|
|
|
|
| Анна Лепорская
| Событие: в облаках, 10 09 2008 23:00 арт сквозь |
Анна Лепорская (1900-1982), одна из ближайших учениц Казимира Малевича, известна, прежде всего, как художник по фарфору. На школу Малевича существуют две точки зрения: одни делают акцент на плодотворном педагогическом опыте, а другие, наоборот, – на беспощадном диктате, уничтожавшем индивидуальность. Анна Лепорская родилась в 1900 году в Чернигове, где провела первые годы жизни. В 1918 – 1922 годах Лепорская училась в Псковской художественно-промышленной школе, где у неё развился интерес к керамике и фарфору как к художественным материалам. "Мне доставляло большое удовольствие "тянуть" форму кувшина на ножном гончарном круге", - вспоминала она. Затем в течение двух лет обучалась в Академии художеств в Петрограде (ВХУТЕИНе-ВХУТЕМАСе*) на факультете живописи у К. Петрова-Водкина и А. Савинова. Когда в Государственный институт художественной культуры (ГИНХУК), ставший в то время центром левого фронта искусства, приехали утвердители нового искусства ("Уновис" – группа молодых витебских художников), Лепорская покинула Академию и перешла в институт. В период с 1923 по 1926 годы училась и работала в качестве практиканта в Институте художественной культуры в формально-теоретическом отделе у Казимира Малевича. Лепорская была также секретарём Малевича: у неё долгие годы хранились архив и рисунки наставника. Участвуя в разборах живописных произведений молодых художников, она вела записи анализов этих работ и помогала в экспериментальных занятиях. Занимаясь изучением цвета, предметной формы, сводя ее к комбинациям рассеянных на плоскости контрастных по цвету простейших геометрических элементов, Малевич увлекался и промышленным искусством (разрабатывал рисунки для текстиля, проекты новой посуды, цветооформление помещений). Лепорская живо интересовалась всеми экспериментами учителя, но выбирала из них то, что было свойственно ее творческой индивидуальности. Это позволило ей в дальнейшем проявить свой талант и в оформлении выставок, интерьеров, и в искусстве фарфора. Лепорская вспоминает: "Непосредственная работа с К.С. Малевичем дала мне толчок к пониманию того, что прежде казалось непонятным. Работа с ним дала понимание основных начал пластичности всякой формы, выращивания ее как живого природного элемента цветка, растения, понимание "чуть-чуть", которое может или выстроить удивительную гармонию вещи, или сделать ее безобразной и даже вовсе разрушить". В живописи Лепорской отзвуки супрематизма можно найти в пейзажах, сводящих мир к простейшим геометрическим формам. И всё же художественная эволюция Лепорской, как и прочих учеников Малевича (Юдина, Рождественского, Ермолаевой) была направлена на выявление собственного "голоса", индивидуального пластического чувства, приближающегося к познанию "реального, осязательного, бесконечно индивидуального и неповторимого мира" (Л.Юдин). Объединенные условным термином "живописно-пластический реализм", эти художники обратились к творческому исследованию непосредственных природных форм, постижению "странности самых обычных" вещей. Творчество Лепорской конца 1920-1930-х гг. восстанавливает живые связи с большой традицией живописи, начиная от романтиков Фридриха и Тернера, заканчивая импрессионистами, которым были посвящены серьезные теоретические и практические штудии художницы в формально-теоретическом отделе ГИНХУКа. «Вангогизм и сезанизм» – такой сложносочиненный диагноз поставил когда-то своей ученице Анне Лепорской сам Казимир Малевич. Присутствие в работах Лепорской нарочно случайного, иллюзия мгновенного визуального впечатления - отсюда использование акварельной техники - отражает стремление художника запечатлеть подлинную жизнь вещей, "установить конкретное равновесие" между собой и действительностью. * ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские) – учебное заведение в 1920-1926 гг., в 1926 преобразовано во ВХУТЕИН (Высший художественно-технический институт). материалы http://www.winzavod.ru/events/proun3011.html http://www.antique-salon.ru/forum/index.php?showtopic=3625 http://www.lt1.ru/news54683.html
|
Donald Switcher | 10-09-2008 23:45 #1 | Автор Группа: Passive | а она хороша, лепорская анна!!
особенно "коровы на выгоне" и "прогулка"....
в коровах есть мертвый теленок и гигантская морская свинка
а на прогулке- облако, как ползущий по итальянской бельевой веревке медведь..
