Я иду по тонкому, проспектному тротуару, от верха в низ. Мне на голову приземлился состарившийся лист тополя на сухой ножке. Я молчу, и думаю что мой город практически не хуж Парижа, и похож на него даже чем-то. Со мной не согласен один проезжающий мимо таксист. Он высунулся из-окна и кричит на это. - Это тебе не Париж! Все похожие машины, прохожие как затормозят вдруг резко, на меня обернуться. Пару секунд задержатся, и дальше поедут. Собственно ничего и не произошло. Но мнения свое, я не поменяю. Есть вещи. Которые я легко сравниваю. Затем нахожу сходство и ищу к чему оно относиться еще больше. Например, арбуз и страх. Получается что то круглое с большими глазами.. что это? Это моя первая учительница по географии. Значит сравнительное, между арбузом и страхом, учительница по географии. Или другой вариант, допустим фен и трактор. Выходит лето. Теперь. сравнительное между трактором и феном- лето. Я сажусь на безседенную скамейку и от осени прячу руки в карманы. Но там им мало место. Я всегда путаю два слова, мыши и гвозди. Потому, чуть не сказалось мне, что левый карман полный мышь. Но хорошо, что мне пришлось вспомнить эту свою причуду и вовремя сказать. То у меня полный один карман гвоздей. А мыши здесь не причем, хоть их и легко сравнить с гвоздями. Получается что-то маленькое и серенькое - модное в этом сезоне платье. Это и есть сравнительное. Но про гвозди не зря речь зашла. Вещь приполезнейшая. Без них вообще жизнь неостра. В любом городе. Потому что гвоздь это не только инструмент, заостренный стержень в шляпке, а важнейшая в каждой биографии вещь. Она прямо рядом проходит с такими существенными для человека событиями, что прямо нелепо после, относиться к нему, тяп-ляп-подумаешь. Сейчас я их высыплю из кармана, выложу, на скамейку и можно будет в этом убедиться. Главное чтоб ассоциации были здоровые и гибкие. Ну, вот они и выложены, приступим. Этот гвоздь, он с работы взят. Если ты там не гостем приходишься. Следующий, гвоздь программы. Далее, гвоздь последний, забитый в гроб врагу. Потом, гвоздь засевший. Как ему это и обязательно, бывает, заседать как гвоздь. Пятый гвоздь, для пригвоздки, приобретения и долгого обладания. Шестой, беременный гвоздь. Седьмой жаренный или варенный. Дальший наконец строительный. Потом бракованный и тупой. И последний. Долгоискаемый и наконец найденный и сверхнеобходимый. Вот они и есть. И все как никак в жизни каждому встречаемы, как и мыши в модном, в этой осени, сером платии. Вот они бегут, по этому же тротуару, сверху в низ. - эй! Модные, серые мыши! От кого же вы спасаетесь? Но мышки молчат. А я и так знаю, от чего они бегут. Каждую осень от одного и того же, как не странно. |