Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Лучше ничего не делать, чем стремиться к тому, чтобы что-то наполнить.
Дао де цзин
Nadia Hilton   / Нехудожественная проза
Диагноз - писатель
Вот так живёшь себе, живёшь. Книжки почитываешь, фильмы посматриваешь, за жизнью наблюдаешь. И вдруг, ХРЯСЬ!!! – ломается всё вокруг, рушатся привычные рамки и нещадно ноет глубоко внутри. Ещё ничего не понимая, хватаешься за карандаш, комкаешь в руках несчастный лист ни в чём не повинной тетрадки. Тоска щемит грудь и просится наружу, а слова запаздывают, и потому становится ещё паршивей от осознания собственной никчемности. До чего же противен на вкус второй загрызенный в творческих потугах карандаш! Странно, что память не зафиксировала вкус первого. Зуд возрастает и уже не усидеть на месте. Хорошо, если есть в запасе пара-тройка метров свободного пространства. Тесно будет только на первой стометровке. С годами шаги станут ритмичнее, да и прогулки плодотворнее. А вначале - непременная суета. Вот и бежишь от неё. Тело двигается, мысли упорядочиваются, мозг успокаивается…
Накатывают воспоминания, обрастая яркими картинками давней обиды, зависти, страха или восторга. Появляется ощущение власти над ситуацией. Одним движением мысли ты меняешь ход событий. Ты чувствуешь, что хочешь заставить кого-то сопереживать. Этот кто-то – твой будущий читатель. Но для тебя нет будущего. Всё происходит здесь и сейчас. Читатель должен окунуться внутрь событий. Пройти всё в жёсткой сцепке с тобой. Не сопереживать, а именно переживать личный опыт в действиях каждого героя. Буря страсти клокочет в груди. Больше нет сил молчать! Ещё немного и ты лопнешь от накопившихся эмоций. Ты готов овладеть девственной чистотой листа.
Первая фраза – самая важная и потому, самая сложная. Именно её хочется перечитать сразу же, как только поставил точку в конце предложения. С подростковой наивностью любуешься ею, словно собственным отражением в зеркале. Но лучше не заземляться отдельными фразами. Держать сознание открытым!
Именно открытое сознание позволяет пребывать в постоянной осознанности всего происходящего, обхватывать всё произведение целиком в процессе всего написания. Не выпускать ниточки связи с каждым персонажем. Даже если в данный момент не его сцена – он сидит рядом и ждёт своего выхода. Осознанность в творчестве помогает прочувствовать всё написанное на себе, в своём сердце, - и тогда нет место фальши. Ты знаешь то, о чём пишешь, (хотя не знаешь, чем закончится), но, одновременно, воспринимаешь это как читатель. Ты просто принимаешь идущий в тебя поток и переносишь его на бумагу. Т.е. тебя захватывает процесс творчества более на читательской волне, чем авторской. Ты не выдумщик, ты - ретранслятор происходящего где-то в уголочке души... или где-то вне тебя. Главное, ничего не придумывать самому! Не нужно насиловать собственных героев. Но в то же время, необходимо подобрать слова, усиливающие понимание твоего состояния в момент написания.
Овладеть словом - задача не из лёгких! Периодически приходится себе напоминать, что необязательно много говорить, чтобы многое сказать. Для этого концентрируешься на главном. Помогает лень. Желание поскорее закончить эпизод уплотняет сюжет, пресекая на корню всевозможные отступления. Своеобразным фильтром становится и подсознательное ощущение реальной авторской силы и власти в формировании мировоззрения читателя. Проще? Литература воспитывает её читающего. И если ты в ладах с собственной совестью, то чувствуешь ответственность за действия, к которым призываешь своим текстом. Ты просто не имеешь право смаковать преступление в любом его проявлении. Лучше описать переживания жертвы, нежели мысли и действия маньяка. Тогда у читателя возникнет чувство собственного переживания и протеста против насилия, а не желание попробовать запретный плод. Не смаковать падение нравов! Глубокий внутренний конфликт, а не нагромождение рукопашных боёв всколыхнёт эмоции и сроднит читателя с произведением.
На фоне изложенных событий, через глубину воспроизведённых чувств и переживаний происходит вполне реальная читательская самооценка. Пересмотр собственных поступков и анализ ответных реакций. Тебе необходимо быть искренним от начала и до конца. Не нужно заимствовать чужой опыт, даже если он вызывает у тебя уважение и уж тем более, зависть. Только познанное станет реальностью на бумаге. Если тебя критикуют, значит, не доверяют твоему опыту. Подумай – болела ли душа у тебя самого, когда записывал эту историю? Именно записывал, а не придумывал!
Если по прочтении этой статьи у тебя не пропало желание писать, и даже наоборот, открылись новые горизонты, диагноз один – ты писатель! И не надо себя лечить. Выстрадай, выноси и отдай это людям!
2006
©  Nadia Hilton
Объём: 0.113 а.л.    Опубликовано: 21 11 2007    Рейтинг: 9.99    Просмотров: 1583    Голосов: 1    Раздел: Не определён
  Цикл:
Нехудожественная проза
«По волнам моей памяти»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
Добавить отзыв
Gennadich21-11-2007 17:59 №1
Gennadich
Уснувший
Группа: Passive
Ты знаешь то, о чём пишешь, (хотя не знаешь, чем закончится)
- думаю это субъективное мнение. А в остальном не могу поспорить, соглашусь и намотаю на ус. Спасибо!
P.S.: текст такой серьёзный и вдруг
ХРЯСЬ!!!
, мне смешно стало, не поймите привратно; может без "хрясь", смысл не теряется, я проверил)

