. Многие говорят о важности дыхания. Да, оно важно, но на более поздних этапах. Для начала научись просто извлекать звуки.

Попробуем извлечь звук "у-у-у" или "и-и-и". Скажу сразу - с первого раза может и не получится, но... терпение и труд всё перетрут. Со временем ты адаптируешься как физически, так и психологически и всё будет идти как по маслу.

Итак, нам необходимо сжать горло в определённой точке, чтобы проходящий поток воздуха вызывал необходимую вибрацию, а, следовательно, и звук. Сильно прижми кончик языка к нёбу, одновременно с этим, подбородок должен выпукло опустится вниз, а кадык подняться вверх, к подбородку. Ты должен ощутить напряжение под нижней челюстью. Итак, теперь, сделай губы трубочкой, как при произношении обычного "у" и выдохни. Просто выдохни. Должен получиться рык, если всё было сделано правильно. Вибрация и рык должны исходить из той области, где у тебя окажется кадык. Звук "и", произносится по той же схеме, только уже без губ трубочкой. При звуке "и" чуть-чуть подними уголки губ, словно слегка улыбаешься. Но только чуть-чуть! Иначе звук смажется. Со временем ты научишься контролю за гроулом.
На начальных этапах, возможно, в горле будет першить, или потянет на кашель. Со временем это пройдёт, как я уже писал выше - ты привыкнешь физически и все неприятные ощущения исчезнут. Если же неприятные ощущения не исчезают после длительного периода упражений - ослабляй сдавливание и напряжение. Больше экспериментов. И о-о-о-очень важный совет - пей воду, связки не должны быть сухими. Это особенно важно на начальных этапах, когда горло ещё не привыкло к новым способам звукоизвлечения. Но и позднее, когда ты овладеете определённым мастерством в рыке, не забывай про воду. Даже если чувствуешь, что всё в порядке и сухости нет, всё равно - сделай пару глотков. И вообще, ты что, думаешь, что на концертах около барабанной установки просто так стоит куча бутылок с водой?

Итак, если тебе удалось овладеть основными звуками, то можно переходить к более сложному - извлечению других гласных. В чем трудность - их нужно извлекать без упора языка. Язык - на начальных этапах это своего рода поддержка. Со временем ты отучишься от него.
Учись фиксировать положение подбородка и кадыка, удерживать необходимое напряжение в горле.
Звуки "о", "а" и прочие пытайтесь извлечь от начальных "и" или "о". Просто убери язык и произноси эти звуки так, как произносишь "о" или "а" в обычной речи. Пока никакого голоса, просто поток воздуха через горло.

Больше практикуйся. И для этого не обязательно рычать на всю квартиру. Просто поставь в нужное положение гроулообразующие части голосового аппарата, и, при небольшом потоке воздуха, гроуль себе что-нибудь под нос.

Овладев основами, начинай произносить отдельные слова. Кстати, некоторые щипящие нельзя произнести гроулом, так что не напрягайся по этому поводу (это как нельзя сказать звук "п" с открытым ртом).
Кстати, существует мнение, что после правильного гроула остаётся ощущение, словно горло и надгоратнную полость словно кошки поцарапали. Да, в принципе, я с этим согласен. Но это ощущение возникает после сильного и длительного гроула.

Итак, мы научились традиционному гроулу. На рык здесь влияет степень сдавливания, сила дыхания и добавление чистого вокала. Вперёд, комбинируй-экспериментируй, вырабатывай свобственный стиль.

2) Дыхание

Вот, теперь о дыхании. Оно имеет огромное значение. Правильное дыхание помогает рационально расходовать воздух и держать стабильный воздухопоток, что даёт ровный, сильный гроул. Многие говорят о том, что они гроулят животом или желудком. На все 100% неправильная формулировка! Они просто выдыхают из области живота или желудка. Гроулить там нечем, хотя если у кого-то получится издать что-то рычащее из желудка, сквозь пищевод... То он просто мутант! :) "Гроул" даже легче выходит с другого конца пищевода, но никак не из желудка.

Так что гроула желудком или животом не существует - не впадай в заблуждение. Существует выдох из этой области, рык от живота, но никак не животом.

Поначалу, автор этой статьи сам не особо верил в то, что дыхание особо нужно в гроуле, так как вроде бы и без особых техник удавалось хорошо извлекать звук. Но, однажды попробовав гролуить от живота, он понял, как многое он терял раньше.

