Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Учить людей, проявляя великодушие, не мстить за несправедливость — в этом состоит сила людей.
Конфуций
YakovBorodin   / как есть
eliminated illuminations
отрывок.
for Kate.
Мне позарез необходимо было место остановиться. Денег было на исходе. Я только что въехал в город и не знал так прям много людей. Я вообще очень стеснительный человек, хотя не все и верят. Но я – лучше буду ночевать на улице, чем сяду кому-то на шею, впёртым, в их пустую двухкомнатную квартиру. Пока я находился в жалком дряхлом мотеле, я поговорил о своей тоскливой ситуации с Мрией – одной из тех немногих, кого я знал. Она была артисткой, ненавидящей искусство. Она всегда разгуливала по магазинчикам с кисточками, красками и прочей хренью, покупая сумки хлама и тащя это все домой. На стене у нее висело две картины, которые она нарисовала. И запихнутыми за полку, стояли все купленные ею канвасы.
- да, да. Ты с нами оставайся!- воодушевлено предложила она. Под «с нами» она имела в виду мужчину, с которым она жила. Это был резкий, маленький, тощий еврей, боявшийся, что его постоянно хотят оскорбить. У него были какие-то проблемы с эго, поэтому он постоянно щетинился и хамил, чувствуя, что на его личность кто-то пытается наложить кучу грязи.

…..

В час ночи раздался звонок. Я знаю, мне в час ночи могут звонить либо отчаянные, либо сумасшедшие, либо пьяные. Я поинтересовался в трубку, кто это был. Сначала я услышал всхлипы, а потом голос заявил:
- я УХОЖУ от этого ублюдка!...
В этом предложении заключалась истина.
- ты приедешь? – она спросила.
Конечно. Черт возьми.

.....
..

