Доброе время суток. Перед вами записки человека, влюбившегося в кинематограф и собственно создавшего этого сообщество. Итак, как это было. Где-то год назад, когда я еще училась в одном из московских вузов на факультете журналистики, но уже начинала в ней разочаровываться, произошла такая история. Я попала в компанию людей, до ушей насмотренных кино. Они говорили о Феллини, Триере, Бергмане и бог весть еще о ком, вспоминали актеров, сюжеты и в один чудесный момент девушка, активно ведущая эту беседу, произнесла такую фразу: «У меня в голове все фильмы перемешались. Я смотрела их в таком количестве, что теперь мне очень сложно выделить один». На тот момент маленький киноведик во мне еще не родился, скажу более – одним из моих любимых фильмов было творение Эльдара Рязанова «Служебный роман», кое я могла пересматривать по тысячу раз на дню. Бедные ценители кино (те же профессора ВГИКа) ужаснулись бы от этой новости. Кстати, я до сих пор считаю «Служебный роман» хорошим кино, а Рязанова – человеком, прекрасно приспособившимся к жанру соцреализма, выдавая на суд российского зрителя вполне не глупые комедии. Однако, за рамки определения «хорошее кино» фильмы Рязанова, конечно не вышли. Но я сейчас о другом. Именно с того самого разговора, и с откровенного признания той девушки, тоже, наверное, по-своему любящей кинематограф, мне захотелось поглубже узнать это загадочное искусство, «передразнивающее» наши движения, слова, человеческую сущность, если говорить более точно. Бросить прежний ВУЗ оказалось самым легким делом на пути изучения кинематографа. Если сравнивать с другими видами искусств, то история кино самая короткая по продолжительности, что не мешает ей оказывать одно из самых сильных влияний на сознание человека. В своих записках я постараюсь в непринужденной форме поведать вам об интересных историях в кинематографе, коих за целый век его существования набралось огромное количество. Так же я хочу поделиться с вами своими соображениями о том, каким я хочу видеть сообщество о кино, и буду рада услышать ваши соображения по этому поводу.
Итак, история первая.
«Превращение».
С кинематографом в начальный период его развития случались весьма интересные, а порой и вовсе удивительные вещи. Чаще всего значимые открытия делались абсолютно случайно и выходили из ошибок. В первые годы существования кинематографа во Франции творил человек с фамилией Мельес. Сын владельца обувной фабрики, он получил хорошее образование, рано занялся изобретательством, рисовал, а вскоре стал владельцем театра аттракционов. Начав снимать фильмы, Мельес первое время шел по стопам документалиста Люмьера. Но в конце 1896 года во время съемок на площади Опера случилась неисправность в киноаппарате. Пока ее устраняли, пейзаж изменился: появились новые экипажи, новые прохожие. Это происшествие натолкнуло Мельеса на идею трюковых съемок, после чего он задумал серию фильмов «с превращениями», в том числе «Похищение дамы»: дама, находящаяся перед съемочной камерой, во время остановки камеры уходит, затем камера снова включается. При непрерывном показе кусков пленки с дамой и без нее как раз и получается эффект похищения. Таким образом, Жорж Мельес стал первым, кто обнаружил, что кадры могут подвергаться склейкам. И сделать это ему помогла простая случайность. )
|