Итак, научимся правильно дышать. Большую роль здесь играют мышцы пресса.
Выдохни, опустоши от воздуха нижнюю часть лёгких и живота. Живот должен оказаться как бы вдавлен, но не втянут (не создавай вакуум)! Теперь неспеша набери воздух в нижнюю часть лёгких и живота. Но в пределах разумного! Чтобы тебя не раздувало как жабу и ты не выглядел, словно беременная женщина. Важен не объём, а точка концентрации. Теперь, выдыхая, как бы выдавливай воздух снизу вверх, работая прессом, слегка приподнимая, вслед за потоком, диафрагму. Но не должно быть никаких резких толчков. Плавно, неспеша выдыхай, оставляя пресс чуть напряжённым. Снизу вверх, словно перекатывая воздух. Ты не забыл, что нужно рычать? Не просто выдыхаем, а с рыком. Да, и не кушай особо плотно перед концертами и репетициями. Такое дыхание давит на желудок, можно проблеватья или продристаться. А то и прямо на сцене...

Если ты всё делаешь правильно, то твой гроул должен выходить равномерным и продолжительным. Не теряй концентрацию. Поначалу кажется, что трудно следить за тем, чтобы воздух набирался в нужную точку. Уже скоро ты будешь делать это автоматически, бессознательно и всё будет получаться легко и естественно.

Итак, основы получены. Теперь можно брать тексты песен твоих любимых исполнителей и пытаться гроулить, поначалу, отдельные строки. Потом, приноровившись - куплеты, а там и целые песни. А может даже и альбомы...

Кстати, если ты собираешься исполнять композиции в стиле Funeral Doom Metal, то дыхание для тебя важно больше всего. В этом стиле необходимо тянуть звуки равномерно, без скачков и провалов.

Помни, главное - терпение и труд.

III) Гроул на расщеплении.

На мой взгляд, самый полезный материал по этому типу гроула - небольшой видеоурок Игоса из Аматори, который можно найти в Интернете. Там он всё хорошо и понятно объясняет. Хотя есть те кому этот урок либо не помог, либо они просто его не видели. Тогда приступим к объяснению.

Подобный гроул используют почти все металкорщики - As I Lay Dying, Amatory, DevilDriver и т.д. Кстати, легендарная Angela Gossow из Arch Enemy использует этот же тип гроула.
В этом виде гроула самое важное это дыхание, открытая гортань и расщепление связок. Нет-нет, не пугайся этих слов. Там всё намного проще, чем ты думаешь!

О дыхании ты уже знаешь. Но в этом типе гроула оно особенно важно, так как без потока воздуха нужной силы не будет вибрации связок, а будет просто гулкий рёв раненого медведа.
Не забывай - одна из главных прелестей гроула, наравне с силой и низким звучанием, это вибрация.

Итак. Дыханием мы уже владеем, а что значит "открытая гортань"? Вспомни ощущение, когда ты зеваешь - кадык уходит вниз, а горло расширяется. Открытая гортань очень важна при расщеплении, так как она позволяет связкам спокойно вибрировать, создавать звук, не задевая друг друга и не принося неприятных болевых ощущений. Кстати, в этом виде гроула вода очень важна, так что не забывай смачивать связки.

А теперь о расщеплении. Что же это? Вспомни голоса Луи Армстронга (песню "What A Wonderful World" помнишь?), Высоцкого, Круга, группы Бутырка. А чего смешного? Это расщепление. А если бы они пели с открытой гортанью и дыханием от живота, то был бы гроул на расщеплении. Хотя Высоцкий гроулом это перебор :)

Итак, для начала научимся расщеплять связки. Мне кажется, это умеют делать многие. Когда у тебя першит в горле, вспомни, как ты пытаешься его прочистить? Ты делаешь этакое рычащее "кххРРРРРм-кхРРРРРм". Вот этот самый звук "РРРР" и является основой расщепления.

Есть ещё один способ поймать этот самый момент расщепления.
Встань, расслабившись (только не упади). Расслабь тело, руки. И главное - расслабь рот, язык и горло. Теперь, слегка подпрыгни на носочках, одновременно хлопнув над собой ладоши и, в этот момент, как собачка, произнеси что-то вроде "вввввуф!" или "аааааф!". Ты почувствуешь грубый, вибрирующий звук от связок.
Главное на этом этапе - понять, как же достигать расщепления.

