Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Вновь прилети весной!
Дом родной не забудь,
Ласточка, в дальнем пути!
Исса

критерии оценки произведений.

  Ветка: levitatcia, 05 04 2009 20:51 Открытое Сообщество Третья сторона монеты / Дискуссии сообщества  
Страницы: « <  1  2  3 
Для цитирования фрагмента чужого высказывания, выделите его мышкой и нажмите Ctrl+Enter
screamer04-05-2009 04:40 №51
screamer
Автор
Группа: Passive
из предложенных к рассмотрению уйма - силлабо-тонических. кто их откидывает?
levitatcia04-05-2009 07:17 №52
levitatcia
Автор
Группа: Passive
и все-таки: зачем обязательно делить? в нечеловеческом неямбе нет подтекста? как потом решать, кого в какой карман кладем.
Santa Lusiya04-05-2009 07:35 №53
Santa Lusiya
Автор
Группа: Passive
Почему нет? Есть. Я предлагала разделение по какому критерию пр-е рекомендуют в тсм, по обнаружению в нем эксперимента или без него, а только с 3 стороной. ЭЛ же была б не вне сообщества, а как 1 из подразделов. 3 сторона там бы также обсуждалась.
Как например эти самые "грани реальности", "философия и психология".. В какой бы раздел не отнесли пр-е, в нем можно обсуждать было б всё. А созданы они были, для облегчения работы. Чтоб при подаче произведения было обозначено сразу, куда больше упор делать. И здесь бы было также - больше акцент делать на эксперимент или на подтекст. Я ж не предлагала разделить сообщество. Я предложила внести подраздельчики для удобства работы с произведениями.

Сообщение правил Santa Lusiya, 04-05-2009 07:37
Мы не ищем лёгких путей. Нам лень. (с)
levitatcia04-05-2009 08:10 №54
levitatcia
Автор
Группа: Passive
хорошо. но здесь никто не брезгует "человеческим ямбом". просто не хочется широко отворять ворота. что это за зверь такой: подтекст-глубокий-смысл? например, Арнезия всегда скромно делила свое творчество на экспериментальную и филосовскую поэзию и все-все-все стихи исправно складывала в тсм. зачем? по ее словам - глубокий подтекст. а я вижу - ситцевые трусики, разве что не очень чистые, но у меня все равно энтузиазмов копаться не прибавляется. и ведь кто-нить что-нить при желании увидит там...
с другой стороны - мы можем вместе с водой навыплескивать и младенцев.
потому и требуется аргументировать, разжевывать, объяснять. что именно...
и. хотелось бы брать произведения, в которых замечено более одного критерия))))

если решите, что для удобства нужны карманы - нет проблем.
пока я не могу понять практически, в чем ценность разделения.
Santa Lusiya04-05-2009 08:30 №55
Santa Lusiya
Автор
Группа: Passive
Свет, ну так и попросила б Арнессию аргументировать. Пусть бы она сама и написала, в чём он. Наша проблема в том, что мы восхищаемся хорошим, а то, что недотягивает до нашей оценочной планки с презрением отвергаем. И ведь тоже неаргументированно. Просто говорим: "Нет. Потому что чушь." Вот Вампиру написали пару-тройку аргументированной хорошей и толковой критики, он не обиделся и ушел, а теперь читает других, разбирается. Мне кажется, это важно. И это обязательно даст свои результаты. Арнессия.. Ну пусть она выскажется сама по поводу "глубинного смысла" ее стихов. Может придёт сама к каким-то выводам. Если некоторые авторы еще начинающие, и сами путаются, надо ж как-то им содействовать. Может она неправильно понимает само слово "3 сторона", "подтекст"? Чего ж сразу злиться и возмущаться, раз человек в чём-то ошибается.

Сообщение правил Santa Lusiya, 04-05-2009 08:31
Мы не ищем лёгких путей. Нам лень. (с)
screamer04-05-2009 08:35 №56
screamer
Автор
Группа: Passive
да пойдемте уже дело делать, м?)
Santa Lusiya04-05-2009 08:40 №57
Santa Lusiya
Автор
Группа: Passive
Мы не ищем лёгких путей. Нам лень. (с)
levitatcia04-05-2009 10:51 №58
levitatcia
Автор
Группа: Passive
я вот во что не врубаюсь: предлагается брать все произведения, где можно усмотреть подтекст? - см. пост №31.
надо находить подтекст и обосновывать его критериями тогда уж.
Santa Lusiya04-05-2009 11:29 №59
Santa Lusiya
Автор
Группа: Passive
Света, ничего я уже не предлагаю. Поступило предложение делом заняться. Что обмусоливать тему, раз уж сказали, что мои предложения неразумны для сообщества?
Мы не ищем лёгких путей. Нам лень. (с)
levitatcia04-05-2009 11:55 №60
levitatcia
Автор
Группа: Passive
самое смешное во всей этой кутерьме, что реальных упертых экспериметаторов на сайте - полтора человека. и нафиг им наше сообщество приснилось.))
Santa Lusiya04-05-2009 12:13 №61
Santa Lusiya
Автор
Группа: Passive
Ну, не знаю.. В стихах Тёмы, Эдварда и Якова я ни слова не понимаю (за редким исключением).
Мы не ищем лёгких путей. Нам лень. (с)
Х04-05-2009 13:32 №62
Х
Уснувший
Группа: Passive
да вас на пару недель оставить нельзя, я смотрю

