|
|
|
|
domino  
/ (без цикла)
|
Стена |
---|
/потирая ладошки в предвкушении/ - Ну что, хозяйка, штукатуреть будем?
|
Дурно. За стеной, в чумном запале, стонет Сашкин перфоратор...
В бытовой прохладе утра роешь завтраку могилу, Клецки местного пошива будто давишь через силу, В ванной странно..., надрываясь, "Belle!" орет коммуникатор.
Тошно. За босой раздетой "дамой" руки тянутся рассвета...
В сальной плоскости комода страсти прячутся глаза, Слезы мутного рассола стынут споро, на "ура", В ванной Боже, разрыдаюсь тени пошлого сюжета
краски, запахи, взгляды да вздохи, мерный рокот разбуженных мук, ласки всполохи, жажды сей крохи, моноцарство натруженных рук успокоили... cтоит ли злиться? Что за день в запустенье окна Запорошили мысли... Отбиться!
- Черт, что делаешь, Сашка!? Стена!...
Postscriptum:осветленный текст надо мнить - "в скобках!"
| октябрь 2007г. |
© domino |
Объём: 0.033 а.л.
Опубликовано: 12 10 2007
Рейтинг: 10.15
Просмотров: 1693
Голосов: 4
Раздел: Экспериментальная поэзия
|
«Оно, это место...»
|
Цикл:
(без цикла)
|
«На Марсе»
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
|
AfricA | 17-10-2007 21:29 №1 | Уснувший Группа: Passive | Что то в этом есть.
От Коалы - хорошо.
| domino | 17-10-2007 23:38 №2 | Автор Группа: Passive | Спасибо! Быть может это "что-то" посетит и другие мои вирши)
| p(tash)ka | 20-10-2007 16:18 №3 | Хранитель Группа: Passive | Попробуем вместе разобраться в стишке?
первый тур.
Дурно. За стеной, в чумном запале, стонет Сашкин перфоратор...
В бытовой прохладе утра роешь завтраку могилу, Клецки местного пошива будто давишь через силу, В ванной странно..., надрываясь, "Belle!" орет коммуникатор.
мне кажется, первое слово и последующие четыре строки друг другу равняются, их бы взаимоисключить: или одно, или другое.посмотрим так: что прибавляют первому слову - последующие строчки?что нестерпим - звук, что завтракать - тошно, и пища не в рост, а в убыль только, поскольку - неприятна: в могилу. в ванной - орет про красоту: диссонанс? да, вероятно, но.. стоило ли ощущение дурноты физиологически конкретизировать? и если да, то - для чего? художественности (даже если дать фору сравнению поглощения пищи с погребением)- на грош. что я понимаю под художественностью? неординарный взгляд: то, что знают все про дурноту, но никто еще так, как ты - не выразил.
второй тур.
Тошно. За босой раздетой "дамой" руки тянутся рассвета...
В сальной плоскости комода страсти прячутся глаза, Слезы мутного рассола стынут споро, на "ура", В ванной Боже, разрыдаюсь тени пошлого сюжета
Тошно. Вторая попытка художественности? Смотрим. Почему дама в кавычках - не поняла. Это ирония над высоким статусом дамы, которая - при важном господине? Что она вовсе вроде как и не дама? Надо бы тогда, возможно, это бы продолжить, или поиграть смыслом хотя бы, а не только - словом.. руки тянутся рассвета. Еще Гомер говорил, что Эос - богиня рассвета - обладает перстами пурпурными.. лучи-руки рассвета.. это, пожалуй, не ново. Но как картинка целиком первая строчка - неплоха, в ней что-то есть. Обыграть бы ее мыслью - она бы выиграла больше.
сальная плоскость комода.. страсть.. рассол.. пошлый сюжет..
Это намёки на физическую неудовлетворенность похмельной девушки, которая отлёживается в ванной? хмм.. как-то некрасиво, по-моему. Стихотворение или - литература все-таки подразумевают игру: игру с образами ли, смыслами ли, витиеватость мышления и выражения.. а тут получается - то, что есть, теми словами, что есть. Как-то же надо пофантазировать хотя бы! Иначе получаются общие места.. да, слезы мутного рассола споро испаряются.. это - претензия на воображение? но капли-слёзы (рассола ли, росы ли) сказаны тысячу раз: неужели тебе хочется быть одна тысяча первой? то есть - быть как все? ты же индивидуальность! докажи же это, сделай усилие, отличись! я же вижу, что ты - можешь.
тур третий.
краски, запахи, взгляды да вздохи, мерный рокот разбуженных мук, ласки всполохи, жажды сей крохи, моноцарство натруженных рук успокоили... cтоит ли злиться? Что за день в запустенье окна Запорошили мысли... Отбиться!
