«И поднимет барбос лай на весь причал, Не признаться, что рад, а что одичал.» И. Бродский. «Итака».
|
Четвёртый день тоскливый вой собаки Терзает греческий причал. Играет вечное «Сиртаки». Зевес (хвала Всевышнему) молчит; Торговцы рыбой не меняют цены, И экономика страны в порядке. Вернее намечается подъём: Уже заметны новые постройки, Чья мощь архитектуры Соперничает с грубостью Асгарда.
Афины процветают. Парикмахер Стрижёт главу почтенного семейства, Чей род осанкою владыки Давно бы превзошёл Платона, Когда бы не приверженность к театру. Театр, по сути, перемена масок: Глава семейства непременно внемлет Речам трагикомедий, где Афина – Лишь проститутка сутенёра-Зевса. Увы! Но таковы обычаи Не гениев и муз, но – пантеона.
Афины процветают. Иностранцы Торгуют лошадьми, металлом, Но, в основном – отменной древесиной. Несметный флот наращивает мощь. Лицо Афины Указывает путь не только к звёздам, Но и другой бессмертной ипостаси, Чью роль определить довольно трудно… Так пусть Борей направит наше судно! И только жалость к преданной собаке Нам омрачает бегство из столицы…
|