предложения Santa Lusiya я откровенно не понял. поскольку никто так за месяц не удосужился четко и вслух определить, что такое - тсм, тсм-ное, за-тсм-мил и пр. туманные неологизмы. в обсуждениях преобладают эмоции (местами даже откровенный вирт), аргументация - либо вялая, либо никакой. расслабились, короче
чтобы Люси не обижалась, я остановлюсь на ее предложении подробнее. оно очень показательно, в некотором смысле. оно олицетворяет стремление к неким формочкам, из которых кураторам будет легче лепить куличики. я почему-то раньше считал - чем меньше ограничиваешь творческого человека в деятельности, тем лучше. потом я понял, что без шаблона, формата деятель (если он не гений) не проработает и недели. в этой и во второй ветке можно легко увидеть страстное желание заиметь какую-либо кальку, оно закономерно. а прорисовывать кальку никто не хочет
с экспериментальной литературой все несколько проще, чем с веселыми критериями, типа "глубинный смысл", "яркость" и т.д. потому что там есть показатели, есть доказательная база. широкая, разнообразная, подчас даже с взаимоисключающими понятиями. но зато можно избежать голословности, когда говоришь автору, почему его не взяли/взяли. ссылки на материал по этой теме я уже вешал в изобилии. и Лидеру слал, можете у нее попросить. в конце концов, можете найти сами, инет полнится материалом. да и здесь где-то на сайте была ветка на эту тему
рецензия под Зеркалами посвящена стиху, я не вижу, чтобы там была хоть как-то доказана хоть какая-то тенденция. нет там и определения формата-тсм. да его нигде у вас нет, господа. потому что это всего лишь красивая метафора. она подходит для того, чтобы назвать ею что-нибудь (например, сообщество). инструментом анализа она быть не может
ну и, конечно, совсем уж непонятно, как это вам автор будет сам рассказывать, где у него тсм, где у него эксперимент, а где он просто на клавиатуру чай пролил

в общем, я предлагаю комромисс. конечная цель ведь - насобирать хороших произведений, авторов, повысить читательскую и прочую активность, так? есть такое слово "замечательно". есть еще слово "находка". берете произведение, несете в ленту. и пишете, почему хотите взять, что там замечательного, какие находки и пр. если сумели отбиться от коллег и прочих участников спора, сумели доказать ценность произведения - в копилку. а уж глубинные смыслы, эксперименты - это по большим праздникам. не знаю, как в стихах, а в прозе что-нибудь хотя бы неплохое появляется раз в неделю (дай бог). не попируешь, еще и по категориям раскладывать
ну как, пойдет?
screamer04-05-2009 14:00 №63
screamer
Автор
Группа: Passive
разумно.
levitatcia04-05-2009 15:39 №64
levitatcia
Автор
Группа: Passive
Тему я читаю очень медленно, взвешивая строчку, . у Якова - не понимаю, что там не понимать) - он предельно четок. что касается Эдварда - ну, кто тут что тут о любви не писал, только после его стихо я например, до усрачки перепугалась за автора, писала в личку, не попадая в клавиши. если мурашки по коже - значит, все слова поняты.
да, подобрались здесь авторы, коих наискосок не почитаешь. и я считаю - это плюс большой.

Santa Lusiya, давай вместе читать?
вперед по путям, ведущим назад
думаю, название пояснять не надо. нам кажется, что мы движемся, растем, учимся, побеждаем - но есть ли смысл, ведь прах к праху.

кто-то до конца,
а кто-то лишь сосед в метро
и выйдет на следующей станции
и этого хватит обоим
и
даже не будет больно
-здесь тоже все понятно, не так ли? кому-то суждено быть с тобой до смерти, но скольких ты уже забыла, тех, кто случайно, на одну ночь, заполнить пустоту, здесь речь о любви, смотри:
от такого финала истории -

просто пчела собирала пыльцу
а цветок не знал других способов,
вот и вся любовь - пыль-суть
в голосах ненужно воссозданных
социумом.
-сон синусом в мозга омут
а если бы по другому?
но мысли тонут в агонии
качки вагона.
-а кто не мечтал о единственной, той самой любви? и знаем, что все не так, не с теми и не потому, но продолжаем жить, как живется. здесь, считай, штамп "плыть по течению" изменен на "ехать в поезде" и качка вагонов делает нас пьяными, стук колес не дает слушать мысли. а сны не вспоминаются

мы все восполнимы,
мы вовсе не механизмы,
мы лишь жетоны,
мы лишь знакомые,
мы лишь иллюзия
с пульсом слабым,
незаконная копия,
как свет без лампы,

- все о той же фальши, о жизни вполсилы
наст лет для нас был
шоу,
потехой-

-вот тут я обалдела совсем от "наст лет" - колючая ледяная корка от прожитого - а все смешно.
тебе еще две ехать,
а затем пересадка,
сначала досадно и не хочется верить,
а потом еще какое-то время будет видно
через мутное вагонное стекло,
как съедается станцией забытый уже
силуэт без остатка,
и становится
даже не холодно,
а просто темно.
-а разве не приходилось переживать подобное?
как быстро забываются они, бывшие любимые. какая-то пара лет - и уже лица, голоса толком не вспомнить. и зачем было все, куда ушло - даже думать об этом холодно.