Я поплелся собирать разбросанную второпях одежду. Второпях – я всегда топлюсь раздеться дома. Она мне мешает быть комфортным. Даже в этих говенных стенах. Я оделся почти так же быстро, как и разделся, подозвал такси – деньги у меня определенно подходили к концу – и дал адрес Марии, откинувшись на сиденье и размышляя как все таки плохо, что в этом вонючем громком городе алкогольные лавки запираются в девять вечера. Я не выдержу женский плач без алкоголя…
Мы выехали из трущобы, в которой я поселился и начали проезжать мимо красивых стройных домов, потом центр, небоскребы, модно разодетые люди праздно шатаются между барами. Меня раздражало это видеть. Люди, живущие на помойке, не заслуживают подобной пытки. Мы плавно и мягко подкатили к дому – 77, почти в самом горячем районе. Коричневое здание, много стекла и балконов, никакой парковки. Им не нужна парковка. Они паркуются в подземном гараже, а из друзья приезжают к ним напиваться на такси. Очень удобная схема жизни в центре. Поэтому такие как я никогда в центре не живут – у нас нету денег на такси.
Я набрал баззер и дверь, отрешенно пропищав, впустила меня внутрь сверкающего фойе с мягкими коврами и зеркалами. Я выглядел очень худым и растрепанным. Мне стало стыдно за свои грязные ботинки. Я не вписывался в это фойе. Очень нервно я забежал в лифт и нажал 24й этаж. Вид у них, наверное, великолепен. Я решил первым делом забраться на балкон и выкурить сигарету. Она успеет еще наплакаться за всю ночь. А потом я ее отделаю, как положено отделывать брошенных женщин.
- привет, - она трагично и печально раскрыла мне дверь, впуская в их маленькую дорогую квартирку, заставленную всяким буддистским хламом.
- выпить есть? – я спросил, заходя внутрь и скидывая куртку. На Марии были какие-то выцветшие джинсы и поседевшая растянутая кофточка. Лифчика на ней не было. Глаза заплаканы, нос покраснел, губы распухли. Она постарела. Мне стало ее очень жаль. Такие красивые женщины никогда не должны плакать. Они не приспособлены к бытовым горестям. Ей двадцать четыре, но она выглядела на все тридцать. Да еще и сутулиться почему-то начала.
- да. Ром – будешь? – она спросила. Я сказал, что я сам все намешаю, только если она сейчас же пойдет и приведет себя в порядок. И отправил ее в ванную. Я мешал напитки довольно недолго, и решил принести ее ей в ванную. Когда я зашел – я застал Марию, сидящей на толчке и хлюпающей носом. Нет, это совсем никуда не годится. Я поставил ее на ноги, заставил залпом выпить ее напиток и подал ей сумочку с макияжем. Мария шевелилась очень медленно, но на ее щеках появился румянец и кожа подтянулась. Уже хорошо. Пока она красила глаза я красил ей скулы. У меня это получалось фигово, но я старался, разводя кисточкой от носа до ушей. Получилось не плохо. Краснота и опухлость пропали и теперь на меня смотрела нормальная потаскушка. С яркими скулами. У Марии было очень подходящее широкое лицо и большие губы. То что надо.
- ты из меня шлюху сделал, - обиженно заметила Мария.
- мечта каждого мужчины – домашняя шлюха…ладно-ладно, забудь. – я ответил, - давай, лучше, пройдем в твой шкаф и оденем тебя нормально. Какой мужик тебя захочет в таком виде? – я вознегодовал и затолкал Марию в из спальню. Там стояла очень широкая кровать и маленькая шуфлядка рядом. Я открыл ее шкаф, вытащил оттуда какой-то черный балахон и всучил ей. Как раз – по-домашнему. Ей очень пойдет черный цвет. К ее черным глазам и волосам. Я обожаю волосы. Она недавно подстриглась и волос у нее осталось не много, но они очаровательно окутывали ее правильное задумчивое лицо. Как черный нимб.
Я оставил ее наедине с балахоном и вышел на балкон. Там было все, как я ожидал – высота, захват духа, вид, огни в темени – шик, блеск, красота. И за углом бродили бомжи…мне было интересно, наблюдали ли за ними жильцы дома, со своих балконов? Там машина притормозила и из нее выполз очень пьяный мужик, подошел к старой прошмандовке и затащил ее в машину. Зубов у нее, наверняка нет, и она делает миньет за пять баксов. Гадость общества рядом с протухшими сливками…лучшего города, чтобы стать писателем, не придумаешь. Как жаль, что я – не писатель…
- Бородин? – она меня позвала. Я обернулся, затушил сигарету и зашел в тепло. Она стояла там – посередине комнаты, с черными глазами в этой черной тряпке, сползающей с ее плеча…что-то в плечах есть, что меня всегда зачаровывает. Они вызывающе-невинны. Манящи.
- присаживайся, - она предложила и показала на огромные пуфики на полу. В руках у нее был ром. Отличненько. Живем. Я присел и начал слушать. Говорила она долго и много. И перескакивала, и теряла нить. Ее было трудно слушать. Неравномерные паузы…старая добрая история старого доброго разрыва. Он – злодей, захвативший ее такое наивное сердце. Он не верит ни в любовь, ни в отношения, и внушает ей то же самое. А она живет вместе с ним, а он – тот козел, который за все платит. И его это достает. И он начинает нервничать и наступать на ее нежную свободу. Которую, честно говоря, она потеряла в тот момент, когда начала от него зависеть…
- и когда ты мне звонил по телефону, - ее голос дрожал и срывался, я подвинулся ближе и положил руку на ее плечо, - он спросил, кто это был, а я ему ответила, что это был – ты. Он не услышал, что это был ты и я повторила. Он опять не услышал, а потом я потеряла терпение…и крикнула – ЭТО БОРОДИН, ЧЕРТ ВОЗЬМИ!...он начал меня публично оскорблять, орать на меня, как последний кретин и..и, в общем, он уехал…
Тут Мария залилась слезами – я терпеть не могу слабых плаксивых баб.
- так ты его любишь?
Она молчала. Она соображала. И даже реветь перестала.
- если ты его любишь, - тьфу какое мерзкое слово. Люди вкладывают слишком много слишком разных понятий в это маленькое, истерзанное за века всеми подряд, слово, - если ты его любишь, ты бросишься ему на шею со словами «я рада, что ты наконец-то дома».
Эти слова я услышал где-то в каком-то фильме. Там актриса ревела точно так же. Только та была в пижаме и с красным отвратительным носом, а Марию я исправил. Мы все пили и разговаривали, пока она не успокоилась и не сообщила мне тихим голосом, каким говорят тяжелые тайны, которыми секретно гордятся:
- я была беременна и он заставил меня сделать аборт! – при этих словах глаза ее расширились и она схватила меня за коленку.
