Говорить много не значит сказать.
|
- Пойми, я не заставляю тебя дружить с ней, но элементарное правило есть, ради приличия. Тебе что, трудно? Поздороваться и пройти. - Нет, это ты пойми, мне плевать на правило ваше.
В такой воспитательный утренний час, со словом «плевать», у Мамы, начали было исчезать любые попытки доказать мне мою же неправоту. Я уловила это при вылете слова, но не задержала, предвидев исход.
- Как мне потом смотреть ее родителям в глаза? «Знаете ли, моей дочери плевать на вашу дочь, несмотря на нашу дружбу. Это не со зла, не подумайте, просто моя, она немного дурная». Так сказать? - Можешь не стесняться, «немного» можно убрать, а так, неплохо, у тебя хорошо получается. Лицемерить в угоду чему-то не умею. Не хочу и не буду. - А ради меня?
Это и есть твоя высшая любовь… использовать любовь…
- Постой, нет, я не так хотела выразиться. Не знаю как себя вести с тобой. Мне вокруг то и дело тычут о твоем высокомерии, ты совершенно не похожа на нас. Говоришь с ходу, не обдумав. Не приемлешь «ложь во спасение»…
Дальнейшие реплики мне не известны, проявив неуважение к матери, отвернулась и ушла прочь. Можно сконструировать пропущенное, но не вижу смысла.
Нужно ли наказывать меня за то, что не здороваюсь с теми, кто мне н е н р а в и т с я ? Не потому, что они не хорошие ( не все плохое зло). Но я же здороваюсь с учителями. Ясное дело, многих терпеть не могу. Нет, это не показатель. Вот с кем поздороваюсь после окончания школы, это и будет показатель.
Школа. - Дорогие мои, сегодня я решила импровизировать. Оставим в покое наших уважаемых философов и писателей, и, попробуем нанести на бумагу мысли, которые сопровождали вас сегодня по дороге в школу. Потом я зачитаю самые интересные. Поехали.
Поднялся моментальный шум. Наверное мысли были коллективные, ха. Ну, держитесь, я пишу.
«Перед тобой открыты все дороги. Кажется, ты центр вселенной. Знаешь больше других, видишь дальше других, а люди как муравьи… смотришь на них, становится стыдно: и за себя, и за других. Я могу пересечь и время, и пространство. Они нет. Довольна? Нет в душе пустота. Я на верху, а малые внизу. Малейшая слабость, и я тоже внизу. Понимаешь вдруг, внизу тоже видят, пусть не дальше, но точнее. Откуда ж смотреть? Сверху иль снизу? Как заполнить пустоту?»
Им лучше не знать о чем я думала по дороге сюда. Пока я наверху, не поймут муравьи мои. Оставлю строчку из песни: «Хочу любить тебя руками».
Вскоре мою строчку зачитали вслух, но не по поводу гениальности моих мыслей, а по поводу испорченности моих молодых мозгов. Она, педагог, не понимающий красоту любви, необходимость любить руками, трепетность, музыкальность строчки, откуда же ей понимать наши мысли…
Вечер. Половина десятого. Дом.
- Снова ты поздно. Ну, я же волнуюсь… - Правильно, я с тобой и не спорю, у тебя работа такая, волноваться…
Отец, достаточно посмотреть на него и все! Мир уходит далеко…
Отец: «Посмотри на часы. Сколько уже времени?» Я: «Половина десятого. Вот если б не пришла я, кто бы тебе время сказал?» Отец: «Вот и не забывай об этом»
Я поняла все, о чем можно было часами спорить и обсуждать с Матерю…
- Мама, у меня был жуткий день, мне необходимо расслабиться в уединении с самой собой. Пожалуйста, не трогайте меня до утра.
- Мама, не забудь разбудить меня утром!
Говорить много не значит сказать. |