|
|
|
|
Де Ка Дансе Мракабред | 25-10-2008 17:46 №1 | Автор Группа: Passive | Публикация: пролетарий-над-корпусом-психушки, «Чума» Что, перечитал?)))
| Де Ка Дансе Мракабред | 23-10-2008 22:31 №2 | Автор Группа: Passive | Публикация: Де Ка Дансе Мракабред, «Коса Времени. Несколько слов о свойственном нашему времени культу Времени. Дуэль с филом.» Ой, спасибо Вам!))) И правда, смелют))) Насчет "и что на вертел..." тут дело в том, что слово "как" я и так слишком много раз использовано в этом стихе, приедается, будь оно проклято)
Поправим, Мария, спасибо!)))
| Де Ка Дансе Мракабред | 22-10-2008 18:08 №3 | Автор Группа: Passive | Публикация: пролетарий-над-корпусом-психушки, «Спи, мальчик, спи(дуэль с Декадансом)» Не понял, а зачем было две недели мозги компостировать?) Сказал бы сразу, что на выпад тебе потребуется четыре с половиной минуты) Да, производительность у тебя, как всегда, на высоте)))
| Де Ка Дансе Мракабред | 22-10-2008 16:46 №4 | Автор Группа: Passive | Публикация: Пумяух**, «Что нравится духам?» Огуенная повесть, бисдатая! Не мепаться!:)
С юмором и о главном. Только вот длиннннннннннннннная)))
| Де Ка Дансе Мракабред | 21-10-2008 12:52 №5 | Автор Группа: Passive | Публикация: Де Ка Дансе Мракабред, «Два Брата» Вот спасибо!))) А я-то уж и не ожидал, что писанина моя кому-либо понравится) Неважный из меня прозаик:( Рад, что Вам по душе.
С уважением, я)
| Де Ка Дансе Мракабред | 21-10-2008 00:57 №6 | Автор Группа: Passive | Публикация: Де Ка Дансе Мракабред, «Ничто» Да, интересная вещь, хоть я и ожидал несколько иного. Прекрасная, искрометная ирония. Одним словом, зачот;)
| Де Ка Дансе Мракабред | 21-10-2008 00:29 №7 | Автор Группа: Passive | Публикация: Де Ка Дансе Мракабред, «Ничто» Чертассе...))) Спасибо, давненько ничего не читал по метафизике. Сейчас ффтыкнемся*нетерпеливо потерает руки*
| Де Ка Дансе Мракабред | 21-10-2008 00:06 №8 | Автор Группа: Passive | Публикация: Де Ка Дансе Мракабред, «Сладкий Кошмар Маленькой Девочки» ...
| Де Ка Дансе Мракабред | 20-10-2008 23:37 №9 | Автор Группа: Passive | Публикация: Де Ка Дансе Мракабред, «Ничто» Спасибо за отзыв в стихах!)))
| Де Ка Дансе Мракабред | 20-10-2008 17:17 №10 | Автор Группа: Passive | Публикация: Де Ка Дансе Мракабред, «Сладкий Кошмар Маленькой Девочки» А зачем мне писать так как ты пишешь? Чтобы уровень поднять. Ты головой подумай Ничем другим я, в отличии от тебя, думать обыкновения не имею. Это у тебя одна извилина, и та - ниже спины. Это ли не доказательства твоей мегаломании Нет. Скорее твое несогласие с этим - доказательство твоей. мой милый клон Не обольщайся, малыш. Твои так называемые "стихи" я читать не намерен. Удали ты их пожалуйста, не будь таким упрямым дурачком. Насчет отзывиков, оценочек, и прочих объектах твоего трепетного онанизма говорить нечего, они гроша ломаного не стоят и свидетельствуют не о твоем мнимом таланте, а либо о некомпитентности ффтыкетелей, либо об их дружески-снисходительном к тебе отношении, так что, повторюсь, не обольщайся. почитай отзывы Почитал, чего и тебе желаю. Посмотри, кто пишет тебе похваляшки, и как мотивирует. В чуме, видите ли, ритм как у Пушкина. Почитай Пушкина. А потом реши, стоит ли подобные похваляшки воспринимать всерьез. Лесть - злейщий враг стихотворца. Знаю по себе. ...и делай выводы Необходимости делать выводы нет, ибо выводы напрашиваются сами собой. | Де Ка Дансе Мракабред | 20-10-2008 12:31 №11 | Автор Группа: Passive | Публикация: Де Ка Дансе Мракабред, «Опус N 0» Спасибо))
| Де Ка Дансе Мракабред | 20-10-2008 11:24 №12 | Автор Группа: Passive | Публикация: Де Ка Дансе Мракабред, «Опус N 0» Дык оно и должно было ему быть равно, номер-то НОЛЬ)))
С уважением, Д. К.
