Возьмем историю, очистим ее от подробностей, выделим мораль – родится притча. Но притча – жанр ответственный. Нужно что-то такое, чтоб пробирало, чтоб мурашками по спине. Однако даже в этом случае нельзя писать (читать) только притчи, как невозможно питаться одним мясом. Это грозит непереваримостью.
А мы что имеем? Полагаю – пустую притчеобразность.
«Однажды человек, увидев красивое дерево... назвал дерево — сосна». А что «сосна» означает «красивая»? Вот если б он спал и со сна увидел дерево – но, простите, мы отвлеклись… Точка так точка.
«А потом он решил наняться на какой-нибудь корабль. Ну чтобы стать чуть ближе к Границе Мечты». Чем хороша эта самая граница (если это не имя)? Если любишь мечтать – зачем тебе границы? Если я люблю свою страну (Мечту) – то пусть она будет безграничной! Расширить границы – если б он именно за этим поплыл…
«…чрезвычайно познавательный рассказ-рисунок» Знаете – а рисунка-то нет. Какая-то вообще сосна, какое-то вообще море. Схема.
Итак, что у нас в сухом (извините за каламбур) остатке? «Конечно, если начнешь, то еще не факт что чего-то достигнешь; это грустно, но понятно. Зато если не начнешь – совершенно определенно ничего не добьешься». Мысль не шибко оригинальная и, поданная практически без гарнира, самостоятельным блюдом не является.
Воля ваша, но не к душе мне эти аллегории. Представляется, что такие штуки можно километрами производить: «Жила-была глина. Пришел человек, обжег ее и сделал кирпич (Так и сказал – «кирпич». И точка). Пришел другой – домостроитель-домостроевец – и стенку сложил. Короче, пока не обожжешься – не затвердеешь, пока не затвердеешь – фиг что построишь!» Тут и сказке конец. А кто слушал – клювом в темечко!
|