Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Летняя ночь коротка.
Засверкали на гусенице
Капли рассветной росы.
Бусон
Shelena   / (без цикла)
Это моя музыка
Музыка это точно не мое. Так я думала с самого детства. У меня нет ни музыкального слуха, ни голоса. И когда я попыталась поиграть на фортепиано, получилось просто ужасно. Поэтому в какой-то момент я перестала даже пробовать. Я никогда не ходила на концерты, не слушала оперу, одним словом избегала ее. Уроки музыки для меня были сущим наказанием. Если бы я могла, я бы с удовольствием прогуливала их все. Но это было невозможно, поэтому эти уроки казались мне просто кошмаром наяву.
Вот, что мне действительно нравится, так это рисование. Каждый день я минимум три-четыре часа рисую. Я уверена, что стану художником. Поэтому я и упросила родителей отдать меня в художественную школу. Не прошло и недели, как я нашла там идеального учителя. К счастью, я оказалась в его группе. Он был замечательным учителем и человеком. С ним все казалось таким легким и простым. Мы быстро нашли общий язык. Он сразу заметил, что я настроена очень серьезно, поэтому и начал мне помогать. Он мне давал отдельные домашние задания. При этом он оставлял мне свободу. Например, у меня было задание нарисовать кофе. Я могла сделать с этим заданием все, что хотела, да и когда хотела. Могла нарисовать кофейные зерна, кружку кофе, людное кафе или даже обычный мешок, на котором написано слово: «кофе».
Я обожала своего учителя. Но однажды он поставил меня в тупик. Он сказал мне:
- Нарисуй мне музыку.
Обычно я всегда сдавала домашнее задание на следующий день. Но проходил день за днем, а я не знала, что мне делать. Я несколько раз садилась за рабочий стол и смотрела на чистый лист бумаги передо мной. Делала наброски, но все, что я делала, мне казалось каким-то фальшивым, ненастоящим. Я скомкивала листы и выбрасывала за ненадобностью. Впервые я не знала, как мне нарисовать что-либо. Я ненавидела признавать свое поражение, но ничего другого мне не оставалось. Поэтому спустя неделю я подошла к учителю и сказала ему:
- Простите, я не могу выполнить ваше задание. Я ненавижу музыку.
- Ненавидишь или не знаешь? – улыбнувшись, ответил он.
Я лишь покачала головой.
- Приходи ко мне завтра. Вот мой адрес.
Учитель протянул мне свою визитную карточку.
- Жду тебя завтра в два. Не опаздывай, – и снова улыбнулся.
Я долго размышляла о том, почему он меня пригласил. Может, он хочет, чтобы я полюбила музыку? Может, мы пойдем на концерт? Я скривилась от одной мысли. В конце концов я решила, что не следует гадать. Завтра приду и узнаю.

