Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Кто умеет удовлетворяться, тот всегда доволен своей жизнью
Дао де цзин
Katarina de Luce   / Остальные публикации
Омнибус в Шарантон
Vive la folie! Vive l’amour! Vive l’animalisme!1
М. Корелли
1899 г., Париж, Монмартр

Посреди улицы Мулен, известной своими борделями, где под вечер прогуливались бездельники и сутенеры, пьяницы и любители ночных развлечений, двое случайных прохожих пытались привести в чувство третьего: бедняга трясся мелкой дрожью и таращил глаза во все стороны. Если бы не нарядный костюм и не тросточка, достойная настоящего графа, его легко можно было бы принять за подгулявшего циркового артиста: в цирках отбоя нет от карликов, полукарликов и разных несуразных уродцев. При крупной, тяжелой на вид, голове и больших ладонях, ножки у бедняги казались совсем короткими и слабыми. Вида он был самого печального – высокая фетровая шляпа съехала на бок, пенсне едва болталось на большом покрасневшем носу, с отвислой нижней губы капала слюна, цепочка карманных часов выпала вместе с часами и лежала на мостовой.
Одним из этих прохожих оказался некто господин Сатурнин, пожилой зажиточный буржуа, похожий на сморщенный сухой стебель, с тоненькой понурой бороденкой и саквояжем. Другим – Совё – человек в плохонькой полинявшей куртке, выдающей в нем разорившегося сельчанина, прощелыгу, а то и вовсе бродягу. Совё любил выпить, его выдавал крупный багровый нос, очертаниями похожий на ломоть грубого крестьянского хлеба из отрубей, какой дают собакам.
- Эй, месье, очнитесь, - трепал упавшего пьяницу Совё. – Вроде приличный человек, а колотится так, будто нажрался, как скотина, и все не оклемается никак.
- Так и есть, - со знанием дела пробормотал господин Сатурнин. – Белая горячка, я вам говорю, делириум тременс, не иначе. Не в первый раз могу лицезреть, особенно здесь, на этих скверных улочках.
Совё промолчал, хотя и косо взглянул на случайного знакомого. Его не очень обрадовала такая оценка, но что было еще ожидать от такого выхолощенного замудренного старого «костыля», явно решившего подышать воздухом после ученой беседы или званного ужина. И каких только сплетен не ходит вокруг улицы Мулен и окрестностей Пигаля: головорезы, проститутки, абсентистские кафешантаны, опиумные курильни – все они дают достаточно пищи для пересудов. Смех да и только, ей богу. А на деле, деревня деревней, и тихо, и мирно, и козочки пасутся. Да, бывают временами неприятные штучки, но что поделать.
Господину Сатурнину думалось совсем другое. Он тут же посетовал на обстоятельства и припомнил, что было бы совсем неплохо наведаться в гости, благо вечерок выдался теплым и безветренным. Взглянув на Совё, он брезгливо повел носом: от случайного приятеля по несчастью несло таким мерзким амбре, что создавалось впечатление, что тот загодя выпил не одну рюмочку отвратительного дешевого пива. Из подмышки Совё желто торчал скатанный в рулончик «Сосьялист», и это не скрылось от взгляда пожилого господина.
- «Омнибус в Шарантон», - скривился господин Сатурнин. – Этот бедолага уже по пути. Все абсентоманы – по пути туда, в лечебницу.
- Слышал, что Шарантон – для извращенцев и похабников, - вставил свое слово Совё. – Там и девки, и мужики такое творят – не для невинных глаз. Или же я с чем-то другим спутал… Или только для шибко буйных та больница… Слышал, там их культурой лечат. Заставляют учить назубок Слово Божие и никогда не дают в руки вилок и ножей, чтобы они не повспарывали друг другу кишок. Там все помешанные, неизлечимые. Если в голове ку-ку, никакой Шарантон с этим не справится.
- Вы зря недооцениваете возможности медицины, - выплюнул господин Сатурнин. – Французская психиатрия добилась больших успехов. Пансионарный режим замечательно влияет на здоровье.
- Ваши пансионы не для нашего брата. Денежку надо, денежку. А без денежки и смотреть на тебя никто не будет. У нас разные дороги. И если гнить, то где-нибудь в крысиной норе, среди протухших сокамерников… со-палатников то есть. Ваш «омнибус в психушку» - на самом деле идет в гнилую крысиную нору.
- Крысе – крысово, - только и сказал господин Сатурнин, поморщившись.
Совё почесал свободной рукой плешивую макушку. Его собеседник – обхватил покрепче саквояж.
- Говорите, абсент виноват, что месье поплохело?
- Без сомнения. Фея обратилась в уродливую ведьму. Удовольствие сменилось белой горячкой. Так больше не может продолжаться – властям необходимо что-то предпринять. Иначе, если абсент не запретить, - господин Сатурнин негодующе покачал головой, - если абсент не запретить, наша страна, действительно, быстро превратится в огромную палату, обитую войлоком, где одна половина французов наденет смирительные рубашки на другую.
- Плохо дело, - помрачнел Совё. - У соседа моего тоже горячка от абсента случилась. Давно в земле лежит. Как сейчас помню, виноградники погорели, вот «зеленая» и стала дешевле воды. А что, все пили – мы пили, за мешками с песком. Как это было… «Товарищи! Стройтесь в отряды! Не выборы дело решат. Быть может, ударят в набат, Увидит Париж баррикады...», - гнусаво пропел он, а после продолжил, но тише, - «Для власти безумной мы – сброд…», - а после еще тише, - «Иль взрыва она захотела?...».
- Наслышан, - отрезал господин Сатурнин, дергая за бородку. – Все в одном котле варились.
- Вашему да брату – и знать! – не выдержал Совё. – По заседаниям своим прятались, в ус не дули. А дох народ. Что ж вас, по Бельгиям-Англиям искать? Неблагодарное дельце, месье.
- Но-но! – пригрозил господин Сатурнин.
- Ах! Ваше это дело разве? - отмахнулся Совё. – Вам – заседания, нам – мешки с песком, мушкет и стакан. Ненадолго. Вы мне лучше предположите по уму: кто таков наш месье и что, черт дери всех святых и Апостола Петра, с ним делать? Не похоже, что у него в кармане нет ни единого сантима, как у меня. Месье не из бедных, это уж по вашей части.
- Очень сомнительно, - сморщился господин Сатурнин. – Увлечения этого бедняги красноречиво говорят о том, что к порядочным людям его трудно отнести. Кто, по-вашему, может находиться в этом районе, в такой близости от… хм… дома терпимости? Притом от него смердит алкоголем, а руки выпачканы краской? Полагаю, мы с вами нарвались на эталон цыганщины, будь она неладна, – вероятней всего, на художника, и, что хуже всего, какой-нибудь из новейших школ. Не удивительно, что этот типчик уже под «феей», и билетик на «омнибус» в кармашке, – в этом сброде нет ничего путного. Абсентовая истерия в действии.
- Лучше думать надо, что с этим господином хорошим делать. Так его к доктору надо, отрезвить? – развел руками Совё. И тут же вернул руки в надлежащее положение, мешая пьянице упасть.
- А он и не пьян, - отозвался господин Сатурнин, также поддерживая коротышку и разглядывая его с ног до головы. – Белая горячка приходит на трезвую голову, а не на пьяную. Тут и дрожание, и покраснение лица, и тревожное состояние. Скорее всего, он не дошел до рюмочной, и хроническое похмелье добило его. Месье! – он пощелкал пальцами перед его глазами. – А, все бесполезно, он сейчас не с нами. И я, увы, ничего сделать не смогу.
- Что ж делать-то, месье? Поди, совсем на тот свет съедет, вон, как его колошматит. Позвать бы кого…
- Это не в наших силах… друг… мой. Да и где вы тут, позвольте спросить, увидели кого-нибудь? – улица действительно мгновенно опустела, будто пряча глаза.
- А вы, месье, разве не доктор?
- Нет, к сожалению, - покачал головой господин Сатурнин. – Я породистая скаковая лошадь.
И взаправду, на глазах несчастного коротышки лицо господина начало вдруг вытягиваться, превращаясь в настоящую лошадиную морду с раздувающимися ноздрями. Вот его глаза, узкие и бледные, укрупнились, изменили разрез и стали большими, похожими на черешню. Вот зубы стали увеличиваться в размерах, а из-под шляпы появились уши, и выбилась прядка светлой гривы. Копыта поддерживали тело карлика неумело, оно то и дело норовило соскользнуть. Протяжно заржав, конь выронил саквояж.
- Я нарисую такого скакуна – всем скакунам скакуна…, - подал голос несчастный, увидев над собой лоснящуюся конскую грудь. – Вы будете мной гордиться, папа.
Вот она, кипа бумаги и картона, вот пастели и грифельные карандаши, вот коротышка принялся лихорадочно наносить штрихи, один за другим. Только бы поймать его, это мимолетное движение, только бы не опоздать, иначе картинка снова станет статичной и мертвой! Всю жизнь он гнался за ним, за движением, за породистым скакуном детской мечты, и вот она, мечта, близко, почти дотянулся!
- Папа, посмотрите, это же Узурпатор! Помните, как он бил копытом, ха? Что? Вы, конечно, помните, вы же его каждый день объезжали. Папа! –коротышка вскрикнул и выронил бумаги и грифели из рук.
- Ату! – закричал конь, снова обращаясь в человека. Над его гривой уже вырастает, как из пустоты, высокая охотничья шапка, копыта превращаются в тяжелые сапоги, и что же – в руках этого человека хлыст!
- Ату его! – щелкнул в его руках хлыст. – Бумагомаратель!
Коротышка в ужасе попятился и, поскользнувшись на скользкой мостовой, упал, продолжая, тем не менее, крепко держаться за трость, как за спасительную надежду, что все это не более чем кошмарный сон. Где-то в темных закоулках улицы послышалось тяжелое собачье дыхание и одинокий вой пса, потерявшего след.
- Нет! – вскричал в силу своих слабых легких маленький человек. – Папа, не травите!
