Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Так кричит фазан,
Будто это он открыл
Первую звезду.
Исса
Div   / (без цикла)
Путь вампира
Маленькая девочка, лет семи, понуро брела по дороге. Вокруг, заговорщицки подмигивая фарами редких машин и скалясь тёмными проёмами окон, жил своей жизнью ночной город. Стоящие повсюду громады многоэтажек неестественными пугающими силуэтами вырисовывались на фоне сумрачного ночного неба. Гигантские небоскрёбы казались сказочными чудовищами - выходцами из мрачных бездн ада. Одинокие деревья, стоящие около домов, раскачиваясь в такт ветру и что-то шепча, тянулись длинными костлявыми ветвями к замирающему неокрепшему сердечку измученного ребёнка. Сильный осенний ветер подхватывал, облетающие разноцветные листья, и по ему одному ведомой причине бросался ими в хрупкую девочку. Но если жёлтые, зелёные и другие листочки, ни разу не долетев, бессильно опускались на землю, то красные на пути к цели почему-то резко завернув, несколько раз плавно облетали девочку. Вокруг неё кружился зловещий красный вихрь. Шмыгая носом, вытирая против воли текущие слёзы и вздрагивая от каждого шороха, она упорно шла вперёд. Бросающие в холодный пот, звуки доносились отовсюду: треск веток, будто под чьим-то тяжёлым сапогом, протяжный заунывный, зовущий к себе, вой собаки, хриплое карканье, прилетевшего за новоприставившейся душой, ворона и другие таинственные, непонятные слова языка ночи. Платьице на ней порвалось в нескольких местах, белые шелковистые волосы взлохмачены, руки грязные, тело в синяках. Солоноватые слёзы, стекая по щекам, попадали прямо в рот. Ноги будто налились свинцом. Ужасно хотелось есть. Внезапно прямо под ногами, в свете фонаря, молнией промчался чёрный, как уголь, неестественно сшитый из отдельных кусков, шарик. Девочка от неожиданности вскрикнула, инстинктивно сделала шаг назад, и с ужасом увидела, что комок обернулся большой чёрной кошкой. Злобно сверкая фосфоресцирующими полуприщуренными глазами, вздыбив, торчащую во все стороны, всклокоченную жёсткую шерсть, шевеля белыми усами и почему-то подёргивая левым ухом, она, оскалив клыкастую пасть с длинными и острыми, как маленькие кривые клинки, клыками, зашипела. Через секунду кошка, метнувшись в темноту, растворилась в ночи. Самым страшным было то, что девочка сама не знала куда ей идти. На улице давно наступила зловещая тьма, улицы опустели, враждебный город стремился раздавить и уничтожить любое инородное тело, попавшее в бетонные объятья каменных джунглей. Сейчас у девочки не было дома, где можно спокойно поужинать, с улыбкой глядя за окно, выпить чего-нибудь тёплого и с наслаждением растянувшись на мягкой кровати, погрузиться в сладкий сон. Вернее и уютный домик с красивым садом и резным палисадником где-то в провинции, и любящая семья - папа, мама и старший брат, конечно, имелись, но очень далеко отсюда.
Отец поехал в златоглавую Москву по работе, в короткую командировку и взял дочку с собой - показать стольный град. Остановились они в недорогой гостинице третьего класса, на окраине, в районе метро Медведково. Столица приветливо встретила гостей весёлыми гудками тысяч автомобилей, удобными асфальтированными дорожками и удивительно хорошей солнечной погодой. Весь сегодняшний день прошёл как волшебный праздник, полный чудес и ярких впечатлений. Утром поход к Кремль, красные звёздочки на башнях, солнце играющее на золотых куполах, могила неизвестного солдата, почётный караул около, никогда не угасающего, вечного огня. Великолепие, царственное величие убранства грановитой и оружейной палат, старинное оружие, предметы давно ушедшего быта. Поездка на ВВЦ. Сверкающие на фоне светлого неба, бьющие во все стороны искристые струи фонтанов, захватывающая своей грандиозностью картина, открывающаяся с колеса обозрения, музей "Космос" и разные непонятные но интересные штуки в нём, мороженое-эскимо, сахарная вата на палочке. Поклонная гора, причудливой формы мусульманская мечеть, парящая в воздухе воинственная Ника - символ победы. Детский Мир, множество, опьяняющее море игрушек. Гора дорогих покупок - подарков. Папа сразу сказал: "Любовь, выбирай всё что хочешь, но, конечно, в разумных пределах, и не очень много!". Девочку звали Люба, но как-то так сложилось, может из-за доброты и ангельского характера, что все называли её полным именем - Любовь. На обратной дороге от магазина к метро, отец, под тяжестью больших сумок, второпях, не заметил, что ребёнок, засмотревшись на красивую витрину с полуголой девицей в непристойной позе, отстал, так и оставшись около витрины.
Без сомнения, если девочка подождала бы на месте, через несколько минут, отец, наконец, заметивший, что дочурка отстала, и в панике прочёсывающий путь от подземки до Детского мира, нашёл бы её. Но, сбитая с толку и растерявшаяся в этом незнакомом, другом, городе, Люба, повинуясь внезапному порыву, словно гипнотическому, лишающему воли, зову, говорящему в голове, как сомнамбула, глядя в одну точку, пошла прочь, не замечая дороги.
Толпы народу, тенями пробегающие мимо, торопились с работы домой, им не было дела до потерявшегося, чужого ребёнка. Смеркалось, начали зажигаться жёлтые электрические фонари. Тёмно-красная полоса заката окрасила горизонт пурпурно-кровавым цветом. Дневное светило, бросая последние прощальные лучи на Москву, неумолимо уходило на покой, уступая своё место светлоликой луне - повелительнице ночи.
Немного погодя, когда морок улетучился, и девочка осмысленно огляделась, она поняла что заблудилась. Вокруг квадратами стояли такие же как и везде панельные дома, гаражи, магазины, образуя гигантский замкнутый лабиринт, без выхода. Ох, и хорошо там, на Родине - небольшой, такой близкий по духу, городок, с обилием клумб, деревьев, свежего, как глоток родниковой воды, воздуха. А циклопический мегаполис, тем временем, окончательно сбросив маску приветливости, обрушился на маленькую провинциалку всей уничтожающей силой смрадного бензинового дыхания, нескончаемого потока злобных железных чудовищ - автомобилей, душащими петлями бесконечных дорог, разнообразными ослепляющими, переливающимися, неоновыми вывесками, в которых как бы бесилось покорившееся человечеству адское пламя. Складывалось ощущение, что асфальтно-бетонный город, созданный без единого зелёного оазиса с чистым кислородом, необходимым для дыхания любого живого существа, где ежедневно вечно голодное, пыльное метро уродливой пастью турникетов поглощает тысячи-миллионы людей, а затем прожевав и высосав часть жизненной силы, выплёвывает измученными бледными с тёмными кругами под глазами, предназначен для безраздельного владычества бездушных машин, а человеку в нём нет места. Бросившись в панике бежать из этого техногенного кошмара, Любовь некоторое время, сломя голову, неслась по незнакомым кварталам, лишь бы выбраться из сердца этого ада. Упав несколько раз, извалявшись в грязи, ободравшись об жёсткий, как наждак, асфальт, девочка добежала до обшарпанной и замызганной детской площадки в глухом, закрытом со всех сторон дворике, отдуваясь после быстрого бега и присев на лавочку, попыталась собраться с мыслями.
