Прочитав данное произведение, мне почему- то захотелось обратить внимание читателя на следующие черты фантастической литературы, которые, как бы там не было, имеют полноправное отношение к литературоведению, а именно на на вид фантастики как литературы в целом. Фантастика тем не менее – это искусство воображения, т. е. то, что не существует в действительности, создано лишь общей фантазией и является разновидностью условности в искусстве. Поскольку этот термин имеет в литературе два значения ( 1) определенный тип образности, 2) особый вид литературы, связанный со специфическим способом художественного мышления) , смею отнести данное произведение ко второму типу, где фантастическое выспупает как ведущая тема. « Стандвурд»- это город, мир, где все иначе и все по другому. И два ведущих, главных героя, более или менее симпатичные, но наделенные особой силой. Хорошая она или же, наоборот, плохая, решить предстоит самому читателю, потому что автор не показывает своего отношения к « магической метке». Автор пассивен, он лишь вводит героев в свой вымышленный мир и оставляет наедине с собой. Хочу заметить, что « Стандвурд» , однако, имеет в себе все задатки более маштабного произведения, возможно, даже повести, потому что описываемые действия предполагают довольно – таки глобальные прогнозы, и основной чертой получаемого произведения выступит тогда скрытое или же уже существующее в тенденциях и гипотезах. Мне понравился рассказ, хотя , конечно, ему не хватает очень многого. И для более опытного читателя он покажется даже несколько слабоватым, но я все – таки объясняю это не правильностью выбранного жанра, ибо это не рассказ, а гораздо большее. Все, что дано и показано в этом произведении игра. Игра, которая и является важнейшей категорией фантастики, создающей условность, что позволяет превращать невероятное в условно возможное. А как с этим справится автор, покажет время. Спасибо!
|