Когда ты научился расщеплять связки, можно пытаться гроулить. Итак, помним - дыхание и открытая гортань. Начни с продолжительных звуков "а-а-а" или "о-о-о". Учти, тренироваться тихо не получиться, здесь иной механизм. Но это и не значит, что нужно орать. Не перенапрягайся. Чрезмерный поток воздуха только портит гроул.

Возможно, поначалу, у тебя будут неприятные ощущения, вроде покалывания или лёгкого сдавливания в районе связок. Не переусердствуй с тренировками, так как при этом гроуле связки могут очень сильно пострадать при неправильных начальных нагрузках, или, если ты не используете открытую гортань.
Кстати, учись держать концентрацию на открытой гортани, следи за тем, чтобы связки вибрировали свободно.

На звучание здесь влияет смещение кадыка чуть выше или чуть ниже, уровень расщепления и изменение объёма рта, работой губ или челюстей. Также важно положение головы. Как ты думаешь, почему у Денвера из Аматори микрофон всегда расположен выше его рта, и, поёт он как бы снизу микрофона? Потому что, когда он гроулит, он держит линию рта и горла прямо - всегда открытая гортань+он получает нужный ему звук. Экспериментируй.

Также, рекомендую к просмотру DVD - Zen Of Screaming. Если ты хорошо воспринимаешь английский язык на слух, то сможешь узнать очень много о расщеплении.

IV) Смешанный гроул а-ля Барни Гринуэй (Napalm Death)

Здесь всё просто. Здесь идёт не смешивание гроула с чистым вокалом, а наоборот - смешивание чистого вокала с гроулом. Основа - чистый голос. Попробуй гроулить как обычно, только не сильно сдавливая горло. А теперь, одновременно, добавляй свой чистый голос. Смешивай. Если не получается, убирай часть гроула. Этот стиль рыка, на мой взгляд, самый лёгкий. Главное здесь - найти нужную пропорцию между гроулом и голосом. А если ещё и умудриться добавить расщепления (да, такое возможно, но при должном уровне мастерства), то получается крайне красивый, звонкий гроул. А можно получить и булькающий, но это тоже путём экспериментов. Кстати, получить булканье на смешанном гроуле проще, чем на традиционном.

V) Squealing или "хрюканина"

Основа - традиционный гроул. У тебя не получится изображать из себя кабана и хрюкать, если ты не овладел как следует традиционным гроулом. Итак, здесь ты поднимаешь кадык до предела вверх, сильный упор языка поначалу будет твоим главным помощником. Здесь главное не внятность произношения, а смачность похрюкивания. Основные звуки в хрюканине это "у" и "и", что-то другое здесь произнести крайне сложно, иначе весь свинячий звук теряется.
Итак, ты сделал всё вышеперечисленное, прижал язык, поднял кадык. Сдавливание максимально (но разумно). Поехали! Пытаемся произнести что-то вроде "уи-уи-уи". Контролируй себя с помощью диктофона (диктофон на мобильнике - лучший помощник в самоконтроле). Очень важно положение твоих губ. Они должны быть напряжены и слегка вытянуты вперёд.

Если уж ты и не будешь играть в грайндкор-группе, то уже точно сможешь повеселить друзей или шокировать обывателей своими поросячьими наклонностями :)

VI) Заключение

Ну что ж, я попытался максимально подробно объяснить, как овладеть разными видами гроула плюс дал некоторые основные советы. Всё остальное ты приобретешь и поймёшь со временем и опытом.

Открою напоследок ещё один метод выработки и постановки своего стиля. Если ты не можете овладеть каким-то элементом, бывает полезно поставить своего любимого исполнителя и подпевать. Часто бывает так, что в процессе повторения сам неожиданно понимаешь, что и как делать. Вслушивайся.

Обобщим напоследок:
1) Не копируй никого, вырабатывай свой стиль.
2) Не насилуй горло табаком и алкоголем
3) Пей воду
4) Дыши правильно
5) При расщеплении держи гортань открытой

Удачи!
Меровинген(Влад), гр. InSKYnity

Вот, например, как получается у меня, Эль Буки (сорри, майк - говно):
1) Вложение: rec0126-110958.mp3 (53 kb) 
2) Вложение: rec0126-111051.mp3 (53 kb) 
3) Вложение: rec0126-111124.mp3 (59 kb) 
4) Вложение: rec0126-111250.mp3 (49 kb) 
If you're 555, then I'm 666! (c) Slipknot "The Heretic Anthem".
El Buka17-10-2007 13:23 #2
El Buka
Грубиян
Группа: Passive
Charging in progress...
Предлагаю поближе познакомится с известной американской командой American Head Charge. Встречайте!
pipe.jpg (72 kb)