Мне противны мужики, которые заставляют своих женщин убивать их детей. Если ты не готов к этому шагу – не заводи себе женщину.
- говнюк, - я ответил. – ты знаешь, что теперь делать?
Она отрицательно покачала головой. И я потащил ее в спальню, схватил пару черных мешком для мусора и заставил ее собирать ее манатки. Она пусть едет к маме. Мария не торопилась. Я пил и смотрел на ее нерешительность и подумал, что некоторые женщины все же чего-то недопонимают.
В дверь позвонили. Я встрепенулся. Это может оказаться ее мужчина. И тогда мне, вполне возможно, придется его успокаивать. Я открыл дверь, пока она замерла над мешком. В двери стояла ее подружка – Алекс. Вот. Теперь начнется самое интересное. Я налил себе еще и ожидал увлекательнейшего разговора. Я не знаю почему именно, но женские лясы всегда возбуждали мое воображение. Я слушал, как Алекс ахала, охала и активно кивала головой. Я стоял, облокотившись на дверной косяк, выпивая. Вот так всякая драма может вывести человека из равновесия. Мария была заводилой на любой вечеринке. Она постоянно носилась между гостями, возбужденная и энергичная, танцевала и затевала всякие игры. А теперь она сидела, скисшая, и напоминала мне лапшу. Алекс была странной помесью чего-то европейского с чем-то азиатским – у нее были большие губы и совершенно безумные темные глаза. Она была низкой с плоским животом и очень крупными ляжками. Они как из камня были сделаны. Причем, сняты с кого-то и прилеплены к ней. Ее бросил муж год назад. Схватил чемодан, деньги, китаянку, которая отлично ему отсасывала и быстро убежал. Алекс прошалавилась по ночным клубам весь год, пьяной, с разными мужиками. Но, как и следовало ожидать, брошенная женщина часто теряет и себя и свои мозги. Крышу ей снесло конкретно и мне казалось, она бросала себя на всякое дерьмо с отчаянием потерявшего самоуважение человека. Я помню как-то после очередной вечеринки, Мария, ее мужик, Алекс и я направились в дом к их какому-то тусовочному приятелю…по-моему его звали Илиа. У него была очень мерзкая узкая рожа с какими-то рытвинами на щеках. Он работал маркетологом и прилично зарабатывал. От этого в доме везде был паркет, дорогая мебель и куча бухла. Вся эта компания любила выпивать до утра. Доебываясь друг до друга. Я не понимал, как я оказался среди них. Мне начали надоедать эти бесцельные посиделки с бутылкой до утра. Мария и Алекс отправились в душ, вместе. А эта скотина Илиа подкралась вместе с камерой и засняла, как они мылись. Он потом долго хохотал, показывая им эту запись и грязно комментируя. Между Алекс и ним началась перебранка. Но это была какая-то сексуальная перебранка. Два животных. Не было в них класса. Ни в нем, хоть он и сидел на всех этих деньгах, ни в ней, хотя у нее и были эти шикарные губы и этот плоский живот.
- ты знаешь, - говорила Алекс. И голос у нее был прерывистый, громкий, пищащий, безумный как и ее глаза. Мне всегда хотелось попросить ее заткнуться к черту, - вы с ним все таки уже три года вместе…это история..и вы так хорошо смотритесь. А что ты будешь делать иначе? Вы очень подходите друг к другу. Вы так долго вместе, нельзя же так…он тебя любит, просто надо как-то мягче к нему быть. Как женщина…
Вот дура, я подумал.
- привычка, - я сказал и они обе посмотрели на меня, как будто забыли, что я там стоял. – ничего больше. Курить тоже – привычка. Это не значит, что она полезна для здоровья.
- ты дождись завтра и посмотри, что будет…
Алекс проигнорировала мои слова. Она меня вообще игнорировала после того, как я один раз ее, пьяную, послал. Она когда-то была очень интересной девчонкой. После этого разрыва в ней поселились странные мотивации читать модных философов и цитировать их на каждом ходу. Особенно пьяной. Они всей компанией будут пить вино, потом заваливаться на одну большую кровать – кто где и засыпать, забыв о том, что только недавно гнали друг на друга. Это было низко и грязно. И мне это не нравилось. Я не понимал, как можно не ценить своих слов на столько, чтобы разоряться ими в пьяном виде – перед свиньями, которые и в трезвом-то не очень поймут. Она говорила глупейшие вещи, приправляя их остротами и смешками. Она забавляла мужчин и поддерживала дружбу с Марией, регулярно ее навещая и вылизывая ей и ее мужчине жопы. Мне иногда казалось, что Мария за все это время их знакомства, очень начинала походить на Алекс своими дурными суждениями. Я не терплю бескомпромиссных людей. Особенно глупых. Я не терплю людей. Я их обожаю за то, что они есть чтобы я их не терпел. О чем бы я тогда писал? Людское говно самое привлекательное. И те, кто кричат «полноте!» - несчастные задроты или отверженные перечницы, желающие внимания и любви от всего мира. К счастью, людская натура не способна обожать светлое с искренностью и ясностью. В слове люди я часто слышу бляди – и в этом есть истина. Люди – бляди на блюде. Вот как шикарно. Мир великолепен.
Я заметил, как загорелись глаза Марии, оставил свой стакан и выбежал из квартиры. Внизу я нашел забегаловку. Сел, заказал пива и нацарапал очередной бесполезный вирш на салфетке. Я потерял где-то свой блокнотик и ручки у меня всегда заканчивались очень быстро. Было немного грустно этим вечером. Эти две женщины казались мне странными. Они настойчиво подвергали себя сомнительным отношениям, как будто избегая ответственности за самих себя.
Женщины….
Следующим утром я перезвонил. Она спала. Она томно выдохнула в трубку, облизав ее мимоходом. У меня была головная боль, пустой кошелек и стояк. К тому же, меня искусали какие-то странные насекомые и вся рука, а еще лодыжки (я был длиннее кровати) теперь были покрыты красными волдырями.
- спишь? – сказал я.
- Ууу…
- Ага..где?
- С ним.
Ну, все ясно. Денег нет. Я попрощался. Положил трубку и решил, что к ним я жить не поеду.
©  YakovBorodin
Объём: 0.333 а.л.    Опубликовано: 05 03 2010    Рейтинг: 10.09    Просмотров: 1696    Голосов: 7    Раздел: Не определён
«камни. с кофе.»   Цикл:
как есть
«бардак»  
  Рекомендации: Viking   Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
J Sunrin07-03-2010 18:31 №1
J Sunrin
Автор
Группа: Passive
Героиню зовут то Мрия, то Мария.
Прямая речь начинается с маленькой буквы.