И вот я стою у его дверей. Я позвонила, но никто не ответил. Может, сломан замок, подумала я и постучалась. От соприкосновения с моей рукой дверь отворилась. А вместе с ней вырвались из дома звуки музыки, фортепиано. На глаза выступили слезы. Я резко захлопнула дверь, лишь бы не слышать эти противные звуки, и убежала домой.
Я лежала на кровати и смотрела в потолок. Я не могла вечно убегать от этого. Надо было все обдумать. Почему? Почему я так не люблю музыку? Должна же быть причина. И почему я тогда расплакалась? Мне было больно, безумно больно. Но больно было не ушам, а сердцу. Было очень грустно. Потому что, потому что... На глаза снова навернулись слезы. Потому что я понимала, что никогда не смогу создать такую красоту. Не имея ни слуха, ни голоса, как бы я не хотела, я бы не смогла добиться этого чистого звука. Поэтому было очень больно слушать любую мелодию, песню, игру.
Я встала и пошла в комнату своей сестры. Ее как раз не было дома. Взяла первый попавшийся диск и включила его. Пару минут я послушала, а после принесла в комнату мольберт с красками. Я поняла в чем была моя ошибка. Музыку невозможно нарисовать карандашом. Только красками.
Первый уверенный мазок кистью окрасил холст ярко красным эксцентричным, вызывающим цветом. После которого последовал спокойный, скромный и тихий синий цвет.
После нескольких часов работы я отошла и посмотрела на рисунок. Для любого человека это были бы лишь непонятные линии и фигуры. Но для меня это была музыка.
Октябрь 2011
Вена
©  Shelena
Объём: 0.097 а.л.    Опубликовано: 02 08 2012    Рейтинг: 10.03    Просмотров: 1408    Голосов: 1    Раздел: Рассказы
  Цикл:
(без цикла)
«Сны это крики из подсознания»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
В. И. Ульянов (Ленин)02-08-2012 01:56 №1
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Сообщающее о творческой индивидуальности название и написанный блекло текст.
сущим наказанием
кошмаром наяву
нашли общий язык
Передача чувств заимствованными фразами упрощает авторский взгляд на происходящее.
отдельные домашние задания - отдельные - имеется в виду конкретные?
фальшивым, ненастоящим - а разница?
выбрасывала за ненадобностью - на помятых листах не порисуешь, зачем уточнять?
Лишние слова.
Я никогда не ходила на концерты, не слушала оперу, одним словом избегала ее. - избегала именно оперу?
Либо попытаться передать музыку цветами в тексте, либо не делать этого.
Так художница поняла абстракционизм.
Жемчужная02-08-2012 07:56 №2
Жемчужная
Уснувший
Группа: Passive
Идея понравилась, хотя во время прочтения испытывала дежавю. И вообще тема близка, понимаю, что в Вене невозможно не чувствовать свою ущербность от отсутствия музыкального слуха.
Исполнение хромает. Начало не захватывает, над ним бы надо особенно тщательно поработать.
Shelena02-08-2012 14:29 №3
Shelena
Уснувший
Группа: Passive
Спасибо вам обоим за критику. Всегда рада узнать новое для себя. Хотелось бы только уточнить:
К сожалению не знаю как здесь цитировать.

отдельные домашние задания - отдельные - имеется в виду конкретные?
Именно отдельные. Главная героиня не единственная в их группе, ей давали отдельные дополнительные задания.
фальшивым, ненастоящим - а разница?
По моему разница есть. Фальшивый значит лживый, неправильный. А ненастоящий - несуществующий.
выбрасывала за ненадобностью - на помятых листах не порисуешь, зачем уточнять?
Я почти всегда уточняю. Это действительно так плохо?
Я никогда не ходила на концерты, не слушала оперу, одним словом избегала ее. - избегала именно оперу?
Нет, я имела ввиду музыку. Спасибо, я исправлю.

Исполнение хромает. Начало не захватывает, над ним бы надо особенно тщательно поработать.
Можете немного уточнить? Хорошо, я приму это к сведению и еще поработаю над началом.

Спасибо еще раз.
В. И. Ульянов (Ленин)02-08-2012 19:25 №4
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Shelena, наверное, индивидуальные задания. Отдельные не совсем верно.
Уточнять и вносить детали нужно тогда, когда они отображают состояние героини. Разве в тот миг была важна ненадобность? Скорее, она комкала листы со злости и бросала наугад, возможно, не замечая, что бумага валяется под ногами.
Хорошо подавать информацию о герое в действии, внутри ситуации, а не пересказывать, как это сделали вы в начале. Например, в тексте упоминается сестра. Наверняка между ними был конфликт по поводу музыки, отобразите его. Текст станет живее. Сейчас он напоминает сочинение на тему "Почему я не люблю музыку?".
Shelena02-08-2012 20:47 №5
Shelena
Уснувший
Группа: Passive
Спасибо большое, я это учту.
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.04 сек / 35 •