Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Печаль всё омрачает в мире. Кто может чувства наши объяснить?
Цюй Юань
Глеб Плейшнер   / Остальные публикации
Моисей
Там было всегда накурено. Собственно, так она и представляла себе мастерские художников. Серая цепь безмолвных еще холстов, очертания жизни на избранных, вырывающиеся наружу мазки мыслей, твердый запах табака. Так живут личности извне.
Его она звала Моисей.
Они познакомились на творческом вечере Андрея Белых – по существу, хорошего коммерсанта в области искусства. Моисей стал Моисеем, когда вошел в комнату. Густые кудряшки непроглядно черных волос, темно-зеленые звериные глаза, тигриные брови, нос крючком, жилистые ржавые руки.
«Моисей…», - подумала она. И тогда все началось.

Она очень любила путь в мастерскую. Именно там, по коридору, по лестнице; перед тем как очутиться возле двери с его фотографией - через заветную стеклянную стену: там, где сто зеленых прозрачных кубиков показывали городское небо в своем представлении, устрашающий безграничный монолит стекла и холода. И образов.
Мгновение постоять возле. Чтобы подумать. Чтобы увидеть… как горный орел скользит над равниной, кличет, срезает воздух; как бежит сильная вода где-то за много миль отсюда, где-то на неизвестной земле; как создается новая вселенная, чтобы подарить существам жизнь и любовь, и смерть.
Она благодарила его за эту стену.
Нет, это, конечно, все он. Не было бы его – не было бы ничего здесь. Он – отправная точка этого мира. Просто об этом никто не знает, не догадывается. Белых рыщет по выставкам, собирает нужных людей, кидает номера в топку пустых глазниц, срывает на морозе горло и вдохновенно отогревается коньяком. Но ведь вся жизнь – здесь!
- Неужели они не видят? – скользкие изящные губы чуть шевельнулись; светлые волоски над верхней губой были похожи сейчас, секунду назад на пшеничное поле. Наверное, он это напишет.
- Возможно, мы не видим… - голос у него грубый, очень мужественный.
«Спасибо тебе за вселенную».
- Халтурщики сидят? – он бросил.
Теперь улыбка, с изучением. Если отделить ее от глаз – улыбка как улыбка. Но лишь вместе понятны они.
- Забудь, - огонек дамской сигареты.
Лицо Моисея осветилось с левой стороны – он подошел к окну, - и оттого нос его, казалось, еще больше загнулся, словно уличный холод почувствовал.
- Мэри, ты опять машину сменила? Черт тя… - хрип смеха как старый механизм.
Сигарета очутилась в банке, и вдруг закричала витиеватой синевой – вверх, вверх, вверх.
Она подошла к нему. Могучие утесы-плечи, бурая толстая шея, костяшки ушей, и черный ворох падает ниц. Белое и черное. Женщина и мужчина.

Был вечер.
- Ты работал сегодня?
Молчание. Сопение – затаившийся вулкан.
На небе луна светила вовсю, и запоздалый ночной состав темно-синих комков спешил сквозь нее. Некоторые забегали в комнату, метались по стеклам, и как ошпаренные растворялись миллионом хвостов по холстам, и потом, их поджав, уходили ни с чем.
Везде были волосы. Ее и его. Пещера волос, в ней было тепло; бездонная горная пещера. А они – пещерные люди, стало быть.
Стены закутались в сумрак, ничего не разглядеть, но она знала, что вон там, напротив пещеры висит огромный портрет Совы. Должно быть, она сейчас вовсю смотрит на них, сверлит своими холодными мудрыми орбитами. И над ней еще число «22» большими красными буквами – эти цифры ее пугали, линии были слишком толстыми, металлическими. Бьет ли возле водопад? Да, она слышит, неподалеку от пещеры, совсем рядом. И скоро птицы встанут.
Утром она опять увидит стену. Когда будет возвращаться домой. Что та расскажет? А что изменилось? Что-то изменилось? Что-то…