Очень хороший образный язык. Яркость описаний, лаконичность. Красава.
http://sunrin.livejournal.com
YakovBorodin08-03-2010 01:41 №2
YakovBorodin
Автор
Группа: Passive
я очень быстро переводил со своего английского рассказа. за час, буквально. и при этом сидел в баре. и какая-то группа играла на сцене, причем вовсе не так плохо. и я постоянно отвлекался на одного приятеля, который сидел напротив меня с компьютером и сосал пиво. я прочто очень хотел это поставить. мне хотелось, чтобы кому-то понравилось. я не могу до публикации ничерта показывать, так ведь? а тут - могу. я просто мухлёвщик.

спасибо, за прочтение и слова.
-let's play whatever..as long as we look cool doing it-
J Sunrin08-03-2010 01:48 №3
J Sunrin
Автор
Группа: Passive
YakovBorodin, тогда ещё скажу: здесь героев описывают их поступки, а не мнение автора. Из их поступков, при всей современной "оторванности" - видна человечность вне времени. Время писать тоже хорошо, но вне времени - как-то иначе, человечность где-то там и живёт.
http://sunrin.livejournal.com
Мишель23-03-2010 22:25 №4
Мишель
Победитель конкурса к Дню Победы
Группа: Passive
не знаю, нравится или не нравится, или вообще все зря.
Но... мне запомнился надрыв. Такой яркий, идущий прямой доминантой через весь текст. Скорее всего, это и делает его таким резким.
Общий такой надлом: в отношениях, в словах, в действиях.

очень многое мне лично не приемлемо( чисто как читателю и даже если это перевод), но желаю Вам успехов в ЕКЛМН!
Литература- не прокуратура. Писать надо о том, от чего не спится по ночам....
poopkie23-03-2010 23:37 №5
poopkie
Уснувший
Группа: Passive
хуита
wayoming25-03-2010 16:33 №6
wayoming
Автор
Группа: Passive
текст, к сожалению, малограмотный, лишенный индивидуальности и запоминающихся авторских приемов

основной персонаж (он же рассказчик) - инфантильный, плохо знакомый с русским языком житель трущоб, скрытный и при всей своей убогости не лишенный высокого самомнения:
Я не терплю бескомпромиссных людей. Особенно глупых. Я не терплю людей. Я их обожаю за то, что они есть чтобы я их не терпел. О чем бы я тогда писал? Людское говно самое привлекательное. И те, кто кричат «полноте!» - несчастные задроты или отверженные перечницы, желающие внимания и любви от всего мира


допустим, что именно по приведенным выше причинам герой разговаривает языком сельского двоечника:
Денег было на исходе. Я только что въехал в город и не знал так прям много людей


чем сяду кому-то на шею, впёртым, в их пустую двухкомнатную квартиру


покупая сумки хлама и тащя это все домой


И запихнутыми за полку, стояли все купленные ею канвасы


Она мне мешает быть комфортным
одежда мешает Бородину быть мягким и комфортным. видимо, на Бородине спят бродячие собаки и жалуются на колючий свитер

Зубов у нее, наверняка нет, и она делает миньет за пять баксов


Я не знаю почему именно, но женские лясы всегда возбуждали мое воображение
"лясы" употребляется только во фразеологической конструкции. больше никак. вы хоть знаете, от какого слова это произошло? вы какое место у женщин с балясинами сравниваете, я стесняюсь спросить?