- Ату его! – снова закричал человек, и его голос отразился эхом от стен. – Ату, мои собачки!
Вот опускается туман и картинка сменяется. Над родовым замком сгущаются сумерки. Маленький мальчик ждет подарков. Елка убрана свечами, кухарка готовит вкусности, на сочельник всем велено радоваться и праздновать, не зная забот. Мальчик с восхищением поглядывает на отца: после ужина он точно покатает его на двуколке. И тут горестный крик:
- Черный Принц умер!
Чернобородое лицо деда всегда внушало внуку трепет и уважение. Властелин, живущий в родовом замке, в окружении соколов и борзых собак – таким запомнила его семья, для которой он был строгим автократом. Утром он наскоро прощается с семьей и скачет с ловчим поохотиться. Днем ловчий вернулся, Черный Принц пожелал продолжить охоту в одиночестве – он выследил зайца и готов преследовать его до конца. Такое отношение к охоте у графов Тулузских в крови.
Вечером его нет. Весь замок поднят на ноги, но только маленький внук прошептал: «Он в ущелье Виора, я знаю», - но кто бы стал его слушать. В расщелине лежит тонкий слой снега, под ним – скала, покрытая коркой льда. Принц там. Колокола Сен-Сесиль попеременно трезвонят рождение Спасителя и заунывный погребальный перебор.
Похоронные дроги, украшенные остролистом, несутся вперед, а на козлах – молодой наездник, кричащий «Быстрее, быстрее! Мы возьмем первое место!» - «Папа, я буду хорошим наездником?» - «Конечно, Анри, конечно! Пока ты в седле, ты настоящий Тулуз-Лотрек» - «Папа, это мой лучший рисунок лошади!» - «Конечно, намалевать лошадь ты можешь…».
Скорбный окрик сокола раздался откуда-то сверху, из темного ночного неба. Будто где-то совсем близко, почти зацепив шляпу, просвистели сильные охотничьи крылья. О господи, сокол может выклевать ему глаза! Он лишится еще и глаз, как давно лишился сильных ног и приятной наружности. Со слезами на глазах, несчастный Анри взмолился:
- Папа, велите своим соколам лететь прочь, они выколют мне глаза. Что же я буду делать слепым!
- У твоего бессмысленного «искусства» нет будущего. Так какой смысл тебе в глазах? Ученические этюды, дерзкие лишь потому, что темперамент нашего рода слишком горяч. Превозносить до небес эту топорную мазню? Уж увольте! Несчастный неудачник и алкоголик, пропивший последнюю семейную гордость! Я готов сам натравить соколиков на себя, чтобы только не видеть наше падение!
С отчаянным криком призрак заломил руки. А после – вспыхнул ярким пламенем. Анри невольно закрыл лицо ладонями с короткими, до нелепого смешными, пальцами. Пламя, поначалу невысокое, разгоралось, становилось все выше и выше, постепенно ползло по этажам зданий. Господи, в этом грандиозном пожаре кто-то погибнет! Эта мысль заставила Анри подняться на ноги, что было для него испытанием не из легких.
- Пожар! Спасайтесь! – сложив ладони рупором, закричал он куда-то на верхние этажи борделя. – Пожар!
А после из самого сердца пламени появилась еще одна фигура. В руках ее было что-то громоздкое и угловатое, на поверку оказавшееся кипой холстов. Потрясая жесткими холстами в подрамниках, словно библией, человек прогремел, и его голос заглушил треск огня:
- Что в Париже? Прекрасные искусства? Вот твоя отплата за то, что я дал тебе все, что требуется, привел тебя к лучшему мастеру? Ты скатился, племянник! Ты не оправдал моих надежд. Этому кошмару нужно положить конец.
- Дядюшка! – закрыл лицо руками племянник. – Не повторяйте снова.
Череда призрачных образов пронеслась перед его глазами: вечер, родовой замок, – замок сказочных принцев и принцесс, - увитый зеленым плющом, какие-то лица, знакомые и незнакомые, огромный костер, сложенный во дворе, собравшаяся в кружок прислуга и разный люд, пришедший поглядеть на священное аутодафе. Над зеленой башней Боска кружит филин – охотится за мышами. Глупый, глупый Леон кладет в корзинку крыс вместо мышей.
Дядя, похожий на священника или же на демона, бросающий в огонь его картины почти в религиозном порыве: больше ничто не сможет опорочить древней фамилии. В изумлении Анри заметил среди людей и самого себя.
- Адское пламя! – хохочет его двойник, но будто моложе. – Горит, горит, смотрите! Вот так уничтожают правду! Ха-ха-ха! Дядюшка, когда мой черед? Когда? А? Что? Гори, гори ясно! Когда мой черед? Вы собрали толпу на сожжение ведьмы или просто кусков холста? Я буду ведьмой, смотрите!
Он паясничает и кривляется, нервно закусывая губу. Он со стороны похож на одержимого. Бледное лицо матери где-то поодаль, она прижала платок к губам и что-то шепчет. Потом он выплачется сполна, а пока жизнь прекрасна:
- Божьему сыну
Я дал
Колбасу
В кулечке!
Детский, детский голосок маленького богохульника. Нет другого бога, кроме искусства, нет другого бога, кроме правды. Божий сын любит колбасу. Кто ж ее не любит? Искусство должно любить правду.
- Здесь слишком много импрессионизма. - Строгий мэтр, сложив руки, качает головой. – Где красота и утонченность формы, где строгость линий? Ваша линия пляшет, как ей вздумается. Углубите цвет, вам что, краски жалко? Здесь должно быть темнее. Не нужно высветлять палитру, если в этом нет острой надобности. Вы что, вы кому подражаете? Такой способный ученик… Ваш дядюшка будет очень расстроен. Попробуйте взяться за пейзажи.
- Нет, - простонал Анри. – Только не пейзажи. Они получаются совсем скверно.
Природа в облике эпического гиганта наклоняется к нему. Ее тело – скала, местами твердая, как гранитная плита, местами крошащаяся бурым песком. Он чувствует себя слишком маленьким, слишком беспомощным перед этой громадиной. Шелестя зелеными ветвями, растущими то тут, то там из его тела, гигант бешено хохочет, радуясь своему всесилию. На его плече, спасаясь от своры гончих, мечется заяц. На протянутой грубо вырубленной ладони сидит он сам, юный и миловидный. «Маленькое Сокровище!» - слышен испуганный голос матери, зовущий его, как в детстве. – «Вернись, ты еще совсем слаб!» С хрустом гигант сжимает пальцы и ломает сначала одну, а после и другую берцовую кость. Юноша не кричит, не плачет, только испуганно держит изувеченные ноги. Неужели он останется калекой? Неужели природа посмеется именно над ним, отняв у него все этим беспощадным жестом?
Он всхлипывает: «Мама». Он падает с лошади. Он ползет в ущелье, среди снега и льда. Никто не найдет его, вечер уже опустился на Альби2, если только псы не разыщут его по запаху. Видение гаснет, как последние редкие лучи зимнего солнца.
Он уродлив. И в зеркале, в прозрачной ледяной глади это уродство становится невыносимо явственным для него самого. Анри захотелось отвернуться от своего физического безобразия. Он ли это? Bebe lou poulit3 матери, бабок и доброй прислуги?
В зеркале за его спиной на постели возлежит нескладная, худая, как юноша, порочная Мари. В свои шестнадцать она уже испробовала все плотские удовольствия, но больше всего она любит сам порок, - чем уродливей, тем лучше. Юное ненасытное животное, она разбудила плоть, но ничего не дала душе, кроме неизбежного отвращения.
- Кривой кофейник с длинным носиком, - крутится Анри перед зеркалом. – С дли-и-и-инным носиком. Кофейку, мадемуазель?
- Ха-ха! – скалится Мари. – Ты мне нравишься.
- Правда?
- Конечно, - у Мари огромные влажные глаза и совсем нет бюста. – Мне нравятся твои худые, маленькие, кривые ножки, твой нос-картошка и толстые губы. Но «носик» вообще вне конкуренции.
- Тебе нравится мое безобразие?
- Еще бы, - Мари проводит ладошкой под носом – у нее насморк, - ты выглядишь порочно, внешние недостатки вообще порочны. Идеальные мордашки оставь апостолам. Чем некрасивей человек, тем он притягательней и ближе к жизни. Терпеть не могу красавцев. А в тебе есть что-то возбуждающее.
- Значит, ты любишь меня за мою внешность?
- Эй-ей! – рассмеялась Мари, качая головой. – Я люблю тебя за су в кармашке. Безобразие – это пикантное дополнение.
Мари, ты будешь безобразна. Годам к тридцати, когда твоя кожа пожухнет от обильной страсти, а глаза заблестят совсем по другой причине, кабацкое мужичье и художники с извращенными понятиями будут покупать тебя совсем за другие деньги, а безобразие станет пикантным дополнением. И грезы о прекрасном и светлом умерли прямо сейчас, когда стало понятно, что любовь – привилегия красавцев. Он достоин лишь жалости или отвращения, больше ему нечего просить. Ты будешь прекрасна в своем безобразии, Мари.
Зеркало рассыпается на тысячу осколков. Его отражение, отражение юной проститутки перепутываются, и неясно, где он, а где она. Он завязан с пороком в тугой узел, порок – его «добродетельная жена».
- Господи, что это?! – вскрикнул Анри, чувствуя движение за воротником. Что это? Крыса!
- Крыса, - отзывается животное голосом Совё. – Не надобно бояться, мы, крысы, вам вреда не приносим. Мы не лошади: у них благородство на морде написано, а за ним скрыто малодушие и ханжество. Крысы не притворяются, крысы бегут с корабля и спасают своим бегством моряков. Милый друг! Зайди на часок!
И крыса ли это? Не лапки, а руки, такие полные и теплые, что хочется всю оставшуюся жизнь провести в их объятьях. Неужели малышка из борделя прибежала к нему на помощь? Бедняга потянулся к исцеляющим прикосновениями рукам, прижался к их нежной мягкости. Руки проституток совсем не такие, как руки прачек и пастушек, их не разъедают ветер и щелочь, они остаются приятными на ощупь и дарят наслаждение. Он познал это на своей уродливой шкуре, эти руки гладили и согревали его лапы, намертво пропитанные краской. Царь и бог, Маленькое Сокровище, он был для них самым милым и желанным весельчаком, каких только видывал свет.