Истины не меняются, меняются их доказательства.
Nadia Hilton21-11-2007 19:09 №2
Nadia Hilton
Автор
Группа: Passive
думаю это субъективное мнение.

Имелось ввиду, когда пишешь, то понимаешь о чём, вникаешь в мелкие подробности, чувствуешь насквозь. Словом - неизвестно откуда, но знаешь описываемое изнутри. + жизненный опыт. Иначе читатель почувствует неуверенность, фальшь. :)
Чтобы многое сказать, необязательно много говорить
alemix22-11-2007 01:35 №3
alemix
Уснувший
Группа: Passive
Я понимаю, что автор текста "Диагноз - писатель" уже поставил себе диагноз (еще до прихода врача)?
Понятен тогда и его восторг. Хотя его личного опыта, описанного на 0.113 а.л., так мало, что он представляется лишь каплей в море. Ах, если бы было все так просто, и если бы этой капли хватало, чтобы почувствовать в себе настоящего писателя...
Хотя личный опыт - это всегда интересно.

Успехов в ремесле.
alemix.
Оле Ру
Nadia Hilton22-11-2007 13:15 №4
Nadia Hilton
Автор
Группа: Passive
2 alemix
личного опыта, описанного на 0.113 а.л., так мало, что он представляется лишь каплей в море.

Мой личный 46-летний опыт парапсихолога частично описан в 10 а.л. книги "Диалог в молчании" :)
Хотя личный опыт - это всегда интересно.

Не знаю, стоит ли выкладывать здесь столь объёмный труд. Он уже есть в интеренте, и через поисковик можно легко найти. :)
Ну если только пару глав... для знакомства :)))))
Успехов в ремесле.

Спасибо! Взаимно!
Надя
Чтобы многое сказать, необязательно много говорить
alemix22-11-2007 19:06 №5
alemix
Уснувший
Группа: Passive
Начали с писательства, а кончили парапсихологией... А 46 лет причем? Вы что, столько лет пишете уже и... дальше не буду, скучно.
Хотя добавлю. Да вы хоть сто лет пишите, а судить вашу писанину будут по вашим текстам, и если там нет ничего, то хоть имей опыт, хоть восторженно описывай его, а пустоту и скуку в нем не заполнишь.

Успехов Вам.
Оле Ру
Nadia Hilton22-11-2007 19:56 №6
Nadia Hilton
Автор
Группа: Passive
Начали с писательства, а кончили парапсихологией... А 46 лет причем? Вы что, столько лет пишете уже и... дальше не буду, скучно.

Неудивительно, что Вы заскучали... Мысль прыгает, не погружаясь в глубину сказанного. :)))
Парапсихология возникла не на пустом месте - это мой опыт. Писать я начала значительно позже... когда уже было о чём. :)))
Вы же поставили под сомнение мой опыт, а ведь он не измеряется количеством написанного, он накапливается познанием жизни. Именно эти познания делают любое произведение интересным, т.к. автору есть что сказать.
С Уважением, Надя
Чтобы многое сказать, необязательно много говорить
alemix23-11-2007 01:31 №7
alemix
Уснувший
Группа: Passive
Писательский опыт (как минимум) заключается в количестве написанных текстов. А если только по жизненному опыту судить, то тогда у нас каждый кому за сорок - писатель. Вот логика у вас! Вспомните лучше, в каком возрасте самые даровитые творили. И потом, не только интересностью привлекательны литературные произведения, и совершенно не в первую очередь именно интересностью, а прежде всего талантом и писательским мастерством.
Может, вы хороший парапсихолог, но это ни в коем случае не значит, что вы автоматически - хороший писатель.
Я думаю, что теперь следует перейти к вашим текстам.
Порекомендуйте, я прочту, и может на этом заткнусь.
Успехов вам в ремесле.
Оле Ру
Nadia Hilton24-11-2007 23:25 №8
Nadia Hilton
Автор
Группа: Passive
alemix
Порекомендуйте, я прочту, и может на этом заткнусь.

У меня на страничке уже немало произведений. Выбирайте любое, мне не стыдно ни за одно из них. :)
Чтобы многое сказать, необязательно много говорить
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 36 •