Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Весна уходит.
Плачут птицы. Глаза у рыб
Полны слезами.
Басё
Санчо   / Бикини, или прозики
Бикини, или прозики ч.3
ШТАНДАРТ ПЕРЕЛОМА.
Станциям метро КПИ и
«Минская» посвящается.
В самый критический момент сражения находятся люди, которые хватают батальонное знамя и, передавая его из рук в руки, бегут в атаку, переламывая исход битвы в свою пользу.
…Смачно и зло толкаясь, исподтишка наступая на ноги впереди идущим, извергается из вагонов метро толпа бойцов двадцать первого века. Бурля и перекатываясь поток через поток, эта агрессивная, уставшая от странной войны лава дотекает до стеклянных дверей на выходе. Первые люди-капли шустро проникают в них и …бережно оставляют двери текущим следом, которые, в свою очередь, еще более нежно передают двери из рук в руки другим бойцам…
Принимая и передавая этот тяжелый, но милый штандарт, я понял, что у нас есть шанс на перелом в этой войне. Мы используем его, когда, в очередной раз передавая дверь из рук в руки, поймем, что слишком увлеклись, всерьез воюя на мирных учениях.

ОН и ОММММ.
У него было сердце, была ручка с листочком, была мечта.
__ Нет!-сказала Она.
__ Фу!-сказали они.
__ Бе-е-е!-сказала жизнь…
__ Ом-м-м-м-м…-- сказал Он.

СЛИЯНИЕ 1.
Не составит труда отличить друг от друга рядом стоящих Иисуса с Иудой. А вы попробуйте отличить, где чья тень!

СЛИЯНИЕ 2.

Звезда кажется ярче, если смотреть не на нее, а на темное небо рядом с ней.
Увидеть Бога в звезде несложно. А вы попробуйте разглядеть его в этом самом темном небе!
(2001год)

ЧТО-ТО НЕ ТАК.
В полночь курил на балконе. Тихо, прохладно, хорошо так. На душе тоже – всеобъемлющая любовь к человечеству. «Удачи тебе!» — от всего сердца тихонько прошептал я проходящему далеко внизу человеку. Искренне-искренне. Я же не знал, что это киллер идет на работу.

ИНТЕРВЬЮ.
Кесарю-кесарево!
Меня всегда настораживала ограниченность и смешила глупость «звезд» спорта и музыки. Музыканты могли (часами) болтать разве что о музыке, большинство же спортсменов даже о своем виде спорта не могло поведать что-нибудь более-менее связное. Я всем сердцем жалел журналистов, которым приходилось не только беседовать с заносчивыми кумирами масс, но и потом часами превращать в связную литературную речь их словесный хлам, выуживая из него крупицы случайно (или по научке Пи Ара) выданной интересной для тех самых масс информации. Я понял, что хочу быть более интересным собеседником, чем все эти «звезды». Я сменил спортзал на библиотеку, кимоно и фортепиано – на книги, а занятия сольфеджио – на созерцание и размышление. А еще я часто «притворялся» журналистом или, что было особенно приятно, журналисткой и брал у себя интервью: то как у рок-звезды, то как у «короля татами». Эти «интервью» получались на редкость интересными, а мой образ – живым и выпуклым.
Прошло пару Олимпиад и десяток церемоний вручения «Грэмми». Все осталось прежним: лучшие журналисты продолжают брать интервью у глуповатых «звезд» (да не обидятся на меня те из них, с кем мы когда-то вместе тренировались и пели). Да что там – я сам частенько редактирую их пустые ответы для журнала, в котором работаю. Интервью у меня пока что никто так и не берет, зато лучшие журналисты и, что особенно приятно, журналистки общаются со мной просто так – не потому, что я-«звезда», а потому что со мной просто интересно общаться…
P. S. Хотя, если бы предложили жить заново, я не уверен, что выбрал бы тот же путь.
ЦЕПОЧКА, ДРАГОЦЕННАЯ ДЛЯ
НЕПОНЯВШИХ «УТОПИЮ».
Последняя запись в дневнике ее автора.
«Девушка, которой не хватает смысла, прыгает с моста в Неву, чтобы умереть. Молодой человек, страдающий от нехватки любви, снимает туфли и прыгает следом, чтобы ее спасти. Бродяга, которому не хватает денег, утаскивает туфли парня, чтобы продать. Пенсионер, которому не хватает иллюзии справедливости, делает бродяге замечание, чтобы создать ее (справедливости ) иллюзию…
Я молча наблюдаю за всем этим, чтобы понять, что мне хватает всего, кроме ощущения, что чего-то не хватает…
Не сегодня-завтра цепочка начнется с меня».