Вдруг над головой раздалось скрежешущее, отвратительное карканье. Перед скамейкой, приземлился взъерошенный чёрный ворон. Смешно подпрыгивая, он склюнул пару, рассыпаных вокруг семечек. Что-то говоря на своём, несколько раз не больно клюнув девочку в ногу, птица, сорвалась с места и перелетела на ветку близстоящего дерева, призывающе каркая, принялась разглядывать девочку блестящими, по-человечески умными глазами. В присутствии сей странной птицы, у девочки появилось смутное ощущение чьего-то невидимого, тяжёлого взгляда, холодного, неподвижного, но как будто из-за сомкнутых век, следящего за каждым её движением. Инстинктивное чувство опасности, имеющееся у каждого живого организма, зашкаливая, кричало: "Беги отсюда". В полном смятении, Люба, сделала попытку встать, но липкий ужас парализовал мышцы. Ворон, ещё несколько раз каркнув, резко взлетел и, громко хлопая крыльями, умчался.
Чуть-чуть придя в себя после пережитого, девочка с трудом, пошатываясь, побрела обратно. Теперь там, в свете фонарей, фар и неоновых вывесок казалось безопасней. Но сколько она ни шла, выйти к проезжей части никак не удавалось. Может просто не нужно было кружиться на одном месте, но сориентироваться, если нигде нет ничего выделяющегося из общей массы, от чего можно вести отсчёт, не имея должной сноровки, и особенно когда очень страшно, маленькому ребёнку довольно сложно. Однотипные дворы сменялись другими, точно такими же близнецами. Жуткая чёрная кошка.. Хоть встреча с ней произошла уже минут около часа назад, испуг от взгляда её жёлтых злобных глаз, с узкими вертикальными зрачками до сих пор не прошёл. А ещё эти привязчивые листья.. Людей почти совсем не видно, всё-таки уже почти полностью наступила ночь, если кто и пробегал, то боязливо избегая открытых пространств, закоулками старался поскорее проскользнуть домой.
Хотя нет, народ на улице всё же был. Несколько раз встречались, отталкивающие, вдрызг напившиеся личности. Они с красными лицами и безумными взглядами, шатаясь, шли куда-то, как живые куклы, натыкаясь на все встречные объекты, бормоча под нос неразборчивые ругательства, иногда валились в грязь и барахтаясь, пытаясь подняться, отчаянно матерились. Попадались целые сборища пьяниц, тусующихся по подворотням и с надрывом, дребезжащще-надтреснутыми голосами, орущих под истерически кричащую, расстроенную гитару старинные романсы.
Из тёмного провала ближайшего окна, обволакивающей тучей, с пронзительным писком вырвалась огромная стая, маленьких, примерно с кулак, летучих мышек. Большие, по сравнению с остальным телом, уродливые головы, округлые оттопыренные уши, микроскопические, по людским меркам, но острые, как бритва, зубки, перепончатые крылья с искривлёнными когтями, страшные ненасытные мородочки сделали бы честь любому хорошему фильму ужасов. Но мыши были настолько мелкие, что подробности просто не бросались в глаза. Любовь, очутившись в потоке этих тварей, как могла отбивалась, отмахивалась, с визгом отдирала от одежды назойливых летунов. Отдельные мыши заинтерисовавшись беззащитным ребёнком, настойчиво пытались пробраться к незакрытым тканью участкам тела. В пылу схватки Люба не заметила, что кое-где на коже у неё появились крошечные, как от тончайшей иглы, почти сразу затянувшиеся, ранки. Когда стая пролетела мимо, девочка, с усилием переставляя ватные ноги, поплелась к, наконец, показавшимся вдали, огням магистрали.
То там, то здесь появлялись, деловито обшаривающие помойки в поисках бутылок, грязные, плохо одетые, в болячках, омерзительно пахнущие типы. Они шли мимо, опираясь на кривую сучковатую палку, неся дырявые пакеты с пожитками и бухтели гнусавым голосом о несправедливости земной жизни. Некоторые из них, кое-как пристроившись, постоянно вертясь и вскрикивая, спали на дворовых скамеечках. Люба быстро пошла к далёкому свету фонарей, чувство искренней жалости, сострадания к этому люду мешалось с плохо преодолеваемым отвращением. Шагов через сто-двести впереди показался силуэт очередного, идущего вразвалочку, пьяньчуги. Слегка пошатываясь он очень медленно передвигался в сторону близстоящего магазинчика со спиртными напитками. Но есть что-то странное в его походке. Размеренная, отточенная поступь, одинаковые механические движения, даже левая рука так же поднимается вверх на каждый шаг правой ногой. Неизвестный, между тем, развернувшись, как и прежде, равномерно неторопливо зашагал к девочке. А та, застыв, загипнотизированная этими программными движениями, открыв рот, смотрела на приближающуюся фигуру. Раз-два, рука вверх, шаг, кивок головы, рука вниз, шаг и опять раз-два.. И тут в нос ударил острый, отрезвляющий запах гниения и разложения. Люба в страхе окинула приближающегося мужчину взглядом. У него не было половины головы, из окровавленного рта свешивался длинный гнилой язык, живот жестоко изрезан, при каждом вздохе изнутри доносится тошнотворный, утробный клёкот.
Девочка из последних сил, как легкомысленная бабочка на огонь свечи, летела к вселяющему надежду свету, становящемуся всё ближе, ближе. Вот уже виден большой и такой добродушный фонарь первой, освещённой улицы. Так хочется обнять гладкий полированный столб, забыв обо всём прижаться к нему и тогда все ужасы вокруг померкнут, рассыпятся прахом. Но с оглушительным треском, в бессильной агонии, разбрасывая электрические искры, лампочка взрывается. И сразу один за другим все фонари вокруг, разлетевшись на мелкие кусочки, гаснут. На дороге наступает полная темнота. Машины, не успев сориентироваться, безнадёжно гудят, на полной скорости врезаются друг в друга. Чудовищная мясорубка из тонн, скрежещущего, ломающегося металла и тел бессильных обуздать своё творение людей. Над непоколебимой и величественной в своём равнодушии магистралью вверх взлетают белые прозрачные, боязливо мечущиеся, копии жалких человечков, ещё несколько секунд назад деловито спешивших к своей смерти, всё набирая скорость.
