Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Ибо из тварей, которые дышат и ползают в прахе,
Истинно в целой вселенной несчастнее нет человека.
Гомер
Просто
21 марта
Всемирный день поэзии!
Событие:
Просто, 20 03 2009 13:34
Метасообщество Люди
Календарь памятных дат
В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено отмечать Всемирный день поэзии 21 марта.
Первый Всемирный день поэзии отмечался в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО.
«Поэзия, — говорится в решении ЮНЕСКО, —
может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека —
но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание.
Кроме того, Всемирный День поэзии должен дать возможность шире заявить о себе малым издательствам,
чьими усилиями, в основном, доходит до читателей творчество современных поэтов,
литературным клубам, возрождающим извечную традицию живого звучащего поэтического слова».
Этот День, считает ЮНЕСКО, призван послужить созданию в средствах массовой информации позитивного образа поэзии
как подлинно современного искусства, открытого людям.
Просто20-03-2009 13:39 #1
Просто
Автор
Группа: Passive
Отмечать, тем более в субботу, приятно, но
что происходит с нашим сознанием во время восприятия поэзии?
Почему нас привлекает поэтический язык?
Почему поэты стремятся к славе?
кто именно определяет, зачислять данного поэта в классики или нет?
Одно из мнений в статье
ПСИХОЛОГИЯ ПОЭЗИИ И НЕМОЙ ЯЗЫК
А как вы считаете?
Flame21-03-2009 06:35 #2
Flame
Автор
Группа: User
Как-то избыточно много о душе и в статье, и у ЮНЕСКО. Может по сути и есть здравые мысли, но сформулировано чудовищно - как будто речь идёт о легализации какой-то религиозной секты или ещё какого меньшинства. "Создание позитивного образа поэзии" - шедевр :)

Формулируя подобным образом: "поэзию можно назвать неприкрытым общением душ," - автор демонстрирует в первую очередь терминологическую беспомощность как в вопросах обсуждения поэзии, так и в метафизических вопросах. Возможно, он просто пытается подстроиться под целевого читателя - "неприкрытое общение душ" звучит ничуть не хуже, чем "командирская зарука" у Пелевина.

Все разговоры о душе, как правило, сводимы к констатации наличия в картине мира у человека некоторых сложных информационных структур, обеспечивающих мотивацию и расстановку приоритетов, преодолевающих базовые животные инстинкты. Что же касается поэзии, то она является одним из выразительных средств, посредством которых упомянутые информационные структуры могут как описываться, так и формироваться. Будь я автором портала "Русские рифмы", я бы мог сформулировать это как "поэзия - язык программирования души", но это был бы такой же бред, как и "неприкрытое общение".

Поэзия - способ понимания мира и способ разговора с миром. Она обеспечивает достаточное сопротивление материала, чтобы на его преодолении удавалось на какое-то время найти постоянно теряемую гармонию себя и мира.

И очень важны структурные составляющие поэзии, задающие регулярность стихов - повторы ритма, повторы рифм, всевозможные рефрены, аллитерации и т.д. Любой, читающий поэзию, смутно догадывается, что все эти игры - неспроста, но как именно это работает, мало кто задумывается. Поэтому на тему динамики, на тему использования повторяемых конструкций - вот выборочная цитата из одного эссе (Андрей Пашис, "Ритм в фотографии"):

Известно, что одним из определяющих критериев отнесения того или иного произведения к области искусства, а также психологической целью его восприятия зрителем является возникновение особого рода ощущения, называемого душевной разрядкой или катарсисом. Термин катарсис известен из «Поэтики» Аристотеля как ключевое понятие в анализе древнегреческой трагедии. Механизм художественного воздействия театрального представления основан на том, что зритель постепенно вовлекается в развитие сюжета, автор «захватывает» и «проводит» зрителя во времени по своему произведению, индуцируя ему эмоцию формы своего творения или, как принято говорить, «авторский замысел». По ходу развития сюжета спектакля, сопереживая и сочувствуя, зритель обнаруживает в себе и выводит наружу из себя вытесненные глубоко в подсознание негативные чувства, обезличенные патологические образы, скрытые «тени» и страхи, лишённые индивидуальной окраски, и благополучно сублимирует их, получая желаемую разрядку в кульминационный момент. В итоге всё это приводит к безопасному освобождению от патологий, комплексов и грехов.

...

Ритм является универсальным языком коммуникации хотя бы потому, что всё живое периодично. Пульсирующее сердцебиение, ритмичное дыхание, движенье мышц, дрожанье глаз, всплески гормонов, колебания давления, сезонные циклы...

Ритм - это нечто такое, что поддерживает активность, но не позволяет энергии рассеяться одномоментно. Ритм - это то, что позволяет на мгновение забыть и через забывание снять с себя изнуряющую заботу о том, чтобы поддерживать непрерывное движение. Согласно учению Дао и Дзен ритм позволяет нам «оседлать» поток и какое-то время плыть «по течению»:

«Дабы остаться целостным, давай себя «выжимать».
Дабы стать прямым, позволяй себя изгибать.
Дабы наполниться, опустоши себя.»
«Дао дэ цзин»

В общем похвальны, конечно, заботы ЮНЕСКО. Но поэзия и без этой заботы - мощная и нужная штука. Если бы всех детей в школе в обязательном порядке учить поэзии и фигурному катанию, у нас росли бы красивые умом и телом дети, для которых в жизни было бы гораздо меньше неразрешимых проблем и поводов для расстройств :)
Сейчас на сайте:
   Авторизовано: 1
 • avisv1960
   Гостей: 154
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 25 •