Если ехать из Ивано-Франковска на Коломыю, то после Марковцев будут Одаи. Так вот сразу же после этого села справа от дороги будет небольшой лесок квадратом между дорогой и просекой для высоковольтной линии, селом и полем. Рядом с полем в правую сторону были дачи объединения «Родон». Земля эта принадлежала Старым Кривотулам, но ближе была к Одаям. Среди нас, дачников, была Соня. Маленькая старушка напоминавшая мне всегда маленькую мышку. Родилась она в Отыне, что за Старыми Кривотулами, так что все эти леса ей были родными с детства. Мы, когда завод ещ? работал, то ездили на дачи заводскими автобусами, а после перестройки, когда в результате «перестройки» промышленность практически была развалена, то ездили уже автобусами до Одаи, а потом шли на дачи пешком и часто заходили в этот лесок. В н?м были тогда ещ? и белые, и подосиновики, и сыроежки, и опята. Ид?шь на дачу и собираешь грибы. Удобно. В тот раз, когда это было, как раз можно было собрать белых и я пош?л на дачу через этот лесок. В этом леске есть канава как раз по середине леска и проходит она от дороги к просеке. Так вот я заш?л в лесок сразу после канавы и пош?л лесом к просеке. Ничего интересного в лесу я тогда не встретил, кроме перепуганной Сони. Я е? и не заметил бы, если бы она меня не окликнула: «Олег! Выведи меня из леса!» - от Сони я мог ожидать чего угодно, но не этого – ведь она в лесу как у себя дома. Я ошалело на нее посмотрел и говорю: «- Соня, ты что?» – а Соня: «- Ты на дачу? Я с тобой пойду». «- Идем», - ответил я недоумевая. Пошли, я чуть впереди справа, а она за мной. Иду и думаю: «И что это с ней? Разыгрывает, что ли? Нет, не похоже. Боится чего-то она, – дрожит и оглядывается все время назад и влево». Проходим 25 – 30 метров и оказываемся на просеке в нескольких метрах от куста шиповника, что растет на углу этого леса. На нем всегда были такие крупные плоды, что достигали в длину 2,5 сантиметров, а в диаметре до 1 см.. Смотрю, моя Соня ожила, приободрилась, кивнула мне и быстро-быстро засеменила к себе на дачу. Я снова недоуменно посмотрел ей в след, да и пошел к себе на дачу. Где-то через пару недель я встретил Соню, вспомнил этот случай и стал ее подзуживать: «- Что же это ты, Сонечка, меня разыгрываешь: «Выведи меня из леса». И все это говоришь мне ты, чуть ли не родившаяся в лесу?» А она посмотрела на меня таким взглядом, что мне шутить тут же расхотелось, так как я понял, что тогда, в лесу, с ней случилось что-то страшное. И вот тут она мне говорит: «- Ты не поверишь, Олег, со мной произошло невероятное. Я решила пособирать грибов перед дачей, как, наверное, и ты, и зашла в лес. Иду, ищу, тишина, никого нет. И вдруг, чувствую чей-то взгляд. Поднимаю голову и вижу что-то такое серое, как какая-то ракета и в ней дверца со ступеньками на землю, в дверце женщина и она меня приглашает жестом, мол, иди ко мне. Мне стало очень страшно, я не хочу, а ноги сами еле-еле, но все-таки несут к ней. Я хочу крикнуть, и не могу. Я хочу остановиться, и не могу. Я начинаю холодеть от ужаса и вдруг вижу тебя. Ты спокойно идешь по лесу и ничего не видишь. Но как только я увидела тебя, то я смогла остановиться и у меня появились силы тебя позвать. И вот когда ты меня выводил из леса, а я оглядывалась, то женщина эта все еще на меня смотрела, но уже меня не звала. А потом перед самым выходом из леса на просеку – исчезла. Ты не представляешь, как мне было страшно. На следующий день я кое-кого расспрашивала в Одаях. И мне рассказали, что когда-то в этом лесу один пожилой одаевец встретил мужчину и женщину. Женщина стояла на коленях и о чем-то его молила. Одаевец спросил, не нужна ли помощь. Женщина сказала, что не нужна. А мужчина сказал, чтоб не мешал ему говорить с женой. Это были люди посторонние. А на следующий день нашли в лесу эту женщину мертвой. Я когда об этом узнала, то подумала, что это та женщина и она от меня что-то хотела. До сих пор душа у меня не на месте и сплю плохо. Вот так-то, сосед, не разыгрывала я тогда тебя, а наоборот очень благодарна тебе за спасение, только от чего до сих пор не понимаю». Такой рассказ, конечно, меня более чем удивил, но Соня его так искренне рассказала и с таким чувством и выражением, что я невольно ей поверил. Подумал и спрашиваю Соню: «- Ты в Бога веришь? - Да! Да! - Так вот, чтобы тебе успокоиться, а может и той душе загубленной женщины, пойди в церковь, поставь свечку за упокой ее души, может быть, некому свечку за нее поставить и она тебя просила об этом. А иначе что-то было еще более страшное. Но свечка должна тебе помочь». Соня задумалась. И тут кто-то помешал нашему разговору, а при посторонних я не хотел его продолжать, чтобы не подвести Соню. Я вовсе не знал, захочет ли Соня рассказывать свои страхи при посторонних. Когда мы с ней встретились снова, то Соня поблагодарила меня за совет. Она поставила свечку, и не одну, и начала успокаиваться. Но больше в этот лесок Соня ни ногой. А я так и не смог найти объяснение этому Сониному наваждению. Однако, знаю по себе, что лес может иногда страшно влиять на человека. Я сам дважды блуждал в лесу, как говорят в таких случаях в народе «блуд попутал» и оба раза я перед этим переступал через кости какого-то мертвого зверя. После этих двух случаев я в лесу, если вижу кости, то обхожу их стороной, хотя и не слишком суеверен, но поступаю по пословице: «Береженого Бог бережет» - на всякий случай!
Автор текста Афонский О. Н г Ивано-Франковск Украина |