ПРОРОК.
Каждую ночь мне снится пророческий сон. В нем один в один (в ускоренном темпе) показывается мой следующий день. Наутро я этот сон забываю…
Я заметил, что после бессонной ночи у меня не возникает де жа вю.

ХИТРЫЙ ЖИВОТ ХОТЭЯ, ИЛИ
МОЯ МОЛИТВА.
Сейчас все носятся с японцами. А японцы говорят, что если 300 раз потереть живот нэцке Хотэя, сосредоточившись на заветном желании, то
оно обязательно сбудется.
…Раз. Два. Три… И зачем так долго тереть? Итак. Пусть завтра дадут стипендию. Я куплю себе диск «РХЧП» или «Металлики»… 7.8.9… Но
самое главное – приглашу Настю в кафе. Посидим, поговорим. Я, наконец, скажу ей о своих чувствах…23, 24, 25.. Интересно, как она отреагирует?
Господи, пусть она поймет меня правильно. И только не молчит!.. 72-73-74…
Или даже не так. Лучше пусть подойдет на перемене, поздоровается, спросит что-нибудь, а потом улыбнется, обнимет и поцелует сладко-сладко…
111-112-113… Что может быть лучше нежного поцелуя любимой девушки?! Господи, хоть бы она меня любила! Пусть она меня любит! Господи,
разбуди в ней любовь ко мне!.. 177178179 .. Я ее так люблю, что могу утопить весь мир в своей любви. Или же просто ласково умыть ею ее лицо, глаза, губы… 202, 203, 204… Знаешь, Господи, сейчас я вместе с ней люблю весь мир, который ты когда-то в такой же любви создал. Я знаю, ты меня слышишь. Спасибо тебе за то, что подарил мне это замечательное чувство, спасибо тебе за то, что я могу любить!.. 234-35… или 45?.. А… Неважно. Неважно, Господи! Неважно, что она скажет. Пусть хоть молчит… Знаешь… И стипендии не надо. Пусть будет, как будет. Позволь мне только продолжать любить! Ее, тебя и все, что ты в этой любви создал… Я люблю тебя, Господи! Аминь…

ИСТОРИЯ УБИЙСТВА ВУАЙЕРИСТА,
ИЛИ
БИНОКЛЬ – ВЕЩЬ ПОЛЕЗНАЯ.
Улыбнитесь, Вас снимает
скрытая камера!
* * *
Мы куда больше боимся
людского осуждения, чем
Божьего суда.

СУДЬЯ: Обвиняемый, вам слово!

ОБВИНЯЕМЫЙ: Я не собираюсь оправдываться. Я просто расскажу…
В этот день я пошел увольняться с работы. Никого не застал; возвращаясь обратно, прогулялся по бульвару немного, проголодался, в ресторан зашел. В странный какой-то – там еще стены стеклянные и очереди перед ними. На обратном пути ко мне еще тип какой-то приставал: суёт мне бинокль и говорит: «Хочешь посмотреть, как моя жена сейчас с любовником в постели кувыркается?» Ну я его послал, а потом интересно стало – вернулся, посмотрел минутку, потом снова типА послал и пошел домой. Он мне вдогонку еще крикнул что-то типа «улыбайся». «Ну-ну,-- думаю.—
тебе сейчас самое время улыбаться». Пошел домой. С биноклем. Бинокль сейчас – вещь полезная. Да и женюсь когда-нибудь…Пригодится.
Пришел домой, включил телевизор. Смотрю – меня показывают: Я по бульвару иду как раз. Потом говорят: « Если Вы узнали себя, то позвоните
на Biz-TV-вы победитель рубрики ПУП». Звонить не стал, хотя приятно было. Переключил, смотрю – опять я на экране, и мужик рядом с бинок-лем. Это, оказывается, прикол такой – подходят с чушью и это на скрытую камеру снимают.
Покраснел я – стыдно стало. Я на «Интер»—а там опять я – возле цирка нос чешу. Бенкендорф-младший любит от балды поснимать, даже улыбнуть-ся не предлагает. Я уже тогда начал сердиться. Решил отвлечься. Переключил на 1+1-ресторан показывают. Тьфу ты! Смотрю – тот самый, со стеклами.
И я, естественно. Ем. Быстро… Очень быстро – я ведь голодный был. А эти козлы засняли и еще комментируют.
Выключил телевизор на фиг! Звонит подруга. Говорит: «Помнишь, я с тобой мужу изменила?»
« Помню,-- говорю,-- но с трудом – я ж пьянючий был». «Так вот,--продолжает.—Я с этой темой в «Окна» пойду – на Нагиева хочу посмотреть – он такой лапочка. И если ты со мной на съемки не пойдешь, я про тебя та-акое расскажу!..»
__ Сука. – говорю. И вешаю трубку. Снова звонок.
Поднимаю. Говорю:
__ Это опять ты, дрянь?
Мужской голос в трубке:
__ Что?!
Я узнал, кто это. Извинился. Говорю:
__ Всеволод Михайлович, я заходил сегодня, по поводу увольнения. Не могу я у вас работать – скучно. Да и какой из меня продюсер?! А еще хочу
подальше от камер… В общем, ничего личного против «Русского чуда» я не имею, но хочу уволиться…
__ А я как раз по этому поводу и звоню. Знаешь вся наша контора – это шоу –«Люди под микроскопом» называется. Нас все это время скрытые
камеры снимали, а теперь это все в эфир пойдет. Ты, конечно, можешь отказаться, но…
Кинул я трубку. Взревел! И такая злоба меня взяла! Схватил трофейный бинокль и стал в окна напротив смотреть. Назло. Смотрю – а там, блин,
Вася какой-то тоже с биноклем и на меня смотрит…
Ну я включил компьютер –«Counter Strike», выбрал там «слонобой» с прицелом и этому с биноклем прямо в башню!..
Вот, собственно, и все.