- Милый друг, приходи к нам, пиши с нас картины и дари нам радость, - молодая девка с пучком рыжих косм тянет его в сторону борделя. В петлице ее простого платья – букетик фиалок. – Мы будем любить тебя. Все, что нам нужно – любовь! Любовь!
- Любовь..., - прошептал очарованный Анри, а в его глазах появился огонек благодарности. – Даже кривой кофейник с длинным носиком способен на любовь.
- Ах, этот Анри, он такой милый… милашечка, - улыбнулась проститутка. – О, ля-ля! О, ля-ля!
Она торжествующе рассмеялась и принялась отплясывать канкан не хуже Ла Гулю4. Стесанные каблуки, подошвы на каучуковых подметках застучали по мостовой, выбивая неистовую морзянку. В очередной вертикальный шпагат Анри заметил, что на проститутке рваный чулок, а панталоны посерели от времени и частых стирок. После грандиозного «проезда» девка шутливо раскланялась и запела охрипшим голосом уже знакомую скабрезную песенку:
- Ах, девочки, и я цвела,
И девственна я была,
И девственницей, сев на мель,
Я переехала в Гренель5.
В своих безоблачных галлюцинациях Анри узнавал мягкие подушки «Ла Сури», спрятанного в парижских улочках так укромно, что даже мышь не проскочит. Там обитают девушки, связанные постыдной для общества сапфической любовью.
Две рыжеволосые девы, обнявшись, сидят на диванчике, отгородившись от всех длинными прядями волос. Он готов писать их прямо сейчас, нежными мазками разбеленного кармина, всплеском коралла, глубиной изумрудной зелени. Эти губы тянутся друг к другу в порыве истинной привязанности. Помнить бы еще имена, но они теряются в этой роскоши, остаются где-то на периферии, печатями векселей и сухой описью. Любви не нужно имен. Ей нужно легкое касание губ и шорох простыней. «Рыжая Роза6» стоит к нему спиной, отмеченная печатью сифилиса, от нее несет дешевым мылом. Страшно, что она обернется к нему своей собачьей мордой. Танцовщицы Дега, безответного кумира, поднимают натруженные голубые икры в заученных пируэтах. Моне вышел на свет и увидел даму с белым, как безе, зонтиком. На проститутке – дьявольски зеленые чулки.
В пьяной дымке грез показалось лицо. В нем было что-то крысиное. Изжелта-рыжие всклокоченные волосы и борода показались коротышке знакомыми. Впалые щеки были бледны, а в глазах, почти скрытых под тяжелыми надбровными дугами, блестел гений. Сгорбившись у мольберта, на котором стояла очередная его картина, он молча ждал, пока на него обратят внимание. На картине все было желто, со всполохами красноватого и пятнами зеленцы. Идеально, слишком идеально, чтобы быть реальным. Он ждал и ждал… Гости разошлись, и вульгарная склочная девица-натурщица, в которой Анри узнал свою бывшую любовницу, со словами «Художники – свиньи!» вышла за дверь.
- Все настоящие художники – крысы, - в задумчивости проговорил сгорбленный человек. – Пытаются приспособиться к жизни, где каждый так и норовит протянуть кочергой вдоль спины. На каждого настоящего художника найдется своя горничная с кочергой. И однажды попробовав на нем свой чудесный инструмент, она продолжит наслаждаться этим актом. Снова и снова она будет бить, пока не выбьет дух прочь. Не выбьет – одухотворенность. Особое удовольствие – забить насмерть крысу, несчастное маленькое существо, которому человек приписал чудовищные качества.
Подняв напряженные глаза, он продолжил:
- Ты сам не чувствуешь, что в тебе есть что-то крысиное? Когда тебе хочется сбежать с тонущего корабля этого мира, поджав хвост? «Плавает, но не тонет» - так написано на гербе Парижа? Но этот корабль рано или поздно также пойдет ко дну. Французская мысль болезненно мрачна, не удивлюсь, если самые хладнокровные и ужасные преступления совершаются в Париже и его окрестностях, а самые болезнетворные книги и картины пишутся французами. Эта безудержная абсентомания!
Анри закрыл лицо руками. Больше всего на свете он сейчас хотел проснуться в своей квартире. Бред не отпускал даже после болезненных щипков по рукам.
- Опровержение принципа дуализма во всем! – продолжил художник. - Нет света и тьмы, есть куча полутонов! Хорошее – это плохое, плохое – это хорошее. Усложненная концепция переходов от тона к тону. Мы чувствуем настолько сложно? Вряд ли. Где же откровение, где личностное? Сторонники академизма пишут невзрачные гипсовые морды и античных богов. Слащавая нежность контуров, ложь и лицемерие на каждом полотне. Импрессионисты – изобретают все новые и новые течения, бьются за кусок известности. Крик, всплеск, горящая эмоция! С каждым разом переходящая в пустую абстракцию. И те, и другие готовы сожрать друг друга с потрохами. А где же жизнь? И мне здесь делать нечего. Ты влюбился в мои старые, поношенные, потрепанные жизнью башмаки, а я влюбился в твой легкий, точный, летящий мазок. Но ни одного, ни другого не осталось. Все поглотила пучина. Когда мы думаем, что судьба дарит нам бесценный подарок – исключительность, она приставляет к нам горничную с кочергой, чтобы мы не сильно задавались. Я уже получил свой удар по хребту, твой – следующий.
Человек выглядел уставшим и грустным. Отсвет от фонаря бросал на его лицо мертвенные блики. Видно, газовые рожки для того и придуманы, чтобы лишать человека, попавшего в лучи их света, всякой живости и реальности. Все призрачно под этим светом. Что же это на нем? Ряса священника?
- Я слишком любил людей, - продолжил он. – А ты их изучал и разбирал по косточкам. Альтруизм – дело неблагодарное. Альтруистические стремления рождают внутри пустоту. Ты отдаешь все и остаешься ни с чем. Я мечтал стать миссионером в краю палящего солнца. А теперь как бы я хотел сорвать с себя это ветхое одеяние!
Он попытался стянуть обволакивающую его рясу, но ее рукава принялись вытягиваться, все длиннее, и затянулись на спине, как жестокая пародия на смирительную рубашку.
– Все дело в ненависти, наверное, ты был прав, как был прав Гоген. Ненависть дает силу бороться. Какая слабость! Я был слишком стар, чтобы принять эту живительную ненависть. Слишком сентиментален, чтобы осмеять любовь. Большая ошибка все это. Я сам надел на себя эту рубашку. Думаешь, я мог бы спокойно жить, зная, что сам себя замуровал? Я нашел Японию7? Увы, нет. Разочарование. Япония слишком далека от нашей земли. Где должны быть солнечные земли, полыхающие светом и любовью. Где у крестьянок такие тонкие лица, написанные каллиграфической кисточкой. А здесь мокро, всегда пасмурно, грязно и безнадежно, как на корабле, который дал течь.
- Возвращайся, - протянул руку к нему Анри. – Нам так много нужно обсудить, я покажу тебе свои новые картины, мы пропустим по рюмочке, как раньше. Я больше не буду раздражаться. Я буду хорошим. Нет смысла оставаться в одиночестве.
- Я умер девять лет назад. Помнишь ли ты? Твои новые картины? Ты оставил свой дар. Сегодня ты умер как художник, именно сегодня. Полет стал статичным, легкий штрих стал пастозной кляксой. Видел похоронные дроги? Это и твои дроги. Как и мои. Туя крепко охватывает меня корнями. Воздуха мне…
- Винсент, - позвал его Анри, но образ исчез, как и не бывало.
- Лошадь – старый мир, - прозвучал голос из пустоты. – Крыса – мир новый. Лошадь – прошлое. Крыса – будущее. Старому миру приходит конец, как загнанной, в мыле, лошади, подыхающей без отборного овса. Кончилась эпоха чистоплюйства и строгих рамок. Целомудренность мира в очередной раз вскрыта «новым» человеком. Наступила эпоха крысы, не ограниченной в своем рационе и своих поступках. Плодящейся в неограниченных количествах и наводняющей улицы.
Крыса все понимает в твоих картинах, Анри, потомок графов Тулузских и виконтов Лотреков. Потому что на них крысиная жизнь, борьба за общую помойную яму. На них жизнь без прикрас, без алых плюмажей и кубков за победу в скачках. Крыса всегда хочет правды, какой бы уродливой и неприглядной она ни была. Крыса хочет беспрестанного движения, потому как без движения – смерть. Она глядит на тебя глазами проституток и прачек, она вскидывает ноги, как танцовщицы канкана и поднимает рюмку за рюмкой, как пройдохи в темных, душных кафешантанах, она плачет горькими слезами и заливается бешеным хохотом. Она не стесняется своих эмоций, симпатий и антипатий.
Развитие изобразительного искусства до импрессионизма можно сравнить с внутриутробным развитием плода. «До» учились именно изображать. Рождались фотографически точные фламандские букашки на виноградинах. И вот пузырь лопнул: свет, запах, тактильные ощущения, настоящее дыхание, крик! Течения и направления, искусство развивается не линейно – оно подобно взрыву. Жизнь в правде, жизнь в реакции на раздражитель. Если ты коснулся чего-то горячего – ты отдернул руку, обжегшись – ты жив, ты прекрасен.
Старое или новое, прошлое или будущее, лошадь или крыса – твой выбор уже ни от кого не зависит. Титул не актуален. Гений непостижим. Полутон между вчера и завтра неуловим. Дуализм абсурден, но почти оправдан. Да будет выслушана и другая сторона. Больше не пить.
- Крысы, - прошептал Анри де Тулуз-Лотрек. – Крысы.
- Белая горячка, - спокойно констатировал факт господин Сатурнин, подобрав упавший саквояж. – Делириум тременс.
Совё побежал за врачом.