язык этот ужасен, но предположим, что нужен автору для введения персонажа. ок. но зачем делать персонажа, не умеющего говорить толком по-русски - рассказчиком? зачем писать от лица такого человека - какую художественную задачу это решает? если было бы написано от третьего лица, а языковые особенности речи Бородина давались бы в диалоговых репликах или мыслях - более вероятным казалось бы предположение, что это нужно для придания персонажу индивидуальности. в данном тексте такого намеренного отстранения нет - возникает ощущение, что и сам автор с языком не дружит и лишь переложил свои недостатки на героя. тем более, что оснований для такого вывода в тексте предостаточно:
Даже в этих говенных стенах


Мне противны мужики, которые заставляют своих женщин убивать их детей
чьих? детей мужиков? пришла такая женщина к кому-то в дом и поубивала всех детей. лексика школьного сочинения

После этого разрыва в ней поселились странные мотивации читать модных философов и цитировать их на каждом ходу
читать модных философов и цитировать - это манера, а не мотивация. о мотивации автор не говорит ничего (если вообще значение слова знает). читатель понятия не имеет, с чего Алекс начала кого-то читать и цитировать

Они настойчиво подвергали себя сомнительным отношениям, как будто избегая ответственности за самих себя
вы себя сами себя понимаете себя?

что касается образности: набор приемов автора крайне скуден. метафор нет вообще, чего-то посложнее - тем более. текст строится на примитивном пересказе - пошел, налил, обнял, положил руку на плечо. на этот шаткий каркас нанизываются эпитеты и описания, которые либо настолько общи, что не позволяют никакой персонификации появиться в тексте, либо совершенно неудачны:
Мы плавно и мягко подкатили к дому – 77, почти в самом горячем районе
зачем читателю знать, что плавно и мягко? чем эпитет "мягко" дополняет эпитет "плавно"? ничем абсолютно. горячий район - вообще загадка. размытая невнятная характеристика. он опасный? или там много горячих телочек? или там все время душно и жарко?

Я набрал баззер и дверь, отрешенно пропищав, впустила меня внутрь сверкающего фойе с мягкими коврами и зеркалами
а иногда дверь пищит возбужденно. хотя автор пытается создать у нас впечатление, что герой туда впервые приехал. но об этом позже. здесь же больше достойны внимания ковры и зеркала: и те, и другие - мягкие

Я решил первым делом забраться на балкон и выкурить сигарету
забраться? я так понимаю - снаружи. ведь если бы он просто из квартиры вышел на балкон - то автор написал бы "выйти". наверное, именно это выше называли яркостью. "забраться" предполагает не только, что наверх, но и еще с трудом. множество преград на пути - дверная ручка (а к ней ведь надо силы прилагать)

я вознегодовал и затолкал Марию в из спальню
а также возопил, о яесмь. стилистически "вознегодовал" посреди жоп, блядей, "миньетов" и ленивой безграмотности смотрится, как Сварог в Гоморре. за барной стойкой

при таком построении читателю легко запутаться - блеклые пояснения, кто куда вообще пошел и кому что налил. автор, видимо, чувствуя это, перегрузил текст личными местоимениями. чтобы точно поняли, кто кого и за что. в результате текст местами похож на пересказ одной малолетки другой в школьном туалете гордым шепотком: "а он, а она, а ее всю и ваааще". примеров масса:
Я мешал напитки довольно недолго, и решил принести ее ей в ванную. Когда я зашел – я застал Марию, сидящей на толчке и хлюпающей носом. Нет, это совсем никуда не годится. Я поставил ее на ноги, заставил залпом выпить ее напиток и подал ей сумочку с макияжем. Мария шевелилась очень медленно, но на ее щеках появился румянец и кожа подтянулась. Уже хорошо. Пока она красила глаза я красил ей скулы
кого принести - так и осталось неизвестным

Я открыл ее шкаф, вытащил оттуда какой-то черный балахон и всучил ей. Как раз – по-домашнему. Ей очень пойдет черный цвет. К ее черным глазам и волосам. Я обожаю волосы. Она недавно подстриглась и волос у нее осталось не много, но они очаровательно окутывали ее правильное задумчивое лицо


персонажей автор характеризует через описание каких-нибудь случаев, связывающих героев с рассказчиком. событийность этих случаев безлика и скучна - кто-то от кого-то ушел, кто-то кому-то отсосал, все бухали, а некоторые - еще и жопы лизали. одна девочка вычитала имена нескольких философов. напоминает все те же туалетные пересуды. подобная манера могла бы задать атмосферу тусклости будней героев, если бы что-то с ней контрастировало. но ничего яркого в рассказе нет, и такая однополярная серость выглядеть приемом не может. представьте - научили вы кого-то, кто не умеет рисовать, малевать черные квадраты. стал ли он Малевичем?

