Собственно, вторая часть)
|
...-Же-ени... Девушка накрыла голову одеялом, но проклятый шепот продолжился. - Жени! "Мы же только недавно пришли с канала... Ну неужели пора вставать?" - Жени сделала вид, что ничего не слышит. - Вставай, вставай, рыжая! "Ну, конечно, вот так взяла и встала!" - сознание неохотно стало проясняться. В комнате что-то активно шуршало. Шуршало, дзынькало, как натянутая струна, поскрипывало. "Мне все это снится. Только снится" Луло шумно вздохнула, но так и не проснулась. Ее эти шумы не беспокоили. "Если это не Луло, то кто?" - Орли, какого черта? - возмущенно спросила Жени и села на кровати. Тонкая тень на полу нервно дернулась, а в окне показался гибкий силуэт. - Я уж думал, ты и не проснешься! - парень крутнулся на носках, совершенно не думая о том, что сзади окно, а за окном еще три этажа вниз. - Что ты здесь делаешь?! - Помогаю Яму. - В смысле? - Жени непонимающе огляделась. - Ну он же хотел нарисовать твою половинку. Вот я и соединил их сны. - Ты и такое можешь?! - Ну не у всех, конечно, но могу! - гордо сказал Орли и аккуратно повел рукой по воздуху: - Видишь? Под его пальцами звонко тренькнула и натянулась тооонкая розово-прозрачная лента. Она шла из ладони Луло, где-то на середине сплеталась в узел с другой, темно-фиолетовой, конец которой уходил за окно. - Теперь он ее хотя бы во сне нарисует! А я пошел! - и он выпрыгнул в окно. - Стой! Вернись немедленно! - Ну что еще? - Орли свесился откуда-то сверху так, что в окно была видна только его голова. - Зачем ты меня будил-то? - Ну мало ли тебе скучно спать.. Могли бы прогуляться. - Но как? Внизу все спят! Не выйти...,- Жени старалась говорить шепотом. - Просто. По крышам. Ты только маску не забудь и одень что-нибудь. Жени быстро откопала в сундуке полосатые лосины и позаимствовала туфли Луло с жесткой подошвой. Маска куда-то делась и девушка прихватила тонкую черную вуальку, укуталась в короткую перелину и подошла к подоконнику. - Только предупреждаю, я боюсь высоты! - Подумаешь, я тоже! - Орли еще раз подергал "сонную" ленту, тянущуюся от подоконника к соседней крыше и решительно встал на нее. - Я так не смогу! - девушка замотала головой и почувствовала, как в груди все сладко замирает от ужаса. - Не бойся. Погляди вниз, какая там паутина. А внизу... Внизу была целая сеть этих лент, они пересекали друг друга, где-то были связаны, где-то трепетали обрывками, где-то перевивались и разделялись на десяток лент. Эта сеть была такой густой и плотной, что казалось выдержит кого угодно. Но Жени мрачно покачала головой. - Страшно-то не меньше.. - Давай руку! - Орли рывком поднял ее на подоконник, подхватил на руки и, танцуя, пошел по ленте. - Подумаешь, боится она.. Шаг за шагом, все ближе к соседней крыше. Покатой, металлической крыше с тремя трубами и... ажурным мостом, перекинутым на следующую, уже деревянную крышу. А там болталась веревочная лестница. А еще дальше обычная деревянная стремянка перешагивала через узкий переулок, разделяющий дома. И чем дальше смотрела Жени, тем больше понимала, что все-все крыши соединены между собой точно так же как все-все сны-ленточки. Орли тем временем шагнул уже на крышу. - Надеюсь, тебе понравилось, - он улыбнулся и пошел дальше. - Эй, а как же я обратно? - Тогда давай за мной! Нам еще нужно обойти с десяток крыш. На остальных я уже побывал сегодня ночью. - В смысле? - Ну я же крышечист. Я должен следит за тем, чтобы на крышах не было ничего опасного. Ничего такого, что могло бы повредить снам. - Боже мой, у меня такое ощущение, что ты делаешь всю самую странную работу в этом городе! - Жени шла по крыше, стараясь, чтобы ее ботинки не грохотали. Но это оказалось не так-то просто. Орли шел очень быстро и подметки его обуви были явно из какого-то очень мягкого материала. - Разве? - Ты - сценарист, ты дерешься на шпагах, ты чистишь крыши. Черт побери, да ты вообще спишь? - Очень редко. Я могу обходиться почти без сна. А вот есть хочу постоянно..., - парень замер посреди того самого ажурного