|
|
|
|
Василий Ворон  
/ Междустрочье (стихи человека, которому вернули крылья)
|
ПОЭТому |
---|
Опять тишиной чьи-то чуткие струны задеты, Из дома зовёт неподвластное что-то уму. И бродят по миру — как звёзды по небу — поэты, И бредят стихами, тревожа безмолвную тьму.
Под этим исписанным небом иссиня-чернильным Поэтов находит Любовь, не давая им спать. Поэтому есть у поэтов волшебные белые крылья, Поэтому пишут поэты стихи, и умеют летать.
И тянут из крыльев чудесные перья поэты, И, в душу макая, терзают листы облаков. Вот так и живут — между былью и небылью где-то, Вдыхая Любовь, выдыхая узоры стихов.
И стаи щемящих стихов поднимаются в небыль, И острыми крыльями рифм рассекают эфир. Понятным становится путь, кем-то пройденный в небе. И чуточку лучше становится этот запущенный мир.
А крылья всё тают — не сразу заметишь подвоха, — Распущены перья на строчек неровную нить. И воздуха меньше для каждого нового вдоха — Уходит Любовь, ведь не вечно поэтов любить.
Привычно шагнув из окна, и с обрыва, и с крыши, Растерянно видит поэт всё растущую твердь. Иссякла Любовь, и поэт уже больше не дышит. Его подбирает с земли равнодушная Смерть.
…Уходит поэт, в ослепительном солнце растаяв, Плиту над могилой как дверь за собой затворив, И тотчас сорвётся стихов беспокойная стая, Мгновенье — как вдох — в небесах за него покружив.
| 2003 |
© Василий Ворон |
Объём: 0.04 а.л.
Опубликовано: 29 09 2008
Рейтинг: 10
Просмотров: 1685
Голосов: 3
Раздел: Не определён
|
«Проводник»
|
Цикл:
Междустрочье (стихи человека, которому вернули крылья)
|
«Молчаливые стихи»
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
|
Минус | 30-09-2008 12:11 №1 | Автор Группа: Passive | "Дар поэта - ласкать и корябать - роковая на нем печать..."
Сергей Есенин
Очень красиво и философично получились зарифмованные рассуждения о призвании поэта.
| fert80 | 30-09-2008 20:00 №2 | Уснувший Группа: Passive | Ах,как много на свете поэтов... Каждый-сердца частицу-в листок, Каждый ищет небесного света, Очарованный красотой. Каждый, кто хоть однажды потрогал Божью нить, сплетая слова, Не уйдет добровольно с дороги, Будто в рай та дорога легла. Невзирая на зной и на холод, Как выходит, не знает никто, Он творит чудеса, словно Воланд, Говорить заставляя котов, Стены, травы, цветы и деревья, От ветров, до дождей проливных. Если кто во все это не верит, Приходите к любому из них. Уж они-то все в красках расскажут, Но не будет лишь разоблачен (Все равно всяк по своему вяжет) Божьей нити сплетенный пучок.
| AW | 01-10-2008 11:06 №3 | Автор Группа: Passive | Буку не люблю за периодическое околоклимаксовое состояние, но тут он прав. как всегда - злобен, несдержан, излишне неоправданно циничен, но прав (аля "он засранец, но это наш засранец" (с))
стихо после первой строфы читал по диагонали, но даже куда падал взгляд - ничего не видно интересного. струны задетые тишиной? мгм. это вроде как стерильный след от грязных ботинок..
камрад Василий, надеюсь что с 2003 года в твоём творчестве произошли положительные перемены.
а тут.. вот уж действительно - ощущение, что кто то бредит стихами.
не интересно
.. пойдём со мной. ты пожалеешь, но тебе понравится. | NoName | 01-10-2008 11:09 №4 | Автор Группа: Passive | Красивый стих. Почти безупречная рифма, и никаких претензий к ритму, не взрывному, больше похожему на мерное качание маятника. Проблема в том, что Поэт здесь - некий ангел, тенью отца Гамлета скользящий где-то, разбуженный чем-то и манимый куда-то. Он похож на плачущего менестреля. На грустного Пьерро. "И стаи щемящих стихов поднимаются в небыль". "Щемящих" так часто употребляется рядом со словом "грусть", что , пожалуй, не стоит уточнять, почему похож. Ваш поэт живет вне мира ("между былью и небылью где-то") и умирает от недостатка любви, "ведь не вечно поэтов любить". Схожесть этого поэта с тенью подтверждается и последней строфой: он уходит, "в ослепительном солнце растаяв". Конечно, ничего удивительного нет в том, что и стихи его живут,"мгновенье — как вдох — в небесах за него покружив". Это скорей ода грустному графоману. Выше в отзывах была приведена цитата из Есенина: "Дар поэта - ласкать и корябать". Я думаю, душу, а не облака. Впрочем, ИМХО. В целом стихотворение написано вполне профессионально и гладко. НИКАК.
Сообщение правил NoName, 01-10-2008 11:35 Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй | Marlen | 03-10-2008 15:24 №5 | Уснувший Группа: Passive | Эх, жаль не успела, пока стихотворение висело на стене. Красивый стих. Почти безупречная рифма, и никаких претензий к ритму, не взрывному, больше похожему на мерное качание маятника ( с., см. выше ). Не понимаю, за что здесь минус. Да, есть банальности, но они вписаны в контекст лучше, чем иные оригинальности - в свой контекст. Из оригинальностей : А крылья всё тают — не сразу заметишь подвоха, — Распущены перья на строчек неровную нить.
Достаточно достоверное: Вот так и живут — между былью и небылью где-то, Вдыхая Любовь, выдыхая узоры стихов.
- куча народу тратит львиную долю своего времени на сидение в ЛК, при этом, естественно, не считая себя графоманами. Привычно шагнув из окна, и с обрыва, и с крыши, Растерянно видит поэт всё растущую твердь. Иссякла Любовь, и поэт уже больше не дышит. Его подбирает с земли равнодушная Смерть.
- я была на памятном вечере, посвящённом петербургской поэтессе Наталье Филипповой, шагнувшей из окна.Мгновение полёта обернулось для неё часами мучительной смерти.Вот она и была - как ангел, переломавший крылья. ( никому не советую не мыслить свою жизнь без строчек ). Неуклюжей мне кажется одна строчка : Под этим исписанным небом иссиня-чернильным Лчше было бы : под небом, исписанным ( чем-то )иссиня-чернильным. Автор, видимо, виноват в том, что не высказал свои мысли в духе заумной занудливой мути, которая есть прогресс по сравнению с той классической традицией стихосложения, которая уже давно слетела с корабля современности. Сообщение правил Marlen, 03-10-2008 15:28 |
|
|
|