American Head Charge (или просто AHC) играет на стыке двух корней...тьфу...стилей: индастриала и ню-метала.
Поводом для её рождения стала встреча двух замечательных людей: Мартина Кока (тогда ещё Камерона Хикока) и Чеда Хэнкса (впоследствии более известного как Mr. H.C. Banks III). Встреча эта произошла в весьма колоритном месте, известном как Реабилитоционная Клиника Миннеаполиса, где ребята отдыхали после весёлого времяпрепровождения. Поправив в этом чудном месте пошатнувшееся здоровье, парни решили заняться делом.

drug.jpg (124 kb)

До этой исторической встречи Чад жил в славном городе Лос-Анжелесе и играл в разнообразных glam-metal группах. Но после того, как услышал Ministry, круто затащился и в полный рост ушёл в индастриал-метал.
Мартин вырос в Вашингтоне. И хотя играть и петь под гитарку он научился чуть ли не в младенчестве, применить свой талант он смог только при встрече с Чадом.

И вот наши герои засели в гараже, сочиняя новые песни. Мартин играл на клавишах, а чад переключался с гитары на бас. Те, кто понимает, что это такое, поймут, насколько всё это неудобно. Ребята тоже так решили и пригласили ещё нескольких участников в помощь. Кроме Кока (вокал) и Хэнкса (бас) в группу вошли Дэвид Роджерс (гитара), Кристофер Эмери (клавишные, семплы) и Питер Хармон (ударные). Перепробовав такие название, как "Flux" и Gestapo Pussy Ranch", они остановились на "Amercian Head Charge".

В 1998 году выходит их дебютные альбом Trepanation.
amheadcharge_trep[1].gif (18 kb)

С этим альбомом парни неплохо засветились в соём Миннеаполисе.
После этого они появились на сборнике от "Dwell Records".
Осенью 1999-го в команду пришли гитарист Уэйн Кайл и клавишник Аарон Зилч.
В том же году парни засветились на разогреве у System Of A Down, что послужило поводом для подписания контракта срекорд-лейблом "American Records".
В этот самый момент ребята попадают в поле зрения легендарного продюсера Рика Рубина. при этом в составе произошла рокировка: за ударную установку сел Эмери, а командовать синтезаторами взялся Джастин Фаулер.

Вышедший в августе 2001-го "The War Of Art"

war-of-art[1].jpg (29 kb)

уже в первую неделю продаж разошелся тиражом 12000 экземпляров и занял 118-ю строчку в "Billboard". Следующие два года группа провела на гастролях, успев за это время поиграть в одной связке с такими коллективами как "Slipknot", "System of a Down", "Mudvayne".
Альбом, надо сказать, действительно был отличным. Ярость и злоба в индустриальных семплах и гитарных риффах выплёскиваются через "Violent Reaction" или "Pushing The Envelope", но на диске так же есть и такие классные лирические треки, как "Just So You Know", так не лишённые своей тяжести.
"Just So You Know" - это песня про меня и мою девушку, которая бросила меня", - говорит Мартин

Примечательным оказался один из концертов проходивших в Нью-Джерси, на котором Роджерс выступал голым, за что и был арестован. Вообще кочевая жизнь отрицательно сказывалась на музыкантах, и в итоге двое из них, переборщив с наркотиками, снова оказались на реабилитации. В 2002-м команду покинул Уэйн Кайл, а его место занял Брайан Оттосон. Новый гитарист дебютировал с "American Head Charge" в клипе "Just So You Know". Запись следующего альбома было решено проводить на независимом лейбле "Nitrus Records".

cell.jpg (105 kb)

На удивление Рубин легко отпустил команду, и музыканты мирно расстались с "American Recordings". В роли продюсера "The Feeding" выступил Грег Фидельман, работавший с "AHC" над "The War Of Art" в качестве звукоинженера. Несмотря на небольшой бюджет, запись прошла нормально, и в марте 2005-го поклонники "American Head Charge" получили в подарок еще десяток первобытно-брутальных треков общей длительностью 41 минута.
The feeding.jpg (292 kb)

На диске прекрасно переплетаются жёсткость гитар с лирическими отступлениями ("Loyalty"), спокойствие с криком ("Fiend") и бескомпромиссность ("Cowars").