мостика и задумчиво почесал нос. - Знаешь, что? - Что? - подозрительно спросила Жени. - Пойдем-ка в товарню. Думаю нам найдут, что перекусить... Уже через десять минут они стояли у широких ворот, на которых было написано "Рыцарь и столешница". Из-за них доносились приятные запахи. Жени принюхалась и разобрала тушеное мясо с фасолью и чесноком, горячий шоколад, кекс с миндалем и еще что-то вкусное. - Ммм..., - протянул Орли. - Паста с креветками... "Точно! Но почему не пахнет алкоголем?" - подумала Жени. - Но это же товарня, а не таверна! - ответил Орли. - Ты читаешь мысли? - А? - он непонимающе посмотрел на девушку. - Нет, просто ты так старательно принюхиваешься, что все и так понятно. Пойдем. Внутри оказалось на удивление тепло и светло. Орли скинул плащ, оставшись в знакомом черно-белом костюме, и запрыгнул на стойку. Впрочем, в этом странном заведении все сидели на стойке и быстро ели что-то из глиняных мисочек. На столах лежали большие корзины, наполненные разными разностями. Рядом с каждой стоял ценник. Жени прищурилась и удивленно присвистнула: на корзине с той самой тушеной фасолью стояло "Плата для мужчин - полчаса труда, плата для женщин - три поцелуя". Орли набрал целый поднос и удивленно посмотрел на Жени: - А ты? - Спасибо, не хочу.. - Но как же так.. Не волнуйся, я за тебя заплачу. - Ты и так набрал столько, что будешь целую неделю расплачиваться! - Не скажи-и..., - половина мисочек уже опустела. - У меня здесь кредит, а плату с меня за тебя товарьщик вряд ли будет брать! - Почему это? - Не любит он с мужчинами целоваться... Жени пожала плечами и налила в стаканчик горячего шоколада, который согласно ценнику стоил не больше не меньше, а ровно семь поцелуев. - А что, есть такие кто соглашается, чтобы ты расплачивался за девушек? - полюбопытствовала девушка. - Хммм..., - Орли покраснел. - Опустим этот вопрос, хорошо? - Хорошо. Тогда следующий вопрос. А почему "Рыцарь и столешница"? - Жени положила себе на тарелочку каких-то очень вкусных блинчиков и полила их кленовым сиропом. - О! Ну это совсем просто! - засмеялся парень. - Рыцарь очень прочно связан со столешницей. Прочнее некуда. Надо кого-нибудь приласкать - вот тебе горизонтальная поверхность, в драке нет ничего лучше, нежели огреть противника столешницей, а уж если после драки или ласки притомился, так под столешницей и вздремнуть можно.. Его соседи, сидящие на стойке расхохотались. А Жени впервые подумала, а что она собственно здесь делает. "Вот ведь идиотка! Зачем я сюда пришла? Ну вот зачем? Интересно, дорогу-то вообще смогу найти?" Орли тем временем вытряхнул из рукава длинную витую вилку и свистнул один из блинчиков с тарелки Жени. Посетители товарьни двигались сонно и медленно. Поэтому быстрое движение руки парня Жени с трудом заметила. - Эй, ты что делаешь? - Я не наелся.. Девушка чуть не подавилась. На подносе стоял добрый десяток мисочек, четыре стакана и три тарелки. "И как в него столько влезает? Он же худой, как не знаю кто..." - А ведь послезавтра карнавал. Да-да, - пробормотал Орли и стащил еще один блинчик. - О Боже мой, сколько их еще будет? - Не знаю, но с тобой пошел отсчет последних карнавалов. - Откуда ты знаешь? - Знаю и все..., - Орли поглядел ей в глаза и она поняла: вот знает и все. Большая часть посетителей уже спала вполвалку. Жени прошлась по товарне. Большие окна были чисто вымыты. На полу не пылинки. И даже деревянные столы выскоблены так, что виден цвет дерева. "Какая-то неправильная таверна.. Ой, то есть товарня.." - Орли, а что ты вообще знаешь про этот город? - А что мне будет за то, что я расскажу? - Хм.. Я почем знаю? Что-нибудь будет! - девушка улыбнулась. - Пойдем тогда, покажу кое-что! На улице заметно сгустилась ночь. Ленты стали почти полностью прозрачными и Жени немножко напряглась. "А вдруг одна из них перережет мне горло?" Но Орли, почему-то абсолютно серьезный, спрятал вилку в рукав, схватил девушку за руку и побежал. Квартал. Еще квартал. Мост. Все дальше и дальше по улицам, в которых пахло не