Спеши определиться с привычкой – до рождения.
|
Анатолий Лень
О привычках консерватизме зависимости самостоятельности подчиненности
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
а - начало нового ничем непримечательного афоризма в – важное д – банальное, для детей з - познавательное и – интересное к – крылатое л - лучшее н – не важное п – поучительное с - сложное для понимания ю - юмор
ПРИВЫЧКА
а За каждую привычку человек расплачивается частью свободы. а Привычка смешна и не солидна. з Первые привычки – самые сильные. а Человек начинает замечать привычку, когда уже не может от нее избавиться. а Выгода привычку бережет. з Перемена мировоззрения способствует избавлению от ненужных привычек. а Новому трудно пробиться к человеку, окруженному привыч- ками. а Привычка мешает развитию самостоятельности. а За привычками самостоятельность не видно. а Самостоятельность, ограниченная плохими привычками, ху- же подчиненности. п Человеку не стоит себя приучать к тому, без чего можно обхо- диться. з Привычки предохраняют человека от быстрых ошибочных из- менений в жизни.
Привычек искоренение
пв Спеши определиться с привычкой – до рождения. п Новую привычку следует оценивать – до того как она окрепнет. а Чем человек глупей – тем труднее ему менять свои привычки. п Избавление от привычки требует переосмысления. а Самая крепкая привычка – та, что заложена в детстве. з От привычек человека уводят перемены. к Ум, заостряясь – привычки притупляет. п Беря на службу привычку, не дай ей закостенеть – в противном случае при необходимости от нее трудно будет избавиться. пв Привычка, сопровождаемая разумом – сохраняет гибкость. п Стремление быстро избавится от привычки, может навредить. п От привычки целесообразно избавляться с той же скоростью, с какой она приобреталась. п Легче избавится от привычки, зная ее природу, поле пагубности, наметив постепенную схему ухода от нее. п Привычку легче подменить – чем устранить. а Искорененная привычка – собака, посаженная на слабую цепь.
Привычек польза, вред
п Привычка – помеха развитию. п Привыкший ползать не замечает, если у него вырастают крылья. з Привычка избавляет человека от осмысления своих действий и эксперимента. зс Привычка полезна тем, что освобождает человека от мышления, экономит время и увеличивает оперативность и вредна тем, что при изменении условий и потребностей остается неизменной, а при ее корректировке и избавлении, проявляется вперекор разуму в первоначальном виде. а Если бы не привычки – вряд ли бы человек выжил. з Привычка способна породить порок. а Ничто так не восполняет недостаток ума – как привычка. п Глупость легче всего спрятать за хорошие, правильно выработанные привычки. з Глупцу легче идти по жизни – опираясь на привычки, мудрецу – от них мало проку. а Привычка к роскоши – трагична. а Привычки ограничивают свободу человека. п Действия, продиктованные привычкой, человека не развивают. пв Автоматизм привычек – опасен.
Привычек причины появления
з Привычка появляется при повторении одних и тех же действий. з Чтобы разгрузить память и мышление природа сделанное человеком многократно превращает в привычку. а Привычку вырабатывает поступок. а Человек привыкает ко всему. п Чтобы не рождались вредные привычки – не совершай вредных действий. и Привычкой становится даже то – что делалось под принуждением. з Привычка – родная тетя консерватизма. з Человек привыкает даже к тому, во что не верит. а Привычка некоторым людям может заменить счастье.
Привычек свойства, проявления
а Привычка - мать характера. з Привычка – отдых для мышления. а Привычка – ленивый ум балует. а Привычка с выгодой не советуется. пв Глупость слепо следует привычке – ум ее пасет. а Ум на привычках отдыхает. а Привычки лучше видны у других. з Привычка обладает большим убеждением – чем мысль. п Привычка – помеха развитию мышления. з У привычки над человеком больше власти, чем у разума. а Привычка может спасти уходящую любовь. з Привычка – замораживает чувства. а Привычка способна подбить человека на уже не нужные или нежеланные действия. з Привычки – создают ограничения.