С открытым ртом, задыхаясь от ужаса, но не в силах что-либо изменить, Любовь наблюдала страшную аварию. Липкий могильный холод медленно полз по ногам, не давая сдвинуться с места.. Так бывает, когда человек, рискуя жизнью, смотрит в лицо Смерти. Нужно спасаться, что-то делать, но члены, скованные ядовитым дыханием, не хотящей отпускать свою жертву злой старухи, не повинуются. Костлявые руки уже заносят невидимую косу, а человек, зачарованно стоит на месте, ожидая конца..
Несколько душ, отделившись от общего потока, странно, рывками перемещаясь в пространстве, неожиданно материализовались около Любы. Подрагивая в воздухе и причудливо мерцая, призрачные силуэты выжидательно зависли над землёй в двух шагах от девочки. Та с невольным интересом присмотрелась, и поняла, что уже встречалась с ними. Это же те самые соседи, что совсем недавно переехали в её уютный городок, жили они всего на два квартала южнее. Двое симпатичных молодожёнов и совсем ещё маленький четырёхлетний мальчуган. Что они делали здесь в эту жуткую ночь?
- Куда вы летите? - сама не зная почему спросила девочка.
Призраки переглянулись. Женщина напряжённо, выдавливая из себя слова, заговорила. Было видно как нелегко ей это давалось.
- Мы направляемся в страну столь отдалённую, что ты даже не представляешь. Там всегда светит солнце, свет которого так ярок, что не сравним с тысячью земных солнц. Там вечное веселье и никогда не смолкает музыка.
- А откуда вы знаете?
- Нам сказали Проводники. Ты разве не видишь их? - указывая, различимой лишь по слабому свечению, рукой на пустое место, произнесла женщина.
- Нет, - девочка тщетно щурилась и напрягала глаза. Кроме пустоты в месте на которое показывала бывшая соседка ничего не было.
- Ах, ну да. Ты же живая, - лучезарно улыбнулся призрак - ты не можешь видеть существ иного мира. Они похожи на ангелов, с вьющимися волосами и белыми крыльями. Знаешь, как только ты умрёшь, столько тайн мироздания и секретов вселенной тебе откроется.. Ты даже не представляешь. А не хочешь ли познать эти тайны? Это так просто!
- Да, конечно, хочу, - наивно произнёс ребёнок.
- Хорошо, мы возьмём тебя с собой, в волшебную страну.
Неосязаемые пальцы женщины сомкнулись на горле девочки, высасывая дыхание жизни. Ощущения от этого невозможно описать, будто тебя покидают все светлые и радостные эмоции, жизнь начинает казаться отвратительным беспросветным мраком. Если этому чувству поддаться - всё тело, начиная с конечностей, начинает холодеть, холодок подбирается к сердцу, оно бьётся все тише.. тише.. Остатки жизненных сил покидали дитя, она начала превращаться в такое же бестелесное существо как и её знакомые. Вот уже видны мрачные силуэты Проводников, а ведь на этот раз они пришли за ней.. Это конец.. смерть..
И, наконец, невидимые никому из смертных часы вселенной начали бить полночь.
Фантомы, дёргаясь и заходясь в беззвучном крике, растаяли в воздухе. Фонари на улице работали и светили как и прежде. От магистрали доносился привычный дорожный гул, на дороге не наблюдалась и малейших следов недавней аварии, машины, весело "бибикая" проносились мимо. Тем временем природа неестественно затихла. Ни один листочек не шевелился под дуновением ветерка, животные и птицы тоже не подавали признаков жизни. Всю вечернюю и сумеречную шушеру - привидения, мертвецов, летучих мышей, наводящих морок, ведьмовских кошек как ветром сдуло. Их время окончилось.
В небесах разошлась завеса из облаков, и показалась полная луна. Сейчас на охоту вышли куда более ужасные твари - истинные порождения тьмы.
Девочка побрела прочь от этого места, где ей пришлось пережить столько страшных событий. На дорогу откуда-то из кустов выскочил маленький, симпатичный щеночек. Ободранный, с вырванными клоками шерсти, прихрамывая и жалобно поскуливая, он приковылял к Любе и начал с видимым удовольствием тереться об её ботинок. Ребёнок с нежностью взял пушистый комочек на руки, впервые за долгое время нашлось хоть одно доброе существо, которое можно не бояться. Эх, жаль, что нечем покормить щеночка. Как же жалобно он поскуливает, смешно мотая головой.
Но что это с ним? Может бедная собачка больна? Почему глазки у неё так сильно отливают красным, а изо рта течёт тягучая липкая слюна? Неожиданно щенок вцепился девочке в руку. Вскрикнув от боли и обиды Люба бросила собачку на землю, и, замерев от удивления и вновь нахлынувшего страха увидела что та прямо на глазах превращается во что-то невообразимое. За несколько секунд пёсик (да какой уж он теперь пёсик?) вырос раз в пять, все части тела у него причудливо трансформировались - зубы устрашающе увеличились, застыв в оскале-улыбке, кости вытянулись и изогнулись, прорезав и разорвав на части шкуру. Теперь перед девочкой стоял голый уродливый скелет, только кое-где прикрытый клочками шерсти. Мигая плотоядно горящими глазами, с отвратительным скрипом передвигая костлявыми ногами, чудовище направилось к Любе. Коротко взвизгнув, бедная девчушка, уже который раз за день, побежала, отчаянно борясь за свою жизнь. А сзади, быстро настигая её, гигантскими прыжками мчался за ней жуткий оборотень ...