автор даже не может выписать совершенно простейшие предложения так, чтобы не возникло ощущения халтуры:
Пока я находился в жалком дряхлом мотеле, я поговорил о своей тоскливой ситуации с Мрией – одной из тех немногих, кого я знал
В жалком дряхлом мотеле я поговорил с Марией - одной из немногих, кого я знал. тратьте слова на образы, а не на мусор

На стене у нее висело две картины, которые она нарисовала
дома висели две ее картины - не? смех в том, что тут кое-кто нашел лаконичность

В час ночи раздался звонок. Я знаю, мне в час ночи могут звонить либо отчаянные, либо сумасшедшие, либо пьяные. Я поинтересовался в трубку, кто это был
ну если написать "я поинтересовался, кто это" - то всякая индивидуальность пропадет, да. горы мусора - вообще очень индивидуальный фетиш

Она успеет еще наплакаться за всю ночь


У меня была головная боль, пустой кошелек и стояк. К тому же, меня искусали какие-то странные насекомые и вся рука, а еще лодыжки (я был длиннее кровати) теперь были покрыты красными волдырями


Она томно выдохнула в трубку, облизав ее мимоходом
мимоходом. попробуйте как-нибудь, не переставая томно выдыхать (так, чтоб было слышно), что-нибудь облизать. слово вписано автором судя только потому, что пришло в ту секунду в голову. примерять его к тексту автор отказывается

конфликт, заложенный в основу рассказа, с такими картонными персонажами, без всякой предыстории, без запоминающихся эпизодов не может быть интересен по определению. надрыва здесь нет и в помине - герой циничен, флегматичен и слабоволен. он не реагирует на происходящее, не дает ему оценку, не описывает свои ощущения и то, как они поменялись (и поменялись ли вообще)

он частенько прерывается на лирические отступления, посвященные тому, как всё несправедливо и какое люди дерьмо. это, мягко говоря, не сенсация. автор, если себя хоть кем-то считает (а гонору, судя по отзывам, хватает), должен либо рассказать то, чего читатель не знает, либо рассказать так, как не сможет никто другой (или хотя бы - "мало кто"). здесь - ни того, ни другого. мало того, автор элементарно не следит за логикой событий в тексте, отчего возникают веселые казусы:
Коричневое здание, много стекла и балконов, никакой парковки. Им не нужна парковка. Они паркуются в подземном гараже, а из друзья приезжают к ним напиваться на такси. Очень удобная схема жизни в центре. Поэтому такие как я никогда в центре не живут – у нас нету денег на такси
во-первых, странно это слышать от человека, который приехал к месту на такси. во-вторых, совершенно непонятно, где они раньше встречались. у него? точно нет. иначе он предложил бы ей приехать к нему (да и логичнее так - "козел, который за все платит", первым делом заявится домой). раз он без раздумий говорит, что приедет к ней - значит, не в первый раз. и тут внезапно фраза "Вид у них, наверное, великолепен". получается, все-таки в первый. уже запутаться можно. значит, они встречались где-то в нейтральном месте. на которое у него, по идее, не должно быть денег (раз их нет даже на такси). в общем, ничего кроме сумятицы процитированный отрезок в текст не вносит. а написан только как очередной псевдосоциальный пассажик. ах, "такие как я". лишний повод покичиться своей бедностью, которая, вообще-то, не равнозначна духовному богатству

даже внешние описания примитивны - анатомия лица и тела, ну и про одежду иногда. ни характерной мимики и жестикуляции, ни интонации (один раз про пищащий голос - и всё), ни мелкой моторики даже

получается, что автор считает читателей за то самое "людское говно", на которое не обязательно тратить какие-то там приемы, вычитывать текст (хотя бы опечатки и пунктуацию, с которой в рассказе просто катастрофа), рисовать интересных персонажей. странно в таком ракурсе желать ему успеха

по сути, в рассказе только один неплохой момент:
- и когда ты мне звонил по телефону, - ее голос дрожал и срывался, я подвинулся ближе и положил руку на ее плечо, - он спросил, кто это был, а я ему ответила, что это был – ты. Он не услышал, что это был ты и я повторила. Он опять не услышал, а потом я потеряла терпение…и крикнула – ЭТО БОРОДИН, ЧЕРТ ВОЗЬМИ!
и то - испорчен капсом. капс - признак того, что автор не умеет или не хочет (что говорит о халтуре) расставлять акценты текстовыми методами

