Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Человек не должен печалиться, если он не имеет высокого поста, он должен лишь печалиться о том, что он не укрепился в морали. Человек не должен печалиться, что он неизвестен людям. Как только он начнёт стремиться к укреплению в морали, люди узнают о нём.
Конфуций
LostAngel   / новое
Смерти - нет
* * * * *

Посвящается Александру, сказавшему:
- Ты писатель!
Посвящается Юле, сказавшей:
- Отведи девушку в парк. Покатай на качелях.
Она будет счастлива.
Посвящается Вике, сказавшей:
- Все заканчивается, даже любовь.
Посвящается Инне, сказавшей:
- Человек делает только то, чего хочет.
и сказавшей:
- Все люди эгоистичны.
Посвящается Марине, сказавшей:
- Я люблю тебя, слышишь?

* * * * *

« Правды всегда как минимум две »
Сергей Лукъяненко, «Дневной Дозор».
Смятая страница дневника девушки-подростка.
Дату разглядеть не удалось. Она закрашена черной гелиевой ручкой.

« Когда человек решает умирать – он умирает. »

В конце страницы той же черной ручкой нарисован знак бесконечности.

* * * * *

Простой день.
Все – как обычно. Только вот – все не так.
Не так – едут сегодня трамваи. Не так – летят опадающие с веток деревьев листья.
Не так – смотрят на меня люди… Не так – как будто все они уже знают то, о чем я лишь слабо догадываюсь.

* * * * *

Десять страниц вперед. Дневник девушки-подростка.
Дата так же закрашена.
На странице нарисован черный цветок.

« Так хочется плакать.

- Тебя не любит никто! - кричу я ему. А он улыбается.

Пожалуй, пойду выпью еще таблетку фенозипама...»

Ромашка – черной гелиевой ручкой.

* * * * *

Как воспоминания – я дарю ей букет белых цветов.
Под цветами можно понимать только розы. Только розы, свежие, с тугими зеленовато-белыми бутонами - едва раскрывшимися, чтобы превратиться в цветок. У таких роз очень длинный и крепкий стебель, полный влаги. На морозе на срезе образуется лед.
Я дарю ей розы.
Её счастливые глаза небесного цвета и темные вьющиеся волосы.
На ней – какое-то лёгкое цветное платье, которое едва не сносит порывами ветра.
Тогда она даже не знала, как меня зовут. А я не знал, как зовут её. Мы только познакомились. На центральной улице, полной людей, прямо среди дня, примерно в то время, когда все магазинчики закрываются на обед.
У неё самые белые на свете зубы и самого небесного цвета глаза.
И она обняла меня. В благодарность. А я обнял её. Мы стояли, обнявшись. Счастливые.

* * * * *

« - А если я заболею раком... или СПИД-ом? - спросила я у него.
Он лишь улыбнувшись посмотрел на меня.
Подружка сказала, что больше никогда меня не захочет видеть. Потому что можно заразиться.

А он сказал, что останется со мной.
У парней не бывает таких добрых глаз... »

Внизу приписка мелким почерком, почти неразличимым из-за того, что гелиевый стержень расплывается:

« Как же хочется иногда... верить. »

Дата по-прежнему замазана. И зачем ее постоянно писать, а потом зачеркивать?

* * * * *

Так страшно – знать больше, чем есть. Закрываю глаза и говорю себе – «нет!»
Но тщетно – все уже началось.
Я – знаю. Чувствую. Слышу это в завывании холодного осеннего ветра.

* * * * *

Обычный пасмурный день.
За окном – осень, мелкий холодный дождь и неприятная слякоть под ногами.
Окно в нашей комнате занавешено и поэтому дождь не видно. Но он проникает в комнату монотонным звуком разбивающихся о стекло капель.
Из за непогоды и занавесок в комнате тоскливо темно. В такие дни хочется закрыться от всех, громко включить грустную музыку и поплакать. В одиночестве. Потому что никого нет рядом. И тебе плохо.

Но мы вдвоем.
До обеда – лежим в кровати, потому что вставать не хочется. Если не под одеялом – то холодно.
Потом встаем и, одевшись, идем на кухню. Там, кажется, немного теплее и даже солнца как-то больше. Оно отражается в кухонном кафеле неровными солнечными зайчиками. Слепит.
Мы выпиваем кофе, разговариваем о том, что на сегодня мы еще ничего не придумали. И тут же придумываем.
Как сейчас – отчетливо помню – день недели – среда.

