Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Ведь кто имеет возможность пустить силу, тому вовсе нет нужды обращаться к суду.
Фукидид
АскорбинкаПравил: Аскорбинка, 12 05 2008 14:25

75 лет со дня рождения поэта Андрея Андреевича Вознесенского
Событие:
Аскорбинка, 12 05 2008 14:24
Метасообщество Люди
Календарь памятных дат
22.jpg (19 kb)

Поэт, прозаик, эссеист, переводчик, художник. Печатается с 1958 г. Во многом экспериментальная поэзия А.Вознесенского является своеобразным синтезом лирики и философского концепта, музыкальности и гражданственности. Ее отличает усложненность ритмической системы, звуковые эффекты. Вознесенский не поэт «темы», а поэт «языка». В собрании радиофонда представлено более 40 записей произведений поэта: поэмы «Мастера» и «Лонжюмо», стихотворения, вошедшие в поэтические сборники «Треугольная груша», «Антимиры», «Витражных дел мастер» в авторском исполнении и в исполнении артистов театров, записи популярных песен, написанных на стихи А.Вознесенского композиторами М.Таривердиевым, Е.Мартыновым, А.Бабаджаняном, Р.Паулсом.

Тяга к поэзии проявилась у Андрея Вознесенского еще в юности. Огромное влияние на его судьбу оказал Борис Пастернак, когда-то написавший юному, четырнадцатилетнему поэту, который прислал ему свои первые стихи: «Ваше вступление в литературу – стремительное, бурное, я рад, что до него дожил». Действительно, несмотря на то, что Андрей окончил Московский архитектурный институт (1957) и получил специальность архитектора, его жизнь уже полностью принадлежала литературному творчеству. В 1958 году его стихи появляются в периодике, а начиная с поэмы «Мастера» (1959), поэзия Вознесенского стремительно ворвалась в поэтическое пространство современности, получив признание миллионов читателей.

В то время поэтические вечера стали собирать полные залы. Поэты привлекали многотысячные аудитории на стадионы, стали кумирами милионов. И одним из первых в этой замечательной плеяде был Андрей Вознесенский. Его сборники моментально исчезали с прилавков, каждое новое стихотворение становилось событием.

В 1960 году выходят первые сборники стихов поэта – «Парабола» и «Мозаика». Пребывание в США (1961) отразилось в цикле стихов «40 лирических отступлений из поэмы «Треугольная груша» (1962). Вызвавший много споров цикл стихов Вознесенского «Антимиры» (1964) был поставлен в виде сцен и песен Театром на Таганке, где впервые на сцену с гитарой вышел В. Высоцкий. По сочинениям А.А. Вознесенского поставлены также спектакль «Берегите ваши лица» в Театре на Таганке и рок-опера «”Юнона” и “Авось”» (музыка А.Л. Рыбникова) в Ленкоме, спектакли в других театрах России, ближнего и дальнего зарубежья.

Всегда остросовременная, новаторская, во многом экспериментальная поэзия Андрея Вознесенского воплощает в себе своеобразный синтез лирики и философского концепта, музыкальности и бьющей в набат тревоги. Необычный ритм стиха, дерзкие метафоры, тематические “порывы” ломали устоявшиеся каноны “благополучной” советской поэзии. Его жизнь, как и подобает жизни настоящего поэта, полна взлетов и падений, признания и замалчивания. В свое время он подвергся резкой критике Н.С. Хрущева, был под угрозой высылки из страны, после чего ряд лет тексты Андрея Вознесенского изымались из печати. Неизменным остается лишь восторженное почитание поклонников – от «шестидесятников» до современной молодежи.

Перу А.А. Вознесенского принадлежит полтора десятка сборников прозы и стихов, в том числе «Треугольная груша», «Антимиры» (1964), «Ахиллесово сердце» (1966), «Взгляд» (1972), «Витражных дел мастер» (1976), «Избранная лирика» (1979), «На виртуальном ветру» (1998), а также «Дубовый лист виолончельный», «Казино «Россия», «Девочка с пирсингом», «Жуткий кризис “Суперстар”», «Страдивари страдания», «Видеомы», «Гадание по книге», «Аксиома Самоиска», и др. В мае 1986 года А. Вознесенский закончил поэму «Ров», в которой выступил против вопиющего издевательсва над памятью тысяч мирных жителей, расстрелянных под Симферополем во время Великой Отечественной войны. В 1993 году в журнале «Дружба народов» опубликован безразмерный молитвенный сонет «Россия воскресе». В настоящее время издательство «Вагриус» приступило к выпуску 5-томного собрания сочинений поэта.

Последние годы, найдя применение своей «академической» специальности, А. Вознесенский работает в жанре визуальной поэзии. Всегда стремившийся к синтезу искусств, он соединяет чтение стихов с музыкой и демонстрацией так называемых видеом. Выставки этих произведений – видеом – с успехом прошли в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве, в Париже, Нью-Йорке, Берлине. Его авторские вечера собирают слушателей во многих городах планеты.

На стихи поэта написаны многие популярные эстрадные песни, в том числе «Миллион алых роз» (музыка Р. Паулса), «Песня на «бис» (музыка Р. Паулса), «Начни сначала» (музыка Е. Мартынова), «Плачет девочка в автомате» (музыка Е. Осина), «Новые московские сиртаки» (О. Нестеров), а также много романсов на музыку М. Таривердиева.

Андрей Вознесенский – автор эссе и статей по вопросам литературы и искусства. Много и плодотворно занимается переводами, активно участвует в организации авторских вечеров молодых поэтов. В 1979г. он принял участие в выпуске неофициального альманаха «Метрополь».

А.А. Вознесенский – вице-президент Русского Пен-Центра, его усилиями и инициативой был создан музей Бориса Пастернака в Переделкино. Он избран академиком и почетным членом восьми академий мира, в том числе Российской академии образования, Американской академии литературы и искусства, Баварской академии искусств, Парижской академии братьев Гонкур, Европейской академии поэзии и др.

Андрей Вознесенский – лауреат Государственной премии СССР (1978, за сборник «Витражных дел мастер»), дважды удостаивался американских премий. На Парижском фестивале «Триумф» (1996) газета «Нувель Обсерватер» назвала А.А. Вознесенского «самым великим поэтом современности». Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени (2004).

В свободное время любит перечитывать произведения Хайдеггера, Пруста, Булгакова. Предпочитает музыку Прокофьева, Штокгаузена, Стравинского. Среди любимых актеров – В. Высоцкий, В. Полунин, Н. Караченцов, И. Чурикова, Т. Самойлова, А. Райкин, О. Меньшиков. Увлекается плаванием, водными лыжами. Любит собак.

Живет и работает в Москве.
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 24 •