American Head Charge - весьма интересная смесь индастриала с ню-металом, которая обладает не меньшей мощью, чем hardcore. Тексты и вокал Мартина Кока вряд ли оставят равнодушными любителей жёсткого, мощного и невероятно пробивного звука.
ahc.jpg (96 kb)

Лучшие композиции:
1) Вложение: 06 - American Head Charge - Just so you know.mp3 (7961 kb) 
2) Вложение: 01-american_head_charge-loyalty-pms.mp3 (6126 kb) 
3) Вложение: 09-american_head_charge-fiend-pms.mp3 (7798 kb) 
El Buka.
If you're 555, then I'm 666! (c) Slipknot "The Heretic Anthem".
El Buka15-10-2007 06:24 #1
El Buka
Грубиян
Группа: Passive
Cas
Вот бывает же так...
По радио крутили "Rape Me". "Прикольная песня", - пробормотал я. "Аха, - донёсся голос Сани, - только у Психеи круче естьтрек с этим проигрышем"
- Как называется?
- "Убей мента".
- В сетке сегодня гляну.

В действительности, в песенке был проигрыш из "Smells Like Teen Spirit". Но это было неважно.
Сколько таких групп с прикольными песенками? Мне нравится трек "Fuck Off" у Люмен. Хорош "Джек" у ТТ-34. Со школы знакома "Junk" от Jane Air. Но таких интересных вещей - единицы. В целом, "гитарная" музыка в России - это жуткая скука и примитив.

И на фоне всего этого обратим внимание на группу D-Fact. Эти черногорские (!) ребята дают такого жару, какого ни одна наша группа ещё и не нюхивала. Я имею в виду их дебютный альбом Cas.
10258[1].jpg (54 kb)
Чем так выгодно отличаются парни из D-Fact от наших, европейских и американских бэндов? Давайте поищем вместе!

Во-первых, качество. Весь альбом сделан очень и очень добротно, в нём есть свой особый стиль, все вставки сделаны качественно и очень органично (в песне Cas Americke Dekadence вставлен тот же фрагмент из речи американского "причера", что у Ministry "No W"; какая вставка лучше дополняет трек? То-то же!).
Во-вторых, это, вне всякого сомнения, scratch. Ди-джей в D-Fact творит чудеса с вертушками, выдавая благородным слушателям такой саунд, что тело сразу бросается в такт, пытаясь слиться с общим ритмом. dj.jpg (19 kb)
Для сравнения: небезыствестный Джозеф Хан по сравнению с D-Fact'овским диск-жокеем курит в сторонке и даже паренёк из Pleymo не конкурент черногорцу, а уж он своё дело знает (взять хоть "Blohm" или "New Wave"). Нет, в "Cas" скретч выводят на первые позиции в песнях, т.е. когда он звучит, вокал опускается, и ди-джей просто дополняет гитару или вносит новизну в уже знакомые риффы. Где-то скретч используется просто для декора и оригинального звучания ("Nic Ne Priznam"), а где-то он достигает силы урагана и просто сносит с ног в сочетании с барабанами и гитарой (концовка "Blok Blok (Defektno)".
В-третьих, это черногорский колорит. Есть что-то ещё непознанное и интересное в этом говоре, отчётливо слышны в нём и наши слова, и неизвестные, но каким-то непостижимым образом тёплые нашему уху фразы. Что, несомненно, выделяет бэнд на фоне американских ню-металлистов.
В-четвёртых, первоклассный ню-металл. Тут есть всё, на любой вкус. И жёсткий речетатив ("V.I.P. (Veze Iz Poznanstva)"), и крики ("Cas Americke Dekadence"), и балладообразные вещи (окрестить их просто "балладами" язык не поворачивается - тут вам не Submersed), и безкомпромиссные гитарные риффы, и ди-джейские брейк-биты, и чистое пение, и барабнные примочки - всё, что душе угодно.

Итог: в море ню-металла D-Fact довольно резко выделяются, органично сочетая в себе качество, к которому привык ценитель американских бэндов вроде Dry Kill Logic, Saliva, Nonpoint и Drowning Pool, и оригинальность и колорит черногорцев.
Тем, кто слушает nu-metal, - must have. No compromise.
d-fact_inline[1].jpg (14 kb)
El Buka.
If you're 555, then I'm 666! (c) Slipknot "The Heretic Anthem".
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 42 •