водой, но плесенью, не духами, но старой пудрой, не выпечкой, но гнилой рыбой. По стенам ползли трещины, иногда разумно, образуя тонкие жутковатые сети. "Почему-то... Почему-то здесь нет звезд. Здесь нет Луны. Здесь темное небо..." - задыхаясь от быстрого бега, подумала Жени и упала, не успев затормозить. Лежа на грязной мостовой ("А какая чистая была товарня..."), Жени посмотрела на небо и не смогла отвести глаз. Темное, густое, как черничное варенье, с отливом в фиолетовый и чуть розоватый от обилия "сонных" ленточек. - Отдохнула? - заботливо спросил Орли. - Что?.. - Пойдем дальше. Только теперь тихо. Так тихо, как кот спит. - Но... - Тсс! Но не успела парочка сделать и десяти шагов на двоих, как переулок закончился и Жени увидела здание, огромное до нелепицы. Орли, по-прежнему крепко держа ее за руку, подкрался к окну, приоткрыл его и кивком предложил посмотреть. Что она и сделала.. А в здании строили корабль. Вернее уже достраивали. Такой же до нелепицы огромный, как и само здание. С деревянных бортов густо стекала смола. Она заливала пол и все предметы прочно залипли. Рабочие на специальных щетках скользили по смоле туда-сюда, наводя последний лоск на корабль. Двое на носу хирургически аккуратно приклеивали крохотные серебристые чешуйки. - Это чтобы рыбы за своих приняли и смолу не объели..., - шепнул Орли не отводя странно блестящих глаз от корабля. - Чешуя морских рыб. Смотри дальше. Еще один рабочий старательно утыкивал перышками широкие белые паруса. Ряд за рядом. Полотно за полотном. Прямой парус, косой парус, спинакер, генакер, и еще какие-то совершенно непонятные и незнакомые паруса. И круглой формы, и ромбовидной.. - Чтобы птицы за своих приняли? - спросила Жени. - Угу. И волокна паруса на гнезда не растащили. Знаешь, как они ждут выхода большого судна? - Как? - Сильно. Смотри дальше.. Еще двое снизу кидали горстями бусины на борта. Те намертво влипали в смолу и расцвечивали корабль узорами. Жени даже улыбнулась, настолько ей корабль показался сказочным. - Русалкам на потеху, - пробормотал Орли. - Ну что нравится? - Очень... - Погоди, пойдем наверх. Парень ухватился за водосточную трубу и легко вскарабкался по ней на тоненький бордюр. Огляделся, стукнул по стенке кончиками пальцев и к ногам Жени упала тонкая веревочная лестница. Девушка с трудом вскарабкалась наверх, отчаянно стараясь не смотреть собственно вниз. А Орли уже прилип глазами к следующему окну. На палубе творилось что-то несусветное. На доски их огромных бочек выливали... - Кровь! - вскрикнула Жени. Орли тскнул, но было уже поздно. Рабочие увидели их в окне и побежали к выходу из здания. - Быстрее-быстрее! - парень прямо с карниза прыгнул на крышу соседнего здания, благо она была всего в метре. Жени ухватилась за его руку. Но все равно не успевала и начала отставать. Темный плащ Орли мелькал далеко впереди. Но через мгновение он остановился и махнул рукой: - Сюда... Они забрались на какой-то чердак и замерли за ящиками с книгами. Прошло полчаса, но вокруг было тихо и никто не пытался забраться к ним. - Что это было..? - шепотом спросила Жени. - Ты про корабль? - Ну да.. Про кровь на корабле. - Не кровь, а горячий шоколад. Он из-за перца таким красным отливает. испанский рецепт. Скоро венчание Дожа. Венчание Дожа с Адриатическим морем.. - Что? Каким морем? - сонно спросила Жени. - Никаким. Все равно его нет.. Это традиция.. Старая традиция из старого журнала.. Надо бы тебя в музей сводить то ли. Жени уже спала. - Угу. Спит она.., - проворчал Орли и поудобнее устроил девушку. - Венчать его с водой будут. С самой целомудренной невестой. И со вдовой стольких мужей*... Спи..
* «Мемуары Казановы»