из всего того, что вы перечислили в отзыве, J Sunrin, в тексте нет ничего, даже лаконичности. вы частенько спрашиваете в отзывах: "Почему вы врете?" я хочу задать вам этот же вопрос

причем подсознание подсказывает автору, что надо сделать:
Внизу я нашел забегаловку. Сел, заказал пива и нацарапал очередной бесполезный вирш на салфетке
испачканные салфетки надо выбрасывать. вы-бра-сы-вать
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
J Sunrin25-03-2010 17:44 №7
J Sunrin
Автор
Группа: Passive
wayoming, автор вас поблагодарит за подробный разбор.
Я передала свои эмоции. У автора присутствуют поэтические переходы и образы.

А вы - идите в жопу, я с вами не спорю и в непременном восторге.
http://sunrin.livejournal.com
wayoming25-03-2010 17:58 №8
wayoming
Автор
Группа: Passive
о чем и с кем может спорить человек, не разбирающийся в прозе и неспособный ее анализировать? он может только в жопу посылать. эмоционально. а процитировать эти самые поэтические образы не может. потому что нет их здесь. очередное вранье, Джей, с которым вы якобы боретесь. собственно, вы в этом плане ничем не лучше той же Леопольды, например

Сообщение правил wayoming, 25-03-2010 17:59
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
J Sunrin25-03-2010 18:03 №9
J Sunrin
Автор
Группа: Passive
wayoming, оки, а теперь - в жопу, мой мальчик.
http://sunrin.livejournal.com
wayoming25-03-2010 18:04 №10
wayoming
Автор
Группа: Passive
ок, наклоняйтесь
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
J Sunrin25-03-2010 18:05 №11
J Sunrin
Автор
Группа: Passive
wayoming, к маме.
http://sunrin.livejournal.com
wayoming25-03-2010 18:09 №12
wayoming
Автор
Группа: Passive
пффф. мелко мыслите, мелко и огрызаетесь. оттого и поете оды про "поэтические переходы" ментальным сверстникам
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
YakovBorodin04-04-2010 06:30 №13
YakovBorodin
Автор
Группа: Passive
умники вы все тут собрались и дружно плюете в мой зад. а господин вайоминг может пойти к черту - читать я даже и не стал, много. и нудно. польщен такой внимательной злобой. оставайтесь умниками. я пойду заканчивать очередное "малограмотное беспомощное произведение", которое благополучно оплачивает мое такое гнусное и самодовольное "инфантильное существование по течению".
я - скот.
-let's play whatever..as long as we look cool doing it-
YakovBorodin04-04-2010 06:32 №14
YakovBorodin
Автор
Группа: Passive
г-жа санрин - не привык быть под защитой мягких женских грудей.

пс. никого я не "отымел" в тот вечер.
-let's play whatever..as long as we look cool doing it-
poopkie04-04-2010 09:01 №15
poopkie
Уснувший
Группа: Passive
Гик, ты чё, не видишь - он обрёл.
wayoming04-04-2010 15:48 №16
wayoming
Автор
Группа: Passive
умники вы все тут собрались и дружно плюете в мой зад
мальчик выставил вместо текста свой прыщавый зад. теперь вот обиделся, что не похвалили. there's nothing to add
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
YakovBorodin04-04-2010 17:53 №17
YakovBorodin
Автор
Группа: Passive
на обиженых воду возят. я констатировал факт. мой прыщавый зад, вайоминг, вы нашли самостоятельно, мне не пришлось его выставлять.
похвальба или говном поливать - я отвечаю в любом случае. я должен, наверное, был сказать "спасибо"? или сочинять эссе на тему моей писанины? или объясняться? что я должен был делать? или молчать? или погладить по члену пупка или этих вот как дженни?

буратиной, мальчиком, скотом и проч. подобным не я себя назвал. заметьте, я не огрызался. огрызаться - гнусное занятие.

(there's a difference between poor and being broke и к чему на меня эти нападки вашу дурные, вайоминг, я не понимаю.

салфетки я не выбрасываю. салфетки я несу в редакцию. чтобы оплачивать этот говеный интернет, по которому я проверяю эти говеные сообщения. зачем я это делаю, я не знаю.)

