Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Глубокою стариной
Повеяло... Сад возле храма
Засыпан палым листом.
Басё
Фаворит Солнца   / Мое
Дажьбоговы внуки (2)
Застолье шло в самом разгаре. Трое молодых людей живо разговаривали между собой. А повод для обсуждения был важный. Сегодня должно было состоятся очередное Новгородское вече, где должен был избратся городской тысяцкий – предводитель ополчения. Ходатайствовал об этом сам Великий Князь Киевский Владимир.Он же велел через своего человека, передать избранному вече тысяцкому особые поручения и распоряжения. Все трое юношей – Угоняй, Мстислав и Путята – не без оснований надеялись получить сегодня эту высокую честь. Все трое были участниками Владимировых походов на Киев против брата Ярополка, все трое были не только на виду у нового Великого Князя, но и у себя в городе прослыли за отважных и смелых войнов. А также за завидных женихов. Это, пожалуй, сейчас для молодых ребят было наиболее важным – ведь за одним столом с ними сидела красавица Зарина, младшая сестра Мстислава.

- Заринушка, будь добра, подлей нам медовухи чуток – пробасил Мстислав.

Этот человек был поистине богатырского телосложения, но в тоже время его отличала серьезность и задумчивость, которая нередко ставила Мстислава в неловкое положение, когда требовалось проявить веселость.

- Ну что, Мстислав. решили с семьей вашей за кого сестрицу выдавать будете? – не без намека спросил Путята – человек веселый легкомысленный и обладавший к тому же привлекателной внешностью, хоть и без особой стати. Что, впрочем, это не мешало ему пользоватся спросом у девушек – сверстниц.

Вопрос Мстислава не смутил:

- Ну если свататся собрался, то это не ко мне. А я со своей стороны сестрицу в обиду не дам. Проведаю худое – буду гнать жениха в шею. А за тобой, Путята, грешков хватает.

- Вы пейте, Путята, не стесняйтесь – проговорила Зарина. И добавила с ласковой улыбкой – а про женитьбу вам не к годам еще думать, несурьезный вы слишком, запустите дела как отцовские так и свои.

Зарина была поистине красавицей. Природные белые вьющиеся кудри и голубоватый цвет глаз производили неизгладимое впечатление на всех, кто ее видел

- Это я-то несурьезный?! – возмутился уже разгоряченный медовухой Путята – да вы меня просто плохо знаете! Вот увидите: когда возьму отцовскую торговлю с немцами в свои руки, так приумножу барыши, что весь Новгород скуплю! Вот увидите!

- Не сомнеаюсь, что увидим. Дожить бы только... – вставил Угоняй

Из крохотного мальченки, который потерялся однажды в лесу, Угоняй превратился в воина Владимировой рати. Но в душе оставался человеком восприимчивым и впечатлительным. Даже несмотря на то, что к 24-ем годам уже огрубел лицом и оброс щетиной.

Реплика товарища, несколько озадачила всех присутствующих.

- К чему печаль такая, Угоняй?- встревожаная сменой настроения у компании, поинтересовалась Зарина – ведь одному из вас сегодня может выпасть честь проявить себя, к чему грустить?

- Да вот предчувствия тревожат. Мы ведь и понятия не имеем, что за полномочия хочет передать киевский гонец избранному нами тысяцкому. Хоть Владимир и княжил здесь до прихода в Киев, но все же у нас издревле вража. Не случись беды какой...

- Да брось ты! – воскликнул Путята – какие полномочия могут быть? Дадут очередное звание, довольствие и будешь жить припеваючи!

- Но к чему тогда скрывать все?Сказали ли бы, что мол так и так-то, для таких-то дел. А то как-будто на войну собираемся, а с кем идем воевать – не знаем.