СУДЬЯ: Слово свидетелям.
500 СВИДЕТЕЛЕЙ: В этот вечер мы, как обычно, наблюдали за звездами и все хорошо видели.
СУДЬЯ: Зрение хорошее?
500 СВИДЕТЕЛЕЙ: Так мы с биноклями…
СУДЬЯ (кивает): Это меняет дело. Бинокль сейчас – вещь полезная. Объявляю приговор: подсудимый, Вы приговариваетесь к тюремному заключению. Камера Вас ждет!

ЖУРНАЛИСТ (перед камерой): С вами был Подляд Подглядовский прямо из зала суда. До скорой встречи в реальном супершоу « За решеткой»!!!

В это время на планете в созвездии Ориона.
БАЗИЛОН: Куки, тебе не надоедает целыми днями смотреть это дурацкое шоу «На Земле»?
КУКИ (заливаясь веселым детским смехом): Папа, но это ведь самое смешное во всей галактике шоу – ведь они даже не знают, что их снимают…
P. S. И все равно почему-то улыбаются.

ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ.

Милая. Нежная, чувственная и капризная. Что же ты нашла во мне такого? У тебя ведь множество поклонников более искушенных в подобных делах. Чему я обязан такому счастью? Ведь я так долго не понимал как много ты для меня значишь и нередко использовал твою легкую благосклонность лишь как средство для своих сиюминутных успехов. Да, я знал тебя давно, мы все время были рядом, пока Божья воля не соединила наши судьбы. Я даже не знаю, кто из нас сделал первый шаг; но это уже и не важно. Важно то, что мы вместе. Хоть изредка... Иногда я зову тебя, и ты приходишь, слегка запаздывая как истинная леди. Иногда ты сама страстной и нетерпеливой любовницей врываешься в мой мир, вдребезги разбивая моё неуклюжее одиночество… Потом ты уходишь к другому. Я ведь прекрасно знаю, что я у тебя не один, но с некоторых пор даже радуюсь этому. Ревности нет – есть радость, что кому-то еще так же хорошо, как и мне. И этому меня тоже научила ты – моя мудрая наставница, моя сопереживающая сестрица, моя пылкая любовница, моя мечта…
Я люблю тебя, музыка…

КИЛЛЕР
Сейчас я в этом профессионал. А было время, когда я был лишь жалким аматором (пусть небесталанным, но все же). Теперь все по-другому – у меня абсолютно нет времени на другие дела : даже эти записи являются частичкой целого, маленькой каплей в море, посвященном выполнению киллерского заказа.
Продолжая заниматься его выполнением, я вспоминаю, как все началось. Обычным серым днем ко мне подошел на улице человек и молча протянул фотографию. Я понял, что он хочет этим сказать – в фильмах таким образом делали киллеру заказ. Я взял фотографию и пошел домой.
С тех пор ничего не изменилось, разве что понемногу меняюсь я – с каждым днем я все больше сомневаюсь в благоприятном исходе дела. Я начинаю понимать, что обречен на неудачу. «Клиент» слишком силен для того, чтобы я мог его убить. Мало того – даже если бы все люди на земле пытались убить его (а я знаю, что так оно и есть), то у них все равно ничего бы не вышло. Это так же бессмысленно, как стрелять в зеркало…
Я снова и снова возвращаюсь мыслями в тот день, пытаясь вспомнить все детали судьбоносной встречи. Как выглядел заказчик? Как он был одет? Или этот человек вообще просто плод моего больного воображения? Последний вариант ближе всего к правде, но для меня это уже не так важно. День за днем я вместе с шестью миллиардами других киллеров продолжаю выполнять свою сомнительную миссию. И не то, чтобы нравилось – ничего личного – просто я – профессионал.
В последнее время мне все чаще кажется, что мир – это я, стоящий в зеркальном шаре и где-то рядом тикает будильник. Кстати, если вам это интересно, то на том фото был изображен именно он.
P.S. Только не делайте вид, что сами этого не знаете.

