|
|
|
|
Дэнни Иммельман  
/ (вне цикла)
|
Перебирая чётки |
---|
Перебирая чётки старых снов, Она сидела в опустевшем парке. Свернулся май калачиком у ног И кто-то улыбался с аватарки Разбитого рекламного щита, Который выпускал по ветру споры, Перед глазами плыли города И вечером сходились в главный город. Всё было пройдено уже по сотне раз, Закат пылал, как здание Рейхстага И сто чертей на кончике пера Готовились сорваться на бумагу, И вечер наблюдал издалека За тем, как мир решил остановиться, Как за строкой летела вверх строка... И упиралась в небо над столицей.
| 6 декабря 2010 Киев |
© Дэнни Иммельман |
Объём: 0.023 а.л.
Опубликовано: 06 01 2010
Рейтинг: 10.23
Просмотров: 1768
Голосов: 7
Раздел: Лирика: городская
|
«Все куда-то идут»
|
Цикл:
(вне цикла)
|
«Когда ты плачешь»
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
|
Русский алфавит | 06-01-2010 19:38 №1 | Уснувший Группа: Passive | Кое-что из ваших стихов мне понравилось, поэтому позволю себе немного проанализировать:
"Враги лежали в цинковом гробу В глубинах мирового океана. ... Закат пылал, как здание Рейхстага И сто чертей на кончике пера Готовились сорваться на бумагу"
"старый - опустевший - завернутый - потертый - решил остановиться" - все ведет к умиранию, остановке. Ну, допустим, творчество героиню оживило (временно) - строки полетели вверх и куда-то уперлись. Но откуда у нее такая агрессия взялась, как будто она про фашистов пишет??? Середина, мне кажется, проваливается.
Еще не понял, как аватарка может быть завернута в ноутбук.
Нужны новые формы. Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно. (А.П.Чехов) | Дэнни Иммельман | 06-01-2010 20:11 №2 | Автор Группа: Passive | Русский алфавит, спасибо за анализ. Ваша логическая линия мне понятна, только не могу взять в толк, где именно вы увидели элементы агрессии? По-моему, стихо получилось эмоционально ровным. Если говорить о сотне чертей, например, то я хотел сказать, что бывают такие "бесовские" стихи, которые никого не оставят равнодушным, такие, как будто действительно лёгкая магия приняла участие в их сотворении. А Рейхстаг - не более, чем сравнение. Жду продолжения нашей дискуссии. Дэнни Иммельман | Русский алфавит | 06-01-2010 20:33 №3 | Уснувший Группа: Passive | Как вы легко к сравнениям относитесь... Давайте все остальные строки забудем, оставим только про пылающий закат. Три разных варианта (два - в тематику к Рейхстагу, третий - как получится:)):
1.Закат пылал, как ткань родного флага 2.Закат пылал, как узник Тагиллага (это я о своем:)) 3.Закат пылал, как клуб или общага (для актуальности).
Попробуйте вставить их к себе в текст (просто сравнения!).
Психология читателя достаточно примитивна. Если встречается какой-то крупный знакомый фрейм - мышление начинает искать к нему подходящие ассоциации. Поэтому одно стихотворение и могут понимать абсолютно по-разному (Мастер может этим играть) . Поэтому и не рекомендуют в тексты просто так вставлять редкие, непонятные слова, термины. У вас самое яркое слово в тексте - Рейхстаг. Всё - читатель, знающий значение этого слова - ура - и пошел искать врагов.
Понравилось, как используете ассонансные рифмы. Я этим тоже "грешу".
