Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Человек, который на вид крепок, а по духу своему слаб, является низким человеком: он словно вор, влезающий в дом или через стену.
Конфуций
nn   / h/m (help me)
N.Y. City (new year city)
"человек, проглотивший дерево,
превращается в дерево,
проглотившее человека."
(А. Васильев)

"Позже мы отправились гулять на
Пятую авеню, где шел парад.
Флаги на ветру, буханье военных
оркестров и военных сапог - все
это, казалось, было затеяно в мою
честь и к войне не имело никакого
отношения."
(Т.Капоте)
Это вполне нормально, что свое появление здесь я представляю не иначе как вывалиться из какой-нибудь дыры.
Вот идете вы в напряженный – каждая минута дорога – обеденный перерыв, не ускоряя, впрочем, шага, с выверенной ежедневными упражнениями скоростью, вы и ходить-то с другой скоростью в этот час не умеете, что бы там не пыталась возразить случившаяся с вами спутница. Вы идете и не замечаете ничего вокруг: ни времени года, ни витрин, ни руки тетки-спамера, что ежедневно пытается всучить прохожим рекламу маникюрного салона (вот сегодня скользко, роем глупых пчел вам врезаются в лицо снежинки, рука ее без варежки – красная, распухла от холода, тетка третий день ходит в костюме дедамороза, по случаю декабрьской гонки, но взгляд ваш замылен, и она перед вами все в той же идиотской шапке, вместе с которой вы заметили ее еще в начале апреля.) Тетка сует рекламку в руки вашей спутнице, та комкает глянцевый лист, не читая. Стоит ли говорить, что и этого движения вы не заметите, как не заметите меня, вываливающуюся из портала, открывшегося где-то на уровне вашей груди?
Не заметите, а мне от столкновения этого передастся ваша скорость, выражение лица, скользнувшая мысль о том, что теткина рука со вздутыми красными жилами – порождение нечеловеческое; передастся мне даже тяжесть вашей спутницы где-то у левого локтя.
Так, измученная с первых минут своего появления, невольная ваша крестница, я продолжу движение вверх по проспекту, а в противоположном направлении будете удаляться вы.
Проспект накинется на меня витринами, будет сжиматься, как склерозированная вена, тысячи снежинок будут бить меня по щекам, ссыпаться за воротник, улица вздыбится под ногами, пойдет волной, я заверчусь волчком от страха – такой страшный, страшный этот ваш город, серый, бешеный, но тут вы опять попадетесь мне на пути, словно движение ваше происходит по законам никому неизвестной орбиты, и с вами будет тот же шаг, та же спутница, то же выражение лица. Дыхание мое успокоится, дорога под ногами перестанет отплясывать, витрины отодвинутся от меня с неприязнью, позволят идти, дышать. Я пойду по городу, совершенно равнодушна.
Вскоре, как и положено, на город свалится вечер. Заметят это, впрочем, только витрины, да рыжие уличные фонари, да еще какие-то лампочки, развешанные между ними. Лампочки силятся создать гирлянду, призваны быть разноцветными, но если заставить меня остановиться и перечислить их цвета, я не сумею. Для этого мне нужно будет, как минимум, поднять глаза - всё, что я успеваю заметить – разность цвета, которой они пытаются как бы отстраниться друг от друга; но и это знание оставляет меня равнодушной. Город готовится к празднику, но ни единым мускулом лицо его не предъявляет мне радости.
Ты суетлив, я спокойна, твои витрины участливо подсовывают мне под нос цифры распродаж, украшают себя, как престарелые модницы, мишурой, подмигивают, рвутся мне навстречу, я иду строго по фарватеру улицы, не приближаясь и не отдаляясь относительно обоих ее берегов, прохожие, как мелкие суденышки, снуют туда-сюда по всей ширине проспекта. Магазины тянут ко мне двери, выдыхают мне в лицо теплый концентрированный пар, вздыхают, скрывшись за моей спиной. Я иду, поддавшись заданному ускорению, словно по каким-то неотложным, но и не спешным делам, вот только у меня нет никаких дел, а вы, вы, в тот момент снова попадетесь мне на пути, и идете уже с другой скоростью, и на плече у вас повисла лаконичная сумка, и внезапно меня поразит множество знаний, которые словно через usb-порт мгновенно вольются мне в голову. И вот я уже знаю ваше имя и номер телефона, мысли вашей обеденной спутницы, даже то, куда вы направляетесь; шаг ваш изменился, но лицо остается неизменным. Я знаю, что где-то в глубине электронных мозгов вашего ноута (а в сумке лежит именно ноутбук – какой-то суперсовременный и почти невесомый), есть программка – изобретение заграничного гуру от таймменеджмента, в которую вы дисциплинированно внесли планы на вечер, на неделю, на несколько месяцев жизни. Мне дается и знание о том, что сегодня вы планировали купить подарок той самой спутнице, тяжело повисшей на левом локте, это намерение прочно сидит если не в вашей голове, так в чреве н/б.
