Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
По-моему, люди напоминают скорбных глазами, которые при свете дня чувствуют резь, а в темноте нет, и поскольку темнота не причиняет им страданий, они её любят. Как иначе могли бы вымыслы то и дело одерживать верх над истиной, не будь их победы завоёваны удовольствием?
Дион Хрисостом
Дмитрий Вестман   / Остальные публикации
…Опять весна, безоблачный рассвет...
Последние слёзы о горе былом
И первые грёзы о счастье ином…
А. Майков
…Опять весна, безоблачный рассвет;
И по утрам уже капель поёт.
И песне в такт наивный юный свет
Стремится растопить последний лёд.

Вот первый луч, а вот и первый дождь;
Всё дышит жизнью, светом и теплом…
Безумный мир! о чём же ты поёшь?
О чём мечтаешь под моим окном?..

А я сидел у светлого окна,
А за моим столом сидела грусть.
Пила коньяк, звенела как струна,
Все мои строчки пела наизусть.

Пришла тоска и стала объяснять
Всю мою жизнь, в ошибках и мечтах.
Ей очень трудно было возражать,
Она была сильна в таких делах.

Воспоминания из чёрно-белых снов
Закопошились где-то в темноте…
И вдруг отчаянье без всяких лишних слов
Вошло в мой дом в холодной тишине.

Я посмотрел в закрытое окно –
Я ведь когда-то жил среди весны;
А вот теперь живу в немом кино…
И где же, чёрт возьми, мои мечты?!

А между тем, весенний ветерок
Напрягся и разбил моё окно;
Пронёсся звонко меж печальных строк
И улетел беспечно и легко.

И всё ушло, мгновенно, без следа;
Весна победно ворвалась в мой дом.
Пришла надежда, хоть и опоздав,
Я всё запил паршивым коньяком.

А вот и грёзы, вялые со сна,
Запели о неведомых лесах…
Я позвонил друзьям, купил вина
И начал жить в ошибках и мечтах…
8.04.2006
Новокузнецк
©  Дмитрий Вестман
Объём: 0.054 а.л.    Опубликовано: 04 04 2007    Рейтинг: 10.06    Просмотров: 1798    Голосов: 2    Раздел: Стихи, не вошедшие в рубрики
«Живи и помни...»   Цикл:
Остальные публикации
«Разговор с Евкой. Стены и двери»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
   В сообществах: Открытое Сообщество Рецензенты Поэзии
Добавить отзыв
-----05-04-2007 12:15 №1
-----
Автор
Группа: Passive
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Поэзии
Современный поэт, вдохновляющийся Майковым, вызывает удивление. Даже не потому, что банально, даже не потому, что «леса», «весна», «ветерок» и т. п. превратились нынче в тропы, в строительный материал для накручивания новых смыслов другого уровня. Самое большое недоумение вызывает, если можно так коряво выразиться, «низкое допущение требований» к самому себе как к автору (или, на взгляд со стороны, допущение низкой требовательности текстов к их слагателю) во всех аспектах стихотворчества – смысловом, формальном, эстетическом. Говоря проще – что может требовать Майков от современного поэта и читателя (а вдохновляющийся чужим творчеством стихослагатель является, прежде всего, читателем, усваивающим, подпускающим к себе близко текст другого автора)? Работы в ключе «описания природы, а через нее и психоэмоционального состояния лир. героя»? Данная скважина разработана до дна. Одушевления понятий «тоска», «грусть», «надежда» и тому подобных? Но такой подход на данном этапе представляется довольно примитивным. Глагольных и падежных рифм? Моветон и графомания. В общем, надеюсь, мысль ясна.