| Де Ка Дансе Мракабред | 20-10-2008 11:16 №13 | Автор Группа: Passive | Публикация: Де Ка Дансе Мракабред, «Сладкий Кошмар Маленькой Девочки» Да, тебе расти и расти до этого текста. Даже сейчас. Стихов такого уровня у тебя НЕТ, с этим же ты не можешь спорить? А в прочем, поспорить-то ты, конечно, можешь, но будешь выглядить комично. А если тебя улыбает моя покровительская интонация, и если сомневаешься в моих на нее правах, то мегаломания как раз у тебя. И что ты там про Швецию пропищал, детка? укусами в мой адрес Укусами в МОЙ адресс прославился ты, малыш, а не наоборот. И нехрен менять знаки. Повторюсь. Напиши хотя бы так, хотя бы отдаленно, прежде чем раскрывать пасть. | Де Ка Дансе Мракабред | 19-10-2008 22:57 №14 | Автор Группа: Passive | Публикация: Де Ка Дансе Мракабред, «Взятая Крепость» В какой-то степени согласен, средненько. Спасибо.
| Де Ка Дансе Мракабред | 19-10-2008 22:55 №15 | Автор Группа: Passive | Публикация: Де Ка Дансе Мракабред, «Ничто» Ну, спорить относительно истинности моих утверждений не стану, ибо они на нее даже не претендуют=) Да, чувств в этом стихе маловато, скорее голые рассуждения, окромя последней строки, ради которой, собственно и написал))) Жизнь фактически бессмысленна, ибо заканчивается всегда одним и тем же. А после этого ее вроде как и не было. Жизнь - ничто. И все ничто. Вот это и хотел передать.
Насчет того, сотворено ли все из ничего. Эта аллюзия отсылает к первому стиху книги Бытия: "Вначале сотворил Бог Небо и Землю", так она переведена, но на деле упущена одна тонкость. Еврейское слово, написанное в оригинале, фактически означает не просто "сотворил", а "сотворил из ничего".
Спасибо за отзывы!
| Де Ка Дансе Мракабред | 19-10-2008 22:33 №16 | Автор Группа: Passive | Публикация: Де Ка Дансе Мракабред, «Сладкий Кошмар Маленькой Девочки» В том то и дело, что КАЗАЛОСЬ. А теперь ты знаешь правду, и казаться больше не должно.
За слова о том, что графоманы - это те, кто знают, что такое спондеи - спасибо отдельное. Поднял настроение. Твои бредни нужно в камеди клаб зачитывать, тогда он станет действительно смешным. Поверь, большинство графоманов не знает что такое спондеи. Не веришь? Я тебе сейчас логически обосную. Вот ты графоман, а что такое спондеи ведь не знаешь? Вот и суди.
А насчет похожих друг на друга, это да. Твои стишочки действительно все на одно лицо.