Postscriptum:
1Да здравствует безумие! Да здравствует любовь! Да здравствует скотство!» (фр.)
2Альби (фр. Albi), город на юго-востоке Франции
3bebe lou poulit – «красивый малыш», на южном патуа
4Ла Гулю — французская танцовщица, исполнительница канкана, модель А. де Тулуз-Лотрека
5Слова известной по тем временам песенки. Автор - Аристид Брюан
6«Рыжая Роза» - проститутка, модель А. де Тулуз-Лотрека («В Монруже», 1889)
7В данном случае, Япония – идеальная страна, страна солнца и тепла
©  Katarina de Luce
Объём: 0.698 а.л.    Опубликовано: 02 01 2011    Рейтинг: 10.03    Просмотров: 2888    Голосов: 1    Раздел: Рассказы
«Стеклянный город»   Цикл:
Остальные публикации
«Жили-были»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
Katarina de Luce02-01-2011 21:33 №1
Katarina de Luce
Автор
Группа: Passive
Нужна критика, желательно подробная и по делу. Запуталась окончательно, не знаю, что делать дальше.
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке
гуляли по буфетам03-01-2011 16:48 №2
гуляли по буфетам
Автор
Группа: Passive
запутались в чем? в сюжетной линии? если так, то ноу проблем: у вас есть проститутки и художники. там, где они - нищета и уродство. там, где они - красота и богатство. вот вам конфликты №1 и №2. №3 исходя из проституции: любовь vs. бизнес. №4 и тд - исходя из художника: оплачиваемое ремесло vs. невостребованное искусство, реальность vs галлюциноз, "ах-ах-ах, у меня вдохновения нет, и я желаю умереть, но вместо этого пью опиумную настойку". в-общем, материала наберется с лихвой. дневники Ван Гога в помощь. есть еще "Ноа Ноа" Гогена. плюс к ним - "Нана" Золя. и не только "Нана".