- А давай устроим день откровений? - спрашивает она.
- Тебе кажется, мы не достаточно доверяем друг другу? - отвечаю я вопросом на вопрос.
- Нет... просто... да ладно, забудь. - произносит она, слегка прикусывая нижнюю губу, ставит пустую чашку на стол и уходит в спальню.

* * * * *

А сейчас я снова пробираюсь по грязным улицам своего города домой. Достаю мобильный и нажимаю на вызов единственного абонента в телефонной книге. И вместо спасительных гудков слышу чужой компьютерный голос робота-оператора: «Телефонный аппарат абонента выключен или нах…»
Где-то за спиной, во дворах – хлопнула дверь – резко оборачиваюсь, готовясь упасть на ковер листьев. Всего лишь ветер…

* * * * *

- Давай устроим игру – говорю я.
- Какую игру?.. - недовольно отозвалась она.
Я улыбаюсь дежурной улыбкой чтобы немного смягчить её настроение. Как на фотографии.
Представили? Вот.
- Игра. В твои откровения. - говорю я – только немного интереснее.
- Задаешь вопрос, но не требуешь какого либо ответа. Ты можешь его получить, а можешь и нет. Только не врать – иначе не интересно. - продолжаю я.
- И не обязательно отвечать на вопрос прямо? - спрашивает она.
- Да – улыбаясь, отвечаю я – начнём?..

Ещё полчаса убиваем на то, чтобы выяснить – кому достанется первый вопрос. Потом я сдаюсь.
- Твой вопрос первый. - говорю я.

Немного помедлив, потому что не ожидала от меня такой быстрой капитуляции, она спрашивает:
- Как по-твоему, когда все началось?

* * * * *

И вот – я почти пришел. Лифт пугает – лечу по лестничным пролетам. Выше.
Пару десятков серых пыльных ступеней – и я у двери.
Нет. Я не нажимаю на кнопку дверного звонка. Как будто знаю, что никто не пойдет открывать.
Достаю ключи из кармана кожаной куртки и долго не могу попасть в замочную скважину.
Трясутся руки.
Соседи по площадке слушают «Фактор2». Долбанные малолетки.

* * * * *

Все начинается обычно... с начала.
- А ты как думаешь? - спрашиваю я, отвечая на ее вопрос.
- Помнишь, какой был день? - улыбаясь, спрашиваю я. Вижу в ее глазах – она помнит.
Конечно, она помнит тот пьянящий день свободы.
Мы бродили по узким улицам, целовались и бегали за голубями.
Казалось, мы можем улететь вместе с ними, стоит лишь закрыть глаза - и оторвешься от земли.

Было так легко. Легко дышать.
Легко держаться за руки. Легко любить.
Легко – закрыв глаза – улететь прочь.

Красный закат. Теплое море.
Вкус морской соли и ее мягких губ.
Морская пена у самого берега. Ходим по ней ногами. С закрытыми глазами, кожей впитывая последние лучи солнца.

- помнишь, как я спросила?..
- .. и я ответил. - говорю я и смотрю ей в глаза.
- Я знала ответ. - улыбаясь, говорит она.

* * * * *

Вот – ключ в замке. Два резких поворота и удар по двери плечом. Влетаю в коридор.

* * * * *

- У тебя была такая теплая рубашка...
- А у тебя такая соленая кожа...

На время в воздухе повисает тишина. Время медленно прыгает по крупинкам пыли, которые летают в воздухе. Ждем.

* * * * *

Темно – а из кухни, прямо из окна – в глаза бьет солнечный холодный свет.
Не замечая мусор и какие-то мелкие вещи под ногами, я метаюсь по квартире.
И как-то сразу не заметил – она лежит на полу.
Пролетел мимо, а потом вернулся – это действительно она.
Падаю на колени. Потому что – ноги уже не держат.
Несгибаемыми руками прижимаю ее к себе.