А до этого текста тебе, деточка, расти и расти. Глупо это, тупо хаить из зависти. Напиши хотя бы так. Так нет же. Слабо мальчонке. Вот и нечего ему сказать. А когда же Филипуту было, что сказать? Риторический вопрос.
| Де Ка Дансе Мракабред | 19-10-2008 20:40 №17 | Автор Группа: Passive | Публикация: Де Ка Дансе Мракабред, «Сладкий Кошмар Маленькой Девочки» До мелочных оскорблений в критики я не скатываюсь. Скатываюсь до мелочных ОТВЕТНЫХ оскорблений в личке - это да. Фил, я тебе КЛЯНУСЬ убрать второй пункт, как только ты перестанешь перепираться и встревать как Моська. На данный момент это - то, чего ты заслуживаешь. Лично мне пофиг - спондей или ямб В этом-то и проблема. Спондей - это, кстати, не стихотворный размер, а добавочный икт в трехдольных размерах и пеонах. Я и не претендую на знание дактилей, мне хватает и своего ритмомера...в голове. В том-то и дело, что НЕ хватает. Ты, видимо, давненько стишков своих не читал. Перечитай хотя бы дуэльный. Ритм, точнее его отдаленное подобие - полнейшая рвань. Пойми, есть люди с врожденным, исключительно острым чувством ритма(к которым я явно не отношусь), они могут писать красиво и не зная, чем дольник отличается от пеона. Нам же, простым смертным, а в первую очередь тебе(т.к. я давненько занимаюсь стихосложением и уже заимел определенный опыт) нужно ТУПО ЗУБРИТЬ, ЗУБРИТЬ И ЕЩЕ РАЗ ЗУБРИТЬ, а не умничать, мол, я такой вундеркинд, что мне ничему не надо учится, я все итак могу. Не в амфибрахиях вся суть стиха Открою тебе страшную тайну: суть стиха именно в амфибрахиях. Главное,чтобы стих звучал Вот! Твои - не звучат. Явно. и был наполнен близкими сердцу образами Увы, у тебя они наполнины чем-то иным. Образов нет и близко. я не превык при написании стихов сверяться с параграфами учебника, где нарисованы схемы различных стихотворных размеров Так пора привыкать! Нельзя же вечно быть таким невежей! А спондеи и амфибрахии, а точнее копание в них и хвастовство псевдо-знаниями в области лит-ры, это удел горе-графо(манов)в Графоманы - это бездарные, необразованные писаки, другими словами, те, кто не знает, что такое спoндеи, и! самое главное, НЕ ХОЧЕТ ЗНАТЬ. Да, ты - графоман. Это - не оскорбление, а лишь констатация факта. И то, что каждый раз, когда я тебе об этом напоминаю, ты взвиваешься как змей-Горыныч - прекрасное тому подтверждение. Пойми, пока что, это действительно так. Но это еще не значит, что графоманом ты останешься навсегда. Да что греха таить, я когда-то был таким же графоманом, и тоже не понимал этого. Ту стадию, в которой ты пребываешь, я оставил позади. Поэтому тебе стоило бы ко мне прислушаться. Все, я в магазин. Жрать в доме нечего. Бывай. | Де Ка Дансе Мракабред | 19-10-2008 19:42 №18 | Автор Группа: Passive | Публикация: Де Ка Дансе Мракабред, «Сладкий Кошмар Маленькой Девочки» Фил, никак не пойму, чего ты добиваешься? Ты же спондей от амфибрахия не отличаесь, и туда же...
| Де Ка Дансе Мракабред | 19-10-2008 17:35 №19 | Автор Группа: Passive | Публикация: Де Ка Дансе Мракабред, «Что мешает плохому танцору? Пара слов о стихирских критиках.» Не выдержал, нервы)))
| Де Ка Дансе Мракабред | 18-10-2008 19:54 №20 | Автор Группа: Passive | Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Вспоминая себя» Вот Вам, кстати, занимательное эссе:
Тимофей Бондаренко ВЕРЛИБР (еще одна ловушка для новичков)
"электрическая розетка смотрела на меня глазами преданой собаки"
"Верлибр" - это грубо говоря, опоэтизированная проза. "стихи" без рифмы и ритма. Изредка даже без типографского разбиения на "строки". Тем не менее "верлибры" упорно причисляют к "стихам" , а верлибристов к поэтам.
