тут как нигде уместно много раз перефразированное Ахматовское: "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда"
Конечно, будут отзывы "Фу!". Но поэзия сама по себе вещь аморальная, как и литература вообще. Что нравственно, а что - нет, эти дискуссии уместны на других форумах.
И стихотворение, созданное из интереса к поведению и сущности пьяной женщины, - очень живое. Кстати - в нем отражены истинно русские черты национального характера: антиномичное соединение христианской жалости к опустившейся пьянчужке, и вместе с тем острое бесовское любопытство аля "падающего еще и подтолкни". Эти несовместимые качества, соединенные в одной душе (образ автора в стихотворении), очень деструктивны, так как постоянно и болезненно разрывают душу пополам. Как и саму жизнь, которая катится из-за этих противоречий в Тартар. Литературоведческая справка: такие черты можно найти и в поэзии Есенина, и у Высоцкого. В чем-то соглашусь с предыдущим комментатором. Для достижения бОльшего художественного эффекта бытовуху лучше уменьшить или разбавить какими-нибудь более высокими материями (выражение сострадания, размышлениями - вариантов много). Выбирать, конечно, ТОЛЬКО самому автору.
|