- Я вот о чем думаю – вступил в беседу Мстислав – не собираются ли опять новых куммиров поставить?Сколько себя помню, никогда не видел того, что делают с нами наши Боги в последние 5 лет. Да и отцы тоже никогда не видели, чтобы они так зверствовали и требовали живых младенцев в жертву. Да у нас еще ничего. В Киеве говорят, что после каждых шести заходов солнца новых малюток Богам отдают, а кровь их – жидам. Не хочу ничего сказать против князя нашего Великого, Владимира, но до того, как он поставил новых куммиров и не требовал новых почитаний, спокойней жилось в городе.

- Так ведь сам-то он, новую веру принял, христианску. И на отца не посмотрел – сказал Угоняй

- Уродство есть эта христианска вера – Мстислав не скрывал своих убеждений перед друзьями – говорил я нынче с приверженцем их. Жалкий, слабый, больной телом и духом человек. Ходит и талдычит все одно и тоже: « спайсайся раб божий за грехи свои чрез Господа нашего Иисуса Христа». Ну я и говорю ему мол какие грехи о чем ты толкуешь? Все, что плохо мною сотворено в следующем перерождении зачтется и могу себя спасти только я сам, а не какой-то там Христос? Кто он такой вообще этот Христос?Да и рабами русичи не были никогда и не будут!Ни для своих богов, ни для кого либо еще!

- Не гневайся, братец, так, а то того гляди лишнего и на вече наговоришь – сестра взяла брата за ладонь и погладила

- Вот! Молодец. Зарина! Правильно говоришь!Пора нам, ребятушки, засиделись.Вперед!! – громко прокричал Путаня, вставая из-за стола.

Его друзья хоть и не с таким ожилением, но последовали его примеру и стали собиратся

На вече все трое присутствовали уже не раз. Но впервый раз они были выдвинуты на должность. События, которые этому предшестовали были поистине странными. А именно то, что прежнего тысяцкого месяц назад нашли мертвым. Поговаривали, что это были происки Добрыни – дяди князя Владимира. Однако же слухи о конфликте старого тысяцкого и регента малолетнего Владимира в Новгороде казались уж больно надумаными. По-крайней мере ни Угоняй, ни Путаня, ни Мстислав особого значения им пытались не придавать.
Впрочем, Добрыни сегодня на Вече не было, а был только посланник киевский. Обсуждение длилось довольно долго и кандидатов обсуждали со всех сторон. Лицо Угоняя с каждой новой минутой представляло все более озодаченный вид. Если поначалу, после выступление представителей купечества казалось, что победу одержит Путаня, то потом он стал слышать все больше и больше хвалебных речей в свой адресс. Среди жречества тоже шла бескомпромисная полемика. Больше же всех ратовал за Путаню и против других киевский гонец, пытаясь уверить, что воинская доблесть его лучше всех известна Владимиру.
Но большинством все-таки назначили его, Угоняя. И немаловажную роль сыграло в этом послание Верховного Жреца Ногородского – Богомила Соловья, который лично по неизвестным причинам не смог присутствовать на вече. Впрочем, Верховный жрец редко когда появлялся на вече, хоть и обладал известным красноречием.
Угоняя терзали странные чувства. С одной стороны, он радовался за себя и за то что ему теперь суждено стать предводителем городского ополчения, а с другой его терзала необъяснимая тревога перед неизвестностью. Ведь предстояло еще выслушать посланника.

- Угоняй, сын Олексиев, встань. Тебе дозволяется сказать несколько здравственных слов людям избравшим тебя – голос жреца Твердислава звучал подовляюще.

Это был тяжелый момент. «пожалуй, командовать дружиной и то легче» - подумал в этот момент новоизбранный тысяцкий.

- Обещаю и вам люди, и Перуну, покровителю своему, что буду исполнять свой долг перед народом Новгородским по чести и по совести.

«Видимо неплохо получилось»- подумал про себя Угоняй и тотчас же последовал за подошедшим к нему жрецом Твердиславом и киевским посланником. Выражение лиц у обоих были напряженные, а самое главное, что оба они свом предпочтения отдавали Путяте, а не ему. И
это настораживало еще больше.