- Я же говорила тебе! Говорила! Нельзя пропускать балы! - матушка Прелеста явно очень разозлилась. Она даже не поленилась подняться в комнату к девушкам и разбудить их. Более того, она не побоялась оставить нежные, только испеченные, пышки без присмотра и кто знает, что же там сейчас творили поварята. - Матушка, ну матушка... Тише.., - прошептала Жени и, накрыв голову подушкой, снова уснула. - О, прости, - ответила та и продолжила ругаться шепотом. - Вот так вот, Луло, тебе персональный приказ прислали! Луло молчала. Она совершенно не понимала, что происходит, и сидела, уставившись в одну точку. Потом протянула руку и забрала листок, которым размахивала матушка Прелеста. "Мы желаем видеть нашу фрейлину во дворце. Если она и в третий раз не соизволит явиться - мы будем вынуждены отобрать у постоялого дворца лицензию. Завтра фрейлина должна служить виночерпией при пристоле. Так мы повелеваем". "Ох черт побери-и.. Повелеваем.." - Луло встала, потянулась и почесала кончик носа, вымазанный краской. - "Чем это я ночью занималась?" Все руки были изрисованы осенними листьями. - Ну хорошо, хорошо. Пойду сегодня.., - проворчала девушка и стала одеваться. Матушка довольно кивнула и вышла. - Жени! Жени-и проснись, - пропела Луло. - Ммм.. - Давай-давай, соня. Завтра же карнавал. А мне надо придумать чем тебя занять на то время, пока я буду работать виночерпией.. - Кем-кем работать? - Жени откинула одеяло и потянулась. - Виночерпией при пристоле! Знаешь, сколько человек хотят споить Дожа? - Сколько? - Уууу.. Много. - А у Дожа есть престол? - Престола нет, а вот стол есть. Потому и буду при столе. - Что-то я не понимаю, так ты будешь помогать этим людям спаивать Дожа? - Ничего подобного! В мою задачу входит во время вычерпнуть из бокала Дожа половину вина... - Оу, как же у вас все сложно! - Жени заплела хвост, оделась и замерла у окна. "Интересно, а ночью мне все приснилось или как?" - Ничего подобного, - серьзно ответила Луло. - А ты откуда знаешь? - Ну.. у меня же есть черпачок. Так что все не так и сложно! Девушка натянула короткие штанишки, затем только платье, совершенно новое, все ушитое стразами и золотым кружевом, заплела две длинные, тонкие косы и достала из сундука черпачок. Совершенно дивный, с тонкой витой ручкой и небольшой чашей на конце. Чаша была украшена медной виноградной лозой, а в ручку был вставлен красивый камень. - Это очень просто! Вот, возьми стакан..., - скомандовала Луло. Жени послушалась, взяла стакан и наполнила его из кувшина водой. - Теперь поклонись. И смотри! Очень быстро, ловко и незаметно Луло опустила черпачок в стакан, а когда вытащила, в стакане едва-едва осталось воды на глоток. - Ой, как здорово! - Жени захлопала. - А скажи, что ты знаешь про обручение с водой? - Что? - Луло вытаращилась на подругу. - Ничего не знаю. А что это? - Да кто ж знает.. - Слушай, а давай-ка тебя переоденем! Ты, я смотрю, мерила мои вещи.., - Луло закопалась в сундук. - Меня, конечно, и этот твой костюмчик устраивает, да только как бы ты в нем не примелькалась.. Хотя идея сделать из тебя мальчика мне нравится.. Все-таки ты одна останешься ночью.. - Может не надо? Но Луло уже старательно расшвыривала шмотки из сундука, что-то откладывала в сторону, что-то пихала обратно и так до тех пор, пока не вынырнула с довольно потрепанным черным фраком и белой рубашкой с бабочкой. - Ну-ка, примерь. Но ей не понравилось. И она снова стала что-то искать.. Искала-искала и наконец нашла ярко-алую водолазку и черное болеро. - Пойдет. Штанишки оставишь свои. И маску, маску не забудь. - Как-то я нелепо выгляжу..., - Жени попыталась поспорить, но все ее протесты были подавлены и девушки спустились вниз. С улицы слышался шум. Все бегали, суетились. Торговцы продавали маски, которые никто не покупал. Воришки шныряли туда-сюда в поисках наживы. Жители Города активно готовились к карнавалу и не обращали внимания, что делают это уже который раз. Матушка Прелеста размахивала ложкой и танцевала, держа на вытянутой руке сонник. При этом она еще и умудрялась командовать поварятами и следить за тем, как две темненькие близняшки собирают бусины с пола. - Аааа... Девушки! Вовремя же вы встали, - ехидно произнесла она. - Пышки все съедены. Хорошо хоть ты, Луло, согласилась пойти во дворец! - И что там делать? - пробормотала Жени. - Это страх и ужас. - Угу, это он в будни