Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Однако знающий человек воздерживается от дурных поступков, избегая наказания и дурной славы, ибо он мудр.
Аристипп
:::LuniniA@::   / Чушики
Невероятная история про красный карандаш
НЕВЕРОЯТНАЯ ИСТОРИЯ ПРО КРАСНЫЙ КАРАНДАШ
Положив голову на увесистый учебник, она спала с самого начала урока…
- ЗамОрова!- грозный голос Натальи Петровны разнёсся по всему классу. Это заставило Веру проснуться. Кто ж знал, что старая, слепая на один глаз учительница заметит Верку, расположившуюся на самой последней парте у окна.
- Заморова! – угрожающе повторила учительница. И этот тон не предвещал ничего хорошего. Тучи сгущались.
- А?… Чего?… - Вера непонимающе открыла глаза.( Эх, такой сон испортили!).
- Третий раз подряд я замечаю, что вы совершенно меня не уважаете! Вы спите, Заморова! Это же форменное безобразие, какое то!..
- … «Никто не виноват в том, что этот урок самый первый, да ещё и в понедельник! Хотя и другой предмет вряд ли бы внёс изменения в мою жизнь» - думала Верка, двумя руками закрывая рот, который, повинуясь инстинкту, открывался всё шире, и шире… Этот зевок ещё больше разозлил Наталью Петровну, которая теперь начала говорить оскорблённым тоном:
- Да как ты посмела! А? Я тебя спрашиваю?!
- Извините, это вышло случайно… - ответила Верка. Ей конечно было стыдно, но просто ОЧЕНЬ хотелось спать.
- Случайно? – возмущенно взвизгнула учительница. И девочке показалось, что Наталья Петровна сорвёт голос. (На Пет всегда взвизгивала когда злилась). Вера не знала, что ответить, но учительница уже избавила её от раздумий, приказав:
- Выйдите из класса, ЗА-МО-РОВА! И не попадайтесь мне сегодня на глаза!
Верка тихонько собрала портфель, который, как назло, не хотел закрываться. «Не портфель, а чемодан какой то» - подумала Вера, вдохнула напоследок классного воздуха и послушно вышла из класса. Дверь которого противно заскрипела, как бы передразнивая учительницу и повторяя её слова: -ССлуЧААйНО!..
Вы спросите меня, почему никто в классе ни как не отреагировал на случившееся? Да потому, что это повторялось уже в который раз, и к тому же все просто терпеть Заморову не могли.
Покинув класс, Вера не знала что делать. Есть ещё целых полчаса тишины и свободы! Она присела на подоконник, достала учебник русского языка и принялась учить привило, но слова ни как не хотели запоминаться, и сливались в одно большое тёмное пятно… Время ползло медленнее улитки. Вдруг Вера услышала неторопливые уверенные шаги по коридору и замерла в испуге.
Эта уверенная походка принадлежала завучу школы Лолитте Никаноровне, тощей и постоянно всем недовольной женщине. Верку испугало другое, а именно – одежда завуча. Вместо обычного строгого английского серо-полосатого костюма
Завуч надела весьма необычные вещи: ядовито-изумрудное платье с глубоким декольте и пышным подолом, явно ношеную, остроконечную шляпу, такие же (не первой свежести) остроконечные ботинки и странные, в пол-лица очки с розовыми стёклами.
Заморова, оставаясь незамеченной, слезла с подоконника, взяла портфель и пошла за Лолиттой Никаноровной, стараясь не делать громких шагов. Девочке захотелось проследить за завучем.
Проследовав на …чердак! Лолитта подошла к старой пыльной двери и без всяких усилий распахнула её одним прикосновением своего ботинка. Вера успела проскользнуть в дверь, которая сразу же захлопнулась за её спиной. Обратного пути нет. Придётся идти по дряхлым ступеням вверх на крышу?! Но это оказался маленький чулан, заваленный всяким хламом. Тут была и трёхногая парта, и разобранные по костям школьные пособия – скелеты, и стулья без спинок, и огромный чёрный сундук с позолоченным вензелем, и ещё много чего другого. Вера быстро доползла до сундука и спряталась за ним, не переставая следить за Лолиттой. Завуч подошла к стене, где был изображён едва заметный, такой же маленький вензель, как и на сундуке. Он был похож на льва. Женщина указательным пальцем ткнула льву прямо в нос, отчего глазки у льва заблестели, и он посмотрел на завуча в ожидании чуда. Чудом стало произнесённое слово: «ДОЛЛИ-МАНОЛЛИ». Сказав это, Лолитта исчезла, словно её тут никогда и не было. Лев снова стал безжизненным рисунком на стене.