***
Немного спустя после того как солнце удалилось на покой, холодные мёртвые глаза из-под полуприкрытых век начали наблюдать за девочкой, алчно вглядываясь в молодое, дышащее жизнью тело. Когда ворон, верный слуга, случайно нашёл одинокого ребёнка посреди ночного города, цепкий, никогда не упускающий добычу, взгляд уцепился за тепло, источаемое маленьким, быстро бьющимся, сердцем …
… Только-только стемнело. Показалась полная, но пока едва просвечивающая через плотные тучи, луна. Медленно сдвинулась тяжёлая цинковая крышка гроба и со звоном упала на пол. Из таинственной черноты монолитного саркофага вылетела чёрная тень и клубящимся вихрем метнулась на балкон, материализовавшись там в стройного красивого юношу. С высоты тридцатого этажа, с балкона одной из самых дорогих гостиниц Москвы великий Лорд, безжалостный убийца смотрел на огни ночного города. Звали его… Хотя нет, это имя можно произнести только на древнем, давно забытом языке валашских дьявольских культов. Сам он называл себя "Алукард", как антипод имени могущественнейшего кровососа нескольких последних тысячелетий, графа Дракулы. На, словно из белого мрамора выточенных, губах вампира застыла хищная улыбка, глаза блестели в предвкушении свежей молодой крови. Складки чёрного кожаного плаща бились на ветру. Длинные белые волосы рассыпавшись по плечам, настойчиво лезли в глаза, Алукард небрежным движением откинул непослушную прядь назад. Вытащив из кобуры передёрнув затворы двух тяжёлых крупнокалиберных пистолетов, он прыгнул вниз головой в простирающуюся внизу темноту...
На всём протяжении существования Москвы вампиры вели кровавую войну за власть над столицей огромной страны. Даже мелкие уличные банды всегда сражались на чьей-нибудь стороне, не говоря уж о Лордах, которые в конце концов становились главой той или иной группировки. Но не так давно в городе появился независимый ни от кого, враждебный всем вампир высочайшего уровня силы, никто не мог сравнится с ним. Все кто вставал на его на пути умирали страшной смертью, даже люди - Рыцари из ордена Драконов никак не могли до него добраться. Но почему-то этот убийца, прирождённый повелитель, который мог бы легко привести любой из кланов к победе, совершенно не участвовал в войне, сторонясь любого общества братьев по кладбищу. Он вёл свою войну, войну против всех, безжалостно истребляя любых встретившихся на его пути кровососов. Никакие обещания не могли заставить Алукарда присоединиться к какой-нибудь группировке, единственным ответом на любой вопрос у него была шестидесяти граммовая серебряная пуля. Хоть этот мрачный охотник и был одиночкой, никому, даже большим отрядам из сорока-пятидесяти вурдалаков не удавалось нанести ему хотя бы лёгкую видимую рану. Он разбрасывал врагов, как кегли, а если и не мог победить - просто уползал зелёным, стелющимся по земле, туманом.
...Сделав в воздухе тройное сальто, Алукард бесшумно приземлился на дорогу, чуть не задев проезжающую мимо синюю жигули. Водитель полуразбитого грязного автомобиля, выкатив глаза, оглянулся посмотреть на свихнувшегося самоубийцу, но когда повернул голову вампир был уже далеко от того места. Со скоростью в двести километров в час, так что ветер свистел в ушах, а окружающие объекты расплылись и смазались, перепрыгивая через встречные машины, он летел к маленькой красной точке перед глазами, к сердцу маленькой девочки. Перекрёсток, здесь кажется надо свернуть. Не сбавляя скорости, Алукард замысловато перекувыркнулся в воздухе, и сделав несколько шагов по стене, стоящей на пересечении дорог забегаловки, побежал дальше. Вдруг из-за угла вывернула полицейская машина. Сейчас бы неслышно проскочить мимо неё незамеченным, но было поздно, яркие слепящие фары осветили остановившегося охотника..
Яша Скворцов, весело насвистывая, играючи, вёл, мчащуюся во весь опор, патрульную машину на базу. Всё, ура, рабочий день окончен, и совсем скоро можно будет с двумя напарниками, которые кстати сидели на заднем сиденье, отправиться в ближайшую кафешку и хорошенько напиться. Весело балагурил и под дружный смех рассказывал свежие анекдоты известный на весь участок шутник и заводила Васька Крупов, по кличке Винт. Как же бывает замечательно когда удаётся увязаться с ним в патруль, вместо того, чтобы торчать в душной комнате, отвечая на звонки. Лёха же, похоже, начал засыпать, что-то бухтя под нос он начал медленно заваливаться в сторону. Ну хотя ему это простительно, тяжёлый день сегодня был, как никак трёх нарушителей задержал до того как за ним заехал Яшка. Ну ещё проехать пару улиц и на месте. Впереди в свете фар показалась мрачная фигура. Неизвестный сразу резко отвернулся, будто обжёгся. Длинные белые волосы, кожаный плащ. Неформал что-ли? Что-то подсказывало Яшке, что лучше бы проехать мимо, но он резко остановил машину и окликнул странного прохожего.
- Эй ты, документики приготовь, - вылезая из машины, крикнул Скворцов.
Человек в плаще даже не оглянулся, продолжая стоять, как изваяние.
- Ты чо, охренел что-ли, паспорт, я тебе говорю, покажи …
Молниеносно, не заметным глазу движением парень развернулся, и приставил ко лбу оторопевшего полицейского, непонятно откуда взявшийся, отливающий серебром, пистолет.
- Отвали, - шёпотом, одними губами, произнёс незнакомец, хмуро смотря сквозь, свешивающиеся на глаза, белые пряди волос.
"Какое же мертвенно-бледное у него лицо, как у гота, или у покойника" - успел подумать Яшка до того, как, быстро ориентирующийся в любой ситуации, Васька не схватил автомат и с криком не выбежал из машины.
- Ты на прицеле, сука, не двигаться. Бросай пушку, скотина…
Небрежный взмах рукой, и трёхкилограммовый автомат пёрышком вылетел из рук и грохнулся на дорогу, начав плавиться и растекаться кипящей лужицей по асфальту. Ещё одно лёгкое сжимающее движение пальцев, и Васька закряхтел, судорожно глотая ртом воздух. Да ведь этот урод просто душит его, непонятно как, но именно душит. И тогда Яшка, чемпион округа по самбо, извернулся и со всей силы ударил по пистолету, рассчитывая выбить его. Кисть абсолютно любого средне-здорового человека, как минимум бы вывихнулась. Рука же этого парня даже не шелохнулась. "Что-за.." только и успел вскрикнуть Скворцов до того как почуствовал, что холодные, обжигающие пальцы проникают ему в грудную клетку и, вырывают сердце. Пришедший в себя, отдышавшийся, Василий в ужасе наблюдал развороченную, кровоточащую грудь товарища, и красное пульсирующее сердце в белой руке убийцы. Оно постепенно сжималось, будто из него высасывали кровь, превращаясь в прах. Через секунду Крупов, глядя на себя будто со стороны, увидел, что под взглядом неизвестного сам распадается на части, разрываясь в кровавые клочья. Окончательно проснувшийся Лёха, судорожно открыв рот, как парализованный, наблюдал из машины за истреблением его друзей. Он навсегда запомнил нежную, как у невинной девушки, улыбку, которой его одарило беловолосое чудовище перед тем как исчезнуть.
