Стихотворение представляет собой перебор различной степени удаленности от предмета мысли метафор. Основная идея и образ лирического героя, в принципе, остаются на поверхности повествования постоянно, как будто голова пловца, часто-часто мелькающая над водой - но остается ощущение, как будто перед глазами машут флагом с начертанным на полотнище гимном странничеству и стихосложению. В целом, этот гимн(а это именно гимн! в самом лучшем смысле слова) нигде не ломается, движение стиха стройное и соразмерное, можно констатировать лексическую целостность произведения. Ни одно из четверостиший стихотворения нельзя назвать проходным - в каждом заключена важная для общего восприятия и понимания мысль, но на некоторых строках спотыкаешься:"Куда так спешишь ты чуть дальше чужого порога?" - коробит чем-то, порядком ли слов или общим смыслом, но царапается;"В расщелинах стен у домов запоздалые тайны" - строчка мной осталась непонятой, особо, впрочем, не помешав читать дальше(как оно бывает с научными текстами - значение незнакомого термина домысливается по ходу)
Апогей стихотворения - два последних катрена - практически безупречны:и мысль ясная и сказано неплохо.
"Прости проходящим их судьбы, их взгляды, их жесты, Они не нарочно, так велено было природой, Они не потомки старинного знатного рода Лишь ты остаешься по-прежнему гением места." - достойно цитирования в разговоре об уникальности человеческой личности...да и вообще, мне нравится(хотя в целом стихотворение меня лично почти не задело). Думаю, конкретно над этим стихотворением стоило бы еще поработать, без лишних слов и без прегруза оно бы просто блистало и уж точно заняло бы достойное место в Альманахе.
|