Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Истина прекрасна и незыблема, однако думается, что выслушать её нелегко.
Платон
markoni   / Остальные публикации
Мы не увидимся…
…Я помнил иное время - время его вящей славы, - когда он вместе со своими тремя юными друзьями, составив обаятельный музыкальный квартет, выкатился кубарем на музыкально-эстрадный Олимп.

О, я хорошо помню их появление.
Они входили злые, веселые, знаменитые - и шлейф славы услужливо волочился за ними.
...и вздрагивали половосозревающие девочки из ПТУ, и учащенно трепыхались сердца солидных, сентиментальных матрон, когда - -
- - когда - -
- - на сцену...
...упругой походкой...
...расточая направо и налево мед обещающих улыбок...
...поднимались эти четверо...
... мальчиков?
...бой-френдов?
...плейбоев?
...служителей муз?
...Четверо расторопных молодцов, не лишенных таланта, -
- а, может быть, и наделенных им, -
появлялись на сцене.
...Питерская четверка появлялась на сцене,
и:
зал задыхался в предчувствии скорого оргазма.
Как они тонко словили эту потребность вожделенности!
Как они великолепно срежиссировали свое появление на людях, имитируя «ливерпульскую четверку» - даже костюмчики у них были порой под стать «Битлам»: брючки в дудочку, пиджачки и узкие, как жало змеи, галстучки.

И неслась в зал музыка, грохотали барабаны, верещали музыкальные глотки, подпевали ликующие залы.

Что заставило его, кумира уездных и столичных барышень, вдруг вспомнить о своем затертом еврействе?
Что бросило его в мощную, яростную волну эмиграции-репатриации?
Зов крови?
Желанье эпатажа (но - кого? и - для чего?)?
Неужели ему и в самом деле грезилось, что заграница примет его в свои объятья и вознесет на зарубежные высоты только лишь за одно этническое происхождение и минувшую славу?
На эти вопросы может ответить только один человек – он сам, если, конечно, будет честен хотя бы перед самим собою.

Но: так или иначе, за рубежом жизнь распорядилась по-своему: и любимец публики, «дам уездных кумир» бросался из стороны в сторону, хватался, как утопающий за соломинку, за любую возможность заявить о себе, спеть, сказать, прокричать.
Ну и что? Первое время он еще появлялся в каких-то концертах, на него смотрели, как на некую диковинку; но и диковинки приедаются, но и экзотика – рано или поздно – увядает, приедается.
А:
он все не понимал, что его на самом деле тяготит багаж прошлого;
и нужны: новый ход, смена декораций, смена образа; нужно переходить на новый язык не только в прямом, но и в переносном смысле этого слова.
Он все не понимал,
…что юность прошла, наступила зрелость; и надо принимать зрелые решения, находить новые пути.

Из всей питерской «четверки», пожалуй, эту нехитрую истину уяснил для себя лишь один из всей группы, реализовав себя во многих ипостасях: телеведущего и автогонщика, шоумена и киноартиста, заботливого мужа и находчивого предпринимателя. По своему амплуа - «простак» - на поверку он, однако, оказался не таким уж простаком, каким выглядел на экране и на сцене: все просчитал, все выверил, все продумал,
и: был прав.

...А что же мой герой?
Этот неугомонный мальчик по-прежнему жаждал славы - той, пленительно-»пэтэушной»; не понимая, что может открыться новая глава в его жизни (а она уже потихоньку стала писаться; нужно было приложить еще немного усилий, еще чуть-чуть; его стала уже узнавать публика, стали приглашать на телевидение, он начал сниматься в кино).
«Не понимая...»?
А может быть, понимал, но не захотел ждать, бороться? Не хватило мудрости и терпения; да и юность, помеченная славой, заманчиво звала обратно этого, в общем-то, одаренного и неглупого человека.
Но сдается мне, что была еще одна причина, о которой этот лихой парнишка в своем шумном историческом минувшем даже и помыслить не мог.
Его жена, - скромница, бывшая всегда как бы на вторых ролях, терявшаяся в тени славы своего соловьиноголосого супруга.
И вдруг…
О, превратности судьбы!
О, метаморфозы актерской жизни!
Именно за границей на эту «златовласку» бурным селем обрушилась слава,
шустрым селезнем налетела известность.
И больше всего к этому оказался не готов сам порядком поникший от удивления кумир.
«Златовласка» была у всех на устах: она получала всевозможные призы, снималась в кино, играла в театре, вела передачи на телевидении, выступала с собственными программами - публика боготворила ее, рукоплескала. Она стала символом несиюминутной славы; блондинка, гордячка, в горячке выходившая на сцену, произносящая… нет, не так -
- проживающая каждую фразу на чужом для нее языке, «звук «р», как виноградину, катая за тонкою оградою зубов…».
Но:
это уже другая история - там расходятся пути-дороги звездной пары;
там начинается глава «Прощание с кумиром»
(и это, как мне кажется, прощание с его талантом, сгинувшим на необъятных просторах России и ее славного ТВ; где носит сейчас сладкоголосого соловья пэтэушной юности? где прохлаждается бывший питерский плейбой? кого покоряет он ныне? и – главное – чем?);
там - в другой главе, нам, в принципе, и не очень интересной -
«златовласка», внезапно сходит со сцены, окунается внезапно в сытую «аглицкую» жизнь.
И сие, в конечном счете, означает и прощание с е е талантом:
нет отныне актрисы - есть добро-порядочная жена вальяжного лондонского джентльмена, словно сошедшего с потрепанных диккенсовских страниц,
или – того лучше –
выпавшего из анекдотов на «английскую тему»:
- Ваша жена, сэр, была сегодня со мной слишком холодна…
- Что вы, сэр, она и при жизни не отличалась особым темпераментом…

И все же повторю вопрос, как в школе учитель повторяет в конце урока свой вопрос, дабы закрепить пройденное (точнее, не вопрос, а вопросы):
- кто видел в последнее время увядшего кумира?
- где пролегают его певческие пути?
- куда закатилась желтая дыня его славы?
Да и группы его нет – даже пыль воспоминаний о ней рассеялась в этом холодном мире, не оставив следов.
Иные песни придумала жизнь, иные - непотребные - мелодии потребны российской попсе, иные юные кадры штампуют на «Фабрике звезд» - безликие квелые клоны, без голоса и души.

…А ведь была в пении этого кучерявого серафимчика душа, был шарм, было обаяние таланта, привкус непохожести.
Неужели все это ушло с юностью? Испарилось? Исчезло? Улетучилось?

…А мы не виделись с тобой
Сто лет………………………

И не увидимся уже. Привет.

Марк Котлярский

Тель-Авив
©  markoni
Объём: 0.1503 а.л.    Опубликовано: 26 11 2006    Рейтинг: 10    Просмотров: 1200    Голосов: 0    Раздел: Скетчи, наброски
«Ночь в Венеции»   Цикл:
Остальные публикации
 
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 29 •