Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Красная луна!
Кто владеет ею, дети,
Дайте мне ответ!
Исса
Открытое Сообщество Рецензенты Прозы Открытое Сообщество Лидер: В. И. Ульянов (Ленин)

Произведение: «Девочка» - Liss
Рецензия: Мишель, 0.051 а.л., 03 04 2008 // Все рецензии сообщества
«...Швыряю телефон в стенку. О принце мечтала. Вот и домечталась. Хочется закрыть глаза и просто умереть. Я и вправду закрываю глаза и... снова засыпаю..».

Иногда мне казалось, что все произведение - это хорошо или плохо( что кому по душе) смонтированный сон. Т. е. сюжет написан уже до того, как героиня увидела это во сне.
Правильно ли?
Мне постоянно вспоминается К. Паустовский, сказавший, что все мы живем в мире сбывшихся сказок. И сказки не только не умирают- они рождаются непрерывно. Т. е. мы сидим, например, у компьютера или просто пьем чай на кухне с мамой, или ждем гостей, печем пироги, расставляем по комнатам цветы.., а где- то рождается сказка. Сказка среди нас.
Только вот плохой у нее конец или хороший мы придумываем сами, потому что любая сказка сбывается или не сбывается только для нас.
« Девочка»- это рассказ, в котором волей или неволей сошлось очень много литературных форм.
Во- первых, это легкая , почти воздушная дымка сказочности. Правда, без оправданных элементов. Только намеком, только через ракурс самой героини.
Во- вторых, своеобразный поток сознания. Хотя в рассказе сознание героев не преобладает над явлениями реальности. Но здесь заметна динамичная и бесконечно текучая человеческая психика, которая почти растворяется в этом потоке.
И, в- третьих, драматические элементы, наполняющие рассказ действием, сбивая рассказ( повествование) , будто произведение писалось не для чтения, а для постановки на сцене.
Мне очень понравился именно этот необычный синтез- эпос, драма- он придал рассказу некоторую особенность, особенно если говорить о трагическом фоне в произведении. Это некая общая трагическая тональность иногда переходящая в в концептуальность понимания героями какого- то отдельного мира, мира не реального, а где- то на уровне подсознания.
Поэтому , возможно, в рассказе и есть много постмодернистического: смешение стилей и времени, фрагментность сюжета, неприсутствие авторского «Я», уравнение святого и греховного.
Это рассказ- хамелеон. Впрочем, как и все его герои тоже.
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 21 •