Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Так легко-легко
Выплыла - и в облаке
Задумалась луна.
Басё
Открытое Сообщество Рецензенты Прозы Открытое Сообщество Лидер: В. И. Ульянов (Ленин)

Произведение: «Пост-тренинг по конфликтологии» - ~Ненавижу сахарных кроликов~
Рецензия: В. И. Ульянов (Ленин), 0.197 а.л., 11 04 2007 // Все рецензии сообщества
Конфликтология - теория появления, развития и разрешения конфликтов, предполагает изучение природы конфликта, поведения участников. Тренинги нужны для воспроизведения и изучения конфликтной ситуации. Зачастую в жизни и не нужно проводить тренинги, они происходят на каждом шагу. Работа – прекрасный тому пример, который и приведен в этой миниатюре.
Идея в том, что, по сути, тренинг провалился. Были участники, был конфликт и даже попытки прийти к согласию. Но… героиня сдалась, прикрывшись окончанием рабочего дня.
Рабочий конфликт больше похож на самовнушение героини, причем забавно описанное. Она удачно вырабатывает систему защиты от «агрессора», представляя себя то «коалой» (самый удачный образ), то ангелом, то святым отцом.
То есть, для представления конфликта не хватает второго голоса, противника. Кто им стал? Клиент, что, в принципе, предсказуемо. Хотя мог быть и начальник, и коллега. Смотря, какая работа. Вот эта деталь автором пропущена, что заставляет читателя гадать на вопросом – что все-таки хотел от героини клиент?
И так… Образ клиента, противоборствующей стороны получился безликим. Это обычный тип, который врывается в офис под конец рабочего дня, заставляет заниматься его проблемами, кричит, стучит кулаком по столу (фраза о не оригинальности его поведения очень меткая). Наверное, для полноты описания ситуации следовало бы оживить этот образ.
Зарисовка состоит из двух частей. Первая описывает спокойствие последних минут рабочего дня. Когда уже ничего не хочется делать, а любое явление постороннего будет воспринято, как нападение.
Вторая часть – буйная, эмоциональная, потому что отражает ход мыслей героини, изменение ее мнения. Интересный подход, когда настроение героя влияет на композицию рассказа. В каждой строчке отражается восприятие героини. Не только на явление гневного клиента, но и на кабинет, в котором она сидит.
Мягко подводится вторая линии сюжета – а что вызывает конфликтность такой ситуации? Не обстановка ли, а в которой «Не за что зацепиться. И это ужасно раздражает». Не то, что уже пятница и за весенняя погода за окном мешает работать.
Двуслойность рассказа помогла показать две разных причина эмоциональной вспышки, но все же они касались только героини. Поэтому суть конфликта раскрыта однобоко. Клиент – всего ли фактор, как весна, как гнетущий интерьер. И спор, происходящий в душе героини, говорит не о конфликте, а об ее характере.
В порыве ярости, отстаивая мнение, люди зачастую забывают смотреть на ситуацию со стороны. Именно такой взгляд «со своей колокольни» и показан в миниатюре, раскрыт полностью и завершается достойным утверждением о том, что в бедах всегда виноват кто-то другой.
«А ну его… этот тренинг по конфликтологии…» - потребительское и наплевательское отношение к клиенту, живому человеку, правилам и обязанностям дополняет образ героини, для воссоздание и был придуман сюжет.
Острота ситуации сглаживает иронией. Само по себе появление клиента, его вторжение в чужую идиллию представляется комичным. Опять же через призму комментариев героини. Ироничный тон делает произведение целостным, но в какой-то мере перекрывает злободневность вопроса, поставленного в название, превращает его в шутку.
Миниатюра написана в стиле «мысли». С одной стороны, это позволило проследить нить идеи, с другой – сделало зарисовку тусклой. Бесспорно, на месте героини никто не станет фантазировать, облекая раздумья в художественную форму.
«Идеальные стены, потолок, абсолютно правильно и статично расставленная мебель» и «Здесь все правильно, все продумано» - одно предложение повторяет второе. Описания статичны, нет колорита и живости мысли. Например, героиня могла обвинить кого-то (дизайнера), сострить.
«статично расставленная мебель» - «расставленная» мебель не иначе как статичная.
При этом, каждое предложение работает на сюжет, диктует его, не давая читателю взглянуть на произошедшее объективно.
«Пятница. Офис» - слова-настроение, говорят за себя, отражают спокойствие и упорство героини. «Хотя идея мне нравится…» - заявляет она почти тоном победителя, потому что время на ее стороне. Но не побеждает никто, потому что «Голова гудит, как чугунный котелок с оловом. Во рту неприятное послевкусие».
«Бывают люди, после общения с которыми, ощущаешь тяжелое похмелье, как после паленой водки» - да, верно. Только вот понять бы, что они чувствуют.
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 20 •