по самому тексту: скроен ладно, на потоке, стилизация без перегибов. "Лицо пронзило шелк розовых грез" - на коррект. "импрессионистично" - режет, лучше заменить на "здесь слишком много импрессионизма" or whatever. полукарлик - wtf?! круче только полуторный перевеликан. я бы дал чуваку характеристику в самом начале и впоследствии называл его Жаном/Полем/Люком/etc, по необходимости напоминая читателю о низком росте данного героя.

итого: может выйти неплохой любовный с элементами исторического романчик. важно: временные пересечения (т.е. героев того времени должны волновать сходные вопросы/проблемы, что и читателя из настоящего). "Boardwalk Empire" как отличный пример того. стилизация стилизацией, история историей, но если телеграф не вызывает у ридера ассоциаций с Facebook - дело дрянь.

не подробно и не везде по делу. энивэй, такие вот мнения)

Сообщение правил гуляли по буфетам, 03-01-2011 16:54
я — та самая вера Брежнева.
Katarina de Luce03-01-2011 21:00 №3
Katarina de Luce
Автор
Группа: Passive
Ого, пасиб))) подсказки хороши)
Это этюдная работа для института, понимаю, что нужно еще корректировать, есть места, которые самой не особо нравятся, а до показательного обсуждения неделя осталась. С ним уже второй год бьюсь)))
Про "лицо в шелковых грезах" перепишу. В остальном, замечания как раз в тему. Буду додумывать.
Пасиб огромное)
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке
Katarina de Luce04-01-2011 01:51 №4
Katarina de Luce
Автор
Группа: Passive
Ну что ж, пусть будет так;)))
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке
levitatcia05-01-2011 13:34 №5
levitatcia
Автор
Группа: Passive
все что касается запахов вызывает у меня удивление. от "несло таким мерзким амбре" до "чадить сифилисом")))

впрочем, к цвету тоже есть вопросы:
Он готов писать их прямо сейчас, нежными мазками бледного кармина, всплеском коралла, глубиной изумрудной зелени
- с глубиной изумрудно-зеленого соглашусь: холодные цвета удаляют, углубляют изображенное. но как кармин может быть бледным? это же темно-красный! смешать с белилами - будет розовый, только и всего. всплеск коралла? ну с пламенем сравнить еще туда-сюда, но всплеск...