читайте иммельмана, или еще кого, кто умеет писать так, как вам нравится. читайте меня, если вам нравится, что оно такое говно. делайте что хотите, не понимаю, что дает вам при этом право судить о моем возрасте, моем кошельке, моем характере или колиство и месторасположение пирсинга на моем теле.
-let's play whatever..as long as we look cool doing it-
poopkie04-04-2010 19:12 №18
poopkie
Уснувший
Группа: Passive
Кисо обиделось,ути-пути
wayoming04-04-2010 23:13 №19
wayoming
Автор
Группа: Passive
читать я даже и не стал, много. и нудно
ну вот если бы вы прочли отзыв, то поняли, что там никаких "нападок на вас". там только о тексте. а вы из всего отзыва прочли только про салфетки. и начали что-то ныть про ваш зад, который никому не сдался. видимо, очень неприятно после похвалюш от мягких женских грудей получать разбор по факту. а когда нечем ответить на аргументы, мальчики (это не возрастное определение, это - тип мышления) начинают что-нибудь хамить. про жопу писать (привет, J Sunrin). и всем плевать, кому вы смогли продать этот или какой-то другой текст - любой может прочесть его и увидеть все ваши ляпы, если он хоть чего-то смыслит в прозе. не нравится? удаляйтесь
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
Hands05-04-2010 10:47 №20
Hands
Автор
Группа: Passive
Текст в небрежном изложении оставляет впечатление тягостное и мутное. Главный герой - существо неприятное, как и его окружение. Если это соответствует задумке автора - задумка удалась.
Реакция J Sunrin непонятна.
Реакция wayoming понятна.

Автор в комментах дважды упоминает тот факт, что его тексты успешно продаются в некой "редакции". Какое это имеет отношение к художественной ценности произведения - неясно.

Сообщение правил Hands, 05-04-2010 10:50
Где ты, где ты, облако-рай?..
J Sunrin05-04-2010 11:53 №21
J Sunrin
Автор
Группа: Passive
Hands,

"из всего того, что вы перечислили в отзыве, J Sunrin, в тексте нет ничего, даже лаконичности. вы частенько спрашиваете в отзывах: "Почему вы врете?" я хочу задать вам этот же вопрос" © wayoming
-------------------------------------
На вопрос, почему я сказала, будто бы произведение произвело на меня положительное впечатление, в то время, как на самом деле, с точки зрения объективного г-на - читателям представлено гавно в натуральном виде? - я ответила "идите в жопу". Такая форма ответа мне показалась наиболее краткой и способной заменить километры срача.
Уверенность в неизбежности срача базируется на опыте общения с талантливым и объективным.
http://sunrin.livejournal.com
Viking05-04-2010 12:00 №22
Viking
Автор
Группа: Passive
Мастэр!!! Вы как всегда покланяетесь Великому Анусу!!! Так как вы сказать не могет не одна индивида. Ибо что написанно то талантлива и гениальна безусловна.
не слушайте мужика без галавы он учит плахому!!! Пишите так дальше и будет счастье всем!!!!
Мастэр ваш таланто неисчерпам!!! Пакланять колень в голень!!!
wayoming05-04-2010 14:34 №23
wayoming
Автор
Группа: Passive
между "Очень хороший образный язык. Яркость описаний, лаконичность" и "произведение произвело на меня положительное впечатление" есть большая разница, и тому, кто ее не видит (или пытается неумело скрыть), естественно проще всего посылать всех несогласных в жопу. нормальный такой юношеский подход
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
YakovBorodin05-04-2010 20:04 №24
YakovBorodin
Автор
Группа: Passive
how exactly OLD are you, mr wayoming? ha! what is this with the age references? ok. ok. i'll shut up about publishing. i like to use my only defense, which, in turn, i don't even fucking know the WHY for.
-let's play whatever..as long as we look cool doing it-
wayoming05-04-2010 20:12 №25
wayoming
Автор
Группа: Passive
повторение для слабовидящих капсоебов:
мальчики (это не возрастное определение, это - тип мышления)

"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
YakovBorodin05-04-2010 20:32 №26
YakovBorodin
Автор
Группа: Passive
oh how i love a brave new world in which people like wyoming get a fucked idea they have a right to wrap people in shiny foil and put names on 'em. freedom of speech, freedom of mind, freedom of ass - god bless you soul, your heart, your dick and your blind, crapsuckers!
-let's play whatever..as long as we look cool doing it-
wayoming05-04-2010 20:38 №27
wayoming
Автор
Группа: Passive
а мальчик еще и нонконформист. мыслитель, можно сказать. додуматься до простого "не гоноши впустую, как мальчишка, и никто не будет так называть" - это не его уровень. он в глобальных категориях мыслит - свобода слова, all that jazz
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
YakovBorodin05-04-2010 21:49 №28
YakovBorodin
Автор
Группа: Passive
yup. you got me.
-let's play whatever..as long as we look cool doing it-
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.09 сек / 38 •