* * * * *

Помню – сухую хрустящую бумагу.
В ней подавали французские пирожные на десерт. Они ей нравятся.
Она постоянно уносила их с собой, что бы потом съесть – в номере или в лодке, когда мы переправлялись на другой берег.
Мне нравилось наблюдать за ней, когда она вынимала пирожное из бумажного пакета.
Мне нравилось смотреть в её глаза, когда, достав пирожное, она поднимала взгляд на меня.
Потом мы обычно попадали на освещенную солнцем лужайку, а вокруг нас росли вековые деревья незнакомых пород. Трава на лужайке росла невысокая и с утра она обильно покрывалась росой.
Один раз мы пришли сюда утром. А солнце уже было высоко.
Нам тогда казалось, что это солнце, а не трава – мокрое.

Мы садились в центр полянки на небольшое покрывало, взятое заранее с собой.
Мы садились друг против друга, так, чтобы смотреть в глаза.
Мы находились очень близко. Настолько, что слышали дыхание друг друга.
И она рассказывала мне истории.
Обычные детские сказки, которых я никогда не слышал в детстве.
Она рассказывала их так живо и интересно, увлекаясь сама, что мы попадали в другие миры.
Мы были кем угодно где угодно, но одновременно и на освещенной солнцем полянке. Совсем рядом.

* * * * *

Сухие слезы и немой вой из гортани. Жизнь остановилась.
В том мире, где меня и ее нет, проходит время, и я начинаю понимать происходящее.
Руки в крови пытаются найти трубку телефона в темном коридоре.
Глаза застилают слезы.
Я пытаюсь открыть дверь и позвать кого-нибудь на помощь, но брошенные в спешке ключи от входной двери куда-то исчезли.
И опять – в комнату. К ней.

* * * * *

Она часто рассказывала о себе. А мне нравилось слушать.

Мы сидели в парке на скамейке. Только вдвоем.
Она говорила, а я слушал. Улыбки. Мысли.
Взгляды. Глаза...
ее глаза небесного цвета. Ее джинсовая куртка из Италии. Ее руки с тонкими пальцами и нежной кожей.
Любые ее истории – это описание мест. Мест, где она побывала. С местами она связывает все – одежду, еду, людей, настроение. Она побывала почти везде. Так казалось мне.
Я никогда не слышал и о половине того, о чем она мне рассказывала.

От маленьких островов где-то на экваторе до какой-то там революции.

Мы сидели рядом и ели шоколад, который она ломала, не раскрывая упаковки, чтобы не пачкать руки растаявшими дольками шоколада. И только потом – открывала упаковку.

- Помнишь парк и нашу скамейку? - спрашиваю я.
Она улыбается.
- И качели – добавляет она.

* * * * *

Пытаюсь замотать чем-нибудь тонкие бледные руки с порезанными вдоль венами.
Проверяю пульс, которого нет.

* * * * *

- Все когда-нибудь заканчивается – говорит она.
Грустно думать о том, что нет ничего постоянного.
- Не обязательно – отвечаю я.
Страшно представить, что – раз – и у тебя ничего нет.

Ее рука в моей. Я чувствую мягкую кожу ее рук. У меня головокружение.
Небо падает на нас, а она так близко.
Я смотрю в ее глаза цвета неба.

- Настоящая любовь выше смерти. - говорю я.
Она печально смотрит на меня.
- Но и она когда-нибудь заканчивается...

- Зачем? - мой вопрос разбивается о стены.

* * * * *

Ее глаза широко открыты и смотрят на меня. Прямо куда-то туда, где я тот, которого сам не знаю. На меня и в никуда – одновременно.
Прижимаю ее голову к груди, оказавшись лицом в ее волосах. Они все еще пахнут.
Пахнут таким знакомым, таким близким и сводящим с ума запахом ее дешевых духов.
Закрываю глаза. Какие-то смытые воспоминания и мысли проскакивают в голове, оставляя мне лишь свои тени. Вспышки, обрывки звуков и непонятные мысли, у которых нет начала и конца.

* * * * *

- Зачем – это не тот вопрос, на который можно ответить. - говорит она мне.
- Почему – вот вопрос, на который ты знаешь ответ.
- Потому что по-другому – не бывает... - цитирую я ее.
- Да. - спокойно говорит она. - по-другому не бывает.

- Вырвать бы кусок жизни, как кинопленку – говорю я.

Пушистое небо из сказки и дорога в никуда.
Мы идем по этой дороге.

- Знаешь, как закончится твоя история?