мне кажется, надо быть поосторожнее с громкими эпитетами и не стоит лить компот в вино:
А оно лишь лакмусовая бумажка, предсказывающая близость катастрофы
- сначала читателю надо представить крысу бумажкой, а потом быстро вообразить как бумажка предвещает катастрофу. при том, что крыса - вовсе не крыса, а аллегория. ну жесть же!
ну и пафос легко переходит в абсурд: полыхание светом, белый, как безе, зонтик и прочее, прочее, прочее...
вот еще что не поняла: один из персонажей разговаривает на суржике с редкими вкраплениями вульгаризмов и анахронизмов. это так обозначили просторечье?
Кончилась эпоха благородства и рыцарских замков. Прошла эпоха сентиментальности, всем ближе цинизм. Наступила эпоха крысы, не ограниченной в своем рационе и своих поступках. Плодящейся в неограниченных количествах и наводняющей улицы
рыцарские замки при чем здесь? что такое замок? все пашут на вассала, чтобы иметь возможность укрыться в стенах его замка в случае войны. что тут благородного? ров вокруг замка заполнен нечистотами - что тут сентиментального? в "рыцарские" времена благородство воспевалось, да. и все же - оно было редкостью, а вот грязь, подлость и всеядность - это было всегда, во все времена. и будет.
как сентиментализм относится к рыцарским замкам? во времена рыцарей все было практично и цинично: выбрал даму сердца - о ней и поешь.
и странно импрессионизм, чистую, открытую, незащищенную эмоцию, сравнивать именно с сентиментализмом - таким чопорным, таким условным, проповедующим "правильность", "неиспорченность" и "глубокий внутренний мир" простолюдина? импрессионисты любили жизнь, со всеми ее уродсвами.
и последнее: у балерин не тонкие ножки. у кукол не тонкие ножки (не будем брать барби - они не из той оперы). наконец, у Дега на картинах нет тонких ножек. труд танцовщицы - тяжелый труд. они и выглядят тяжелыми. и голубые тона неспроста. и кстати, именно танцовщицы изображались на полотнах, "балеринами" звались только избранные, элита.
Katarina de Luce05-01-2011 14:03 №6
Katarina de Luce
Автор
Группа: Passive
Спасибо за отзыв. Попробую разобраться.
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке
levitatcia05-01-2011 15:41 №7
levitatcia
Автор
Группа: Passive
Katarina de Luce, я немножко поясню свою мысль, ладно? во все времена хватало грязи и цинизма, (хотя сравнение с крысой и лошадью мне очень и очень нравится!), просто менялся фокус и угол зрения. импрессионистам не интересны были ни религиозная слащавость, ни бездушный классицизм, ни пасторали - все это в прошлом. они писали "раздражители", если выразиться медицинским языком. или, как сказали бы блогеры - все, что взрывало им мозг. а мозг надо чем-то постоянно "встряхивать"))). острыми ощущениями, алкоголем, сменой обстановки. поэтому, мне кажется, вряд ли они тосковали по чистоте и благородству. они пытались максимально полно ощутить мир, вместе с "изнанкой". (или изнанку в первую очередь, как наиболее шероховатую, грубую, раздражающую). ощутить себя в этом мире. и передать зрителю. передать не картинку, а чувства.
вот поэтому отсыл к рыцарству мне показался лишним, как и образ замка (говорила выше). но это только мое мнение.

серьезная и интересная работа. удачи Вам,
Katarina de Luce
Katarina de Luce05-01-2011 18:04 №8
Katarina de Luce
Автор
Группа: Passive
Спасибо Вам огромное. Вы мне очень помогли.
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке
В. И. Ульянов (Ленин)06-01-2011 11:57 №9
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Не поверите, читаю, и почти в каждой фразе нахожу то, что надо вычеркнуть: "двое случайно(ых)
встретившихся прохожих пытались привести в чувство третьего, трясущегося мелкой дрожью и испуганно таращащего глаза по сторонам. " (и вообще во второй части фразы много шипящих).
"Вида несчастный был самого печального" - здесь вижу тавтологию. Разве у несчастного может быть веселый вид?
"трепал его по лицу один из них, субъект в плохонькой полинявшей куртке, выдающей в нем человека" - здесь и один из них,и субъект, и человек - перебор.
Такие замечания нужны?
Katarina de Luce06-01-2011 11:58 №10
Katarina de Luce
Автор
Группа: Passive
Да, спасибо.
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке
Apriori06-01-2011 16:26 №11
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Katarina de Luce, про цвета от Светы - вы же понимаете, что все это очень субъективно? отчего-то я нормально восприняла и бледный кармин (если это акварель, легкий мазок ею - будет понятен. тут уже спор о нюансах...)
про кораллы и всплески - тоже понятно.

про отзыв Инны - я тоже готова поспорить.
прохожие случайно встретились, то есть "двое случайно встретившихся (встретившихся как)прохожих", и испуганно таращащий глаза тоже отторжения не вызывает...

