Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Роса на цветах шафрана!
Прольётся на землю она
И станет простой водою...
Тиё
Открытое Сообщество Рецензенты Прозы Открытое Сообщество Лидер: В. И. Ульянов (Ленин)

Произведение: «Последний шанс в год Тигра» - shelly
Рецензия: Lanjane, 0.086 а.л., 17 06 2007 // Все рецензии сообщества
Будет ли это мир моих грёз или мир, навязанный чужой волей? — я пока не знаю.
Эссе начинается с двойного эпиграфа, но уловить взаимосвязь между напряжённым драматическим повествованием и пространными строками, вынесенными перед ним, можно, только прочитав произведение до конца. Первый эпиграф – Его слова – будто вырваны из контекста: возможно, они из какого-то другого сна, возможно, принесены из глубины веков тем самым вороном – бессмертным вестником страшных истин. Второй - "поверье деревушки", хотя и представлен в ироничной форме, рисует всю ситуацию миниатюры в ином свете.
Нестандартная композиция и последовательность событий одновременно возвращают нас в прошлое и позволяют забежать вперёд. Два первых абзаца, хронологически вырванные с того места, где стоят «звёздочки» - разделитель, сразу же сообщают нам о страшном финале – и вместе с тем отпускают катиться клубок интриги. И здесь появляется интерес не столько к тому, отчего и как произошло самоубийство – нет, сознание стремиться разгадать тайну мистической символики названия и эпиграфа.
Смысл, таинственный подтекст эссе тесно привязан к Восточному календарю: отсюда и частые намёки на числа, кратные двенадцати: «каждые двадцать четыре года уходил и возвращался...», «Завтра в полночь», «Двенадцать часов мук и терзаний», и косвенные подсказки, связанные с нитью сюжета: «Двадцать пятый сон в моём дневнике» - 24+1. Последний сон закончился «многоточиями» - его не было. Потому, что дошёл до конца виток жуткого цикла, затянувшего героиню – цикла длиннее, чем её собственная жизнь.
Таинственный хозяин, как тёмный властитель, почти полностью подчинил своей воле действия героини. Его роль не менее странна, чем у булгаковского Воланда – он призван воздавать по заслугам тому, кто свернул в жизни не на ту дорогу: приводить в действие «закон бумеранга», возвращающегося обратно с той же силой, что и был брошен. Хотя, со слов автора, таинственный Он «отрекся от Бога и теперь вечно живет, для того чтобы вечно терзать». В туманном образе мы видим только лезвие меча – карающую сторону некоего высшего Божества. И Он – и как орудие, исполнитель, зависящий от ещё более глубинных законов мироздания и способный появляться только на определённых этапах нескончаемой ленты времени, и - как мучитель более слабых существ. Повелитель чужого сознания.
Трагедия главной героини, попавшей по роковое влияние темного повелителя людских душ и похитителя человеческой воли, лишила её свободы выбора в своих действиях, а уже после того, как «зеркало судьбы» разбивается, превратившись в черную дыру, не имеет значения, что побудило её поставить точку в последнем порыве. Выполняла ли она в год Тигра демонический приказ или нет, в любом случае те, кто остались по эту сторону бытия, найдут для себя оправдание всему увиденному и услышанному и соберут всего лишь банальные «вещдоки», только чтобы списать дело в архив. Стражей общественного равновесия и покоя трудно чем-либо удивить.
Карфаген собственной души и тела погибшей девушки, при жизни сдерживавший внутреннюю свободу, должен быть разрушен – так она для себя решила, вот её окончательное предпочтение. Не важно, как это свершилось – потусторонняя злая воля с фантастическим стальным бумерангом покарала её, или же она сама обыкновенной бритвой вскрыла себе вены, в угасающем сознании панически пытаясь убежать от нерешительности, которая столь присуща жажде последних капель жизни на мокрой мостовой улицы Марата…
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 21 •