хмм.. это, прости, об онанизме? печальная откровенность.. да, в литературе нет запретных сюжетов, но.. гм.. ведь и об онанизме можно сказать - благородно) то есть - по-своему) или я ошиблась, что-то не то тут увидела? тогда прости)тем не менее: краски - какие? лучше не говори: краски. скажи: бледно-синий, разведенный (о воде), жарко-бежевый, смущенный.. ну, как-нибудь так: поиграй красками, попробуй цветом сказать - о вещах.. и ты уже будешь - оригинальна! мне так кажется.. то же и с запахами. Знаешь, Цветаева говорила, что для того, чтобы хорошо написать о мостике, надо стать мостиком и писать от его лица. Пиши от имени запахов, при этом говоря - "я": никто не заподозрит твоей уловки, а речь будет - необычна! вот рокот мук - это уже хорошо: как ты перепрыгнула через голос.. жажды крохи - не очень, поскольку всполохи ласки (хорошо, что уделяешь внимание звуку в стихе: лэлэ.. это важно! звук часто наводит на правильный путь) разве могут исходить - из крох желания? скорее - из огнедышащего жароёма.. как - водоёма.. что-то вроде этого)
а что такое запустенье окна? и как в нем оказывается - день? хотя я вижу это переключение внимания: жажда - успокоение- взгяд в окно - мысли... и хочется - пропасть, и тогда - падает(?) стенка.. прямо на лирическую героиню, заканчивая стишок) выход простой, но у тебя - получилось его сделать забавно) увязать с перфоратором из начала: кольцевая композиция!)
- Черт, что делаешь, Сашка!? Стена!..
Стишок получился сумбурноватым и довольно прямолинейным. Меня только отсутствие в нём хоть сколько-нибудь интересных мыслей - расстраивает.. вот попытки похудожественничать - я вижу, а подумать хорошенько, осмыслить своё состояние - нет.. Впрочем, это моё расстройство - моя проблема :) Ты можешь ведь ее и не брать в расчет: твоё право. Удачи :)
| domino | 23-10-2007 15:26 №4 | Автор Группа: Passive | Уфф, добралась, итак... "Первая часть Марлезонского балета"
Вот она, во всей красе, моя "невернаявыразительность", хм, ведь первое слово призвано просто провозгласить дурноту, ничего не имеющую общего с дальнейшим описанием "обстановки этого утра".
"Вторая часть Марлезонского балета"
Собственно со словом "Тошно" все понятно см. часть первую про "Дурно". Далее, дама... и правда, одно лишь название, но именно словом играть и хотела /подумать если, "дама"...почему героиня не считает себя дамой в прямом, полном смысле этого слова...быть может это попытка самоунижения, самоуничтожения себя как личности - первый кирпичик в смысловую нагрузку стиха...не знаю), а вдруг.../. Последующее же описание призвано предоставить образ "вчера" этой самой "дамы", соль солью, но декорации-то никогда не помешают.
Следующая часть Марлезонского балета
Эх, не об онанизме, но о прелюдии прощаю). Запустенье окна - одиночество сего, отсутствие кого-то живого рядом, нет смотрящих в него глаз, и ба, за всеми мыслями-воспоминаниями такой день упущен...возможно то, что защита героини, женщины, дала брешь не так уж и плохо...стена...рухнула и на героиню, и героини...
Итог: согласна, весьма двусмысленно вышло, нельзя сказать, что я точно передела мысль...а мысль была проста - хотела обозначить боязнь людей, да скорее себя, перед рушащимися преградами /и быть может, сюжет в данном случае банален, но так часто рушила свои "стены" в таком вот "антураже"/
Так, повторюсь, но - спасибо :)
| †Хелли† | 23-10-2007 15:51 №5 | Автор Группа: Passive | А прикольно! А нравится мне, потому что такого - я еще не видела :) Не знаю, кто такой Сашка, но – привет и ему, и его перфоратору :) Голос :)
...она обещала дарить ему свет... | domino | 23-10-2007 15:54 №6 | Автор Группа: Passive | А спасибо! И привет передам, хотя он больше шоколадки ценит ;)
| Rip | 26-10-2007 02:50 №7 | Уснувший Группа: Passive | Не смог дочитать вашу переписку с tash до конца… и всё же, мне кажется, что она перегибает с этой… ну… о чём вы там говорили… дело в чувстве… и оно есть.
| domino | 26-10-2007 09:30 №8 | Автор Группа: Passive | tash просто высказала свою точку зрения, а я поспорила попыталась, по крайней мере с ней в тех местах, в которых была несогласна :)
чувство есть, это верно, только, в идеале я всегда стремлюсь к тому, чтобы окружающие поняли, ощутили именно то чувство, которое хочу донести как видите из нашей с tash переписки ясно, что получается это не всегда :)
Сообщение правил domino, 26-10-2007 09:33 |
|
|
|