|
|
|
|
| Правил: oh_no_oh_my, 17 06 2007 10:50
Догма Явление "Догмы". ( первая часть) | Событие: oh_no_oh_my, 17 06 2007 10:41 ЭЙЗЕНШТО? записки киноведика |
В 1995 году в Париже, где праздновалось столетие кинематографа, Ларс Фон Триер предпринял хулиганскую акцию, задокументированную в фильме Йеспера Яргиля "Очистившиеся": прямо с кафедры, на которой он выступал, кинул в зал красные листовки с текстом манифеста по названием "Догма-95", подписанного также молодым датским режиссером Томачом Винтербергом. Цвет листовок и сам поступок вновь укрепили в сознании мирового киноистеблишмента репутацию фон Триера как "левака", почти коммуниста. Но удивились все чуть позже, три года спустя, когда Фон Триер и Винтереберг выполнили обещание, привезя в Канны два первых фильма, снятых в соответствии с правилами манифеста" "Торжество" и "Идиотов".
МАНИФЕСТ
«Догма 95» — это коллектив кинорежиссёров, созданный весной 1995 года в Копенгагене.
«Догма 95» имеет целью оппонировать «определённым тенденциям» в сегодняшнем кино.
«Догма 95» — это акция спасения!
В 1960 году были поставлены все точки над i. Кино умерло и взывало к воскресению. Цель была правильной, но средства никуда не годились. «Новая волна» оказалась всего лишь лёгкой рябью; волна омыла прибрежный песок и откатилась.
Под лозунгами свободы и авторства родился ряд значительных работ, но они не смогли радикально изменить обстановку. Эти работы были похожи на самих режиссёров, которые пришли, чтобы урвать себе кусок. Волна была не сильнее, чем люди, стоявшие за ней. Антибуржуазное кино превратилось в буржуазное, потому что основывалось на теориях буржуазного восприятия искусства. Концепция авторства с самого начала была отрыжкой буржуазного романтизма и потому она была… фальшивой!
Согласно «Догме 95» кино не личностное дело!
Сегодняшнее буйство технологического натиска приведёт к экстремальной демократизации кино. Впервые кино может делать любой. Но чем более доступным становится средство массовой коммуникации, тем более важную роль играет его авангард. Не случайно термин «авангард» имеет военную коннотацию. Дисциплина — вот наш ответ; надо одеть наши фильмы в униформу, потому что индивидуальный фильм — фильм упадочный по определению!
«Догма 95» выступает против индивидуального фильма, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
В 1960 году были поставлены все точки над i! Кино замордовали красотой до полусмерти и с тех пор успешно продолжали мордовать.
«Высшая» цель режиссёров-декадентов — обман публики. Неужто это и есть предмет нашей гордости? Неужто к этому-то итогу и подвели нас пресловутые «сто лет»? Внушать иллюзии с помощью эмоций? С помощью личностного свободного выбора художника — в пользу трюкачества?
Предсказуемость (иначе называемая драматургией) — вот золотой телец, вокруг которого мы пляшем. Если у персонажей есть своя внутренняя жизнь, сюжет считается слишком сложным и не принадлежащим «высокому искусству». Как никогда раньше приветствуются поверхностная игра и поверхностное кино.
Результат — оскудение. Иллюзия чувств, иллюзия любви.
Согласно «Догме 95» кино — это не иллюзия!
Натиск технологии приводит сегодня к возведению лакировки в ранг Божественного. С помощью новых технологий любой желающий в любой момент может уничтожить последние следы правды в смертельном объятии сенсационности. Благодаря иллюзии кино может скрыть все.
«Догма 95» выступает против иллюзии в кино, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
ОБЕТ ЦЕЛОМУДРИЯ
Клянусь следовать следующим правилам, выведенным и утверждённым «Догмой 95».
Съёмки должны происходить на натуре. Нельзя использовать реквизит и декорации (если для фильма необходим специальный реквизит, съёмки должны происходить там, где этот реквизит изначально находится). Звук никогда не должен записываться отдельно от изображения или наоборот (музыка не может звучать в фильме, если она реально не звучит в снимаемой сцене). Камера должна быть ручной. Любое движение или неподвижность диктуются только возможностями человеческой руки (фильм не может происходить там, где установлена камера; наоборот, съёмка должна происходить там, где разворачивается фильм). Фильм должен быть цветным. Специальное освещение не разрешается (если для съёмок слишком мало света, одна лампа может быть прикреплена к камере, в противном же случае сцена должна быть вырезана). Оптические эффекты и фильтры запрещены. Фильм не должен содержать мнимого действия (убийства, стрельба и тому подобное не могут быть частью фильма). Сюжеты, где действие происходит в другую эпоху или в другой стране, запрещены (действие должно происходить здесь и сейчас). Жанровое кино запрещено. Формат фильма должен быть 35 мм. Режиссёр не должен получать вознаграждение. Отныне клянусь в качестве режиссёра воздерживаться от проявлений личного вкуса! Клянусь воздерживаться от создания «произведений», поскольку мгновение ценнее вечности. Моя высшая цель — выжать правду из моих персонажей и обстоятельств. Клянусь исполнять эти правила всеми доступными средствами, не стесняясь соображений хорошего вкуса и каких бы то ни было эстетических концепций.