Вот и получается, что конечный результат, при таких условиях его генерирования и при таком изначальном посыле, является ни чем иным как запротоколированными «как есть» картинками природы («опять весна, безоблачный рассвет; и по утрам уже капель поёт», «вот первый луч, а вот и первый дождь» и др.), замешанный с уже упоминавшимися одушевлениями «тоски/грусти/надежды», с добавлением нехитрых штампов-метафор вроде «весенний ветерок напрягся и разбил моё окно», «весна победно ворвалась в мой дом» и «воспоминания из чёрно-белых снов закопошились где-то в темноте».

Технически тоже далеко не все гладко. Рифмы «объяснять/возражать», «окно/легко», «лесах/мечтах», «темноте/тишине» (???) обычно придумываются без какого-либо напряжения мозга. Строки типа «ей очень трудно было возражать» и «а вот теперь живу в немом кино» изобилуют ненужными, заполняющими размер словечками.

О скудном смысловом наполнении говорить вообще не хочется. Можно только заметить, что для такого малого количества сути, стихотворение слишком велико, во многих местах возникает впечатление, что автор бесконечно пережевывает одну и ту же мысль.
Дмитрий Вестман05-04-2007 19:09 №2
Дмитрий Вестман
Автор
Группа: Passive
Хм, бм я немного поторопился с той галочкой. Ну, вот и попробовал. :)))

Спасибо за столь подробную критику. С одной стороны - и не поспоришь, а с другой - как посмотреть. Ну, мне оправдываться не полагается, скажу только, что зря вы так отнеслись к эпиграфу. Это просто две строки, которые более-менее характеризуют стих. А Майков тут ни при чём, он просто автор строк. привычка у меня искать эпиграфы в старых антологиях, всё не отвяжется. Просто, чтобы прояснить, я никому не подражал и вдохновлялся совсем другим. Об остальном, пожалуй, промолчу.

Ещё раз спасибо.
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян
-----05-04-2007 23:51 №3
-----
Автор
Группа: Passive
а я разве где-то о подражании говорил? на место Майкова можно поставить любого из колоды - Фета, например.

эпиграф очень вяжется со всем, что дальше написано, поэтому я и говорил о "вдохновляющем" и "вдохновляемом"
Дмитрий Вестман06-04-2007 01:17 №4
Дмитрий Вестман
Автор
Группа: Passive
Знаете, вообще странно, что вы отноитесь к этим людям, как к колоде...

Однако я всё-таки возражаю. Против Майкова, Фета и кого бы то ни было из колоды. Возможно, получилось похоже, я не спорю, пусть даже и банально, но основано всё на моих собственных чувствах. Не было вдохновляющего. Честно-честно. :)) И это единственное, на чём я настаиваю.

Полагаю, на такие мысли вас натолкнули описания природы. Когда на них наталкивается искушённый взгляд, только такие ассоциации и возникают. Психоэмоциональное состояние. А может быть, за этим стоит нечто большее? Но времени присмотреться, конено, нет, да и я зря выбрал настолько избитые формы... Да, тут моя ошибка.
Как говорил некогда доцент Князев, если не умеешь, как следует рисовать, подписывай свои рисунки...
И вот теперь подписывать уже поздно :))

Но иногда так хочется простоты и нехитрости... А вот оказывается нельзя - это банально. А жаль.
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян
ekler14-04-2007 21:59 №5
ekler
Уснувший
Группа: Passive
"Безумный мир! о чём же ты поёшь?
О чём мечтаешь под моим окном?" - знаете, очень знакомо... так просто и сильно, мне было легко читать ваши стихи...
А что до рифмы, то это далеко не всегда показатель, стихи и с идеальной рифмой могут быть мертвыми... впрочем я не берусь выступать в качестве критика. Просто спасибо, мне понравилось)
«в мире есть очень мало вещей –это тишина и слова»
Дмитрий Вестман14-04-2007 23:39 №6
Дмитрий Вестман
Автор
Группа: Passive
Спасибо, ekler. Эти стихи предназначаются именно таким читателям. Которые всё ещё могут восхищаться простотой... Как бы стереотипна она ни была.
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 36 •