... Алукард продолжал двигаться к цели. Чуть присев на бегу, он прыгнул, и через несколько секунд приземлился на крыше двенадцатиэтажного дома. Опьяняющее чувство свободы наполняло каждую клеточку его мёртвого тела. Совершая гигантские прыжки вампир мчался по крышам, легко перелетая с одной на другую. Неожиданно крыши кончились, внизу был уютный тёмный дворик, а дальше простиралась небольшая промзона. С разбега Алукард оторвался от края крыши и резко взлетел, из спины у него мгновенно выросли чёрные перепончатые крылья. Жуткий марафон продолжался. Но уже в воздухе...
Прошлое.. Почему память устроена так, что прошедшие, а особенно совсем далёкие, события постепенно стираются из сознания, оставляя лишь тонкий налёт, ни с чем не связанных образов? Сейчас вдалеке от Земли, когда рядом только облака, одиночество чувствовалось особенно сильно. Алукард почти ничего не помнил из своего смертного существования. А новое, как бы подобие жизни - просто жалкое прозябание, смысл которого только в постоянном поиске свежей крови. Для чего в этом мире существуют вампиры? Не один десяток лет был посвящен поиску ответа. Но никто, даже крёстный отец - вампир, подаривший Алукарду бессмертие не знал этого. Пытаясь найти отдушину в насилии и жестокости, безжалостный охотник в далёкие тёмные времена вырезал целые деревни. Стариков. Детей. Но покой не приходил. Среди других кровососов друзья тоже не нашлись, все они были жалкими упырями, дрожащими за свою бессмысленную жизнь. В один из серых дождливых дней озарение, пролетая мимо, коснулось лёгким воздушным крылом. Появилась цель - истребить зло, уничтожив вампиров их последнего. А потом уйти за грань жизни и самому. Начался новый период существования, с новыми ориентирами и ценностями, с постоянной резнёй и предсмертными хрипами подыхающих вурдалаков. Но душа Алукарда, заключённая где-то глубоко под слоями мёртвой плоти продолжала мучиться.
… А вот кстати внизу на территории заброшенного, поросшего сорняками, заводика собралась небольшая группа вампиров. Самая натуральная уличная банда, штук пятнадцать крепкого телосложения парней и несколько худеньких девушек. Все они собрались вокруг, привязанных, к отвалившейся от стены трубе отопления, двух подростков - мальчика и девочки, может брата и сестры. Отсюда с пятисотметровой высоты плохо видно. Кажется, они веселятся. Мучают ни в чём не повинных детей, мерзкие твари, не подозревая, что крылатая смерть, уже летит к ним..
Молодой, но уважаемый всеми в районе, вампир, по кличке Крисс, открыв бутылку палёной водки, взял одного из щенков за подбородок и принялся вливать ему в рот по капле, воняющую спиртом жидкость. Сейчас, уже скоро, когда малолетки напьются можно будет вдоволь поржать, над тем, как они будут извиваться и мучиться, если начать их поджаривать огнём зажигалки, или можно взять ножичек и… Эх, скоро начнётся веселье. Извращённая фантазия упыря работала на всю катушку.
- Эй, Лана, пойди сюда. Слышь, тебе говорю.
Лана, симпатичная брюнетка, виляя бёдрами и посасывая слегка подмокшую сигарету, неспешно подошла Криссу.
- Ну что тебе, мой пупсик? - развратно изогнувшись и, как дешёвая шлюха, приобняв его ногой, она несколько раз поцеловала вампира в засос, ведь теперь, со вчерашнего дня он её парень.
- Ну хватит, хватит, - Крисс шутя оттолкнул её - как думаешь, когда мы вдоволь натешимся с этими мелкими ублюдками стоит ли выпить всю их кровь, или пусть ещё помучаются в полуживом состоянии?
- Да не вопрос, конечно стоит, - раздался хриплый, прокуренный голос Крючка - я голодный, как вервольф, неделю не ел.
- Ну до вервольфа тебе далеко, с таким воздержанием оборотнем точно не станешь.
Раздался общий смех. Мда, Остряк сегодня в ударе. Он сам, вечно весёлый и никогда не унывающий, с картами в руках сидел в компании, режущихся в "дурака" на рюмки крови, упырей, и заливисто хохотал над своей шуткой.
Постоянно стоящая настороже, Алла, которую за исключительную остроту чувств прозвали Дозорной, предостерегающе подняв руку, прислушалась к непонятному, похожему на шелест ветра, звуку и открыла рот чтобы что-то сказать.
- Да ладно тебе, вечно ты паникуешь из-за любого шороха, - нетерпеливым голосом перебил Крисс - ребят, а может вообще превратим малявок в вампиров и бросим где-нибудь, пускай Рыцари потом их найдут и напичкают серебром? А мы …
Договорить он не успел, крылатая тень упала, казалось, прямо с неба. Спустя секунду она оказалась около связанных, плачущих детей.
- Смотри, чтобы тебя кто-нибудь не напичкал, - раздался спокойный, тихий голос, принадлежащий непонятно откуда появившемуся бледному юноше. Несколько быстрых движений и верёвки связывающие подростков упали на землю. Детишки от удивления даже перестали плакать. Несколько секунд все стояли молча, а потом раздался чей-то крик:
- Шухер, это Алукард.
Упыри с истошными криками заметались, забегали. Кто-то пытался найти хоть какое-нибудь оружие - палку, кусок арматуры, кирпич, что угодно, а кто-то подобру-поздорову уносил ноги. Алукард, демонстративно не торопясь, поднял свои пистолеты...
Да, в трущобах Москвы, среди уличных вампиров о грозном истребителе кровососов ходило немало легенд и суеверий, его боялись больше чем солнечного света и святого креста. Этим именем пугали новообращённых, но не из желания приколоться, а потому что знали - если встретишься с ним, умрёшь. Некоторые распространяли различные суеверия, например, что если, в начале ночи, только проснувшись, три раза перекувыркнуться через голову, то при встрече он тебя не заметит. Но, конечно, это только суеверия.