страх и ужас. А в Карнавал он каждый раз другой, - так же тихо пробормотала Луло, а затем уже громче: - Так кормить нас не будут? - Нечем мне вас кормить..., - Матушка была явно не в духе. - Отправляйтесь на вокзал, вам надо посылку отправить, от Дожа. Там и перекусите! - Куда??? - удивленно спросила Жени. - Так из этого Города все-таки можно уехать? Девушки уже вышли на улицу и шли по узкой набережной вдоль канала. Жени не сразу сообразила, что идут-то по направлению ко дворцу Дожа. Луло несла в руках что-то очень тонкое и длинное, спеленатое пергаментной бумагой. - Можно, только и приехать можешь только сюда, - ответила Луло, расковыривая посылку. - А смысл? - Когда устаешь, малейшая передышка, малейшая смена обстановки, пусть даже столь казенная, как купэ вагона, помогает.. Вот кто устает, тот и катается. Пока там не надоест, - Луло удивленно уставилась на кочергу в руках. - И куда это посылать надо? - А что на пергаменте написано было? - Хороший вопрос.. Ладно. Там спросим.. Прошли еще пару кварталов. "Жалко, что у них общественный транспорт не ходит.. Какой-нибудь речной трамвайчик или гондола.. Таксующая.. Таксующая гондола - какая прелесть. И все-таки, почему мы идем ко Дворцу?" - Луло-о, вокзал рядом со дворцом Дожа? - Что ты, нет, конечно! На другом конце города. - Тогда зачем мы к нему идем? - Сейчас в городе такая путаница, что лучше идти от Дворца. В этом направлении дороги и каналы не путаются между собой.. - Ааа... Понятно. "Ни черта не понятно! Интересно, мне все же это приснилось или где?" ...Жени не помнила ни одного вокзала. Может просто и не бывала там. Кто ж знает, но конкретно этот вокзал показался ей самым типичным вокзалом из всех вокзалов. Очень вытянутый вверх, с венецианскими окнами и тяжелыми дверьми. Повсюду медь и латунь, круглые ручки, поручни и лепнина. В холле стоит полукруглый стол, за которым сидит милая девушка и всем улыбается. Луло подошла к ней и поздоровалась. Та в ответ снова улыбнулась и кивнула. - Вы не подскажете, где здесь отправлять посылки? - спросила Жени. Но девушки лишь удивленно улыбнулась. - Ну что вы к ней пристаете? Не видите, разве? Это ее работа: улыбаться! - раздался за их спинами знакомый голос Яма. - О! Привет! - ответили девушки и обе покраснели. - Хм. И вам привет! - Ям улыбнулся, на что девушка за столом нахмурила брови. - Не волнуйся, я не собираюсь исполнять твою работу, - парень поправил черную шляпу и подхватил подруг под руки. Луло смотрела на него с удивлением. "Какой-то он странный. Пиджак, галстук, шляпа.. Разве так художники одеваются?" Они прошли через холл - звук их шагов гулко отдавался от стен - и подошли к большой тяжелой двери. На ней была медная табличка с надписью "Музей". И все. - Музей чего? - спросила Жени. - Да Бог знает чего. Всего! - ответил Ям и открыл дверь ключом. В музее с потолка на длинной цепи свисала синяя лампа, заливавшая все помещение голубым отсветом. На полках лежали маски, шляпки, плащи и веера. Костюмы были развешаны на стенах. А в центре, под стеклом, величественно возвышался старый-престарый журнал. Жени прилипла к стойке и попыталась прочесть хоть что-нибудь. Но страницы были темными от старости. Виделось только две надписи - "Всемирный следопыт" и "Город карнавала". - А о чем там в самом журнале? - Когда его пытались прочесть, половина страниц просто осыпалась. Успели только кусочек вычитать.. - Про венчание, да? - Жени не отходила от Яма. - И про венчание тоже.. Правда никто толком-то и не знает ни как это делать, ни зачем... Поэтому его проводят в лишний день года, ночью, сразу после карнавала.. Незачем горожанам знать. - Почему? - Потому что они бы стали женить Дожа раз в три дня и использовали бы это как дополнительный повод устроить еще один карнавал. - А откуда вы его взяли? Этот журнал в смысле.. Ям пожал плечами и кивнул в сторону шкафа: - Кто-то забыл его в поезде. Он катался на багажной полке до тех пор, пока не стал чихать от пыли. Проводник в смысле чихать, не журнал. Тогда его решили найти