* * * * *

Открываю глаза и понимаю, что на какое-то время потерял сознание. За окном уже ночь.
Звезды неярко освещают тело молодой девушки у меня на руках.
Она мертва. Ее – нет.
Слезы – в уголках моих глаз.
Я смотрю на нее. Зачем все так получилось?
Почему, почему, почему! – сотни тысяч осколков эха бьют в лицо.

* * * * *

Мы сидим в полутьме нашей спальни, из динамиков компьютера играет легкая музыка.
В ее руках холодный маленький мандарин.
Он немного помятый. С тонкой шкуркой и маленькими дольками – внутри.

- Если ты сам пишешь свою историю, выбор остается за тобой. - говорит она.
Мне нравится, как она смотрит на меня. Можно бесконечно долго смотреть на неё. Когда она чистит мандарин. Когда она достает пирожное из пакетика. Когда она рассказывает истории.
- Каждый сам выбирает, чего хочет. - продолжает она.

- Остается лишь один вопрос...
- ... чего хочешь ты. - произносит она и, смотря на меня, кивает головой в мою сторону, заедая сказанное маленькой холодной долькой мандарина.

* * * * *

Её больше нет.
Плавно – мысли уходят дальше. Тихо, чтобы я не заметил.
Сменяются миры и нереальные реальности. Я – между.
Забиться в угол и ничего не делать. Уйти.
Вот мое единственное истинное желание. И я иду.
Иду сквозь толпу прохожих, смотрящих в землю. На самом деле их нет. Дождь с осеннего неба большими холодными каплями падает на асфальт, разбиваясь бесконечными брызгами. Но на меня попадают лишь потоки света уличных фонарей. Холодная ночь.

* * * * *

- Ты знаешь. - говорю я.
- Ответь на вопрос - говорит она мне - тем более, если я знаю ответ.
Отвожу взгляд на пол. На полу лежит – прямо на старом ковре – десяток разбросанных цветных ручек. Три из них – черного цвета. Такими ручками мы обычно делаем записи в дневниках. Или рисуем на форматных альбомных листах твердой белой бумаги.
Я беру ручку с пола и взглядом начинаю искать белый лист. Она подает мне один из них.
В её взгляде я читаю нетерпение и ожидание. Беру протянутый красивой рукой лист.
Открываю колпачок ручки. Смотрю на неё. Она смотрит на меня.

* * * * *

Приписка в конце какой-то страницы дневника.

« ... лишь потерявший, знает цену. »

* * * * *

Однажды я наблюдал, как художник рисовал её портрет.
Это зрелище, которое стоило увидеть – более тонкой материи, чем рисунок карандашом на белом альбомном листе, наверное, нет. Каждое мгновение – появляется что-то новое. А неровные линии просто закрашиваются другими.
Я видел, как художник нанес на лист ее глаза. Потом – ровную линию носа, брови.
Затем художник вывел овал лица. Он рисовал, проводя карандаш так же, как я провожу рукой по ее лицу. А она закрывает глаза.

* * * * *

Дата записи – 3 июня.

« ... но если ты любишь, почему об этом не сказать?»
мелким почерком:
« Что для любви слова? Лишь пепел, уносимый ветром...»

* * * * *

Пока я думал о своем, художник закончил.
Получилось совсем не похоже. Нет, рисунок был выполнен прекрасно.
Но это был всего лишь рисунок.

Стоя на крыше туристического комплекса, в котором прямо на крыше расположен бассейн, она свернула лист в бумажный самолет, какие любят делать дети, и пустила его вниз.
С высоты трехсот метров над морем.

* * * * *

Я уже знаю, как все будет.
Забравшись на крышу десятиэтажки, я скидываю куртку, срываю рубашку.
Холодный ветер пронизывает меня всего, но я его почти не чувствую.
Просто очень трудно двигаться промерзшим пальцам.
Просто трясутся руки.

* * * * *

Кусок льда у меня в руках. Это – замороженный полуфабрикат.
Курица. Обычная курица, принесенная из супермаркета. Последнее время только в них и можно купить что-то съедобное.
Ты ходишь по длинным рядам с продуктами и набираешь те, которые тебе нравятся. Ты можешь посмотреть их срок годности или даже положить что-нибудь незаметно в карман, чтобы потом вынести бесплатно. Камеры наблюдения, висящие на потолке, все равно не работают.

