...– А теперь давай постучим формочками! Ко мне пришла девочка лет пяти-шести, редкостная озорница и просто маленькая болтушка. Её зелёные глазки вечно находятся в движении: то они изучают пуговку на моей манжете, то всматриваются в обстановку висящей на стене картины. Тем не менее, ёрзая на стуле, она понимает всё, что я говорю. И делает. И это доставляет ей удовольствие, такое большое, что каждый раз, переходя к новой игре, она просит: "Ещё! Ещё чуть-чуть!". Да, дети все такие - маленькие лакомки с хитрыми глазёнками... Мама никак не могла нарадоваться её успехам. "Эля такая сообразительная стала! - рассказывает она. - Вчера начала готовить гречку, отсыпала немного в кастрюлю. И что Вы думаете? Приходит и говорит, чтоб я дала ей гречку! Я, недолго думая, налила в эту кастрюлю тёплой воды и сказала, что так будет лучше. Она стала ковыряться в этой гречке. И вот так я решила сразу две задачи: и дочку начала приобщать к кулинарному мастерству, и пальчики ей помассажировала.". Под конец занятия, видя, что девочка уже начала уставать, да и время занятия подходило к концу, я предлагаю ей посидеть рядом с мамой и послушать разные пьесы. Заодно попросил её рассказать, какая музыка была: грустная или весёлая? В качестве "объекта для эксперимента" взяли две прелюдии из сборника "Двадцать педальных прелюдий" С. Я. Майкапара - 17-ю и, кажется, 15-ю. Когда я закончил, девочка сидела с закрытыми глазами. Нет, не спала. Просто воображала. В чём я тут же и убедился. – Знаете, сначала был дождик в лесу, а потом солнышко выглянуло! Я сначала не понял, о чём она говорила. Оказалось, вторая прелюдия явилась как бы продолжением первой, почему и сложилось впечатление, что это одна "картинка". – А сможешь сказать, где была весёлая музыка, а где грустная? – Грустной музыки точно не было, - уверенно говорит девчушка, - потому что мы стояли под зонтиком, когда шёл дождик. А когда дождик закончился, мы спрятали зонтик, и стало хорошо. ...Провожая маму девочки, я попросил об одном - чтобы Элина не пропускала занятий музыкой. "Ей это нравится, тем более абстрактное мышление ей обязательно поможет в будущем. Она тянется к новым знаниям, новым рубежам. Я всего лишь помогаю приобщить её к прекрасному.". Под конец попросил маму принести записи "Детского альбома" Чайковского и "Детского уголка" Шумана. На следующее занятие мы слушали "Марш деревянных солдатиков" и представляли, что мы и есть эти солдатики... |