НЕДОКОЧЕВНИК В ОЖИДАНИИ СЧАСТЬЯ.

ПРОЛОГ.
Интервью проходило у меня дома. Молодой журналист пил коньяк из моей богатой коллекции, все время причмокивал и хвалил вкус в надежде, что я налью еще. Я наливал…
* * *

Вот уже несколько лет, выходя на балкон покурить, он с нетерпеливой тревогой прислушивался. Нередко докуривал, уходя ни с чем. Но чаще ему везло, и он слышал шум идущего вдалеке товарного поезда. Каждый раз последний вагон затихающим постукиванием увозил куда-то кусочек его грустно романтической мечты о том, что когда-нибудь он сядет в товарный вагон такого поезда и поедет куда-то вдаль… Тоскливо было понимать, что этого никогда не случится. Но однажды…
Вот уже несколько часов он лежал в трясущемся от усталости деревянном вагоне и ехал неизвестно куда. Через широкую щель нарочно неприкрытой им двери он молча наблюдал за однообразной в своем разнообразии природой. Поля и леса наивно пробегали мимо, еще не понимая, что им не суждено логнать друг друга и спастись от одиночества. Запахи же, напротив, соединялись в сумбурный букет, который дополняли дым от его сигарет и звонкий аромат каких-то металлических конструкций, наполовину заполнявших вагон. Он пел. То громко, то тихо, то весело, то грустно, то медленные песни, то быстрые, но темп его песен неизменно подстраивался под ритм движения поезда…
Так длилось до вечера, когда, в очередной раз отщипнув от батона небольшой кусочек и запив его водой из бутылки, он не прочитал в полутьме остановившегося на полустанке вагона написанное нечеткими, но убийственно ровными буквами все то же ожидание счастья. Несмотря на отсутствие аппетита и жажды, он одним махом доел батон, залпом допил воду, зачем-то положил пустую бутылку в рюкзачок и решительно выпрыгнул из вагона.
В поселке было почтовое отделение.
__ За счет абонента.
Голос в трубке был встревоженным, теплым и очень родным.
__ Мам. Все в порядке. Я в Мироновке. Вышли, пожалуйста, деньги на билет. Я отдам.
Положив трубку, он почувствовал легкую и комфортную усталость.

ЭПИЛОГ.
__ Александр Вячеславович, вы прожили бурную жизнь. В какой момент вы были по-настоящему счастливы?
Я отпил немного самой вкусной в мире воды из своей любимой бутылки и рассказал ему эту историю.
2004
Киев
©  Санчо
Объём: 0.37 а.л.    Опубликовано: 17 11 2006    Рейтинг: 10.03    Просмотров: 1296    Голосов: 1    Раздел: Не определён
  Цикл:
Бикини, или прозики
 
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
В. И. Ульянов (Ленин)18-11-2006 14:14 №1
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Местами иронично, местами грустно. Но повсюду жизненно.
Особенно - про недокочевника счастья.
Санчо18-11-2006 15:12 №2
Санчо
Автор
Группа: Passive
Как-то лет пять назад один известный критик сказал, что в моих прозиках как раз не хватает жизни. Впрочем, это было сказано по поводу первых двух частей бикини. А там (как и в третьей) присутствует отстраненность, время от времени присущая мне по жизни.
Ирония всегда питается грустью.
Спасибо, Кайлин!
Оруженосец Бога
cut18-11-2006 20:40 №3
cut
Забанен
Группа: Passive
Прям блеск:)Читал с большим удовольствием.Как пианист - пианисту.Про бинокль.
считаю, что здесь мы ничего считать не можем(с)
Санчо18-11-2006 22:26 №4
Санчо
Автор
Группа: Passive
Благодарю, КарЛсоН! Если честно, бинокль не хотел сюда выставлять - тот случай, когда не вовремя опубликованное, становится неактуальным. У меня вот уже несколько лет не хватает терпения дочитать до конца.
Поэтому безумно уважаю того, кто это смог. А у меня где-то написано, что я пианист?..
Ах да! В "Интервью". Сейчас уже лет пять инструмента под руками нет, есть гитара да связки. Будешь играть на фоно, сыграй что-нибудь от меня ("Богемскую рапсодию" или "One cares" Depeche Mode). А Блинк я послушаю.
Оруженосец Бога
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 34 •