Потрясённая увиденным, Верка скинула портфель возле сундука и подошла к тому месту, где секунд десять назад стояла завуч. «Неужели это было настоящее волшебство?» - подумала она. С трудом веря в происходящее, девочка решила сделать то же самое, что и завуч. У неё это получилось! Лев ожил и посмотрел на неё своими блестящими глазками.
- Э…привет – только и смогла произнести Вера. Лев чего- то ждал, продолжая сверлить её своим взглядом. «Куда же всё-таки исчезла Лолитта Никаноровна?» – думала Вера и, чувствуя себя глупо, произнесла: «ДОЛЛИ-МАНОЛЛИ». Лев понял всё.
И тут начался невероятный водоворот красок и теней, всё плыло и мелькало одновременно. Верка попыталась закричать, поняв, что куда то летит, но голос как будто застрял в горле. У неё закружилась голова и в тот же миг вся эта круговерть прекратилась. Заморова плюхнулась на ровно подстриженный газон, чуть не задев своей кудрявой шевелюрой единственно торчавшую здесь чёрную розу. Роза совсем не пахла, да к тому же она оказалась искусственной. Поднявшись, девочка удивлённо посмотрела вокруг.
Вокруг была большая площадь. По периметру площади располагались клумбы с пёстрыми цветами и скамейки. Посреди площади находился памятник («Железный что ли?») какому – то серьёзному мужчине, сидящему верхом на грозном коне.
- Мисс, прошу вас уйти с газона! Он создан не для того, что бы его вытаптывали. Он – для красоты. – Крикнул Верке дворник, в то время пока она изучала памятник. Девочка вздрогнула, сошла с газона и побрела по тротуару туда, куда глаза глядят. А глядели они вперёд. «Странно, где это я? И как я попаду обратно?» – думала Вера. О, чудо! Впереди среди прохожих мелькнул знакомый колпак. «Лолитта Никаноровна…» – хотела, было крикнуть Заморова, но сообразила, что так делать ни в коем случае нельзя.
Лолитта Никаноровна шла очень быстро. Её ноги то и дело путались в огромной юбке. Она спотыкалась, спотыкалась и, наконец, так споткнулась, что упала. В ту же секунду, какой то мужчина подбежал к ней, помог подняться, отряхнуть невидимую пыль с юбки.
- О! Вы так любезны. А в НАШЕМ мире таких внимательных мужчин уж и не встретить.
- Мадам, я был в вашем мире. Он жесток и непредсказуем. Поэтому я предпочёл остаться здесь. Оставайтесь и вы. Вы так милы и вам очень идёт этот наряд. – При этих словах он взял Лолитту под руку и они скрылись за поворотом.
« Вот это да! – подумала Вера – ваш и наш мир? Оставайтесь здесь? И Лолитта действительно стала красива. Оставайтесь здесь?! Но я не хочу здесь оставаться!». Тут под ногой Веры, что- то хрустнуло. Она наклонилась и подняла ярко красный карандаш. Она узнала его сразу. Это был карандаш-указка, с которым завуч ходила по школе и всем на всё указывала. «Она его обронила, когда упала. Возьму с собой и отдам при случае» – подумала Вера и поняла, что потеряла из виду Лолитту. «Упустить подозрительную личность из-за какого-то карандаша, это уж слишком!»
Кстати, о карандаше: Верке почему - то очень захотелось им что-нибудь нарисовать. Она достала из кармана блокнотик, провела карандашом по листу и – никаких следов! Вторая попытка так же не увенчалась успехом. Девочка стала просто тыкать в листок грифелем, он не выдержал такого натиска, пустил несколько слабых искр и …листок загорелся синим пламенем. Заморова едва успела скинуть листок на асфальт, где он благополучно превратился в пепел.