Главная проблема "верлибра" на мой взгляд, состоит прежде всего в том, что никто не знает, что это такое. Никто, даже сами сторонники верлибров, никак не могут достаточно ясно и четко сформулировать, что есть "верлибр". Чем он отличается от прозы с одной стороны, и от класических стихов с другой . По каким законам должен строиться верлибр, и (что не менее важно!!!) по каким законам следует его судить. Даже на то, допустимо ли использование рифмы в верлибре и то нет единодушного взгляда.
Наиболее крайний подход состоит в том, что в верлибре начисто должны отсуствовать стихотворный ритм и рифма. Обычно авторы допускают не очень красивые инверсии, стараясь уложиться в размер. Мне как-то пришлось столкнуться с обратным случаем - автор верлибра использовал неуклюжую конструкцию, чтобы избежать случайно получающегося ритма.
Все рассуждения на тему верлибра, которые я встречал, написаны очень невразумительно и неопределенно, приходится за авторов додумывать, что бы они хотели бы сказать. И все это очень плохо согласуется одно с другим. Ну например, из последней прочитаной статьи про верлибр удалось после некоторых умственных усилий заключить, что автор по-видимому (по-видимому, а не по прямо сказанному!) придерживается мнения, что верлибр - это искусство чисто типографской фразировки (разбивки на строки) прозаического по структуре текста. С чем однако не стыкуются ни мнения других авторов, ни многие публикуемые "верлибры". Наконец, и среди вроде компететных авторов нет полного единства по поводу того, относить ли верлибры к стихам. Что и неудивительно. Ибо трудно решить, куда следует относить неизвестно что. Чисто логически - отрицательное высказывание (нет ритма, нет рифмы...) - не является серьезным определением. Звуки, издаваемые после приема гороховой каши - тоже не имеют ни ритма ни рифмы...
Что касается моей точки зрения - то стихи - это ритмически организованная речь. Звучащая речь. И поэтому вещи, в которых ритмическая организация отсуствует, или является чисто типографской, заведомо не могут быть названы стихотворением. Хотя я и не берусь отрицать что, подобные опусы могут быть и высокожудожественными.
Могут - но почти не бывают. И это не случайно. Это НЕИЗБЕЖНО! Пока нет ясного разграничения, кто есть ху. И пока нет четкого представления, о том, по каким законам следует судить такие произведения. Я кстати, ни разу не встречал четкого объективизированного разбора верлибров. А субъективные охи-вздохи и туманные, никак не аргументированные оценки могут быть какими угодно. Бормотание и не больше. Авторы тоже, в ответ на прямые вопросы - что и почему они делают, по каким законам они работают, и по каким законам их надо судить, не говорят ничего вразумительного. А в таких условиях процветание халтуры авторов и вкусовщины "критиков" НЕИЗБЕЖНО.
Представьте себе игру, в которой многие важнейшие правила футбола отбросили бы, но тем не менее, упорно рвались причислять свои упражнения к футболу. Игру, в которую бы играли каждый по своим правилам, причем по таким, которые и сами не в состоянии объяснить. А судьи бы судили тоже непонятно исходя из чего, и тоже не могли бы ясно сформулировать правила судейства. Ну и что бы получилось из такой игры? А если бы команды "специалистов" по такой игре включали в розыгрыш обычного футбольного чемпионата?
Догадаться нетрудно. Туда бы тут же рванулась куча халтурщиков и неумех, которым в обычном футболе ничего не светит, И гордо захваливали друг друга, называя каких-то там Пеле и Марадон устаревшими . И заявляли бы, что их игра и есть истинный, высший вид футбола. А то, что зрителям этот "футбол" непонятен, и не интересен - неважно! Искусство для искусства! То есть, тьфу, футбол для футбола! И плевать, что правила никому не известны, а "спортивные достижения" таких игроков никому не нужны.
Так и происходит с "верлибром". Именно отсуствие четких правил и критериев привлекает сюда многих. Еще одна ловушка для новичков. Человек не научившись укладываться в размер, рифмовать даже кричу-торчу , гордо заявляет что он пишет стихи, наворачивая "хитровыдуманные" прозаические конструкции.