… Алукард с двух рук обстреливал разбегающуюся банду, целясь преимущественно в крайних, пытающихся найти спасение в бегстве. Пули, начиненные первосортным серебром, оставляли на, ничем не защищённых, телах вампиров жуткие рваные раны, огромного диаметра. Несколько, что-то слишком смелых упырей с обломками труб набросились на, не сходящего с места, убийцу. Какие же они всё-таки медленные и слабые. Мгновенно, откуда-то из рукавов кожаного плаща появились два сверкающих серебряных клинка и, со свистом рассекая воздух, обрушились на атакующих. Никаких ударов наотмашь, только аккуратные ювелирные разрезы, так чтобы точно рассечь вену на шее, выбить оружие, проткнуть насквозь в области сердца. Через считанные мгновения от нападавших остались только лужи крови, да бесформенные подобия человеческих тел. Но вихрь с поющими мечами не остановилась, она кинулась к остальным, методично выкашивая оставшихся. Обезумевший от, удесятерившего его силу, страха, Вышибала, наверно лучший и точно самый большой боец банды, размахивая огромным тяжёлым топором, очертя голову, бросился на охотника. Короткая, жаркая схватка. Яркие икры летящие от звенящего оружия. Громкий рычащий крик мускулистого громилы. А через секунду его, отсечённая голова, подпрыгивая, как мяч, укатилась в сторону. Всё закончилось так же быстро, как и началось, вокруг не осталось ни одного вурдалака. Алукард, убрав клинки, подошёл к несчастным, шокированным детям. При виде забрызганного с ног до головы кровью человека, и только теперь осознав, что это он только что перебил её мучителей, девочка, даже теперь не верящяя в вампиров, лишилась чувств.
По идее надо бы убить их обоих, и так в городе среди людей ходит множество совершенно ненужных слухов. Но поддавшись внезапной жалости к этим бедным, столько сегодня увидившим, что с ума можно сойти, детям, Алукард бережно, чтобы, не дай Бог, не повредить мозг, вычистил обоим память за сегодняшние сутки, и, слегка похлопав по спине, дал установку отправиться домой и немедленно лечь спать.
Однако уничтожение мелкой группировки упырей-подонков - это только так, для развлечения. Главная цель впереди, уже не очень далеко. Спасти одного-двух людских детей, а через полчаса утолить голод кровью третьего, было для Алукарда чем-то самим собой разумеюшимся. Хрипло каркая, на плечо охотнику приземлился большой чёрный ворон и принялся, совсем как завзятый сплетник, что-то нашёптывать в ухо.
Что? За девчонкой погнался щенок Лунного оборотня? Нужно спешить. Около метро Новослободская? Далеко же она забрела от магазина "Детский мир", на Лубянке. Ворон из последних сил пытался догнать несущегося во весь опор вампира. Ещё пара кварталов… Ох, не успеть. Вот они - маленькое очаровательное создание и настигающий её жуткий голодный скелет. Но это только внутреннее зрение, в реальности до них ещё километров тридцать. Впрочем, там во дворике совсем близко спит стая бездомных псов. Пара странных, с придыханием произнесённых слов, и все собаки, безвольно вскочив, с оглушительным лаем кинулись оборотню наперерез. Завязалась короткая, но жаркая битва. Конечно, псы долго не продержатся, но секунд двадцать выиграть удастся. Ещё полминуты сумасшедшего бега. Наконец-то. Оборотень разрывал когтями последних, истошно лающих, собак, а девочка, сидела на земле и обречённо смотрела на эту бойню, понимая, что скоро придёт её очередь. Похоже она совсем обессилела. Закончив расправу, вервольф кинулся к ней. Внезапно между ними появился Алукард и несколькими меткими выстрелами остановил монстра. Тот, завалился на бок и с рыком, роя лапами землю, испустил дух.
Люба, уже мысленно прощалась с жизнью, когда непонятно откуда взявшийся мужчина пристрелил ужасную тварь и спас её. Чувство острой неподдельной благодарности переполнило девочку. Размазывая текущие по щекам слёзы, она бросилась ко своему спасителю и что-то сбивчиво бормоча в искреннем порыве прижалась к нему.
- С..спасибо тебе. Спасибо, д..добрый человек, - прерываясь на всхлипы, лепетал ребёнок - но можно тебя попросить ещё об одном. Я п..потерялась, и не знаю куда идти, а м..мой папа очень расстроится если не н..найдёт меня. Отыщи его и скаж..жи ему, что я з..здесь.
Алукард рассеянно гладил блондинистые растрёпанные волосы, решительно не понимая что с ним происходит. Всего несколько минут назад он был твёрдо уверен, что, высосав из девчонки молодую вкусную кровь, спрячет холодный трупик где-нибудь на помойке и навсегда забудет о ней, ведь не упомнишь же всех своих жертв. А теперь, слушая детский лепет, один из самых сильных и наверняка самый циничный вампир современности просто совершенно не знал что делать дальше. Это маленькое, трогательное, такое беззащитное существо пробудило в нём давно забытые, может в какой-то степени отеческие чувства. Никто, никогда не говорил ему таких слов. Никогда.
- А ещ..щё очень хочется есть. Пож..жалуйста, хоть маленький кусочек хлеба. - с этими словами ребёнок разрыдался.
При слове "поесть" Алукарду сразу подумалось о крови, но потом он вспомнил, что человеческие дети питаются другой едой. На мгновение исчезнув, он похитил из круглосуточного магазинчика на соседней улице несколько булок и пакет молока. Сев на ближайшую лавочку, девочка прямо-таки с волчьим аппетитом уничтожила всю еду, а наевшись почти сразу уснула, удобно разместившись у вампира на коленях.
Медленно тянулись минуты, Алукард, укутав дитя в свой плащ, боялся пошевелиться, чтобы не разбудить, жалобно посапывающего и вздрагивающего во сне, ребёнка. Маленькие кусочки льда в давно омертвевшем сердце ночного охотника медленно таяли, и оно наполнялось таким непривычным, обжигающим теплом. Чёрт, да что же это происходит, так с ума сойти можно! Может просто убить её и тогда всё станет, как раньше? Но нет, прежней жизнь уже не станет никогда. Закрыв лицо руками, Алукард горько заплакал кровавыми слезами.
Скоро рассвет, нужно что-то делать. Прочитав руками ауру ребёнка, охотник провёл поиск родственной структуры в радиусе Москвы. Ну да, всё правильно, нашёлся один мужчина в гостинице около метро Медведково. Бережно взяв дитя на руки, вампир бесшумно поднялся в воздух и полетел туда, где на пластмассовом стуле в обшарпанном гостиничном номере, сидел убитый горем отец Любы. Тем временем девочка проснулась и зачарованно наблюдала, за колдовской картиной огней ночного города, проплывающих внизу. Наверно она думала, что попала в волшебную сказку, а это ангел-хранитель несёт её домой, к папе.
Вот и эта гостиница, обычный пятиэтажный жилой дом, где просто предприимчивый делец скупил, а теперь сдаёт все квартиры. До рассвета ещё несколько минут, придётся пережидать наступающий день в тёмном подвале, или на чердаке. Второй этаж, квартира 34. Надавив кнопку звонка, вампир опустил голову, обдумывая внезапную, но уже превращающуюся в уверенность, идею.