- Странный какой-то карандаш, а может это не карандаш, а… волшебная палочка? И тогда не зря Лолитта Никаноровна носит его при себе всегда, да ещё этот странный её наряд?
Верка улыбнулась, радуясь собственной догадливости. «Может этот карандаш умеет ещё и желания исполнять?…А чего бы мне хотелось? Мороженого – глупо. Может быть ролики! Я о них всю жизнь мечтаю, сколько себя помню. Ну, держись, волшебный карандаш!» – Заморова взмахнула карандашом, закрыла глаза и прошептала:
- Хочу …велосипед!
Ничего не произошло. В этом Верка убедилась, открыв по очереди глаза.
- Может, заклинание какое то нужно произнести? Но сразу в голову лезут какие то глупости и ни одного заклинания!…ХочуС велосипедуС – скороговоркой выдохнула Вера.
Побрякивая звоночком, к девочке подкатил красивый жёлтый велосипед. Заморова даже подпрыгнула от неожиданности: «Вот это да! Мне начинает этот мир нравиться всё больше. Побуду здесь немножко, потом взмахну карандашиком и… уже дома!» Вера забыла обо всём на свете: как следила за Лолиттой, как очутилась здесь. Всё её воображение теперь занимал лишь он – ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ! В мечтаниях Верка опять шла туда, куда глядели её наивные детские глаза – вперёд. Вдруг прямо перед ней сел на тротуар красивый белоснежный голубь. Девочке очень захотелось погладить эту птицу. На мгновение ей показалось, что только эта птица может без слов понять её. Голубь был так близко! Только руку протяни! Заморова так и сделала. Птица испуганно вспорхнула и взмыла высоко в небо. Вера подняла голову. По небу проплывали пушистые серебристо-лазурные облака. «Наверно это здорово – летать! Взлететь высоко-высоко…». Вера взмахнула карандашом и крикнула: - ХочуСкрыльяС!…
Что-то произошло. Заморова почувствовала, что уменьшается в размерах, причём стремительно, руки превращаются в … крылья, а нос – в клюв. Крыльями невозможно удержать карандаш, поэтому он упал и… растворился.
Превращение закончилось. На месте девочки стояла белоснежная … ворона. Птица испуганно каркнула и проскакала к небольшой лужице. Если б птицы падали в обморок, то сейчас бы произошло именно это. Увидев своё отражение, Верка каркнула: - Ой, что я наделала?! Ма-мааа!
Прохожие удивлялись странному поведению птицы. Ворона металась из стороны в сторону с пронзительным карканьем.
Устав с непривычки махать крыльями Верка - ворона села в самую густую листву дерева. Теперь ей хотелось плакать, но вороны не плачут, у них нет слёз.
«Хотела летать? Вот и лети. Лети и наслаждайся свободой» – уговаривала себя Вера. И она взлетела! Взлетела как птица! Высоко-высоко, так, что дух захватило. Ей даже захотелось кричать от восторга. А внизу был город, там ходили люди, обычные люди, не умеющие летать.
Вдруг Вера увидела свою школу. Девочке захотелось подлететь поближе, залететь в класс и похвастаться своим достижением… Широкое окно кабинета было открыто. Верка без труда влетела в класс и присела на высокий сосновый шкаф. Веркины одноклассники разом повернули головы и восторженно глазели на прилетевшую диковинку. Только учительница не разделяла их радости. Приказным тоном она велела выгнать птицу на улицу. Что тут началось! Каждый пытался лично поймать птицу, или хотя бы чем-нибудь в неё запустить. Верке с трудом удавалось избегать столкновений, но спасительное окно не так то близко. Наконец ей удалось выпорхнуть. Вера летала долго, пока не выбилась из сил. Наконец она присела на верхушку большого тополя. Сидя на ветке, она увидела открытое окно квартиры на третьем этаже, откуда доносился запах жареной картошки и ещё чего-то вкусного. Верка очень проголодалась. Но, имея за плечами (или за крыльями) кое какой неудачный опыт, Вера осторожно опустилась на подоконник и к своему удивлению увидела за столом на кухне своих родных: маму, папу и старшего брата с невестой.
- Что это за гадость? – брезгливо спросила невеста брата, показывая пальцем на ворону. Все посмотрели в окно. В открытом проёме стояла белая ворона.