и принесли сюда. Положили в шкаф найденных вещей, чтобы его потом нашел я.. В это время Луло рассматривала маски. Она, конечно, уже не раз здесь была, но никогда не обращала внимания на эту полку. В самом начале лежал толстый грубый мешок, пестро раскрашенный и с дырками для глаз. Затем лежала тонкая, хрупкая маска из бумаги. Видно было, что бумага прямо подгибается под грузом бусинок и стразов. После этой шла фарфоровая маска. А в самом конце, из кожи. Тонко выделанной кожи, с нанесенным лезвием узором и вбитыми в верхний слой красками. - Это еще не вся экспозиция, Луло! - сказал Ям и бережно достал из-под стола еще одну маску. Эта была настолько тонкой, что казалось лишь пальцы художника способны сохранить ее, не сломав. Нежно-шоколадная, с яркими губами и красиво прорисованными глазами, с тонкой-тонкой росписью от скулы к виску. - Только аккуратно. Очень-очень аккуратно. Лучше даже не дышать, - Ям бережно поставил ее на полку. - Их очень сложно снимать, а уж тем более сохранять. Эта ваша косметика такая ненадежная.. - А кто был под этой маской? - поинтересовалась Луло. - Кто сказать не могу, а вот что... Обычное бледное лицо, с веснушками, не очень хорошей кожей и серыми глазами. - А как вы ее сняли? - спросила Жени и поежилась. - Лучше тебе не знать этого, - ответил Ям. - Так зачем вам нужна была почта? - Вот. Отправить надо! - Луло отвлеклась от полки и положила на столешницу кочергу. - От Дожа. Только мы не знаем куда.. - Ну это ясно-понятно. Давай ее сюда. Парень ловко упаковал ее в старые газеты, затем перебрал еще целую стопку, видимо нашел нужную обернул еще раз. Затем открыл шкаф. На полках сидели сотни голубей. Белые, серые, малиновые, один даже разноцветный был. Ям прикинул на руке кочергу и сказал: - Это посылка..., - и достал из шкафа большого сонного ястреба, щелкнул ему по клюву и привязал к лапкам кочергу. - Лети! Сонная птица, ничего не понимая, вспорхнула с его ладони, стукнулась об потолок, налетела на полку и упала под стол. - Черт! Ну вы в общем идите. Я отправлю, - художник сдвинул шляпу на затылок и полез под стол. Девушки вышли в холл. Пустой прежде, теперь он наполнился десятками людей. Женщины в шелковых платьях с открытыми спинам, перьями и боа шептались у стола с улыбающейся девушкой. Мужчины загадочно курили сигары, говорили с акцентом и томились в своих ловко скроенных костюмах. Луло было направилась к выходу, но Жени ее придержала. - Знаешь, я, наверное, поеду.. Покатаюсь на поезде. Все равно ты ночью на Карнавале будешь. - Смотри сама, - неуверенно сказала Луло. - Тогда иди возьми себе билет. И будь предельно аккуратной. - Да что там может произойти-то? - улыбнулась Жени и направилась в сторону улыбающейся девушки. "Угу.. Что? Ну хотя бы то, что в поезде карнавал вообще не прекращается. Только без масок."
...Жени стояла на перроне и смотрела на поезд. Он был точно такой же как и сам вокзал: какой-то безудержно старинный и роскошный. Выкрашенные бурой краской вагоны сияли медной отделкой. Окна занавешивались бархатными шторками, из трубы деловито валил дым, проводницы всех четырех вагонов выглядели строго и самодовольно в строгих платьях с поднятыми воротничками. - Добрый день. А вы не подскажете, где можно купить билет на поезд? - спросила девушка у одной из них. - Это очень просто. У вас есть с собой маска? - ледяным голосом спросила проводница. - Да, конечно... - Вы сдаете ее мне и можете проходить в вагон. Я назову вам ваше место.. - Мое место? - Ну не хотите же вы сказать, что и так знаете? - Нет-нет. Вот моя маска. А отправление скоро? - Только вас ждали, - женщина взяла маску Жени, вытащила из-за резинки чулка флажок и махнула машинисту. - Отправляемся!!! - ее голос разнесся по всему перрону. Жени еле-еле успела вскочить на подножку. Поезд медленно проехал мимо здания вокзала. Проводница, закрывая дверь, повернулась спиной к девушке и та удивленно присвистнула: строгое спереди платье, с воротником стойкой и медными пуговицами, сзади имело огромный вырез, заканчивающийся