Замерзшая курица у меня в руках.
Холод постепенно проникает в мои руки. Ощущения такие же, как если бы у меня был открытый перелом всех костей кисти.
Струя теплой воды сначала не чувствуется, а потом – обжигает.
Вообще-то такой способ разморозки не совсем верен. Так мясо немного портится. Его структура становится более хрупкой и рыхлой.

Я готовлю. А она – смотрит.
- Мне нравится готовить – говорю я.

Я мою размороженную курицу, разрезаю её на небольшие части и мою их опять. Кровь не всегда выглядит аппетитно. Разбавленная водой она кажется краской с детского рисунка, смытой дождем.
Я ставлю сковородку на огонь газовой плиты. Потом наливаю подсолнечное масло.

- Где ты этому научился? - спрашивает она меня.
- Я никогда не учился. Я просто умею это делать.
Мне нравится готовить. Я умею готовить. Умел всегда.

- Самая лучшая еда, это та, которую приготовил сам. - говорю я - в процессе ты успокаиваешься и расслабляешься, приготовляясь к трапезе. - продолжаю я поучительным тоном – А потом ешь, точно зная, что это не отрава, что соль положена в меру и что это мясо курицы, а не какой-нибудь несчастной кошки.
- Когда ты ешь собственную еду, ты самодостаточен. - говорю я, обмазывая кусочки курицы майонезом и приправами.

- А мне нравится, когда готовит кто-то другой – говорит она - тогда мне не приходится видеть каждый этап приготовления того, что я кладу в свой рот.

Я выкладываю обмазанные высококалорийным майонезом кусочки курицы на разогретое подсолнечное масло в сковородке. Сверху кладу колечко лимона и немного мелко нарезанного сладкого красного перца. Накрываю крышкой.

- Полчаса ждем и прошу к столу. - говорю я.
- Отлично. - отвечает она.

Есть такую курицу без гарнира – просто преступление.

* * * * *

Попытка номер раз – и нож оставляет неглубокий кривой след на правой руке.
Напрягаю руку и пытаюсь пройтись ножом глубже.
Боль заглушает холод. Нервы не выдерживают и все разом – бьются в мозг.
Но я уже не живу. Мне уже все равно, что будет дальше.
А дальше – вскрыть вены на второй руке уже не получится – остается сделать бесконечный шаг с крыши.

* * * * *

Очередная страница дневника. Стоит дата – 21 марта.
Страница заполнена двумя почерками. Один крупный, другой очень мелкий.

« - Как по-твоему, зачем иногда люди придумывают то, чего не было? »

Мелким почерком:
« Чтобы думать, что это было. »

« - Но разве они сами не понимают, в чем разница?
Ты думаешь, они придумывают это, потому что нуждаются в этом, но не имеют? »

и опять приписка мелким почерком:
« Иначе им скучно жить... наверное. »

* * * * *

Я не умею готовить. Я никогда не был в Париже.
Прости меня.

* * * * *

Примерно десять страниц до начала. Истрепанный дневник.

« Ты такой... смешной »

пара смайликов, отпечаток девичьих губ – яркой помадой.

* * * * *

Вниз.

* * * * *

Я хочу, чтобы ты была жива.

* * * * *

Первая страница дневника. Мелким, едва различимым почерком исписана вся страница.
Можно разобрать лишь часть написанного.

« Привет, листочек в клеточку. Дожили, я веду дневник...
Хочется рассказать тебе одну историю... »

Листаем две страницы вперед

« ... он любит и этого достаточно. »

Ещё страницу вперед:

« ... она тоже любит. И она очень боится за него... боится его потерять.
Навсегда – потерять. »

Страницу вперед

« Смерти нет.
А любовь – навсегда. »

Черной гелиевой ручкой - знак бесконечности – в конце страницы.