в общем, все очень субъективно...
:): - смайл Шрёдингера
Katarina de Luce06-01-2011 16:37 №12
Katarina de Luce
Автор
Группа: Passive
Apriori, спасибо) Конечно, субъективно) Но хочется, чтобы лучше)
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке
В. И. Ульянов (Ленин)06-01-2011 16:38 №13
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Спорьте, но это вредно для здоровья. Прохожие обычно случайные и встреченные кем-то на улице. Причастия затрудняют чтение. Но все субъективно, как и то, что называется отзывом.
гуляли по буфетам06-01-2011 16:41 №14
гуляли по буфетам
Автор
Группа: Passive
я так скажу: коль скоро речь идет о работе на заказ, необходимо отталкиваться от тех условий, которые были предложены со стороны заказчика. в данном случае именно его субъективизм будет объективным. нужно написать столько-то - пишите строго столько-то. нравится заказчику цвета - добавляйте. больше диалогов? значит, больше диалогов. тптд. в остальном текст должен соответствовать стандартным правилам. меньше сложных конструкций. внятная логика. поточное воспроизведение. без ошибок, само собой.
я — та самая вера Брежнева.
Katarina de Luce06-01-2011 16:44 №15
Katarina de Luce
Автор
Группа: Passive
В. И. Ульянов (Ленин), сделала ход конем и убрала причастия из этого предложения. Надеюсь, теперь будет лучше.
гуляли по буфетам, стараему.
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке
levitatcia07-01-2011 14:11 №16
levitatcia
Автор
Группа: Passive
Apriori,в таком случае можно сиреневый, например, называть бледнофиолетовым))). о кармине я бы сказала "тусклый". или "глухой", или блёклый, но бледным он в моем понимании быть не может, как не может быть бледным, к примеру, ультрамарин. и о коралле я бы написала "всполох". банальнее, да, но ведь и точнее. спорить не хочется, у каждого свое чувство цвета - в этом ты права. должна признать, у меня вообще были сложности с восприятием данного текста. метафоры просто не даются, образы кажутся спорными и проч.. я приводила примеры с чадящим сифилисом и замком. вот всю дорогу спотыкалась, бесконечные "а как это?" и "а зачем это". может правда со мной что-то не так)))
гуляли по буфетам, все так, но вот мне текст кажется неполным. осталось у меня ощущение, что взгляд как-то из одной только точки, несколько однобокое описание эпохи. попурри из хрестоматийных картин, и самых пикантных эпизодов биографий - это круто, но недостаточно. все-таки импрессионизм - это не алкоголь, проститутки и танцовщицы. это даже не Париж. вот, мне кажется, не объединяет, не роднит их эта вся ботва нисколько. Саврасов, к примеру, тоже кончил дни в жуткой нищете на Хитровке. слепой, голодный, вечно пьяный. просто бросил мазню на заказ и пошел, весь такой свободный от сахара. Гауди тот же, когда попал под трамвай, на архитектора был меньше всего похож)). и что, их тоже пречислять к лику импрессионистов? а Гогену на Париж плевать было с высокой колокольни, он писал своих таитянок и был счастлив.
откровенно говоря, развитие изобразительного искусства до импрессионизма я бы сравнила с внутриутробным развитием плода. "до" учились именно изображать. фотографически точные фламандские букашки на виноградинах помните? ну жесть же! а потом пузырь лопнул и вот он, свет. звук. запахи, тактильные ощущения. настоящее дыхание, крик и все такое. и сразу в живописи куча направлений возникает, развитие идет не линейно, а, я бы сказала, взрывообразно.
помните сказку о голом короле? так вот, если притащить ребенка в Эрмитаж, поставить перед "Помпеей" брюлловской, он сначала скажет "вау", а потом заметит, что и жесты фальшивые, и эмоции. и лица одинаковые интересны только бородатым дядям в беретиках. а если показать ребенку "сирень" безухова... я вот помню, какое она впечатление производит на неокрепший мозк))). шипит, пузырится, лезет из зелени, сладкая, душная, голова от нее болит))
импрессионисты принесли настоящее, живое

сорри за многабукв

Katarina de Luce, "чистоплюйство и строгие рамки" - ага, стало резче, злее. супер!
и вообще, вторая половина текста (особенно кусочек об альтруизме) очень мне нравится
Katarina de Luce07-01-2011 14:47 №17
Katarina de Luce
Автор
Группа: Passive
levitatcia, спасибо огромное за шикарный экскурс в историю импрессионизма. Можно я у Вас кое-что позаимствую?)
Мне тоже больше нравится вторая половина,наверное, потому что вложила в этот монолог кусочек себя))
Про "всполох"... наверное, очень субъективно, но я вижу именно "всплеск". Сразу вспоминается море, подводные течения, волны...
Наверное, в этом мой минус, что получается слишком субъективно. Получается "метафора метафоры метафоры метафоры" - где-то так) Что ж, извращенное увлечение символизмом)
Про однобокость текста... от меня требуется показать Лотрека таким, каким массы его представляют: абсент, Мулен Руж, проститутки. Это уже мой четвертый вариант этюда, ибо сначала пыталась изобразить его в другом виде - но тщетно. Нужно, чтобы, прочитав эту работу, даже без упоминания его имени, люди поняли бы - о, это Лотрек!
Где-то так...))) может, я неправа)
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке
levitatcia07-01-2011 15:16 №18
levitatcia
Автор
Группа: Passive
Нужно, чтобы, прочитав эту работу, даже без упоминания его имени, люди поняли бы - о, это Лотрек!

ну этого-то Вы добились. начиная с маленького роста)))
Наверное, в этом мой минус, что получается слишком субъективно. Получается "метафора метафоры метафоры метафоры" - где-то так)
сама этой хренью страдаю. по моим прикидкам, при таком раскладе, до читателя доходит примерно треть информации
Katarina de Luce07-01-2011 15:32 №19
Katarina de Luce
Автор
Группа: Passive
levitatcia, печально, конечно, это все(( Но я пишу прозу, как поэт, и многим это не нравится. Остается большой простор для собственного толкования - а многим нужна именно информативность. Собственно, сама удивляюсь, зачем пришла на семинар прозы при сугубо поэтическом мышлении. Зато я в этой среде - оригинал)))
Спасибо Вам огромное, помощь неоценима. Очень понравилось про сравнение доимпрессионизма и импрессионизма, видимо, в этом у Вас достаточно глубокие познания. Если Вы не против, я позаимствую у Вас эту мысль.
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке
levitatcia07-01-2011 15:41 №20
levitatcia
Автор
Группа: Passive
Katarina de Luce, пожалуйста, конечно. но это тоже субъективное восприятие. не переоценивайте мои знания)))
Katarina de Luce07-01-2011 15:45 №21
Katarina de Luce
Автор
Группа: Passive
levitatcia, спасибо) Скажем так, Ваши идеи нашли у меня отклик)
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке
гуляли по буфетам07-01-2011 18:19 №22
гуляли по буфетам
Автор
Группа: Passive
levitatcia, тут мы снова подходим к проблеме фокус-группы. для кого конкретно пишется текст? что именно этот кто-то хочет получить от текста? таким образом, начинается все с "кому?" и заканчивается "что?", "зачем?", "как?".

когда я прочитал "Омнибус в Шарантон", мне показалось, что речь идет о массовой литературе. на кого ориентирована массовая литература? на всех - от пожилого доктора наук до 16летней шибко влюбленной Тани.

допустим, пожилому доктору наук интересна тема: "Мимесис в мировом изобразительном искусстве. Изобретение фотоаппарата как крушение мисесис-догмы". а вот шибко влюбленной Тане плевать на мимесис: это узкоспециально и, в любом случае, скучно. как правильно варить винт - вот что интересует Таню. доктора - нет. доктору плевать на наркотики и, в любом случае, ему они противопоказаны по состоянию здоровья.

итог: доктор читает статью о мимесисе, Таня - гуглит винт. затем, устав от узкоспециальной информации (получив достаточное ее количество), они открывают книгу. одну и ту же, кстати. массовую. про художника. художник живет в начале века, любит наркотики, проституток и все нестандартное.

Художник.(некошерно нанюхамшись) Искусство, основанное на подражании мертво, детка. Мертво, слышишь? Кому нужно изображать фламандских букашек на виноградинах, когда есть фотоаппарат? Никому! Фотоаппарат победил мимесис. Фотоаппарат - это пик мимесиса. Фотоаппарат - это тупик искусства, основанного на подражании.

Проститутка. И что же ты собираешься делать?

Художник. Я? Я буду рисовать то, что неспособен воспроизвести фотоаппарат. Я буду рисовать мысли! Я буду рисовать эмоции!

