Анатолий Лень
Нравственность нравы мораль этика идеализм добродетель
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
а - начало нового ничем непримечательного афоризма в – важное д – банальное, для детей з - познавательное и – интересное к – крылатое л - лучшее н – не важное п – поучительное с - сложное для понимания ю - юмор
НРАВСТВЕННОСТЬ, НРАВЫ, ЭТИКА, ИДЕАЛИЗМ, ДОБРОДЕТЕЛЬ
пв Безнравственный человек, равно как и общество в целом – не жизнеспособны. пв Высота нравственности человека – важнее высоты его интеллекта. кл Безнравственность – глупость души. п Уважающий себя человек должен постоянно лечить свои нрав- ственные недуги. а Высоконравственен тот – кто и один в лесу не совершает без- нравственных поступков. а О нравственности, не имея о ней четкого представления – говорят много, а о главном, ее исполнении – мало кто задумывается. а Мать нравственности – душа, отец – ум. а Нравственность – это больше душа, чем разум. а Законы нравственности – лишь рекомендательны. а Закон – брат нравственности. а Нравственность – главная основа законодательства. з Природа не знает что такое нравственность – она лишь требует от человека максимального размножения. с В современной цивилизации создавшей институт нравственности одной из самых трудных задач для человека является совмещение тайного природного удовлетворения потребности в сексуальном разнообразии и созданию нормальной семьи. п Высоконравственный человек – не стремится к роскоши. а Стоит разуму зазеваться, а совести задремать – как выгнанный ими зверь в человека возвращается. п Можно не быть никем – но человеком быть надо. а Плохого человека следует рассматривать как больного. С той лишь разницей, что болезнь у него нравственная. п Человек, тратящий лишние деньги на свою персону, не может быть высоконравственным. а По-настоящему нравственен тот человек, у которого есть сво- бода совершать безнравственные поступки. а При отсутствии нравственных целей – другие цели теряют смысл. а Теплое отношение из-за выгоды – признак безнравственности.
Нравственное воспитание
пв Самое важное воспитание – нравственное. з Если воспитывать на основе только нравственности – получа- ются простаки. пв Нравственность и духовность для человека – важнее знаний. а Дети нравственнее взрослых, которые учат их нравствен- ности. пв Взрослые приступая к воспитанию нравственности у детей – сначала должны занятся собой. п Настоящая нравственность должна исходить из души, а ум должен освещать ей путь. пв Истинная нравственность должна иметь добровольное начало, быть гордостью человека – а не вынужденным исполнением требований морали. п Нравственность – это поступки, а не слова. а Нравственность законами – не поднимешь и не подменишь. а Нравственность и духовность – сестры. а Легче цветку пробиться через асфальт – чем нравственности через выгоду. а Нравственность начинается с сострадания. п Кузница нравственности – семья. п Проявлению нравственности способствует доброта. а Нравственные устои должны окрылять человека – а не вгонять его в тоску. п Одна из главных опор нравственности – бескорыстие. п Нравственность – это не столько наличие достоинств, сколько отсутствие недостатков. п Совесть и стыд – благодатная почва для воспитания нравственности. п Нравственности следует учиться – от природы зависит лишь наличие больших или меньших склонностей к этому. п Нравственные правила должны быть разумны и созвучны природе. п Нравственность, опирающаяся только на религию, – сурро- гатная. п Основа нравственности – стремление к добру. ю Невелика заслуга роста нравственности – при упадке сил.
Нравственности необходимость
а Нравственность направляет энергию человека в правильном на- правлении, удерживая его от диких и низменных поступков. п Без нравственного занятия – жизнь пуста. а Нравственность – грозное оружие в борьбе с пороками. а Нравственность – поле примирения различных потребностей. а Безнравственный человек не может быть счастлив. а Безнравственный человек не способен благородно любить. а К высоко нравственному человеку – тянется все живое. а Безнравственный человек – не может быть стоящим. а Цель нравственности – определить человека в такие рамки поведения, при которых он сможет построить свое счастье, не помешав это сделать другим. п Глупо не соблюдать нравственные законы – ведь лишь они ведут к настоящему счастью. а Безнравственный человек духовно одинок всегда – а в старости к нему приходит абсолютное одиночество. а Главный закон нравственности – не делать зло. а Высоко нравственный человек – красив. а Безнравственный человек – животное.
МОРАЛЬ
пв Мораль – выше учености. а Мораль – правила нравственности, по которым можно судить, какой поступок хорош, а какой плох. пв Невыполнение законов морали – прямая дорога к нарушению законов права. а Пусть лучше стыдит мораль – чем карает закон. з Законы морали явное принуждение лишь для людей аморальных. Для высоконравственного человека – они наоборот поддержка. п Законы морали лишь вехи – все остальное каждый должен додумать сам. з Мораль – цивилизации опора, природе же, которую волнует лишь максимальное размножение, она – помеха. п Чем требования морали ближе к природным, тем они более выполнимы и желанны. п Труд вытесняет все плохое. а Законы морали рождаются в борьбе прямо противоположных желаний. а Мораль – основа права. а Мораль – значимей законов. а Нравственность – подруга воли. а Слабохарактерному человеку бесполезно прививать мораль. а Требования морали – должны оставлять право добровольного исполнения. а Правила поведения – есть позиция большинства. п Чрезмерная погоня за материальным – расшатывает моральные устои. п Нравственные законы не должны уничтожать природное счастье.
Более полную информацию на эту и другие 1200 тем Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц). Книгу можно прочесть на сайте автора http://lanik-3.narod.ru/index.html
|