Сим подтверждаю мой обет целомудрия.
|
Алари | 17-06-2007 10:57 #1 | Координатор Группа: AdmX | Жестокий обет! Натиск технологии приводит сегодня к возведению лакировки в ранг Божественного. creativity under attack | cut | 17-06-2007 11:36 #2 | Забанен Группа: Passive | интересно
считаю, что здесь мы ничего считать не можем(с) | ----- | 17-06-2007 14:03 #3 | Автор Группа: Passive | ну, обет целомудрия продлился недолго, видоизменился итд.
а что это дало мировому кино, кстати?
| oh_no_oh_my | 17-06-2007 17:09 #4 | Уснувший Группа: Passive | да, обет продлися недолго. зато после своего видоизменения - он дал нам такие фильмы, как "Танцующая в темноте" и "Догвиль", а это уже не мало.
в любом случае, после неореализма и новой волны - это первая свежая идея, котороя не совсем удалась, но все-таки...
| Алари | 17-06-2007 17:13 #5 | Координатор Группа: AdmX | creativity under attack | oh_no_oh_my | 17-06-2007 17:32 #6 | Уснувший Группа: Passive | а я и говорю, что они видоизменились. но, то что собой представляет "догвиль" - это и есть следствие эксперимента с "догмой"
а еще фильм "идиоты" мне лично оч. понравился да и "торжество" мне кажется стоит посмотреть
| Хазар Хазаров | 18-06-2007 00:49 #7 | Автор Группа: Passive | Чем дальше, тем хуже, начиная с "Идиотов", через "Танцующую" и к "Догвиллллю", Триер отступает, на мой взгляд, он просто набросился на Америку. АГА Скоро его скучно будет смотреть. Рассекая волны понравился. ЗЫ
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Хазар Хазаров | 18-06-2007 00:53 #8 | Автор Группа: Passive | Ну а Обет целомудрия хорош. АГА
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | oh_no_oh_my | 18-06-2007 09:22 #9 | Уснувший Группа: Passive | Мессир, "догма" - это ограничение. ограничение себя в различных технических возможностях. мы вчера с --– говорили и пришли к выводу, что быть "догматиком" может только всё умеющей режиссер, готовый ограничить себя в этих умениях. т.е просто, например, Хазаров с камерой в руках, снимающий проходящих мимо прохожих - не догматик, потому что он до этого еще не был профессионалом в съемках кино.
«догвиль» тоже ограничение, только некоего иного свойства – там нет пространства и нет времени.
| LDOG | 23-06-2007 02:17 #10 | Автор Группа: Passive | Может я не в тему, но кто может что сказать по американской Догме (фильм с маленьким бюджетом, но реальный, для меня именно такое амер. кино с подсмыслом и стебом (для новым искусством, спец. стилем юмора - чтобы поняли фильм Борат)).
Keep It Real ! Keep It Simple ! | have_no_sense | 23-06-2007 03:06 #11 | Уснувший Группа: Passive | "буйство технологического натиска приведёт к экстремальной демократизации кино". типа круто, даже на фоне того что сам Триер послал недавно все эти догмы подальше. В одном миддл_классовом быдловском журнале недавно увидел статью "Будут ли Пираты каррибеан сеас три интерсней предыдущих мля серий". По-помойному по-моему с 1995 минуло ужо аж 12 лет, так что спасибо Вашу маленькую мокрую тряпочку снявшую слоише буржуазной пыли с лысого лба зажравшегося принца датского.
Да как тЫ гад смел, это ж наше все это же сцуко Триер, это же BJORK и YORK, это толстые черные оправы и точеные носики, это же творческий беспорядо и дорогой телефон, ДОМ кино и тд. Спокойно!
| vaffanculo! | 23-06-2007 11:34 #12 | Уснувший Группа: Passive | По-моему, всё-таки ТомаС Винтерберг и фильм не "Торжество", а "Семейное торжество"... Лично я очень жду от Винтерберга экранизацию "Толстой тетради", которая будет как раз сниматься "догматически"
|
|
|
|