Проститутка. А запахи?

Художник. И запахи нарисую!

Проститутка. (усмехаясь) Ты псих. Ты болен. Нарисуешь меня в норковой шубе – буду обслуживать тебя бесплатно целый месяц.

Художник. (хватается за бутылку) Искусство не продается. Искусство - не шлюха. Я - не шлюха.

Проститутка. (закуривает) А я - да.

итог-итог: стереотипы/однобокость налицо, узкоспециальной информации - никакой. здесь нет ни подробностей о варении винта, ни деталей (научного толка) о мимесисе. здесь есть немного наркотиков, немного искусства. общеизвестные факты, вписанные в стилизованную под старину ситуацию.

тем не менее, и доктору, и Тане - людям абсолютно несовместимым - нравится читать одну и ту же книгу о художнике. почему? благодаря стереотипам. они не дают никакой информации, но зато позволяют сличать себя с героями, быть "на потоке". добавь немного больше мимесиса - и Таня бросит книгу. добавь немного больше наркотиков - и доктор прекратит чтение.

отсюда следует: тематическое (в данном случае история + искусство), но массовое произведение не имеет права на тотальный мимесис. образ эпохи должен быть узнаваем, но не идентичен натуральному. однобокость как импрессионизм от поп-арта, как-то так. Ван Гог в первую очередь режет ухо, во вторую - рисует "Подсолнухи". иначе выйдет неинтересно. не массово. узкоспециально.

такие вот дела. вообще, я предложил использовать «Ноа Ноа» и «Письма к брату Тео» по той простой причине, что на их основе можно сконструировать образ мифического художника-импрессиониста. есть далианство. есть уорхолизм. но они в данном случае не катят. про взаимосвязь фотоаппарата и революции в искусстве тоже вроде как свои пять копеек вставил. стереотипные, как бы то ни. копать глубже - еще больше многобукв)

Сообщение правил гуляли по буфетам, 07-01-2011 18:21
я — та самая вера Брежнева.
Katarina de Luce07-01-2011 18:25 №23
Katarina de Luce
Автор
Группа: Passive
гуляли по буфетам, Вы загнулиОО... перечитала три раза. И не совсем въехала: так я правильно написала или нет?
Прошу прощения за тупизм...
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке
гуляли по буфетам07-01-2011 18:41 №24
гуляли по буфетам
Автор
Группа: Passive
Katarina de Luce, да хорошо все с текстом. коммент исключительно по импрессионизму и стереотипам)
я — та самая вера Брежнева.
Katarina de Luce07-01-2011 18:44 №25
Katarina de Luce
Автор
Группа: Passive
гуляли по буфетам, а, тогда понятно)
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке
levitatcia08-01-2011 12:22 №26
levitatcia
Автор
Группа: Passive
гуляли по буфетам, вот в силу своего эгоизма, я никогда не думаю о целевой аудитории. потому что ЦА - это я и есть)))

не могу согласиться, что изобретение фотика как-то спровоцировало появление импрессионизма. в конце концов театр не вымер с появлением кино, да и живую музыку все мы уважаем послушать, несмотря на прогресс
отсюда следует: тематическое (в данном случае история + искусство), но массовое произведение не имеет права на тотальный мимесис. образ эпохи должен быть узнаваем, но не идентичен натуральному. однобокость как импрессионизм от поп-арта, как-то так. Ван Гог в первую очередь режет ухо, во вторую - рисует "Подсолнухи". иначе выйдет неинтересно. не массово. узкоспециально
а с этим, естественно, соглашусь. но каждый ли автор хочет стоять на одной полке с дарьями донцовыми? тут, мне кажется, мы снова возвращаемся к вопросу о ЦА. или (что честнее) к вопросу о материальной заинтересованности автора

Сообщение правил levitatcia, 08-01-2011 12:31
В. И. Ульянов (Ленин)08-01-2011 18:44 №27
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Дальше — живее, лучше.
Вот его глаза, узкие и бледные, укрупнились, изменили разрез и стали большими, конскими, похожими на черешню – конскими - лишнее
Копыта поддерживали тело карлика неумело, оно то и дело норовило выскользнуть – может, соскользнуть? Он же не держал тело в копытах.
- Ату его! – щелкает в его руках хлыст. – Бумагомаратель! – щелкнул
А после – вспыхнул ярким пламенем. Он внезапной вспышки – рядом однокоренные
Пламя, поначалу невысокое, принялось разгораться, становиться все выше и выше, постепенно ползя по этажам зданий. – разгоралось, становилось, ползло – так будет динамичнее
прогремел, и его голос заглушил громоподобный треск огня: - здесь нарочно гремел и гром в одной строке?
Ее тело – будто скала – без «будто» образ усилится
Моне вышел на свет и увидел даму с белым, как безе, зонтиком. На проститутке – дьявольски зеленые чулки.
В пьяной дымке грез Анри увидел лицо. – повтор увидел
Ввалившиеся щеки были бледны, а в глазах, почти скрывшихся под тяжелыми надбровными дугами, блестел гений.- а если: впалые щеки, в глазах, почти скрытых. Читается легче.
как какая-то – каккака – лучше заменить
Katarina de Luce08-01-2011 18:52 №28
Katarina de Luce
Автор
Группа: Passive
В. И. Ульянов (Ленин), спасибо огромное)) глаз такой замыленный уже, что аж двоится. Слишком долго я с этим мучаюсь.
Вы меня спасаете))
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке
гуляли по буфетам09-01-2011 17:54 №29
гуляли по буфетам
Автор
Группа: Passive
levitatcia, насчет ЦА я бы не сводил все к желанию получить именно деньги. кому-то необходимо выяснить читательскую реакцию, кто-то желает популярности etc.

лично я пришел к такому выводу: если ты не учитываешь интересы ЦА, ЦА не будет тебя воспринимать. здесь игра на равных: ты мне - я тебе, ты мне - я тебе. коль скоро ты публикуешься, т.е. не пишешь в стол, ты хочешь получить прочтение. что ты можешь предложить читателю взамен? удовольствие. полезную информацию. чтобы знать, какие именно, нужно знать свою ЦА. как-то так.

по поводу фотоаппарата - я не говорил, что это единственный или решающий фактор. как бы то ни - один из. фотографически точные картины все еще востребованы, но они - не искусство, не инновация, но мастерство.

то же самое и с live-выступлениями: интересны обществу во многом потому, что именно живые, не срежиссированные, не на экране. в остальном - уступают по качеству. в театре реалистичный ядерный взрыв не замутишь, ни один музыкант не вытянет тех нот, которые звучат в оф. альбоме. театр нельзя смотреть дома, музыкант не будет петь для тебя в вагоне метро. таким образом, live-выступления как не массовый жанр, занятное ретро, которое можно себе изредка позволить, и мы снова упираемся в желания/возможности целевой аудитории.
я — та самая вера Брежнева.
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.06 сек / 36 •