«Художник всегда расстается с картиной»
|
Пигмалион оживил Галатею Из глины холодной, немой, Вселил в неё душу, живую Психею И сделал своею женой.
Но это легенда, литература. В реальности наоборот. Вначале в поэме родится натура, А после в полотнах живёт.
Издревле - свободные и черноризцы, В посёлках и городах, Ваятели, зодчие, иконописцы Сходились работать в цехах.
Идея известна и архаична: Их «рукописи» не горят. Но вдумайтесь всё же, насколько различны - Художник и меценат.
И коль меценат полотном завладеет, От зрительских глаз умыкнёт - Он сразу же станет почти что злодеем. По крайности - сумасброд.
Примерно вот так же, на ложе Прокруста Творил Иоганн Себастьян, Писал на века по заказу курфюрста, За деньги богатым князьям.
Всегда, что касалось оригинала, Владения, авторских прав, И собственности интеллектуала - Двояко нам ведал устав.
Судьба живописца - расстаться с картиной, И тем обрывается нить С работой единственной, невозвратимой, Которую не повторить.
Продаст он холстину, оставит в подарок, Отправит в небытиё, Не смогут ни копия и ни аналог Восполнить утрату её.
Печальна и жертвенна жизнь живописца, Бессмысленен в ней плагиат, Поэт же свободен. Свой труд рукописный Вершит без угрозы утрат.
Надёжная сфера творений вербальных Диктует законы свои, В ней музы почти что нематериальны, Всеобщи в своем бытии.
Лирическим словом владеют народы, И этим возрос человек, Гипербореи и антиподы, Хранители библиотек.
Душа Гутенберга живёт на вершине, Где ведает суд Аполлон. Художника он разлучает с картиной. Поэту – даёт микрофон.
|