Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Для ослеплённых золотом — не существует людей.
Древняя китайская басня
UrsusDormiens   / оживающие картины
Лесничная клетка
Меня зовут Антон. Я – киллер. Не слишком богоугодная профессия, неправда ли? Но об этом знает не так много людей.
В свое время я понял, что убивать за деньги, не такой уж большой грех. По сути это тоже самое, что и работа дворника. Не все хотят убирать гавно, но все готовы немного приплатить, чтобы не делать этого собственными руками. На вопрос, откуда у меня деньги, говорю – частные заказы. Я ведь, прежде всего художник. А подрабатываю убийцей. Художнику не так много платят, знаете ли.
И вот однажды я решил написать лестничную клетку. Меня давно привлекает этот дешевый кафель, прокуренный воздух, подростки, толпящиеся здесь. Но и конечно же память. Не так много мест помнит такое количество шагов, ругани, поцелуев, прощаний, ожидания. Моя лестничная клетка знает еще и парочку трупов. Причем даже не моего производства. Здесь в девяностые жили какие-то бандиты, и собственно разборки между ними и привели подобной памяти.
Я вышел и решительно сделал несколько набросков. Нет, без людей на картине быть не может. Здесь будет подросток, с сигаретой. А тут, в углу будет лежать старая собака. А рядом с подростком… его девушка. Нет, не получится по композиции. А если взять горизонтальный формат… Нет! Только вертикальный. Тогда пусть будет… приоткрытая дверь… а из нее высовывается лицо…
- Здравствуйте, Антон.
Я аж подпрыгнул. Из двери кармана на лестничную клетку высовывалось острое лицо моей соседки. Мы с ней были почти не знакомы.
- Это вы здесь шумите?
- Нет, Нина Ивановна, я здесь просто рисую.
- А… Значит за окном.
Я пририсовал лицо. Неплохо, подумал я, и отправился в дом, писать.

Я работал весь день, как будто это было жизненно необходимо. При этом я, почти не переставая, курил. К вечеру подмалевок был готов. Подросток, сигарета в его руке, старая собака натурально корчится в углу, а лучше всего вышло лицо. Точно как у Нины Ивановны. Только испуганное очень. Но получилось хорошо, и я не решился переделывать.

Проснулся утром больным, как пыльным мешком по голове ударили. И снова принялся за работу. С утра мне показалось все некрасивым и грязным, и я почти все переписал. Вскоре, мне пришлось открыть форточку – в комнате было накурено еще со вчерашнего дня.
Я решил, что теперь буду курить там, на лестничной клетке. С одной стороны буду отдыхать от работы, а с другой поглощать пространство рисуемого мой интерьера. Я жадно затягивался сигаретами.
И снова работал весь день. Раз за разом переписывал подростка. Не получалось. Я вновь и вновь выходил курить. У меня было не так много времени, я сегодня должен был идти на заказ.
Часов в пять я вышел из дома, и отправился в центр, занимать удобную крышу.
Вернулся поздно, злой и недовольный. Убивать – это не моя профессия. За то платят нормально. Да и убивать хороших людей не приходится – только олигархи да депутаты всякие.
Перед входом в карман, на лестничной клетке стоял подросток, а рядом с ним лежала старая собака по кличке Машка. Я ринулся в дом, и бросив футляр из под контрабаса в угол, бросился писать. Краски на палитре еще не высохли, зато кисть с утра успела затвердеть. Взяв другую, покрупнее, я с легкостью нарисовал, и подростка, и собаку. Получилось и движение собаки, пытающейся встать с належанного места, и меланхоличное лицо подростка с потухшей сигаретой в зубах. Точно живые, и лицо у подростка точно о чем-то говорит. Немного подумав, я решил, что внизу картины слишком пусто, и нарисовал там алкоголика, на которого и были устремлены взгляды присутствующих. В руке должна была находиться бутылка, но я не успел ее нарисовать. Я понял, что это не пьяница, корчащийся в углу. Это труп, рука которого в судороге сжалась. Я взял темный красный и набросал пятно крови.