единственное, что жаль, таша.... так эта сухая публицистика, от которой уже некуда деваться....((
не своим живеньким слогом накрапала....
ну, все равно спасибо Тебе!!
брим
Улица, перекресток, улица, перекресток, улица, перекресток, ворота, тихий вестибюль, тихая лестница, брим, брим, брим, брим, тихая прихожая, тихая комната… | jejeje | 11-09-2008 00:26 #2 | Уснувший Группа: Passive | хуйня кроме как ценников в районе сотни тысяч $, иной особенности в этих картинах нет вообще, искусство-учеников-великих-мастеров завсегда вызывает исключительно сочувствие
она ещё и прожила 82 года непонятно для чего
Сообщение правил jejeje, 11-09-2008 00:27 | в облаках | 11-09-2008 12:12 #3 | Автор Группа: Passive | джимми, мне интересна только первая картина. интересна деревом посередине jejeje, в принципе я такой реакции и ждала. мне непонятно к чему вообще устраивается порой ажиотаж относительно круга малевича, филонова и т.д. как правило круг этот безлик и либо занимается вялым подражательством, либо штампует нечто невразумительное. к тому же посмотрела я этот фарфор. там лютики-цветочки и вовсе ничего супрематического какой смысл заниматься живописью у таких учителей? превзойти их практически невозможно, а сотворить нечно столь же значимое – тем более. у всех огромная пробоина в башке | halish | 11-09-2008 13:00 #4 | Уснувший Группа: Passive | "мне интересна только первая картина. интересна деревом посередине" именно это хотел написать)) ну и еще разность оконцев остальное никак(
| Хазар Хазаров | 11-09-2008 13:45 #5 | Автор Группа: Passive | jejeje - нихуя. по моему вы судите предвзято. в облаках - великие мастера - это всего лишь центры притяжения и ускорения всех остальных, в частности, те кто отрывает школы и учит, способны усилить подтолкнуть своих учеников. здесь конечно встает простой выбор, копировать своих наставников или вбирать в себя лишь необходимую для развития информацию и идти своим путем. посмотри последнюю работу. на мой взгляд она замечательна и оригинальна. Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Хазар Хазаров | 11-09-2008 13:47 #6 | Автор Группа: Passive | Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | jejeje | 11-09-2008 14:46 #7 | Уснувший Группа: Passive | что ты такое говоришь, хазар. к чему я могу быть предвзятым? я же не один из учеников малевича. уже то, что малевич определял её картины как "вангогизм" и "сезаннизм", говорит о том, что индивидуальности у лепорской нет. и малевич отлично это понимал. что до вопроса о том, для чего мастера заводили себе учеников - это отдельная тема, имеющая отношение скорее к мастерам. если рассматривать с исторической точки зрения, то роль учеников сводится к одному - быть фоном своим мастерам. вот, мол, течение супрематизма: (и долгое перечисление скучных имён, умевших рисовать, и не более того) и на их фоне яркие вспышки имён уровня малевича. знаешь, это всё равно как рафаэль и рафаэлиты. или ты будешь утверждать, что рафаэлиты сами по себе чего-то представляют? и даже больше: к одному лагерю с последователями рафаэля можно причислить и прерафаэлитов, так как их творчество стояло на глупой принципиальности, к искусству отношения не имеющей (что, в общем, аналогично не менее глупому последованию). ни те, ни эти не представляют ничего и ничем не обладают, кроме антикврано-архивной ценности. те кто отрывает школы и учит, способны усилить подтолкнуть своих учеников. школа в принципе не способна ничего дать для индивидуального развития. какой бы ни была школа - школа остаётся системой. системой со своим набором правил, рамок, штампов. Сообщение правил jejeje, 11-09-2008 15:08 | Хазар Хазаров | 11-09-2008 15:49 #8 | Автор Группа: Passive | jejeje окей. предвзятым я тебя назвал, ибо мне показалось что твое мнение основывается на желании противопоставить свое мнение тому-сему или просто является теоретическим рассуждением, а не исходит из твоего личного восприятия представленных в статье работ. меня вот зацепило как-то хотя я не сильный поклонник импрессиос. школа в принципе не способна ничего дать для индивидуального развития - не согласен хотя бы исходя из личного опыта, я начал читать в одиннадцатом классе благодаря талантливому педагогу по литературе (она не способна развить человека по определению, она лишь дает новые варианты, материал и т.п.). а если коснуться понятия "школы" касательно искусства, касательно мастеров-учителей, там еще более простая система, главенствующим является авторитет лидера, и его установки, которые (насколько я знаю применительно к филоновской школе)призваны направить ученика, но не формировать его окончательно. это уже проблема ученика что брать, как идти, найти в себе силы вырваться из-под влияния учителя, со временем только стопорящего процесс внутреннего развития. но вообще-то это такой теоретический вопрос, обсуждение которого ничего не дает, на мой взгляд. мне просто понравились работы. спасибо за адекват. хемм хееммули Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Хазар Хазаров | 11-09-2008 16:08 #9 | Автор Группа: Passive | пи эс: мысли по поводу ученику какой-нить школы необходимо ткрещиваться от нее ибо оно прилипает как фамилия именитого папаши, но это еще ницше говорил. хм хм
ничего не знаю о деятельности синего всадника и о школе малевича в россии к сожалению, так что некомпетентен в общем-то.