**********
Октябрь 2007 – Январь 2008
©  LostAngel
Объём: 0.438 а.л.    Опубликовано: 17 01 2008    Рейтинг: 10.02    Просмотров: 2011    Голосов: 1    Раздел: Экспериментальная проза
«Мы - живем»   Цикл:
новое
 
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
   В сообществах: Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Добавить отзыв
В. И. Ульянов (Ленин)18-01-2008 14:19 №1
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Каждый раз, открывая рассказ, который начинается с цитат из дневника девочки-подростка, где говорится о смерти, уже ясно, о чем пойдет речь.
Тем более эпиграфом служит цитата: « Правды всегда как минимум две »
Двое – любовь; правды две – непонимание, обман; смерть – несчастная любовь и, конечно, самоубийство.
Из года в год авторы стараются смоделировать ситуацию, которая давно уже всем ясна, и думать надо не над тем, как все произошло, а как избежать таких повторений.
Возможно, в основе данного произведения лежит реальная история любви и смерти. Никого не хочется обидеть. И то, что рассказ написан от первого лица, то есть «Я» в рассказ, автор, становится причиной гибели второго персонажа, героини, заставляет искать причины разочарования. Но, как о себе, от своего лица автор-герой, вероятно, старается избегать негатива в свой адрес. Иначе не видно совсем этих причин, кроме того, что он не умеет готовить курицу и не был в Париже, как ей сказал. Потому что любовь их, развитие отношений описаны просто и с трепетным вкраплением деталей, вроде, мандарина в ее руках, портрета, из которого они сделали самолетик и той же курицы, с подробным описание процесса готовки.
« Когда человек решает умирать – он умирает. » - может быть в этом кроется загадочная причина или в странном вопросе, не получившем продолжения: « - А если я заболею раком... или СПИД-ом? - спросила я у него».
Автор представляет три линии (не две – прошлого и настоящего, не две – он и она), а три, которые на протяжении повествования меняются, переходят то в прошлое, то в настоящее, то от показывают ее мысли, то его, и, в конце концов, получается мозаика из разбросанных элементов, упорядоченных сюжетом, конечно, но неоднородных внутри.
А сюжет прост и начинается не со «встретились и полюбили», а с того дня как ее не стало. Потому все так путано в рассказе, ведь воспоминания при чтении дневника не могут быть упорядоченными.
«Дата по-прежнему замазана. И зачем ее постоянно писать, а потом зачеркивать?» - интересный вопрос задает главный герой. Но опять же это не находит продолжения, раскрытия в дальнейшем, теряется, будто эта особенность ни в чем не проявилась – тогда зачем упоминать о ней?

«- А давай устроим день откровений? - спрашивает она.
- Игра. В твои откровения. - говорю я – только немного интереснее.
- Задаешь вопрос, но не требуешь какого либо ответа. Ты можешь его получить, а можешь и нет. Только не врать – иначе не интересно. - продолжаю я» - вот этот эпизод со странной игрой показывает, что оба героя не доверяли друг другу.

И с этой игры, как автор тривиально пишет «с начала» начинается чередование от начала к концу и наоборот: развитие их любви и приход ее смерти. Однако параллели, которые здесь необходимы быть, чтобы дать ответ читателю на вопросы: почему и зачем – не найдены. Идиллия их романтики переплетается со злополучным днем, когда:
«Не так – смотрят на меня люди… Не так – как будто все они уже знают то, о чем я лишь слабо догадываюсь» - почему он догадывался – остается тайной…
Прерывая хронику их совместных дней автор замечает:
«Пушистое небо из сказки и дорога в никуда.
Мы идем по этой дороге» - несомненно, красиво сказано, но почему в никуда.
Все было в их руках - так и хочется сказать, где же тогда реальность, если всюду была сказка?
«- Если ты сам пишешь свою историю, выбор остается за тобой. - говорит она» - звучит верная мысль, но ей не находится подтверждения в тексте, в этой истории.
« - Как по-твоему, зачем иногда люди придумывают то, чего не было? » - и вот, добредая почти до финала, когда уже ясен исход (хоть и ясен он с самого начала) становится понятно (нет, есть намек), что не было ни курицы, ни круасанов, ни моря, ни Парижа. Что они все выдумали, и опять же тупик: а где была реальность?
Так в чем же суть: что девушка и парень придумали то, чего не было, лежа до обеда под одним одеялом, чтобы потом разочароваться в реальности, не найдя ни одного правдивого совместного воспоминая.
Запутанная структура не является недостатком произведения, наоборот, это попытка приукрасить банальный сюжет о несчастной любви и самоубийстве.
Однако при чтении хочется больше концентрации образов и смысла в каждой абзаце, чтобы не шло обычное перечисление действий, а раскрывалось восприятие обеих персонажей.
Такие попытки были:
«Нам тогда казалось, что это солнце, а не трава – мокрое»
«- Когда ты ешь собственную еду, ты самодостаточен. - говорю я, обмазывая кусочки курицы майонезом и приправами»
Недостаточно, хоть и интересно описано поедание мандарина. Мандарин в ее руках – холодная долька – вот бы добавить, что она хотела закусить сладостью или охладить.