Мы расходимся, я ежусь от накатившей вдруг ненависти к гуру, глянцевой его улыбке, и не могу сказать с уверенностью, что неприязнь эта – нечто приобретенное. Повожу плечами, словно сбрасывая снег, ремешок вашей сумки, город; меняю шаг.
Декабрь теперь на излете, город натягивается, становится ровной струной, даже, кажется, звенит, прохожие передвигаются по нему гуськом, мелкими шажками, утыкаясь в спины друг друга. Они не видят струны, но инстинктивно боятся соскользнуть с нее. Они не подозревают так же, что хранят свою траекторию прочно, словно костяшки на счетах, а значит, соскользнуть нет никакой возможности. Я иду тоже, я впервые смотрю по сторонам.
Останавливаюсь у витрины сувенирного магазина. Она кричит, она переливается огнями, она шепчет, выгибается в моем направлении. В преддверии праздника магазин, кажется, забит от пола и до потолка елочными шарами, игрушками, коробками для подарков, елочками, в витрину вжались какие-то конвертики, мишки-тедди, блестки, бантики, карнавальные маски. Предметы в этом застеколье всё прибывают, глаза мои расширятся, и я успею еще увидеть, как тысячами осколков взорвется витрина, как неудержимой лавиной хлынет на меня душная игрушечно-праздничная масса, услышу, как в звон стекла вмешаются какие-то колокольцы и какофония звуков выльется в что-то среднее между джинглбэлс и школьным звонком.
И вот, закрыв уже лицо руками, я стою, и не дышу вовсе, и если это гибель, а только о том я и могла подумать – что всё так и закончится, что я погребена заживо под лавиной праздника, если это гибель мне, то только такой она и может быть. Мне страшно, страшно, но колокольцы стихают, вот я уже не чувствую тяжести, в мою кожу не впиваются больше осколки, и я убираю руки от лица. И понимаю, что стою уже по другую сторону от витрины, а та целёхонька, магазин пуст, и только по полу разбросаны какие-то фантики и конфетти.
И я убираю руки от лица, и оказываюсь в зале с высокими потолками, в нем - я, голые стены, гулкое эхо моих шагов, и ничего кроме.
И я отнимаю руки от лица, и оказываюсь в зале с высокими потолками – все стены его – погибающий город, многоликий, глядящий в меня темными бархатными глазами графини Самойловой. Множество лиц – и одно лицо; девочка, женщина, старуха-нищенка, прекрасная девушка, в глазах их страх, они глядят на меня и не видят меня. И город гибнет, и я чувствую серное душное дыхание Везувия, а с неба валятся пористые камни, легкие
И я отнимаю руки от лица и оказываюсь перед витриной сувенирного магазина, витрина целехонька, переливается, страх уходит глубоко, скрывается как дождевая вода в ливневой канализации, и я иду, и прохожие идут, и город натянут, город звенит, но это уже не одна струна, он звенит многоголосьем, и люди движутся свободно и замысловато, словно пальцы, и город звучит как ранняя трехструнная скрипка, а мне только и остается, что уворачиваться от движений смычка, который не видят остальные. И вот я смотрю уже не по сторонам, а в лица людей, и все они – одно только лицо, ваше лицо. Мужчины и женщины всех возрастов хмурят лоб, движутся в вашем темпе, собранно, деловито, кажется, их не заботит праздничная суета, они равнодушны, а я силюсь различить среди них лицо вашей спутницы, или, хотя бы обветренное лицо женщины, что сунет мне в руки бесполезную рекламку, я бегу, я наталкиваюсь на прохожих, ломаю мелодию города, но только ваши лица встречаются мне на пути. Мне хочется найти зеркало, но это последняя ниточка, удерживающая меня в рассудке, и я не решаюсь, и сам город смотрит мне в лицо вашими лицами.
Перед ногами моими разверзается пропасть и я шагаю в нее, чтобы вывалиться из этой дыры, чтобы пролететь всю землю насквозь, чтобы со мной случился другой город, чтобы
Перед ногами моими развер

Я не могу упасть, и тогда начинаю буром вворачиваться в землю, я закрываю глаза и знаю уже, что когда открою их

