Стоит мне посетить школу, как огромное количество мыслей начинают преследовать мой девятнадцатилетний мозг. Но они столь разрозненны, что хотелось бы их обобщить, вылив на лист бумаги. И возможно, так же с помощью этого излияния души я, наконец, смогу-таки избавиться от печальных призраков прошлого. Огромнейшее желание моей жизни – научится ценить настоящее, а не тосковать о прошлом или с головой уходить в мечты о будущем… Итак, школа… Все по-разному воспринимают это слово: радостно, неприязненно, с чувством ностальгии или злобы и обиды…Школа… По прошествии более полутора лет после ее окончания, я поняла, что же это такое! Я поняла и сразу пожалела об этом. Почему? Да потому что не ценила, не любила, не радовалась… не знала… Школа… Длинные коридоры с большими светлыми окнами; рюкзаки, мирно лежащие на подоконниках; ожидание звонка с урока, такого пронзительно-громкого, совершенно не мелодичного, но безумно милого; оценки в дневниках; замечания учителей о плохом поведении; очередь в школьную раздевалку, звенящая металлическими номерками; столовая с жесткими коржиками; дежурство в классе; просмотр оценок в классном журнале в тайне от учителей… Первая влюбленность, первые друзья, живущие в соседнем подъезде, учителя, которых боялись, которым перечили, которых любили… Будучи ученицей школы я думала о вечности этого процесса, о незыблемости моего посещения уроков, о том, что так будет всегда! О, как я ошибалась! Я гнала время, как могла пыталась ускорить его и так неумолимый, безудержный бег… Я хотела быть взрослой. А теперь ничего не вернуть: нельзя закрыть глаза и очнуться на уроке литературы, или на очередной контрольной по математике, или на истории, засыпая под фильм о войне. Разговаривая с моими бывшими учителями, я вижу, что за полтора года они изменились, постарели, кто-то сменил прическу, кто-то собирается уходить из школы… Учителя – люди, одни из немногих, кстати, при встрече с которыми я действительно искренне улыбаюсь! Я смотрю им в глаза и чувствую, как грусть окутывает мое сердце в мягкую, теплую, разноцветную, как воспоминания, но печально-неуютную ткань. Все что у меня осталось от школы – стопка дневников за одиннадцать лет, ленточка с выпускного, огромное число фотографий, воспоминания и бесспорно, друзья… Хотя нет, это, пожалуй, не все. Ещё навсегда со мной осталась грусть… Острая, печальная, но такая милая сердцу - ностальгия. Я закончила школу, и что же я получила? Взрослую жизнь в Москве отдельно от родителей, учебу в университете, столь желанную самостоятельность… Теперь у меня это есть, есть то, чего я хотела, о чем так страстно мечтала, засыпая по вечерам. Но вот странное дело, я не получила от этого столько удовлетворения, сколько ждала. Да, бесспорно, во всем этом есть плюсы, но… Огромный минус уравновешивает, а частенько и является тяжелее на весах жизни – взрослость… Да, да, та самая взрослость, которой я жаждала больше всего! Жизнь идет, с каждым днем, с каждым часом время неумолимо ускоряет свой и без того стремительный бег. И поздновато же я оценила школу, поздновато до беспамятства в нее влюбилась… Но вот я смотрю на людей, когда-то бывших моими одноклассниками и удивляюсь многогранности жизни, безумным поворотам и виражам судьбы. Кто-то попал в тюрьму, кто-то служит в армии, кто-то уже стал родителями и нянчится с детьми, хотя я сама считаю нас, девятнадцатилетних человечков – детьми… Мы все жили рядом, вместе гуляли, ходили друг к другу в гости, а теперь? Теперь нас раскидало по разным городам и увидеть порой человека – проблема… …Все, что у нас есть – миг, миг, который мы не ценим, миг, который впоследствии вспоминаем со слезами или улыбкой, миг, который только по прошествии времени обретает настоящую цену и становится щемяще-сладким… |