Я смолоду стал преждевременно анализировать все и немилосердно разрушать Л. Толстой
Кант считал, что « вещь в себе» есть объективная реальность , существующая вне сознания и независимо от него. Воздействуя на нашу чувственность, она порождает все доступные нам явления. Но сама « вещь в себе» непознаваема.
Наверное, кантовскую концепцию можно выставить в данном произведении за точку отсчета, потому что главный герой- маньяк, тот, который носит эту непознаваемую вещь в себе. Это « я есть» только усугубляет кантовскую философию, открывает выход из мира как представления .
Осмысляя индивидуальное бытие в человеке, экзистенция не отрицает связь человека с другими людьми, более того, дихотомия: я – другой- считается одним из параметров бытия в современном мире.
И именно таким предстает перед нами герой произведения. Маньяк, считающий себя вершителем. Спасителем душ и жизней, ибо в его подсознании заложена одна единственная истина – убивать.
Трудно стать Богом и решать за других судьбу, но еще труднеее возомнить себя Богом, просчитывая за других их ходы.
С одной стороны, каждый человек все- таки бесконечно одинок, « зашит в мешок собственной шкуры»,- окружен пустотой- подлинный контакт между Бытием и Бытием невозможен, и в этом заключено глобальное одиночество.
Герой не чувствует себя беззащитным или несчастным, он счастлив, « спасая» души и жизни от страданий.
Новоявленный Иисус Христос, посмотрев глаза которому, начинаешь познавать истину. Всю до конца.