Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Однако знающий человек воздерживается от дурных поступков, избегая наказания и дурной славы, ибо он мудр.
Аристипп
Ал Коперник   / Рапорт
Дети
В классе, набранном из детей с нормальным развитием, смотрится очень неуместно и комично отсталый ребенок. Он становится игрушкой всего класса, жизнь начинает бурлить вокруг него – но ему это, в лучшем случае, не понятно, а в худшем – костью в горле сидит. Зато как рады одноклассники! Им есть на ком выместить ненависть к учителям за плохие оценки и большие домашние задания. Им всегда есть, чем заняться...
Таким был Петя. В смысле, отстающим в развитии. Его постоянно дразнили, а он даже не понимал этого. Какую цель преследовали его родители, засунув в такую враждебную и чуждую среду – оставалось только догадываться. Возможно – по глупости. Может, чтоб показать, что «мы такие же, как все, и ребенок у нас – такой же». Или еще по какой причине... Хотя, наверное, всего помаленьку.
Перед уроком пения Ромка подошел к Пете и попросил:
– Петь, дай пенал.
Петя, конечно, тут же протянул ему требуемое. Ромка извлек оттуда дурацкую желтую ручку, которой Петины предки зачем-то заставляли сыночка писать, и протянул пенал обратно. Петя даже ничего особенно не заметил. Ромка же сорвался и побежал к недалеко стоящей группе пацанвы, громко, на весь коридор сообщая:
– Взял!
Он знал, что Петя ничего не поймет – от него постоянно ускальзывали такие тонкости, как различия между своими и чужими вещами. Зато он очень легко изучал языки и физику. К сожалению, одноклассники не ценили его дарований, когда не надо было срочно списать контрольную, которую, конечно же, решить мог только Петя.
Наверное, мальчишки опять собирались расписать чей-то дневник такой узнаваемой желтой пастой. А может, хотели чиркнуть пару записей в школьный журнал. В любом случае, сделать этого они не успели – прозвенел звонок, и класс, шумя, заторопился в музыкальную гостиную.
Когда все расселись, Валентина Антоновна, добрая, сдержанная, уютная женщина спросила:
– Ну что, какие будут пожелания, что споем?
Класс наперебой закричал: «Крылатые качели!»
– Ух, как вы ее любите, – промурлыкала Валентина Антоновна, уже в который раз не вспомнив, к чему эта песня ведет. Она почему-то каждый раз действительно, откровенно считала, что дети любят эту песню. Но это не было истиной.
А дело все в том, что когда звучала эта песня – Петя плакал, проливая слезы о чем-то ему одному известном. Он плакал тихо, закрываясь рукой, что делало его похожим на какую-то актрису из популярного тогда сериала, которая, похоже, только и делала, что плакала из серии в серию. Так же, сидя на стуле, слегка склонив голову вперед и закрыв лицо рукой. Детям казалось это очень смешным.
Так было и сейчас. «В юном месяце апреле...» – Запел класс. И Петя тоже. Куплет всегда удавался ему без слез. Но стоило дойти до припева – как он утыкался в ладонь лицом. И вот...
Весь класс начал давиться смехом одновременно, и песня смялась. Как всегда. Никто не отваживался смеяться в голос, но смех так и норовил вырваться наружу. Валентина Антоновна сразу поняла, в чем дело.
– Ну что ж вы за звери! – Закричала она, неожиданно придя в ярость.
Подошла к Пете, обняла его, и вывела из класса. Тогда, помнится, в тот же день она уволилась. То есть ее уволили. Потому что она, когда отвела Петю до гардероба, вернулась и накричала на нас. Она кричала на всю школу, не смущаясь в выражениях, и, конечно же, почти сразу прибежали учителя из соседних классов... Помнится тогда, пробив какую-то корочку, покрывающую мою внутреннюю сущность, ко мне пришло понимание чего-то далекого, чуждого, необъяснимого. Наверное, я вдруг осознал, что я – тоже не бог, я – слабак, и, по идее, такой же изгой. А может, и нет. Понимание появилось в виде ощущения, которое я постарался сразу забыть, потому что неуютно было мне с ним.
Во взрослом сообществе сильный уничтожает слабого через суд, из пистолета, палкой, кулаком в зубы, во взрослом сообществе существует мораль, рамки...