С нежностью поцеловав девочку в лоб, Алукард резко выбежал на улицу и обратил свой взор к первым лучам восходящего светила. Чувствуя, как его тело распадается на миллиарды мельчайших частичек праха, вампир, протянув руки к солнцу, впервые за последние полторы тысячи лет засмеялся…


Postscriptum:
Вот, решил попробовать себя в жанре мистики, может быть, с минимальной долей трэша )
2008
Москва
©  Div
Объём: 0.933 а.л.    Опубликовано: 10 06 2008    Рейтинг: 10.02    Просмотров: 5205    Голосов: 2    Раздел: Фантастика
«Вещее зеркало»   Цикл:
(без цикла)
«Тёмные лорды»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
   В сообществах: Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Добавить отзыв
Div11-06-2008 11:37 №1
Div
Уснувший
Группа: Passive
Нууу нарооод, напишите хоть чо-нибудь )) Ну пожааалста, для меня это важно )
Нас никому не сбить с пути, нам пофигу куда идти.
В. И. Ульянов (Ленин)04-07-2008 12:24 №2
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
«Путь вампира» - название не удивляет. Не потому что тема про вампиров себя исчерпала. Даже ее можно раскрыть иначе, не прибегая к уже виденному, слышанному и прочитанному, то есть, к штампам.
Название подходит к рассказу. Оно прямолинейно, ибо сразу открывает тему и намекает на сюжет. Путь, описанный в рассказе, оказывается таким же предсказуемым, как и название.
Сколько фильмов снято, книг переписано о бездушных тварях, и обязательно находится один, который пойдет против остальных, задастся вопросом «Зачем жить» и, совершив благородный поступок, покончит с собой.
Поведение Алукарда, его внешность, судьба – набор штампов из книг и фильмов про вампиров. Длинные волосы, черная одежда, прыжки, обязательно два пистолета, обязательно превосходство над остальными собратьями.
Сюжет могла оживить девочка, но здесь она, как ни прискорбно, лишь фон для одушевления вампира.
У рассказа две часть.
Первая – маленькая девочка из провинции бродит по ночной Москве.
Хм, ну уже страшно предположить участь ребенка, можно представить состояние девочки и то, каким чудовищным ей кажется все вокруг.
Так и происходит во вступлении.
«Маленькая девочка, лет семи, понуро брела по дороге» - ведь «понуро» означает не только, что девочка была печальна, но и шла с опущенной головой. Разве шел бы ребенок по незнакомой местности, глядя себе под ноги? Нет. Она бы оглядывалась в поисках знакомой местности.
Как в рассказе прописывается атмосфера, видно уже из первого абзаца.
«Стоящие повсюду громады многоэтажек неестественными пугающими силуэтами вырисоввались на фоне сумрачного ночного неба. Гигантские небоскрёбы казались сказочными чудовищами - выходцами из мрачных бездн ада» - во-первых, оба предложения описывают многоэтажки, названные во второй раз небоскребами. Что видно из описания? Почему их силуэты были «неестественно пугающими»? Какими сказочными чудовищами они ей виделись? Никакой конкретики. Только общие фразы, которые должны были показать страх – «пугающими силуэтами», «выходцами из мрачных бездн ада» (слишком завернуто для подсознания девочки).
Прежде чем писать, что ребенок измучен, нужно сказать, чем измучен он. А лучше вообще не называть его «измученным», а кратко набросать внешность, показывая состояние девочки.
«Платьеце на ней порвалось в нескольких местах, белые шелковистые волосы взлохмачены и растрёпаны, руки грязные, тело в синяках» - описание дается потом. Что в нем? С платьицем (кроме опечатки) ясно, «белые шелковистые волосы» - прямо как из рекламы шампуня, штамп; «взлохмачены и растрёпаны» - тавтология (это слова синонимы).
«Сейчас у девочки не было дома, где можно спокойно поужинать, с улыбкой глядя за окно, выпить чего-нибудь тёплого и с наслаждением растянувшись на мягкой кровати, погрузиться в сладкий сон. Вернее и уютный домик с красивым садом и резным палисадником где-то в провинции, и любящая семья - папа, мама и старший брат, конечно, имелись, но очень далеко отсюда.» - переход к прошлому девочки достаточно плавный. Нужно сказать, что композиционно рассказ выглядит выстроенным, особенно, первая часть.
«Отец поехал в златоглавую Москву по работе, в короткую командировку и взял дочку с собой - показать стольный град» - так начинается история девочки. И уже в первую фразу умещены два штампа: «златоглавая Москва» и «стольный град», и незачем дважды указывать на город, на общеизвестные факты.
Дальше идет описание дня, как «волшебный праздник», уточняется, что праздник был «полный чудес» - то есть, опять тавтология, ведь волшебство и есть чудо.
«Но, сбитая с толку и растерявшаяся в этом незнакомом, другом, городе, Люба, повинуясь внезапному порыву, словно гипнотическому, лишающему воли, голосу, говорящему в голове, как сомнамбула, глядя в одну точку, пошла прочь, не замечая дороги» - конечно, психоолгизм это хорошо. Но в меру. «сбитая с толку и растерявшаяся» - обозначают в данном случае одно и то же; голос сам говорить не может, только – звучать; гипноз лишает воли, не стоит добавлять «лишающему воли».
Из-за избыточных описаний читать крайне сложно, вязко. А в такой теме нужно больше динамики. Перебор касается описаний ночного города:
«Толпы народу, пробегающие мимо, торопились с работы домой…» - вот здесь «торопились» уже означает спешку, и не нужно уточнять о «пробегающих мимо»
«циклопический мегаполис» - слово «мегаполис» уже содержит понятие «огромный», так что получается тавтология
«Несколько раз встречались, отталкивающие, вдрызг напившиеся личности» - неподходящее слово «личности», почему бы не сказать «пьяницы», сразу убрав причастие.
И тут же: «Попадались целые сборища пьяниц, тусующихся по подворотням и с надрывом, дребезжащще-надтреснутыми голосами, орущих под истерически кричащую, расстроенную гитару старинные романсы» - может, стоило объединять похожие описания?
«Большие, по сравнению с остальным телом, уродливые головы, округлые оттопыренные уши, микроскопические, по людским меркам, но острые, как бритва, зубки, перепончатые крылья с искривлёнными когтями, страшные ненасытные мородочки сделали бы честь любому хорошему фильму ужасов. Но мыши были настолько мелкие, что подробности просто не бросались в глаза» - если подробности не бросались в глаза, то почему дается детальное описание мышей выше?