в школах или вне школ искусство живет всегда опираясь/отталкиваясь от предыдущего опыта.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | jejeje | 11-09-2008 16:17 #10 | Уснувший Группа: Passive | а если коснуться понятия "школы" касательно искусства, касательно мастеров-учителей, там еще более простая система, главенствующим является авторитет лидера, и его установки, которые ... тоже позиция. у меня просто иной взгляд на это. по моим представлениям, хорошей школой является пример аристотеля и платона: "платон мне друг, но истина дороже". другими словами, плоха та школа, в которой ученик не превзошёл своего учителя. филонов так и остался круче своих учеников. малевич - круче своих. а вот дали обучался в классицистской академии. переплюнул? безусловно. значит, консервативные академии в этом смысле более продуктивны. как мне думается, школа не должна "направлять" (как ты говоришь). что значит направлять? что, учитель - это ветер, а ученик - флюгер? это уже проблема ученика что брать, как идти, найти в себе силы вырваться из-под влияния учителя на эту самостоятельность способен каждый сотый ученик, если не тысячный. большинство чувствует себя очень комфортно под греющим крылышком идей учителя. хороший ученик однажды говорит "спасибо" своему учителю и плюёт на него сверху. а эти "ученики" всю жизнь преклоняются перед своими учителями. но вообще-то это такой теоретический вопрос, обсуждение которого ничего не дает ну как знаешь. спасибо за позицию ) Сообщение правил jejeje, 11-09-2008 16:28 | Хазар Хазаров | 11-09-2008 16:30 #11 | Автор Группа: Passive | как мне думается, школа не должна "направлять" (как ты говоришь). что значит направлять? что, учитель - это ветер, а ученик - флюгер? - окей, не напрвлять а показывать возможные направления, как это зделал хлебников в литературе, учениками которого , или по крайней мере были обэриуты и много много всех и всяких. давать пищу, пока ученик сам не научится ее добывать.
на эту самостоятельность способен каждый сотый ученик, если не тысячный. большинство чувствует себя очень комфортно под греющим крылышком идей учителя. - конечно,по другому быть не может, статистика всегда это подтверждала.
ученик однажды говорит "спасибо" своему учителю и плюёт на него сверху - верно.
гм гм
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | jejeje | 11-09-2008 17:26 #12 | Уснувший Группа: Passive | давать пищу, пока ученик сам не научится ее добывать. есть риск (и весьма реальный), что ученик так и останется "нахлебником". ученик однажды говорит "спасибо" своему учителю и плюёт на него сверху - верно. хороший_ученик! только хороший_ученик, а не просто ученик. окей, не напрвлять а показывать возможные направления хм, а молодой художник сам не в состоянии их увидеть?.. тогда выходит, что учитель - это своеобразный столб со стрелками на перепутье ) | в облаках | 11-09-2008 21:22 #13 | Автор Группа: Passive | halish, ; ) Хазаров, помнишь ситникова? у него ученики сидели в подъезде и рисовали, и учились живописи. искали себя, а не занимались ни копированием стиля учителя, ни освобождением от его гнёта. последние крыши симпатичны. не более. jejeje, вообщем-то согласна насчёт школы as системы. хороший ученик должен обладать не только первоначальным творческим потенциалом, но и определённым уровнем устойчивости-сопротивления, дабы не превратиться в подсобного рабочего, с помощью которого учитель разрабатывает свою систему. ребята, спасибо за обсуждение. боялась, всё скатится к паре хилых "спасибо") мы, кстати, сегодня пытались найти среди художников пару а-ля "фрейд-юнг" и "фрейд-адлер". может в силу не слишком хорошей осведомлённости не нашли у всех огромная пробоина в башке |
|
|
|