чуть пониже поясницы. "Ого! Интересно начинается поездочка..." - подумала Жени. - Ну что вы тут стоите? - холодно спросила проводница, обернувшись, и девушка подумала, что вырез на платье ей померещился. - Вы не назвали мне мое место? - О Боже, ну неужели я все должна указывать и ваше место в жизни тоже? - Я про место в вагоне... - Ох.. Тринадцатое купэ, шестое место. "Вряд ли такое место существует... Но что поделаешь. Пойдем искать. Не буду я эту грымзу больше ни о чем спрашивать!" - Жени сделала шаг и запнулась о свой же подол. - "Юбка?! Но я же была в брюках..." Жени и сама не заметила, как ее одежда изменилась. Теперь на ней было свободное платье из золотого атласа, волосы оказались забраны высоко на затылке, а ноги ныли от неудобных туфель. Она глянула в оконное отражение: среди прядок виднелась роза, ярко-красная роза, откровенная до вульгарности. "Боже мой, на кого я похожа..." - девушка попыталась выпутать ее из волос, но лишь исколола себе все пальцы - прядки прочно оплетали шипы. - "Кожа.. Что с моей кожей, почему она отливает бронзой?" Коридор вагона тоже слегка изменился, деревянные панели потемнели, позолота в некоторых местах облупилась, а на ковровой дорожке появились пятно. За дверью в конце вагона что-то мелькнуло и раздался шум. Жени почему-то перепугалась, отыскала дверь с золотой цифрой "13", нырнула туда и, прикрыв дверь, затаилась. Не прошло и трех секунд, как та дверь распахнулась и в коридор ворвалась толпа: мужчины в черных фраках кружили девушек, те пьяно хохотали и все вместе пели: "Сатана там правит бал... Люди гибнут за металл..." - Где-то это уже было..., - прошептала Жени. - И не говори. Что наша жизнь? Игра! - раздался за ее спиной голос. "Надо начинать следить за своей спиной, а то постоянно кто-то подкрадывается..." - меланхолично подумала Жени и обернулась. На диванчике сидела... она сама. Только тоже во фраке, как и мужчины из коридора. Длинные волосы были завязаны в хвост. На макушке - цилиндр. На руках - белые перчатки. Глаза томно поблескивают. Тоненькая тросточка изящно лежит на коленях. Вот только родинка... "Родинка! У меня нет родинки около рта.. Что это значит?" - Привет, прелесть, - сказала Жени №2. - Я так рада тебя видеть... - Ты кто? - Женевьева... Двойница встала и поставила на патефон пластинку. Тросточку при этом она аккуратно положила на диванчик, а перчатки даже не подумала снять. Купе заполнилось тревожной скрипкой... ...Женевьева подошла к Жени и поклонилась: - Позволишь? - Что? - Потанцуем? Девушки закружились на месте. Женевьева рассматривала лицо партнерши. Круглая мордашка, нервная складка у губ, не совсем ровная кожа, из прически выбилась пара локонов. А вот Жени рассматривала купэ. Две мягких кушетки, багажная полка и деревянный столик. По краям столик был обит тонкой рейкой, а его поверхность была покрыта зеленым сукном. - Знаешь, зачем у столика такие края? - шепнула Женевьева. - Чтобы посуда не падала в случае резкого торможения? - предположила Жени. - Нет, совсем нет. В поезде любят играть. Чтобы кости со столешницы не скатывались, - партнерша отстранилась. В дверь стукнули и в купэ зашла проводница. Она ласково улыбнулась Женевьеве и поцеловала ее. А затем сказала: - Что будете пить? Жени смущенно присела на кушетку и потупилась. На проводнице были шикарные туфли, вышитые стразами, на платформе и с тонкой длинной шпилькой. Стройные ноги обтягивали белые чулки и все это великолепие венчалось серым форменным подолом. - Что ты будешь пить? - спросила Женевьева. - Ч-чай... Проводница фыркнула и спросила: - А ты, солнышко? - Ну "чай" так "чай"! И не забудь закуски.. Кода они остались вдвоем, Женевьева села напротив и оперлась подбородком о сложенные на трости руки. Белые перчатки казалось были стерильны. - Здесь не пьют чай. Здесь пьют амброзию. Каждому свое. Здесь играют и пьют. И тебе тоже придется это делать.. - Я не хочу! - Жени вскинула подбородок. - Никто не сможет меня заставить! - А никто и не будет.. Ты сама все сделаешь. - Кто