Что еще замечено в рассказе, так это – обобщение. Если люди, то толпы; если пьяницы, то их тоже много, как и летающих мышей (хотя в городе стаи редко встречаются), так и бомжей.
Правдоподобнее было бы взять одного из представителей каждой группы и столкнуть на улице с девочкой, чтобы в подробностях передать ее страх и неприглядность ночных жителей города.
К тому же, хотя имя девочки названо, она по-прежнему фигурирует в рассказе, как «девочка». Из-за этого ее переживания отходят на второй план, и все городские странности и жуткости передаются как бы со стороны рассказчика (автора), а не героини.
Например: «Но есть что-то странное в его походке» - выглядит так, будто диктор научной программы комментирует то, что зрители и так видят (а в дальнейшем прописано в рассказе).
«Люба в страхе окинула приближающегося мужчину взглядом» - а потом лишь (после авторского представления) героиня разглядывает пьяницу. Переданные чувства действуют только тогда, когда у читателя возникает возможность поставить себя на месте персонажа. Но если накал передается словом «страх» или кто-то преподносит страшное со стороны, как нечто обычное и изученное - теряется атмосферность.
Кроме перегиба в некоторых описаниях, в рассказе есть и сюжетная избыточность, хотя в этом может проявиться его трэшевость. Но уж очень неправдоподобно выглядит нагромождение на пути девочки ворон, летучих мышей, пьяниц, зомби, да еще призраков. Как же другие прохожие, любители ночных прогулок? Они тоже попадаются в сети аномалий? Вероятно, трэш подразумевает абсурдность происходящего, нагромождение
«Девочка из последних сил, как легкомысленная бабочка на огонь свечи, летела к вселяющему надежду свету, становящемуся всё ближе, ближе» - неужели свет спас бы ее от зомби? И куда подевался преследователь, когда с ней разговаривал призрак?
«Неосязаемые пальцы женщины сомкнулись на горле девочки, высасывая дыхание жизни. Ощущения от этого невозможно описать, будто тебя покидают все светлые и радостные эмоции, жизнь начинает казаться отвратительным беспросветным мраком» - опять же ощущения живут вне девочки.
«От магистрали доносился привычный дорожный гул, на дороге не наблюдалась и малейших следов недавней аварии, машины, весело "бибикая" проносились мимо» - но куда подевались следы аварии, как восстановилось движение? Может, все почудилось девочке… тогда почему это не показано.
«Эх, жаль, что нечем покормить щеночка. Как же жалобно он поскуливает, смешно мотая головой» - почему бы вместо авторского комментария не добавить речь девочки, оживить рассказ?
«В небесах разошлась завеса из облаков, и показалась полная луна. Сейчас на охоту вышли куда более ужасные твари - истинные порождения тьмы» - так начинается вторая часть произведения, и наконец-то появляется вампир.
Чисто вампирские заморочки: сальто, плащ, полеты, мысли о вечности уже упоминались, как штампы. Стоит здесь добавить о размытости «призвания» Алукарда: он решил истреблять своих, бороться со злом, но почему-то расправился с патрульными. Такое ощущение, что патрульные появились в рассказе, чтобы погибнуть. Стоило ли тогда уделять им внимание, и какие знания читателю об Алукарде принесла эта сцена?
«В один из серых дождливых дней озарение, пролетая мимо, коснулось лёгким воздушным крылом» - тяжело назвать подобное решение «озарением», конечно, если это не юмор.
«… А вот кстати внизу на территории заброшенного, поросшего сорняками, заводика собралась небольшая группка вурдалаков» - и опять появляется диктор, репортаж с места событий, что опять же снижает атмосферность, придавая приключениям шуточные тона.
После разборок и других событий встречаются девочка и вампир – кульминация.
«Чувство острой неподдельной благодарности переполнило девочку. Размазывая текущие по щекам слёзы она бросилась ко своему спасителю и что-то сбивчиво бормоча в искреннем порыве прижалась к нему» - возвращаюсь к передаче эмоций. Не стоит называть благодарность благодарностью, достаточно сказать, как девочка бросилась в объятия к спасителю.
Таким образом, рассказ характеризуется двойной наивностью: сюжетной (смешение стилей, историй, штампы о вампирах) и повествовательной (чувства выкладываются автором «на блюдечке», что снижает атмосферность и таинственность, которая все же должна быть в мистике).
Даже такой сюжет мог быть интересным, даже увлекательным (ожидание развязки: что ожидает Любу?), но при чтении появляются трудности – перегруженные предложения, избыточная речь. Причем детали, добавляемые в предложения, не несут новизны сюжету, а только усложняют восприятие. Примеры были приведены выше, немного о стилистике и в конце рецензии:
«девочка, сидела на земле и обречённо смотрела на эту бойню, понимая, что скоро придёт её очередь, похоже она совсем обессилела» - снова автор отстраняется от героини, добавляя «похоже». «сидела на земле и обречённо смотрела на…» - не убегала она, значит, сил не было. Девочка показана, и не нужно добавлять о том, что Люба «совсем обессилела».
«Но смерть с танцующими мечами не остановилась, она кинулась к остальным, методично выкашивая оставшихся» - тавтология: к остальным, к оставшимся – одно и то же.
«проткнуть насквозь в области сердца» - в области? Может, просто сердце?
«Сумасшедший забег продолжался. Но уже в воздухе...» - бежать по воздуху тяжеловато. Может, погоня?
«но острые, как бритва», «свежего, как глоток родниковой воды, воздуха», также сравнение с бабочкой, летящей на огонь – это штампы
«отдуваясь после быстрого бега и присев на лавочку, попыталась собраться с мыслями» - не совсем подходящее слово «отдуваясь»
Простой сюжет не становится краше от перенасыщенного языка. Я бы посоветовала избавиться от множественных деепричастий и причастий, заменить поверхностный психологизм глубоким (внешним и внутренним).
Div04-07-2008 17:02 №3
Div
Уснувший
Группа: Passive
Урррааа!!!! :)
Наконец, рецензия. Огромное спасибо )
Мда, пожалуй, перегруженность попробую исправить. С "наивностью" тоже буду бороться. Хотя когда писал рассказ, никогда бы не подумал, что его можно будет назвать наивным ))
Авария на дороге девочке действительно почудилась.
Вампирских штампов насовал специально, чтобы подчеркнуть традиционность образа героя. С полицейскими Алукард расправился просто так, потому что, мимо проходя, кого-то убить ему ничего не стоит, что подчёркивает его жестокость.
А вообще-то идея была в том, что даже самое злобное существо на свете не сможет устоять перед искренними чувствами и любовью.

Сообщение правил Div, 04-07-2008 22:09
Нас никому не сбить с пути, нам пофигу куда идти.
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 34 •