Наконец, посмотрим на исторические судьбы "верлибра" . Хотя верлибрами немножко баловались и весьма известные поэты, но никто из них не приобрел свою известность и авторитет благодаря верлибрам. Скажем, тоническое стихосложение имеет ярчайшего представителя в лице Маяковского. Но назовите хоть одного крупного поэта, который писал бы преимущественно верлибры. (я говорю о русском стихосложении). Про "любовь" сколько-нибудь широкой публики к "верлибрам" - и говорить не стоит - тут все ясно как божий день. С этой точки зрения "верлибристы" - просто рыбы-прилипалы... (Ну заведите свой чисто верлибрский журнал, свой союз верлибристов и.т.д. Ну зачем так упорно примазываться к стихосложению. И при этом еще и объявлять устаревшими его классиков)
Нередко ссылаются на распространенность верлибра в некоторых странах. Я не берусь что-то обсуждать в иноязычной поэзии, не зная глубоко языка, культурных традиций, жизненых реалий и пр. Но судьба силлабических стихов (вполне живучих в некоторых других языках) показывает что простой перенос форм из одного языка в другой далеко не всегда плодотворен. Силлабические стихи в русском языке , как известно вымерли, и так бесславно, что даже их название "вирши" стало ругательством.
Попытки писать "верлибром" далеко не новость. И результаты двухвековых экспериментов должны вроде натолкнуть на определенные выводы.
Еще раз повторюсь - я не отрицаю в принципе возможность написания высокохудожественных "верлибров". Но я не вижу оснований для отнесения их к стихам. И вижу, что к верлибрам ломится хренова туча неумех и халтурщиков от стихосложения, в поисках творческой халявы.
Мой совет начинающим - держитесь подальше от подобных соблазнов. Посылайте куда следует тех, кто нашептывает, что соблюдать размер и рифму необязательно. Пусть это будет даже ваша собственная лень и ваше честолюбие. В искусстве нет легких путей. Облегченные дороги ведут не к мастерству, а к профанации.
Сторонникам "верлибров" - наведите порядок в своем доме, прежде чем туда зазывать гостей. Разберитесь что такое верлибр. Договоритесь о "правилах судейства". (обязательно!!!) Отбросьте дурацкое "определение" верлибра, как "стихов без правил". Стихи делают стихами именно соблюдение определенных правил. Свобода только от чего-то - есть анархия и хаос. Свобода еще должна быть ДЛЯ чего-то. Отбрасывая одно следует приобретать что-то другое. (например, Маяковский пожертвовав выравненностью строк, выставил повышенные требования к звучности) Иначе - это путь деградации. Художник может творить по своим законам. Но не по беззаконию! Беззаконие - это путь в никуда. (симптоматично, что многие "верлибристы" отбрасывают не только законы стихосложения, но и такую мелочь, как организованность, и даже осмысленность содержания. Очень часто "верлибры" по совместительству - и мозготрахалки.)
И в любом случае - ЗАКОНЫ НА БОЧКУ!
И главная проблема верлибров мне видится именно в этом - в отсуствии более-менее четко сформулированных законов, которым должны подчиняться верлибры."Отрицательное" определение здесь ничем не поможет. Иначе неизбежно остаются открытыми широчайшие ворота для халтуры, вкусовщины итп. вещей. Вплоть до совершенно произвольного объявления кого-то гением, а кого-то дураком. Раз правил нет - судим, как левой пятке захочется.
Верлибр нуждается не в пропаганде и оправданиях, а прежде всего в жесточайшей критике, в очищении от орды халявщиков. В нынешнем его состоянии "верлибр" как явление представляет скорее отрицательную а не положительную величину в искусстве.
Ну а в общем - на мой взгляд, в русском языке перспективы верлибра невелики. Не способен он занять значительное место на поэтическом небосклоне. Да и скромное место сможет достойно занять только после жесткого очищения. Но кто будет этим заниматься?...
|
|
|
|