«Сменяются миры и нереальные реальности. Я – между» - вот такие пустые фразы о мирах, мыслях и чувствах составляют основной текст. И его можно оживить, показав миры, чувства их взаимосвязь с событиями, которые были и могли быть.

Конечно, автор сам решает как поступать со своими персонажами, но все же хотелось большее правдоподобности или более глубоко взгляда на мотивы для такой трагической концовки.
«Телефонный аппарат абонента выключен или нах…» - выразительная концовка фразы, да…
«Окно в нашей комнате занавешено и поэтому дождь не видно» - пропущена запятая
«Из за непогоды и занавесок в комнате тоскливо темно» - из-за
«На морозе на срезе образуется лед.
Я дарю ей розы.
Её счастливые глаза небесного цвета и темные вьющиеся волосы.
На ней – какое-то лёгкое цветное платье, которое едва не сносит порывами ветра» - сказано на морозе, а девушка гуляет в легком платье. Зачем тогда о морозе?
LostAngel21-01-2008 17:55 №2
LostAngel
Автор
Группа: Passive
Спасибо за отзыв.

подробно разобрали все произведение....

о половине вещей я и сам не думал.

Про розы и мороз - он дарит их летом, но он просто знает, что если их купить зимой, то на срезе образуется лед. Частично для приближения к реальности, частично для более детальной прорисовки момента.

про фразу "телефонный апппарат абонента..." - это получилось случайно, я сначала написал ее, потом дописал про хлопающую дверь... все вроде выглядело нормально. Потом когда перечитывал - заметил... но оставил, при сотом прочтении эта фраза кажется нормальной...

«Сменяются миры и нереальные реальности. Я – между» - я думаю в подобном направлении когда мне плохо. есть один вариант этого же рассказа с попыткой описывать еще и параллельные миры. Получается уж совсем нереально.

Ну по остальным ошибкам просто улыбаюсь и низко кланяюсь, что заметили.

А про сюжет и про то, что рассказ получился разорванным на куски...
просто получилось так, что писать я начал с ангелов и высших сущностей, там для того, чтобы она попала в мир ангелов она должна умереть.
потом я решил вырезать мир высших сущностей. осталась реальность в которой она умирает непонятно почему. пришлось убивать главного героя, ну его еще можно понять. Потом решил добавить страницы дневника, чтобы объяснить причину ее самоубийства. А потом обнаружил, что в тех кусочках текста, что оставлены мной для дневника - просто не получается объяснить причину ее самоубийства.
Где-то на промежуточной стадии были добавлены вкрапления красивых моментов. Там, где про море, про цветы и т.д.

В итоге получилось что-то намешанное. Закончил писать потому что понял, что ничего сверхнового не получается, что с сюжетом траблы - его просто нет, что смысла в этом во всем я не вижу и еще - чем больше я редактировал этот текст, тем больше он становился непонятным, непоследовательным... и не законченным.

и последний штрих к моему ответу на Вашу рецензию.

"Возможно, в основе данного произведения лежит реальная история любви и смерти. Никого не хочется обидеть. И то, что рассказ написан от первого лица, то есть «Я» в рассказ, автор, становится причиной гибели второго персонажа, героини, заставляет искать причины разочарования."

история любви действительна реальна. Но и она не является цельной и единственной. Она сборная. Из нескольких подобных сюжетов. Красивые моменты - из одной, страницы дневника - из другой, самойбийство - из третьей... но реального самоубийства не было.

если бы было, я не сделал это темой для рассказа.
просто не смог бы перенести переживания на текст.
да и меня... как писателя и человека... уже бы не было.

Спасибо за рецензию еще раз.
Всего Вам доброго. :)

Сообщение правил LostAngel, 21-01-2008 17:56
таких больше нет...
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 35 •