«И вечный бой, покой нам только снится…» А. Блок
|
Говоря об этой животрепещущей теме, не стоит далеко ходить. Охота происходит постоянно, каждый Божий день. Разве нет? Ну, смотрите сами. Вот обычный будний день. Едешь ты на работу, никому не мешаешь. Спокойно выходишь из станции метро «Смоленская»… Но не тут-то было. В дверях на тебя, аки ястребы, накидываются разноцветные люди с листовками. Пожирая тебя алчными взглядами, они загораживают телами проход и суют нечто, что даже в макулатуру не отнесешь, если такая идея придет в голову. Ну, вдруг. Попытки спешно ретироваться, избегая принятия даров, заканчиваются полным провалом ввиду подавляющего весового и численного превосходства противников. Их собратья не дремлют и на улице. Стоит только немного прийти в себя после первого столкновения и твердой походкой выйти на главную пешеходную улицу Москвы, как на тебя слетаются следующие охотники. Они умудряются пересекать тебе дорогу даже с противоположной стороны Арбата. Ты, конечно, делаешь лицо кирпичом и пытаешься обогнуть радушно протянутую руку. Ха! Не все так просто. Она движется наперерез. А охотник с торжествующей улыбкой гаденько говорит тебе: «Пожааалуйста!». А ведь ты не говорила «спасибо». Ты его убить хотела. Но не убила. И вот, когда ты, облегченно выдохнув, приходишь на работу и завариваешь себе зеленый чай с лимоном, активизируются следующие охотники. Бесцеремонно разрезая блаженную тишину, начинает орать факсовый аппарат. Ты берешь трубку, и приятный компьютерный голос говорит: «Примите, пожалуйста, факс!». Далее все происходит как в дешевом фильме ужасов. Несмотря на слезы, мольбы, стенания и судорожные нажатия кнопки «STOP», факс с очередным ненавязчивым предложением установить многоканальный телефон вылезает из аппарата на свет Божий. Скомкав злополучную бумагу с бесценной информацией, ты садишься в надежде допить свой еще горячий чай. Через несколько минут приходит очередной автор, принесший в редакцию свои нетленки. Далее стандартный диалог: – Здравствуйте, – говорит бородатый мужичок, – а я вам рукописи принес. Доверяю вам, так сказать, право первой публикации. – Добрый день, – отвечаешь, – оставьте, я передам редактору. – Ага… Но вы прочитайте вот этот стих. Это мое лучшее, это достойно Вашего внимания, – учтиво говорит автор, протягивая заляпанную бумажку. – Я верю. Но я не редактор, я не смогу Вам ничего сказать! – Да нет, Вы прочитайте! Просто насладитесь! – Извините, у меня много работы… Тогда мужичок начинает без предисловий читать свой труд вслух:
– Я тебя потерял навсегда, Кружит снег среди красной калины. Жду тебя, но проходят года, Встречи наши проносятся мимо… – Владимир Васильевич! Вы меня звали? – пытаешься выйти из ситуации. Но директор, ничтоже сумняшеся, отвечает: – Нет, Василис, ты мне не нужна пока. Отдыхай, «Карамазовых» читай. Очень хочется выругаться вслух, но ты это позволяешь себе только про себя. – …На висках уж давно седина, Жизнь осталась давно за спиною… – вдохновенно продолжает пришелец. – Извините, мне нужно выйти! Срочно ретируешься в туалет. Но мужичок следует за тобой: – А ты все же не ходишь одна, И моя память ходит с тобою! – торжествующе заканчивает автор, обращаясь к закрытой двери. «Боже, ну почему вот кто-то может ходить одна, а я – никак?!» – думаешь в унынии. В это время входит заместитель главного редактора и мужественно берет удар на себя: – Мужчина, что Вы хотели? Пройдемте ко мне. Чай остыл. Допиваешь его одним глотком и пару часов спокойно работаешь, слушая радио и пританцовывая за компьютером в такт музыке. Утро прошло, начинается день. Это событие ознаменовывается приходом других авторов, уже родных и любимых. И все они почему-то уверены, что за плитку шоколада, яблочко или просто комплимент твоим новым штанам, ты обязана дать им два авторских номера вместо одного. – Привет, Василисушка! – улыбается во весь рот очередной живой классик. – Ой, здравствуйте! Как приятно Вас видеть! Новый шедевр уже в продаже? – отвечаешь, отрываясь от компьютера. – Да нет, пока у вас вот только вышел. Дашь номерок? Кстати, вот тебе гостинчик! Вставать не хочется. Принимаешь дар, потягиваешься, берешь ключи и, шаркая, идешь в кладовку. Там темно, на ощупь вынимаешь серенький журнал. – А может, дашь два? – тут же спрашивает классик, продолжая улыбаться. – Простите, никак. А то подписчикам не останется… Если сегодня никого больше не будет, может, смогу еще дать… – отвечаешь, краснея. – Ничего, я здесь сегодня долго буду! И целый день до вечера при выходе из бухгалтерии, из курилки, из кабинета главного, тебя встречают редакторы с авторами и вопросом: «Ну что, не выяснилось? А то вот Федору Михайловичу, Афанасию Афанасьевичу и Сергею Александровичу надо бы дать по два номера еще». Отговорки и попытки скрыться не помогают, и в конце дня счастливые охотники все-таки получают то, что хотят. Рабочий день закончен. Наслаждаясь видом вечернего Арбата с его старинными фонариками, уличными музыкантами и малоэтажными домами, ты идешь обратно, стараясь не думать ни о чем. Входишь в метро, которое уже перестало быть оккупированным листовочниками, садишься в голубой вагон. При переходе с «Краснопресненской» на «Баррикадную» материализуется еще один охотник. – Элис! Ты ли это? Сколько лет! С работы едешь? Ну все, никуда ты не пойдешь, тут у Макса день рождения! – без «здрасьте» начинает мужской голос из-за спины. Пытаясь идентифицировать нарушителя спокойствия по голосу, оборачиваешься и видишь лицо старого друга. – Ой, привет! Какая встреча! Только ты уж прости, я домой. Не могу, так замучилась! – отвечаешь ты. Откуда ни возьмись появляется толпа человек в десять. Лица все знакомые, улыбающиеся. Отпускать тебя никто не собирается, а у тебя уже опухли ноги, болит голова и очень хочется домой, к маме. Но ребят больше и они объективно сильнее. И вот последние на сегодня охотники уносят тебя помимо твоей воли в какую-нибудь околометровую кафешку.
Такой пример из жизни. Охота не прекращается ни на миг, хоть из дома не выходи. И вот думай после этого, почему людям так хочется покоя в старости?
Postscriptum:Еще одно задание из института
|