- Наверное, она хочет есть, – предположила мама.
- Пусть летит на помойку – там ей место, - ответил отец.
- Да вы посмотрите, какая она замечательно белая! – восхитился брат, - вот бы её поймать и посадить в клетку!
«Просидеть всю жизнь в клетке у брата!? Нет уж» – подумала Вера и выпорхнула из своего «гнезда».
В печальных размышлениях она летела вперёд, туда, куда глядят её вороньи глаза. На улице быстро стемнело, но фонари ещё не зажглись. Вера не заметила Электропроводов и врезалась в них, получив приличный заряд электричества. Как ни странно, боли совсем не было…
Обездвиженная птица упала прямо на трамвайный путь. Вот показался трамвай, сейчас он раздавит бедную птицу. Вот уже слышен его приближающийся звон. Скоро всё кончится!
Пронзительный звонок трезвонил прямо в ухо. Верка проснулась в холодном поту. Вот это был сон! Заморова сползла с подоконника, убрала учебник русского языка в портфель. «И надо ж такому присниться!…Что-то надо в этой жизни менять? ЧТО?».
Вера бодро зашагала на следующий урок, свой любимый.


Postscriptum:
Осторожно с желаниями, они иногда сбываются!
декабрь 2005
Архангельск
©  :::LuniniA@::
Объём: 0.306 а.л.    Опубликовано: 31 05 2007    Рейтинг: 10.02    Просмотров: 1928    Голосов: 3    Раздел: Детская литература
«Посмотрим на облака?»   Цикл:
Чушики
«Три Тринадцатое царство»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
Дмитрий Вестман31-05-2007 22:40 №1
Дмитрий Вестман
Автор
Группа: Passive
Ну, с первого взгляда, бред...
Второго кинуть как-то не хочется...
И что надо изменить - неясно, как ни старайся.
Сказочная страна показана в категорически минимальном количестве деталей, даже не додумаешь.
Плохо...
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян
O01-06-2007 12:47 №2
O
Автор
Группа: Passive
А я с Вестманом несогласна. Очень милая сказка, просто сказка это для детей. Да есть какие-то погрешности, но с поправкой того, что это сказка для детей - вполне очень даже. только зря птицу о провода и под трамвай - детей перепугаете)
А так оч. даже симпатично получилось.

Сообщение правил O, 01-06-2007 12:57
Летящая03-06-2007 22:29 №3
Летящая
Уснувший
Группа: Passive
Погрешности, конечно, есть. Недостатки тоже имеются в наличии. НО!
Сюжет для сказки - пусть и не эксклюзивный, но вполне детский, - есть, фантазия присутствует.
И еще: я бы все же учитывала тот факт, что писательница довольно юная. У нее все впереди.
Нужно не просто ставить оценку ПЛОХО, а объяснить недостатки, помочь увидеть их, чтобы человек мог работать дальше, исправляя свои ошибки.
Я из тех, кому не наплевать.
Дмитрий Вестман04-06-2007 18:36 №4
Дмитрий Вестман
Автор
Группа: Passive
Ну, недостаток я могу упомянуть один - примитивно. В смысле неоригинально. Да и жанр... играет свою роль в лично моём восприятии. Однако мне кажется, что для детей - не тянет. Как проба пера - пожалуйста, но не более...

Ну и пусть и вправду работает дальше, коли чернил хватит... Что-то всё-таки есть... Не то чтобы алмаз негранённый, но всё же.
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян
Ириска16-06-2007 15:33 №5
Ириска
Автор
Группа: Passive
Ну...для начала всё бы было хорошо...Но,вот только так и не поняла,как девочка-ворона выбралась из сказочного города,в который попала,и залеетела в класс своей школы?...И куда делась завуч...И что это вообще за город?..Получилось бы очень даже ничего,если бы развить эту тему...
Спасибо тем,кто меня любит,вы делаете меня лучше.Спасибо тем.кто меня ненавидит,-вы делаете меня сильнее.Спасибо тем,кому вообще пофиг,-вы н
дядя дрюня13-05-2009 14:47 №6
дядя дрюня
Уснувший
Группа: Passive
прекрасная штука, да и карандаши мне не безразличны!
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 35 •