и стоит ли пытаться пробить стены
костями,
кости ведь хрупче,
кости ведь легче сломать
и стоит ли свеч игра,
если каждый знает -
в конце тоннеля призом финальным
станет бездонная пустота?

-это не стоит пояснять, мне кажется.
стоит ли пугать остальных
мнительных -
ВСЕ ВСЕ ВСЕ ВСЕ
ВСЕ МЫ СМЕРТЕЛЬНО БОЛЬНЫ
вот она наша действительность,
вот наша двойственность
вот наше общество
счастья,
-на час-

-о той же нашей продажности, желании здесь и сейчас забить одиночество все равно кем -видишь, стих более цельный, чем любой ямбовский.
но стоит только глаза раскрыть,
как ненужное осядет дымом
на дне бутылки
-уменьшаясь при этом в разы,
становясь практически невесомым-,
в этом всем мы - молим всевышнего
чтоб одарил,а сами орем от одури с разбега прыгая
в холодный бассейн железа,
забыты мечты, сны, надежды, улыбки,
и ненужное что-то упорно в череп к нам лезет,
застревая там комом липким

-если задуматься, на что и на кого растрачивается жизнь - на случайных попутчиков, на эпизодические роли, остается только кричать Богу, потому что не исправить самим, а жить так дальше невыносимо
но теперь поздно хвататься за голову
и рвать у соседа газету,
-глаз нету
зачем теперь?-
одумался ты или не одумался - ничего не изменишь.

все мы приедем в итоге
туда, где нас любят и ждут наверное,
я чувствую это шеей и венами -
а пока - мы на вертеле,
потерпи век теперь,
ожидая свой черед трон трогать
никто из нас не умрет богом,
лишь его оболочкой,
-это страшно?
не очень,
похоже на осень-
просто мы ляжем спать
и не проснемся вовсе,
подарив солнцу по его просьбе
то, что нам было свойственно.
- прах к праху. стихо вернулось в начало. тебе нравится мой перевод? мне -нет. потому что у меня - слюни штампы и сопли. у Эдварда - жестко, образно, эмоционально, ярко. а звучание? "а пока - мы на вертеле,
потерпи век теперь", например!
ритм. попробуй начитать, как рэп (да простит меня Автор!)-все встанет на свои места. а для того, чтобы те же мысли в прозе выложить - надо оччень много букв написать. при этом питательной ценности будет - ноль калорий.
посмотри разборы стихов, посмотри обзор. ничего сложного, ничего непонятного. честно-честно)
levitatcia04-05-2009 15:59 №65
levitatcia
Автор
Группа: Passive
Х, именно так.
ссылки, кстати, все в ветке есть.
Santa Lusiya04-05-2009 16:34 №66
Santa Lusiya
Автор
Группа: Passive
Согласна, давайте работать. Щас, безлимитку настраиваю сижу. Вечерком напишу что-нибудь.
:) Дивёрса поддерживаю, разумно, угу.
Мы не ищем лёгких путей. Нам лень. (с)
YakovBorodin05-05-2009 11:55 №67
YakovBorodin
Автор
Группа: Passive
прошу прощения...нихрена не читал..мм,
я согласен во всем со screamer, и надеюсь...к завтрему прочитать.
простите, прекрасная люси и мудрая левитация :)
-let's play whatever..as long as we look cool doing it-
screamer05-05-2009 12:07 №68
screamer
Автор
Группа: Passive
лучше читайте БАНК) это полезнее.
Радуга15-01-2011 18:16 №69
Радуга
Автор
Группа: Passive
Это было интересно.
Всю жизнь она дула в подзорную трубу и удивлялась, что нет музыки. А потом внимательно глядела в тромбон и удивлялась, что ни хрена не видно.
levitatcia15-01-2011 18:30 №70
levitatcia
Автор
Группа: Passive
именно было
Радуга30-01-2011 11:00 №71
Радуга
Автор
Группа: Passive
Листала дискуссии. Море интересного, многие закрыты для обсуждения, в том числе "Хорошо ворошить".levitatcia, может, откроешь? Кто-то заинтересуется? И это ветка хорошая, мложно продолжить.
Всю жизнь она дула в подзорную трубу и удивлялась, что нет музыки. А потом внимательно глядела в тромбон и удивлялась, что ни хрена не видно.

Страницы: « <  1  2  3 

Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.05 сек / 26 •