Не знаю что со мной произошло, но отбросив грязную кисть я начал танцевать. Я танцевал до тех пор, пока не рассвело, и я не рухнул от усталости на кровать.
Проснулся вечером. Голова болела нестерпимо. Я вышел на лестничную клетку и снова закурил. Одной мне не хватило, и я взял вторую.
Меня пленила память этой лестничной клетки. Память, которую я уже написал. Я прекрасно знал, что подросток, который стоит и меланхолично курит у меня на картине, сейчас взлетит по лестнице и ударит меня ножом. Он будет что-то кричать про деньги. Но он поторопился, я не успел еще получить оплату последнего заказа. Далее я безвольно упаду на кафельный пол, жадно вбирая через кровь, застывшую в горле, прокуренный воздух. Из двери кармана высунется лицо Нины Ивановны, острое худое. Ее брови в испуге поднимутся.
Машка попробовала подняться, что бы увидеть источник запаха, запаха крови и скорой смерти. Подросток, как ни в чем не бывало, встал в углу, и придав своему лицу непричастный вид, сунул в зубы потухшую сигарету.
23 декабря 2007
Москва
©  UrsusDormiens
Объём: 0.117 а.л.    Опубликовано: 23 12 2007    Рейтинг: 10.09    Просмотров: 1594    Голосов: 3    Раздел: Не определён
«Судьбы тропинки»   Цикл:
оживающие картины
 
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
В. И. Ульянов (Ленин)23-12-2007 23:44 №1
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Хорошая идея с оживающими картинами.
Лестничная клетка здесь, как образ знакомого (ежедневного, соседского) и того, что может быть опасным (непредсказуемы, как тот подросток).
Картина, рожденная реальностью, удалась.
Мне показалось, что герой слишком прямо заявляет о своей "профессии". Лучше бы намеками создавались иллюзия двойной жизни главного героя и возможных опасностей.
UrsusDormiens23-12-2007 23:48 №2
UrsusDormiens
Автор
Группа: Passive
Спасибо. На счет намеков, это очень интересно. Я думаю, что этот рассказ я править не буду, но на будущее обязательно учту.
Можно Лермонтова знать плохо, можно Пушкина читать в кратце, Можно вовсе не читать Блока, но всему же есть предел, братцы!
Фаворитка24-12-2007 00:47 №3
Фаворитка
Уснувший
Группа: Passive
художнику сложнее, чем писателю.. ему надо передать десятки слов, которые можно написать, одним штрихом, ога..
а ведь труп мог бы оказаться и пьяницей..
красиво, но согласна с Кайли - чот слишком резко бросается в глаза второе предложение.

как-то ему оч легко и быстро удается рисовать))

а на моей лестничной клеткe тоже наркоманы водятся ы-ы-ы

Сообщение правил Фаворитка, 24-12-2007 00:49
Лояльность превыше всего.//Чудовищная крыска
UrsusDormiens24-12-2007 01:04 №4
UrsusDormiens
Автор
Группа: Passive
Спасибо.
Для меня тема наболевшая, и как то бывает, рисуешь, и все получается)) Да и рисовал он там без передышки довольно много))) для нормального-то человека!
Сейчас перечитываю и думаю, да, слишком резкое представление героя. Но, как уже написал, сейчас править не буду, учту на будущее))
Можно Лермонтова знать плохо, можно Пушкина читать в кратце, Можно вовсе не читать Блока, но всему же есть предел, братцы!
grisha197427-12-2007 09:52 №5
grisha1974
Автор
Группа: Passive
Интересно. Работа убийцы, героя мало занимает, он больше художник. Но его фантазия уже заражена, она рисует сама по себе.
Очень понравилась идея оживающей картины, это не ново, но написано живо и интересно:)
Гомельчанин02-01-2008 17:24 №6
Гомельчанин
Уснувший
Группа: Passive
"Да и убивать хороших людей не приходится – только олигархи да депутаты всякие".
Не слишком ли? Среди них ведь хороших людей все-таки больше, чем тех, кого...
Да и кто дал право судить и приводить приговор в исполнение?
Киллер-художник? Художник-киллер?
Ну да, другие времена, другие идеалы...
И все-таки противно.
На сцене главные роли играют лучшие исполнители. В жизни иначе. Веслав БРУДЗИНЬСКИЙ, польский сатирик
Енкели04-02-2008 20:34 №7
Енкели
Автор
Группа: Passive
живо написано! сижу думаю..
только, как дилетанту, скажите, а что такое "подмалевок"?
Lass uns Liebe machen!
UrsusDormiens05-02-2008 13:22 №8
UrsusDormiens
Автор
Группа: Passive
подмалевок в масляной живописи это эээ что-то вроде жидкого эскиза, цель которого упростить художнику основную работу, в основном в тоновых отношениях.
Можно Лермонтова знать плохо, можно Пушкина читать в кратце, Можно вовсе не читать Блока, но всему же есть предел, братцы!
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.05 сек / 34 •