***

Нескончаемый городской блюз, огни днем и качающиеся ноябрьские фигуры.
Все это за дверью. Она снова вернулась сюда. Наверное, днем Сова не будет такой суровой.
Вчера утром Стена разбилась потоком стеклянных крупиц - потому что был дождь. Они были похоже на слезы какого-то большого животного, которое умеет плакать. Значит, возле пещеры бил водопад…
Вот она, дверь с фотографией Моисея. Густое, черное дерево, как его волосы.
Она постучала.
Внутри был Моисей и какая-то женщина. Милое, несимметричное лицо, полные формы, блестящие клыки.
Мы ждем декабря. Он придет, и можно будет гулять под сеткой мертвых лесных веток. За нами и впереди нас замелькают кристаллики в воздухе. Знаете, она хотела ему это показать.
Но даже если мир заканчивался в ноябре, она была благодарна Моисею за все: за стену, Сову и даже за цифры «22».
Она сняла фотографию с двери, кинула в сумочку и спокойно потекла вперед.
Город заполнится розовым туманом, будет закат. На окраине запоют одинокие трубы. Но она не будет читать все это.
Ведь она не остановилась у стены.
11 ноября 2006 г.
Нижний Новгород
©  Глеб Плейшнер
Объём: 0.1109 а.л.    Опубликовано: 11 11 2006    Рейтинг: 10.08    Просмотров: 8129    Голосов: 3    Раздел: Символизм
«Монолог божественного Красавца»   Цикл:
Остальные публикации
«Глубина над нами и возле нас»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
Добавить отзыв
В. И. Ульянов (Ленин)11-11-2006 18:59 №1
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Мне показалось, что на эту работу можно смотреть и с позиции доминанты "творчество".
Написано интересно.
Глубоки описания, как героев, так и обстановки (декораций), в деталях, с образами.
Особую роль играет стена.
Она, а не Моисей - главная здесь фигура.
Глеб Плейшнер11-11-2006 19:14 №2
Глеб Плейшнер
Автор
Группа: Passive
Здравствуйте!

Простите, я элементарно не уделил внимания выбору доминанты. Если честно, мне пока до конца не понятен этот элемент сайта, и, на что он влияет, осознать не могу. Мне кажется, большинство людей здесь читают и пишут, потому что это - их жизнь, они воспринимают литературу ЗДЕСЬ как инструмент развязывания рук, в хорошем смысле. Возможно, поэтому мои произведения тут никогда особо не ценились. Ведь по существу я обладаю набором здоровых писательских амбиций, и мне искренне нужны читательские симпатии и восхищение. А что тут такого?

По поводу стены раскрою секрет: стена и Моисей - суть одно и то же. Равно как и город, равно как и Сова. Этот рассказ, точнее сказать зарисовка, - дифирамбы в сторону мистических союзов мужчин и женщин во все времена и у всех народов. Своего рода ответ на вопрос "Кто есмь я и кто есмь ты?"

Плейшнер.
Плейшнер, который живет на крыше
В. И. Ульянов (Ленин)11-11-2006 19:23 №3
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Здравствуйте!

Спасибо за такой детальный ответ.
Дело в том, что ваше произведение очень интересно и, главное, заставляет задуматься.

Доминанта "творчество" позволит получить критические отзывы на произведение. Говорить об уровне.
"теплота" - мнение, отношение.
Глеб Плейшнер14-11-2006 14:05 №4
Глеб Плейшнер
Автор
Группа: Passive
Я не понимаю, неужели никому больше не понравилось то, что я написал? Или хотя бы не вызвало каких-то мыслей, мнений? Безвестность - очень страшная вещь.
Плейшнер, который живет на крыше
Fenrire15-11-2006 03:16 №5
Fenrire
Автор
Группа: Passive
Глеб, прочитал. Даже больше скажу. Где-то зацепило, хоть я и сторонник больше других стилей)
Как уже высказалась Кайлин, у тебя очень хорошие описания. Правда, по мне, такое количество для данного объема текста - перебор.
Или может час поздний и я поленился вникать))
Здесь был я.
Глеб Плейшнер15-11-2006 13:07 №6
Глеб Плейшнер
Автор
Группа: Passive
Fenrire, спасибо за отзыв. А какой стиль тебе по душе?
Плейшнер, который живет на крыше
Лангусто15-11-2006 15:24 №7
Лангусто
Автор
Группа: Passive
мне не понравилось.
нет динамики
нет сюжета
размыто по краям и в середине
даже чувства - незнакомые, если вообще присутствуют
монотонность убивает желание читать дальше
и это при том, что я не с другой планеты.

Сообщение правил Лангусто, 15-11-2006 15:27
парень конкретный, пароли и явки складывать у входа. я тут наездами...
Глеб Плейшнер15-11-2006 15:54 №8
Глеб Плейшнер
Автор
Группа: Passive
И тебе спасибо за отзыв, Лангусто!
Плейшнер, который живет на крыше
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 34 •