Нужны новые формы. Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно. (А.П.Чехов) | Дэнни Иммельман | 06-01-2010 20:44 №4 | Автор Группа: Passive | Русский алфавит, что такое ассонансные рифмы? Типа существительное-глагол? Я в теории откровенно не силён. А насчёт сравнений - да, вы привели хорошие примеры. И я бы в свой текст включил бы только первый, вместо Рейхстага, и вот почему: говоря о том, что это "просто сравнение", я, естественно, по умолчанию, предполагал (ну, как "дано" в задачке), что это сравнение должно быть корректным. Пылающий клуб не сильно отображает величие заката, а вот пылающий Рейхстаг - отражает. Потому как масштабы другие. Это кратины, практически соизмеримые по своим масштабам. И агрессию я сюда не вкладывал, речь шла прежде всего о том, чтобы показать величие природного явления. Но если уж вышло агрессивно, на ваш вкус, значит, не всё у меня вышло так, как хотел. Кстати, насчёт Рейхстага как эталона яркости тут - не согласен, по-моему, самое яркое тут вот это - И сто чертей на кончике пера Готовились сорваться на бумагу,
Дэнни Иммельман | Русский алфавит | 06-01-2010 21:06 №5 | Уснувший Группа: Passive | 1.ассонансы - рифмы, созвучные по ударному гласному звуку (ноутбук-гробу). 2.точная рифма - полное совпадение нескольких букв на концах слов (экрана - океана). Тоже, кажется, разница невелика - а многие за наличие рифм первого типа страшно ругают. Но это уже разные поэтические традиции.
Про флаг вообще забудьте - там такая группа согласных, что выговорить будет невозможно (каКТКань).
С чертями согласен - неплохой образ. Но внимание при чтении будет привлекать не он. Представьте себе: рецепт борща - "капуста, морковь, sal, картофель, мясо". Что ваше внимание привлекло? К тому же не думаю, что Рейхстаг прямо уж таким костром от подвала до крыши пылал. Закат у вас скорее в дырах и закопченный от порохового дыма получится.
Нужны новые формы. Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно. (А.П.Чехов) | Дэнни Иммельман | 06-01-2010 21:45 №6 | Автор Группа: Passive | Русский алфавит, возможно, возможно. Ваше видение картины такое же имеющее место быть, как моё, ни больше, ни меньше. Дэнни Иммельман | Русский алфавит | 06-01-2010 21:55 №7 | Уснувший Группа: Passive | Просто высказал свое мнение.
Нужны новые формы. Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно. (А.П.Чехов) | Дэнни Иммельман | 06-01-2010 22:11 №8 | Автор Группа: Passive | Дэнни Иммельман | Marlen | 07-01-2010 01:54 №9 | Уснувший Группа: Passive | Меня как раз Рейхстаг не смутил, хотя и смотрится (слышится) ярким пятном в стихотворении - видимо, соизмерим с закатом, с которым сравнивается. Сто чертей на кончике пера абсолютно не уступают Рейхстагу в яркой образности. Меня как раз несколько удивило другое - строка, упирающаяся в небо столицы. Видимо, значимость сказанного должна быть настолько велика, чтобы сделать из эфемерной вроде бы строки несгибаемую жердь, по мере роста упирающуюся в небо, или - ось мирового пространства, которую уж точно не согнёшь. Я бы сказала: и исчезала (пропадала, растворялась) в небе над столицей. Хотя, возможно, несгибаемая жёсткость мысли, перекликающаяся ассоциативно с Рейхстагом, и способна создать конструкцию наподобие Эйфелевой башни, но поскольку героиня - женского полу, по-моему, чрезмерно. В общем - весьма неплохая лирическая вещица. Русский алфавит, у Вас хороший слух, хотя претензии по поводу сравнений не разделяю. | Дэнни Иммельман | 07-01-2010 02:09 №10 | Автор Группа: Passive | Marlen, вообще-то вы очень красиво придумали по поводу "пропадала, растворялась", и, действительно, так было бы лучше. Но этот стих придуман мозгом, не душой, тут матлогика на первом месте, местами тяжеловесная, вы правильно заметили. Эх, солдафон я, да что поделаешь))) Дэнни Иммельман | Marlen | 07-01-2010 02:19 №11 | Уснувший Группа: Passive | Дэнни Иммельман, я сама часто себя на жёсткости ловлю, хотя и пытаюсь всеми силами ей препятствовать. Так что в глубине души могу признать, что одна из ста женских поэтических строк способна упереться в небо (и даже подпереть его), но подобная уникальность героини практически не прослеживается, только непонятная связь её с Рейхстагом этот один процент теоретически разрешает. | Ra | 07-01-2010 02:40 №12 | Уснувший Группа: Passive | ну, а меня больше всего смутили сто чертей, точнее, кончик пера, с которого они готовились сорваться...)) ноутбук же! господа, какое перо?))) какая даже авторучка?))) не говоря уже о том, что перо и, скажем, та же аватарка некоторым образом диссонируют...