Postscriptum:
Все постскриптумы еще впереди:)
Ноябрь 2005
Рига
©  Фаворит Солнца
Объём: 0.164 а.л.    Опубликовано: 14 11 2005    Рейтинг: 10.04    Просмотров: 2045    Голосов: 1    Раздел: Не определён
«Дажьбоговы внуки»   Цикл:
Мое
«Дажьбоговы внуки 3»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
Колючкина14-11-2005 19:00 №1
Колючкина
Ёжик :)
Группа: Passive
У-у-у... Что я сейчас напишу...
Начну по порядку
1. Когда Князь Владимир на Киев идти собирался, он еще язычником был. Кстати именно на этом он и "играл" изначально. Пока в Новгороде жил. Святослава, насколько я помню из истории, убили как раз таки печенеги с подачи христиан Византийской Империи.
2. Перед принятием христианства, Владимир принял ислам, довольно молодую на то время религию.
3. Христианство князь Киевский и всея Руси (Владимир), принял уже после того, как завоевал Киев(ну и вместе с ним Русь соответственно).
4. По некоторым источникам это(принятие христианства) и спасло его от смерти от руки одного из приближенных брата его Ярослава.
5. Русь крестили по большей части насильно. И вообще Князь Великий был довольно суровым правителем. Вспомнить хотя бы Рогнеду. У него юыло несколько сотен наложниц и пару десятков жен, к которым он редко появлялся...
6. Христианство воспринималось в то время как религия. Только изображение Иисуса допускали в общее капище, рядом с другими богами русичей. Не устраивало такое положение вещей прежде всего византийцев. Религия была политикой. И скорей всего она была средством контроля за Русью.

Это мои довольно скромные знания истории Руси того периода.

Теперь по тексту
"5 лет" желательно писать прописью...

Надеюсь что-то из написанного тебе поможет :)
А теперь надо дунуть. Если не дунуть, чуда не получится. (Амаяк Акопян)
Фаворит Солнца14-11-2005 19:55 №2
Фаворит Солнца
Уснувший
Группа: Passive
1. Наверное,я плохо изложил сюжетную линию, но дело как раз обстоит ПОСЛЕ воцарения Владимира в Киеве. Киев принял христианство практически добровольно, с остальными пришлось попотеть.Про Святослава я кажется вообще ничего не говорил, разве что упомянул о том, что он не одобрял христианства, что есть правда.
2.Вот это дейстительно для меня новость, никогда об этом не слышал. И если честно слабо верится. Насколько я знаю, мусульманами в европе были разве что булгаре(болгары)
3.это относится к пункту один.
4. Я бы сказал, что он бы и сам не избежал смерти, если бы перед этим не была проведена акция по дискредитации старой веры.(в частности, как я упомянул,начались жертоприношения, которых раньше не было)
5.Согласен полностью и в продолжении рассказа буду делать на это акцент.
6.Совершенно верно. Добавлю, что не только византийцам, копайте глубже:)

Спасибо за замечания
Собака лает, караван идет
Колючкина14-11-2005 21:57 №3
Колючкина
Ёжик :)
Группа: Passive
Святослав не только не одобрял христианства, он еще и "отстранил от правления" мать свою (Княгиню Ольгу, если я не ошибаюсь). Это было как раз тогда, когда посланники Византии начали ввозить книги относительно религии.
Про Святослава я упомянула потому, что действительно думала что действо поисходит ишшо до завоевания Киева Владимиром. Наверное тебе дейсвительно стоит как-то немного выделить этот момент. Период сказания не сразу бросается в глаза.
Про ислам... Еще раз повторюсь - это действительно была только-только зарождающаяся религия. Она не была распространена широко, и скорей всего на Руси имела статус, как у нас сейчас это называется, секты. Но это опять же из неподтвержденных источников. Хотя такая версия возникала у многих историков.

Пожалуйста. Обращайтесь ишшо! :)
А теперь надо дунуть. Если не дунуть, чуда не получится. (Амаяк Акопян)
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 34 •