Я закрываю глаза и вижу ваше лицо, и лицо вашей случайной спутницы, и бокалы шампанского у вас в руках, и губы ваши шевелятся, и пузырьки в шампанском поднимаются с самого дна. Вы говорите то, что давно уже внесено в программку, созданную гуру от таймменеджмента, спутница ваша слушает, и торжественное ее лицо соответствует ситуации, и вам вдруг хочется сократить речь, скомкать, бросить бокалы, развернуться, выйти из комнаты, но я знаю, вы знаете, даже ваша случайная спутница знает, что этого вы себе не позволите.
Мне скучно смотреть дальше, скучно, я открываю глаза, но вы не исчезаете. По лицу вашей случайной спутницы проходит дрожь, она отпивает, ставит бокал на столик, и говорит, и слов я не слышу. Она разворачивается, ищет, что накинуть поверх вечернего наряда, чтобы оставить вас, но вы выходите раньше, снежинки упрямым роем бросаются вам в лицо, звенят колокольцы, ни вы, ни она, ни я – ничего не понимаем.
И я перестаю вворачиваться в землю, я бегу, и прохожие не пугают меня, и лица их – молодые, старые, и покрытые налетом легкой грусти, и полные надежд – и какие угодно – лучшее, что могло случиться с ними, с городом, со мной. Но я тороплюсь, я спешу, я предчувствую. И я сталкиваюсь с вами, и что-то падает у вас из рук, и слова извинения, которые мы произносим одновременно – первые слова, которые слышу я, слышите вы, слышит город.
©  nn
Объём: 0.243 а.л.    Опубликовано: 13 12 2007    Рейтинг: 10.27    Просмотров: 3243    Голосов: 7    Раздел: Скетчи, наброски
«плакальщица»   Цикл:
h/m (help me)
«Моя подружка ( в синем море, в белой пене)»  
  Рекомендации: Хазар Хазаров   Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Авторская Воля (Особое закрыто-вольное подпространство сайта)
   В сообществах: Полузакрытое Сообщество Литературные обозреватели
Добавить отзыв
ocker13-12-2007 10:12 №1
ocker
Уснувший
Группа: Passive
Нарисовано, конечно, мастерски...
Но лишь в финале - надежда на позитив.
Ех, в раньшее время люди были позитивнее, хоть было так мало цветных огней, совсем не было богатых витрин и красочных реклам. Наверное, всё это умели зажигать в своих душах люди и улыбались друг другу, глядя в глаза, и улыбался город в предпраздничной суете, и жадно вдыхал запах хвои, летящий за пассажиром в вагоне метро с плохозавернутой ёлкой в руках, и делился долькой кислого мандарина из сетчатой авоськи, добытого после ожидания в длинной очереди на углу Арбата и Садового...
Кицунэ Ли14-12-2007 10:13 №2
Кицунэ Ли
Автор
Группа: Passive
бешеНый
тайм-менеджменТа

Это похоже на сон, увиденный кем-то, кто спал на левом боку...
*похвала*
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame.
в облаках14-12-2007 11:53 №3
в облаках
Автор
Группа: Passive
знаете, мне захотелось под этим текстом отметиться. концовка закруглённая такая вышла)
у всех огромная пробоина в башке
vaffanculo!15-12-2007 13:18 №4
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Лирично, но как-то слишком лирично, хотя предощущение праздника мыслями хорошо передано.
участник конкурса19-12-2007 17:59 №5
участник конкурса
Уснувший
Группа: Passive
ocker, спасибо вам за похвалу. я не знаю, как было "раньше", я могу написать о том, как было "в детстве", но это будет совершенно другой рассказ. Подобное восприятие действительности тоже имеет место быть, согласны? :) Что не слишком позитивно, да, есть такое, и не слишком ярко. Но не безнадежно же.

Кицунэ Ли, спасибо и за похвалу и за поправки. :)

cut и в облаках, ну, так, ура! :)

vaffanculo!, спасибо за мнение. А не могли бы вы конкретизировать - слишком лирично - это вы общую манеру писать имеете ввиду, или какие-то отдельные моменты?
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. /Леонардо да Винчи/
nn22-12-2007 23:21 №6
nn
Автор
Группа: Passive
передумала, какие мне еще к чертям конкурсы. не доросла исчо, так и знай.)
L'amour dure trois ans
írói álnév26-12-2007 17:14 №7
írói álnév
Фенек
Группа: Passive
Проспект накинется на меня витринами, будет сжиматься, как склерозированная вена, тысячи снежинок будут бить меня по щекам, ссыпаться за воротник, улица вздыбится под ногами, пойдет волной, я заверчусь волчком от страха – такой страшный, страшный этот ваш город, серый, бешеный, но тут вы опять попадетесь мне на пути, словно движение ваше происходит по законам никому неизвестной орбиты, и с вами будет тот же шаг, та же спутница, то же выражение лица. Дыхание мое успокоится, дорога под ногами перестанет отплясывать, витрины отодвинутся от меня с неприязнью, позволят идти, дышать. Я пойду по городу, совершенно равнодушна.