с уважением, Ра
| Дэнни Иммельман | 07-01-2010 11:28 №13 | Автор Группа: Passive | Ra, вы всё верно подметили. Этот баг ещё при написании был мной замечен. Конечно, при наличии ноута брать с собой ещё и блокнот не имеет смысла. Так что бумага здесь - не более чем, метафора, всё же до недавнего времени стихи писали именно так. И это укрепилось уже в нашем сознании, поэтому с некоторой натяжкой может описывать процесс, даже в электронном виде. Воспринимайте эту фразу не буквально, вот и всё, что я могу посоветовать в этой связи) Дэнни Иммельман | Santa Lusiya | 08-01-2010 22:48 №14 | Автор Группа: Passive | А это ноутбук нового поколения, там пером пишут. Вот. ;)
Мы не ищем лёгких путей. Нам лень. (с) | Дэнни Иммельман | 08-01-2010 23:18 №15 | Автор Группа: Passive | Santa Lusiya, во как ты меня выручила, подружка! Беру на работу адвокатом!_))) Дэнни Иммельман | Дэнни Иммельман | 09-01-2010 13:59 №16 | Автор Группа: Passive | Вниманию всех - ноутбук был мною удалён из текста по обвинению во вредительстве!)))
Дэнни Иммельман | Ra | 09-01-2010 14:12 №17 | Уснувший Группа: Passive | очень хорошо стало! и я уж было хотел отдать свой голос за "хорошо", а потом подумал: а почему не "превосходно"? два момента смущают. "по ветру" - выглядет почти "до ..." и слово "сходились" для плывущих городов как-то не очень подходит, мне кажется. ни на чём не настаиваю, просто взгляните ещё разок на эти слова. может, что-то и сочтёте возможным подшлифовать...))
| Дэнни Иммельман | 09-01-2010 14:53 №18 | Автор Группа: Passive | Ra, конечно, сейчас подумаем. Хотя...нет.., вы знаете, сходились - тут уместно. Корабли идут, любой моряк даст в башню, если ему скажешь, что их корабль плывёт. Он скажет, что плавают суда, а корабли ходят. Так то) Дэнни Иммельман | Ra | 09-01-2010 15:28 №19 | Уснувший Группа: Passive | ну, значит: "хорошо"!))
| Дэнни Иммельман | 09-01-2010 15:34 №20 | Автор Группа: Passive | Дэнни Иммельман | Манки | 09-01-2010 19:06 №21 | Свежий ветер - стихи - июнь Группа: Passive | сорри, что вмешиваюсь не совсем по теме, но по-моему, в морской поговорке плавает не судно :)
| Дэнни Иммельман | 09-01-2010 20:55 №22 | Автор Группа: Passive | Манки, привет тебе! Это не поговорка, это так принято уже много веков говорить. Корабль отличается от судна тем, что это военное приспособление, созданное для боя. И уже давно сложилось так, что корабли - ходят, и плавать для воееных моряков - оскорбление. Дэнни Иммельман | Манки | 12-01-2010 11:15 №23 | Свежий ветер - стихи - июнь Группа: Passive | привет, Дэнни, ты не совсем меня понял, я имела в виду вот это: http://otvet.mail.ru/question/12975776 :)
Сообщение правил Манки, 12-01-2010 11:16 | vетер_йок | 13-01-2010 00:02 №24 | Автор Группа: Passive | я просто тут еще не читала. настроение из него льется сногшибательное. и вообще хочу тебе сказать что ты с лета как расписался. так тебя и не унять)))) и это радует, потому что читается образами))) спсб)))))
Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно. | Дэнни Иммельман | 13-01-2010 00:04 №25 | Автор Группа: Passive | vетер_йок, и не говори, как фордовский конвеер) Дэнни Иммельман | Кицунэ Ли | 13-01-2010 22:10 №26 | Автор Группа: Passive | "Ноутбук-гробу" - как раз богатая рифма :) А ассонансная предполагает обычно несовпадение опорных согласных при совпадении последних ударных гласных Яркий пример:
Я сегодня до зари встану, По широкому пройду полю. Что-то с памятью моей стало Всё, что было не со мной, помню. (Р. Рождественский)
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame. |
|
|
|