ЗАВИСИМОСТЬ, ПОДЧИНЕННОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
п Человек, как существо свободолюбивое, должен стараться мень- ше попадать в зависимость, а тем более длительную. з Если кому-то напоминать, что он от тебя зависим, он более ак- тивно будет стараться от этой зависимости освободиться. п Многим из того, от чего мы не хотим зависеть, можно искусст- венно пресытиться. От остального же необходимо сдерживаться. з Часто, лишь попав в зависимость, мы понимаем, что поступа- ли неправильно. з Люди сами стремятся к рабству. а Повезло тому, кто не имеет слуг – и сам не служит. з Мнение большинства – не всегда истина. а Трудности делают человека более самостоятельным. п Чтобы быть самостоятельным, мало владеть собой, надо быть человеком знающим. а Несамостоятельные люди лишают родителей спокойной ста- рости. з Глупый, не спрашивая мнения умного, живет по-своему, чтобы не атрофировать последние мозги. з Из послушных детей могут вырасти хорошие исполнители, из непослушных — самостоятельные люди. з Общаясь с глупыми, человек развивается меньше, зато стано- вится более самостоятельным, и наоборот. з Есть люди, у которых нет ничего собственного; все, что с ни- ми происходит, продиктовано окружением, обстановкой, обсто- ятельствами... д Глупый человек не может быть самостоятельным. а Чтобы стать самостоятельным, человек не желает учить- ся у других. з Под воздействием природы, заботящейся о самостоятельности человека, у молодежи создается ложное мнение о своем всезнании. п Необходим здравый баланс между приобретением самостоя- тельности и заимствованием. з Природа чтобы сделать детей самостоятельными – родителей дураками выставляет. з Самостоятельность, вынуждает человека отрываться от родителей. а Самостоятельность – мать индивидуальности. п Приучать детей к самостоятельности следует не резко, испугавшись прихода совершеннолетия, а постепенно с колыбели. а Попадая к человеку в зависимость – мы его узнаем. а Зависимость от человека – порождает страх к нему. п Зависимость – убивает любовь. п Женщины не приобретают должную самостоятельность, надеясь на поддержку мужчин. а Сколько подчиненных – столько недоброжелателей. а Подражание – враг самостоятельности. з Стремясь к самостоятельности человек, старается меньше общаться с людьми старшего возраста и заложено это природой. д Самостоятельность – почва для уважения. п Главный враг самостоятельности – опека. д По возможности все в жизни надо стараться делать самому. п Навязывая человеку свои мысли, мы мешаем появлению его собственных. ю Родителям чтобы воспитать в детях самостоятельность надо быть большими психологами или обладать малыми средствами. ю Невозможно сделать детей самостоятельными – не снимая с шеи.
НОВОЕ, СТАРОЕ, КОНСЕРВАТИЗМ, ЛИБЕРАЛИЗМ
а Чтобы выжить молодое не помогает старому задержатся, а то и вовсе торопит его уйти. а Молодость – либеральна, старость – консервативна. а Консервативность глупости от непонимания. п Более безопасно в стремительно меняющемся современном мире быть консерватором. а Будущее – за консерваторами. п Не разрушай – не узнав причину строительства. а Поиск нового ослабляет связь со старым. п Привычка – помеха новому. а Новое побеждает не потому, что оно право. А потому, что не право старое. а Человеку свойственно стремление к новизне. а Новое среднее закрывает собой старое хорошее. а Люди часто к чему-то стремятся лишь только потому, что это- го в жизни у них еще не было. а Новое консерваторами воспринимается как плохое. а Страх потерять синицу и излишний консерватизм делают нашу жизнь серой, лишая жизни белой и спасая от черной. п Если уж консерватизм, так лучше на почве осторожности, чем упрямства, зависти, несостоятельности, тупости... а Консерватизм ценен тем, что защищает нас от нового плохого, и вреден и даже жесток непринятием нового хорошего. п Мало того что человек долго не признает хорошее новое, так он еще, привыкнув, долго, с упрямством не замечает, если в нем появилось что-то плохое, оно устарело или появилось лучшее новое. п Прежде чем начинать новое, необходимо сделать ревизию ста- рого. а Не освещенное новое – будет лежать в темноте веками, старое – и в темноте отыщут.
Более полную информацию на эту и другие 1200 тем Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц). Книгу можно прочесть на сайте автора http://lanik-3.narod.ru/index.html |