и город звучит как ранняя трехструнная скрипка, а мне только и остается, что уворачиваться от движений смычка, который не видят остальные.

Мне хочется найти зеркало, но это последняя ниточка, удерживающая меня в рассудке, и я не решаюсь, и сам город смотрит мне в лицо вашими лицами.

Но я тороплюсь, я спешу, я предчувствую. И я сталкиваюсь с вами, и что-то падает у вас из рук, и слова извинения, которые мы произносим одновременно – первые слова, которые слышу я, слышите вы, слышит город.


потрясающе.

Оля! это всё потрясающе.
Живите в доме – и не рухнет дом. © Арсений Тарковский
Apriori26-12-2007 17:15 №8
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
глупая. надо было оставить на конкурс.
:): - смайл Шрёдингера
nn26-12-2007 20:54 №9
nn
Автор
Группа: Passive
írói álnév, спасибо, я, правда, давно так не старалась. И очень рада, что понравилось.

Apriori, да, глупости, конкурс его проглотил бы - а так - моё.)
L'amour dure trois ans
Хазар Хазаров15-01-2008 13:11 №10
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
ссыпаться
?

Отлично. Концентрированный, блестящий текст. Круто. Почти стихи в прозе.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Хазар Хазаров15-01-2008 13:15 №11
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
nn ТЧОРТ, на конкурсе ты бы всех виртуозно поимела бы.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
nn15-01-2008 13:44 №12
nn
Автор
Группа: Passive
спасибо, Хазарушко.
за "стихи в прозе" - отдельное. я пыталась сделать так, чтобы был какой-то баланс между языком текста и мыслью, который бывает в стихах.
L'amour dure trois ans
nn15-01-2008 13:51 №13
nn
Автор
Группа: Passive
а ссыпаться - ну, есть такой глагол, мне кажется. взял - ссыпал в всё в одну кучу. взяли и ссыпались (= высыпались) за воротник.
L'amour dure trois ans
Хазар Хазаров15-01-2008 15:02 №14
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
nn ой, да, торможу. не так прочитал. в общем теперь мне придраца не к чему.

прози еще.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
nn16-01-2008 09:11 №15
nn
Автор
Группа: Passive
я подумаю.)
L'amour dure trois ans
.16-01-2008 10:52 №16
.
Автор
Группа: Passive
фигасе
вообщеее

)
vaffanculo!11-04-2008 19:46 №17
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
А я оказывается читала ранее...
Тем не менее, не против "избранного", совсем не против)
nn14-04-2008 12:05 №18
nn
Автор
Группа: Passive
vaffanculo!, спасибо, Яна, но мне будет важнее, если ты ответишь, что ты имела в виду под чрезмерной лиричностью.
если можно)
L'amour dure trois ans
vaffanculo!17-09-2008 17:57 №19
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Ой, Оля, прости! Я спустя годы увидела твой вопрос. Сейчас же отвечаю. И если б я не заглянула в случайное, то вообще... мда.

Ты уделяешь здесь много деталям настроения, романтики, атмосферы, от того и бьется между строчек лиризм, вот, как пример:

"Я закрываю глаза и вижу ваше лицо, и лицо вашей случайной спутницы, и бокалы шампанского у вас в руках, и губы ваши шевелятся, и пузырьки в шампанском поднимаются с самого дна."

или

"Я знаю, что где-то в глубине электронных мозгов вашего ноута (а в сумке лежит именно ноутбук – какой-то суперсовременный и почти невесомый"

таких мест много. ты не просто их перечисляешь, детали эти, не просто называешь какие они.... ты даешь им оценку, как-то возвышаешь их что ли.

но это нисколько не портит текст, а лишь выдает женскую руку.
nn19-09-2008 18:42 №20
nn
Автор
Группа: Passive
vaffanculo!, а я спустя годы прочитала твой ответ.)

Там бесконечные описания и бесконечное "и". А от женской руки никуда не деться, конечно.)
L'amour dure trois ans
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.04 сек / 40 •