|
|
|
|
Повелитель Луж  
/ (без цикла)
|
Robina Thapsus или История Одной Жизни |
---|
Он не знал, кто его мать. Его, в прямом смысле, нашли в капусте. Впрочем, помимо гнилой капусты там еще были недоеденный салат, коробка из-под телевизора и несколько использованных презервативов. Его заботливая мамаша, поняв, что дитя ей ни к чему, просто оставила беднягу в мусорном контейнере. Потом был детский дом. Долгие годы борьбы за выживание. За каждый плесневелый кусок хлеба, за каждую ложку зловонной жижи, которую все почему-то именовали супом, приходилось сражаться. Старичок Дарвин бы им гордился. Приют он покинул уже сформировавшейся личностью, неся за спиной узелок полный надежды и веры в себя. Всю жизнь он боролся. Пропускал удары судьбы, но шел вперед. Даже тот ночной звонок не смог сломать его. Да… Вы знаете, она умерла. Передозировка. Не рассчитала. Переоценила свои силы. С кем не бывает. Глядя на тело, покрытое белоснежной простыней, тело, которое еще вчера было его единственной любовью, его лучиком солнца в этом мрачном мире, он плакал. Наш одинокий воин стремился отвлечься и с головой ушел в работу. Его взору открылась гигантская карьерная лестница. Тысячи блестящих, скользких ступеней, ведущих прямо к небу. Он карабкался, превозмогая усталость и, в конце концов, добрался до заоблачных вершин. Успех и слава – так его звали отныне. Спустя какое-то время, он встретил замечательную девушку, которая сумела склеить его разбитое сердце. Ту самую девушку, которая наполнила новым смыслом все его существование и подарила ему сына. Изуродованное тело, совершив несколько кульбитов, неуклюже шлепнулось на мостовую, забрызгав кровью прохожих. Черная Audi TT оборвала его жизнь, когда он шел в супермаркет за шампанским и цветами. Он лежал на спине и смотрел в бескрайнюю синеву неба, на облака в форме причудливых замков и прекрасных лебедей. Бесстрашный воин ждал, что перед глазами пронесется вся жизнь, но вместо этого небо потемнело, как при грозе. Его окутал мрак. … Голова разрывается от боли, хвост совершенно онемел. Приоткрыв все три глаза, он огляделся. Чьи-то щупальца, нежно обхватив его вокруг пояса, перевели тело в вертикальное положение. Послышался сердитый голос: «Я же тебя предупреждала – смотри, что ешь! Этот сорт robina thapsus чрезвычайно ядовит и вызывает галлюцинации…» Он измученно улыбнулся. Галлюцинации? Все было так реально. Память постепенно возвращалась... |
© Повелитель Луж |
Объём: 0.058 а.л.
Опубликовано: 20 07 2007
Рейтинг: 10.07
Просмотров: 1762
Голосов: 2
Раздел: Рассказы
|
|
Цикл:
(без цикла)
|
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
В сообществах: Рецензенты Прозы
|
M | 20-07-2007 03:47 №1 | Уснувший Группа: Passive | Жизнь Вашего героя показалась слишком наигранной. Но концовка всё исправляет. Хорошо, что рассказ небольшой: можно добраться до концовки и улыбнуться.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 20-07-2007 09:37 №2 | Критик Группа: Passive | Жизнеописание подведено под концовку, выбран самый неудачный сценарий судьбы, потрагичнее. Поэтому мало деталей - герой прыгает по ступеням жизни, и на прыжки похоже описание. Концовка неожиданна, возвращает к началу, потому что показаться могло что угодно.
| СнежнаЯ | 21-07-2007 14:55 №3 | Автор Группа: Passive | Почему "наш одинокий воин"? Звучит натянуто инеестественно...
Все далекие - такие близкие... | Самурай | 31-07-2007 16:57 №4 | Автор Группа: Passive | Ха-ха! Улыбнуло. Пошла строчить рецензию :)
свободный слот | Самурай | 31-07-2007 17:33 №5 | Автор Группа: Passive | Замечательный рассказ – обманка. Такие приятно читать еще и потому, что конец перечеркивает все вышеизложенное автором, заставляет увидеть преподнесенный текст в ином свете. В названии уже содержится загадка. «Robina Thapsus или История Одной Жизни» - по мере прочтения понимаешь, что это, действительно, история жизни. Когда же читатель доходит до самой сути первой половины названия, то восприятие резко меняется. И уже не история одной жизни, а фальшивка, галлюцинация. Автор делает все, чтобы только читатель не догадался, что его ждет в самом конце. Этак с хитринкой подходит. Для образа героя было использованы разные приемы, чтобы пробить читателя на жалость: и то, что он был оставлен матерью, и детдом (замечательное сгущение красок на фразе «…каждый плесневелый кусок хлеба, за каждую ложку зловонной жижи…»). Занимательно формируется само отношения автора к герою: «Наш одинокий воин», словно попытка приблизится к лиричной прозе, где сплошняком все – достойные жалости кумиры. Автор пытается словно донести до нас, как именно должен поступать человек в той, или иной ситуации. Как должен справляться с трудностями, чтобы вызвать невольное восхищение. Само повествование похоже на длинную прямую линию, где все предсказуемо, трагично. И кажется, что все так и закончится – понятно, но сопливо. Автор даже манит читателя этой концовкой. Вот читатель ее видит, вот хватает за хвост. И тут… опа! Совершенно непредсказуемый ход. Трехглазость и онемелохвостость. Галлюцинация. И читатель, сочувствующий герою и ливший вместе с ним слезы, вздрагивает и улыбается. Пусть улыбка кривоватая, но невольная. А этого и добивался автор. Что до стиля, то здесь использованы образы, как лирично-прекрасные «Он лежал на спине и смотрел в бескрайнюю синеву неба, на облака в форме причудливых замков и прекрасных лебедей», так и принижающие, вызывающие отвращение «Его, в прямом смысле, нашли в капусте. Впрочем, помимо гнилой капусты там еще были недоеденный салат, коробка из-под телевизора и несколько использованных презервативов». И тем, и другим автор пользуется в совершенстве. Картины незамутнены лишними словами, действиями. Кажется, что все так и должно быть. Все живое, все можно потрогать, учуять. Рассказ пышет жизнью, изливает ее на читателя. И все же жизнь, пусть и под галюциногенами, кажется слишком быстрой, мятой. Словно не жизнь, а пересказ некоего плана, который некое божество держит в руке и зачитывает мрачным голосом. А, впрочем, возможно это и есть авторская задумка, показывающая эту жизнь фантомной, намекая читателю на неправдоподобность картины. Но и сама концовка вызывает ощущения человечности. Такие фразы, как «Он измученно улыбнулся» и «Голова разрывается от боли» наводят на мысль, а была ли то галлюцинация или, все таки, реинкарнация. Но автор, увлеченный щупальцами, не реагирует на этот внезапный вопрос.
свободный слот |
|
|
|