ты? Женевьева откинулась и стянула перчатку с правой руки. На мизинце блеснул перстень - две карты трефовой масти. Девушка тряхнула рукой и на ладони появилась монетка. Ловким движением она положила ее на первую фалангу указательного пальца, перекинула ее на средний, затем на безымянный, затем монетка в последний раз мелькнула и соскользнула между безымянным и мизинцем. Рука сжалась в кулак. - Я тот, кто знает ответы на три вопроса. На три вопроса, которые интересуют тебя больше всего, - ответила Женевьева и раскрыла кулак. На ладошке сидела бабочка. Она сонно складывала крылышки и казалось вот-вот взлетит, но безжалостные пальцы снова сомкнулись над ней. Женевьева дунула в кулак и все купэ засыпало мелкими бронзовыми блестками. "Здесь все не так просто... Было бы просто было бы не интересно!" - подумала Жени и сказала: - Я хочу знать ответы! - Это другое дело. Дверь в купэ отворилась и проводница вкатила столик. На нем стояло два высоких бокала с напитком медового цвета и ваза с темным виноградом. Женщина составила бокалы на столик, туда же переместила вазу и зажгла лиловые свечи. Женевьева довольно кивнула, в руке появилась та самая монета - круглая, с дыркой посередине - и она опустила ее в вырез на спине проводницы. Та игриво повела плечами и на пояснице четко проступили две ямочки. - Молодец, иди, - дождавшись пока приказание будет выполнено, Женевьева взяла в руки бокал. - Если ты не хочешь пить - хотя бы понюхай. Тебе понравится. Жени послушалась. И стоило ей сделать лишь вдох, как голова закружилась, в солнечном сплетении заныло, а в висках застучало. Бокал пах тем самым медом, медом из фонтана. Плавким и тягучим, нежным и золотым. - Мед! Мед из фонтана.. - Фонтана? - насмешливо протянула Женевьева. - Тоже мне, нашла фонтан. Источник. Источник амброзии. - Источник? - Оооох, - протяжно вздохнула двойница. - Ты всё хочешь получить даром. Это слишком скучно. Мне скучно. Жени уставилась за окно. Там было темно. Только снег валил густой пеленой, да темнота за ним. И больше ничего. "Темно и холодно. А на карнавале, наверное, тепло. Ну, по крайней мере, шумно..." - и словно в ответ на ее мысли в коридоре раздалось пение. Нестройный мужской хор выводил: "До-ро-гой длин-ною да ночкой лун-ною.." - Хорошо, что ты хочешь за информацию? - наконец решилась девушка. - Ты даже не спросишь, какого рода эта информация? - удивилась Женевьева. Бокалы по-прежнему оставались нетронутыми, даже не смотря на то, что у Жени чесались губы, так ей хотелось отпить. Бокалы стояли полные и слегка подрагивали. Конечно, от движения поезда, но казалось, что от нетерпения. Бокалы… "Это все моя расшалившаяся фантазия" - подумала Жени и уже вслух: - Я знаю, что мне интересно. Три вопроса, говоришь? Я хочу знать, кто ты такая. Я хочу знать, кто такой Дож. Я хочу знать, что это за город! Женевьева стянула вторую перчатку. На указательном пальце мелькнул перстень - две карты на этот раз червовой масти. Откуда-то из-за пазухи девушка достала колоду карт и стала ее перекидывать из руки в руку. Карты мелькали, Жени даже показалось, что она видит танцующего валета с королевой. - А где король? - спросила девушка. - Он не любит вечеринки, - задумчиво ответила Женевьева. - А ты молодец. Расставила вопросы согласно ответам. У меня есть и то, и другое. Но ты можешь дать мне один вопрос, а я тебе один ответ. Если заплатишь, конечно. Сыграем? - В карты? Я не умею.., - ответила Жени. - Да кто же сомневается-то, что не умеешь. Иначе что толку тебе предлагать. На самом деле, конечно, не в карты. В вагоне-ресторане есть рулетка. Ты везучая? - Не особо..., - уныло сказала девушка. - Это хорошо. Для меня. Проиграешь - останешься здесь. Выиграешь - спросишь. Но только один вопрос. Не волнуйся, в каждом ответе есть ответ на остальные вопросы. Или по крайней мере кусочек ответа, - Женевьева перекинула карты еще раз, ловко скинула их в карман фрака и подняла бокал. - Итак, ты согласна? - Да. Девушки чокнулись бокалами и те высоко, бокально звякнули. |