В детском же сообществе – нет никаких рамок. Нет более беспринципного, жестокого и беспощадного существа, чем ребенок. Слабых здесь уничтожают морально, доводят до безумия, унижают напрямую, не ограничиваясь в средствах, действиях, словах... Дети – по праву цветы жизни.
Интересно, а взрослые – плоды?
Я дразнил Петю, а теперь наступил на грабли. Не в переносном смысле, а в прямом. Дети следующего за мной поколения придумывают много замечательных штук, с одной из которых я сейчас и столкнулся. Изобретение чрезвычайно простое и убийственное: у граблей отпиливается часть черенка, так, чтобы палка попадала среднему взрослому человеку чуть ниже солнечного сплетения, и туда закрепляется острый стальной шип. И сейчас я стою и смотрю, как этот самый шип медленно, бесконечно медленно движется к моему гранитному телу.
©  Ал Коперник
Объём: 0.1154 а.л.    Опубликовано: 15 10 2006    Рейтинг: 10.24    Просмотров: 4854    Голосов: 7    Раздел: Трэш
«Логические пары»   Цикл:
Рапорт
«Сожитель»  
  Клубная оценка: Отлично
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
Добавить отзыв
В. И. Ульянов (Ленин)15-10-2006 10:57 №1
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Дети не видят жестокости. Для них все игра, а люди - игрушки.
Жестокий рассказ.
Ал Коперник15-10-2006 11:47 №2
Ал Коперник
Теоретик
Группа: Passive
спасибо.
~ я слепой одномерный фантом // © Линн
aloorpro15-10-2006 12:44 №3
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
толстокожий рассказ. жаль, я ничего не написал =(
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
Ал Коперник15-10-2006 12:48 №4
Ал Коперник
Теоретик
Группа: Passive
aloorpro, толстокожий - это как?
~ я слепой одномерный фантом // © Линн
Valery R-in15-10-2006 15:44 №5
Valery R-in
Уснувший
Группа: Passive
"Гранитность" тела показалась в концовке неуместной. Дабы создать образную опасность стального шипа, тело надобно показать беззащитным, уязвимым...
В остальном рассказ понравился: идеей, подачей темы и стилем.
Успехов!
aloorpro15-10-2006 20:21 №6
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
Гранитное я воспринял как окаменевшее.
Т.е. невозможность сдвинуться. Опасность видно, но - ничего нельзя сделать. А то, что тело человеческое - и так понятно.
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
Сэр16-10-2006 15:15 №7
Сэр
Автор
Группа: Passive
Даа...Тяжёлый рассказ,ничего не скажешь...
А вот "... к моему гранитному телу..."заменить на "...окаменевшее от страха тело..."и будет мне кажется нормально.
ДЕД
Flame16-10-2006 21:33 №8
Flame
Автор
Группа: User
Ух... Оказывается я плохо представляю себе, что такое трэш. Хочется если у тебя будет настроение - почитать авторецензию, содержащую привязки элементов рассказа к трэшу как жанру. А то боюсь, что некоторые фрагменты я воспринял всё-таки более буквально и всерьёз, чем следует. Но в целом - да, особенно ручка с жёлтой пастой :)
Ал Коперник17-10-2006 06:32 №9
Ал Коперник
Теоретик
Группа: Passive
pro, спасибо.

Сэр, оно не окаменело от страха. Это не страх. Просто время идет так медленно, что движение черенка грабель кажется бесконечным (реально-то - это доли секунды). Так же, как по сравнению с человеческими движениями движется горная порода в своем развитии. Спасибо.

Flame, трэш и не должен восприниматься небуквально и невсерьез. :) Может, как-нибудь раскрою, в чем именно тут выражена мусорность. Спасибо.
~ я слепой одномерный фантом // © Линн
Неизвестный17-10-2006 12:02 №10
Неизвестный
Уснувший
Группа: Passive
Ну значит это реакция такая хорошая,что можно движение грабель остановить!:)))
Просто шёл мимо
Сэр17-10-2006 12:08 №11
Сэр
Автор
Группа: Passive
Это я такое сказал.Поверь моему опыту!
ДЕД
Ал Коперник18-10-2006 06:46 №12
Ал Коперник
Теоретик
Группа: Passive
Сэр, не. Просто все замедлилось, и тело - тоже.
~ я слепой одномерный фантом // © Линн
Terranova20-10-2006 00:09 №13
Terranova
Уснувший
Группа: Passive
Дети повторяют поведение взрослых. Они такие непосредственные) Они учатся жить.
Я люблю людей.
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 37 •