Анатолий Лень
Мысль язык беседа спор речь красноречие выражение свойства ведение доходчивость
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
а - начало нового ничем непримечательного афоризма в – важное д – банальное, для детей з - познавательное и – интересное к – крылатое л - лучшее н – не важное п – поучительное с - сложное для понимания ю - юмор ---– - до черты: более лучшее, важное, интересное, после черты: менее лучшее, важное, интересное
МЫСЛЬ, МЫШЛЕНИЕ
л Сначала была мысль. а Мышление – правит миром. а Одна мысль способна человечество погубить или сделать его счастливым. п Не всех знакомых можно приглашать в дом – не все мысли следует запускать в голову. п К мыслям надо относиться с опаской: ведь они – начало по- ступков. пвл Не мысль должна владеть человеком – а человек мыслью. пл Добрые мысли – дают человеку крылья, злые – заковывают в кандалы. з Человек не в состоянии остановить непрерывающийся всю жизнь процесс мышления. а Трудно запоминающееся мысли – можно записать, но очень трудно с теми – которые невозможно забыть. п Если мысль не возможно прогнать попробуй переложить ее на бумагу и пообещай ее там навещать. а Мысли выражаются словами – подтверждаются делами. а Множество мыслей роится в голове, и лишь не многим удается вылететь и превратится в слова, а еще меньшему числу воплотится в дело. п Мысль чтобы проявится в действие, не всегда четко руководствуется разумом – не допускайте скверных мыслей даже играючи. з Иная мысль подобна мине, она может затаиться на годы и всплыть неожиданно. пзв Если изучить основы даже поверхностно, до их глубин и вто- ростепенного можно дойти путем размышлений. п Ничего не стоит даже гениальная мысль – пришедшая с опозданием. а Мысли – гости разума. а Чем выше человек способен подняться – тем глубже его мысли. а Мысль – выражение ума. а Невидимая мысль может перерасти в гигантское действо. з Очень сложные для переваривания мысли могут приходить к человеку многократно – с каждым разом все сильнее доходя до кондиции. а Мышление – не озвученная речь для себя. ю Чтобы мысль стала ценной – ее достаточно потерять. ю Издали видно – когда глупец думает. ю Одни мысли не приходят, другие не влезают, третьи трудно переварить, четвертые не прогонишь – беда с ними.
Мыслей возникновение, сокрытие
зл Знать и помнить все невозможно – поэтому человек и наделен способностью мыслить. а Голова нужна человеку не столько для памяти – сколько для мышления. п Благородные мысли рождаются не в голове, а сердце. а Мысль – своеобразная подсказка. а Не владея мыслью – не возможно овладеть словом. з Глаза и уши отвлекают разум от раздумий, поэтому он предпо- читает по очень важным вопросам размышлять, когда мы спим, делая утро мудрее. з Доказательством того, что мозг ночью работает, являются готовые ответы после пробуждения на неразрешимые вопросы поставленные накануне. а Мысль лишь встречают по красоте словесного оформления – оценивают по содержанию. сп Человек должен мыслит не о том – что знает, а о том – в чем желает разобраться, а говорить не о том – чего не знает, а о том – в чем уже разобрался. з Когда человек размышлением пытается в чем-то разобраться, у него возникает желание об этом говорить. пз Мысль следует заключать не в ту словесную форму, которая нужна – а в ту, которую она просится. пз Чтобы сложная мысль была понятней – ее следует одевать в простые слова. а Мысли человека можно угадывать. а Глупые ждут, когда же изобретут машину, угадывающую мысли – мудрые их мысли угадывают с древности. а Думаем одно – говорим другое. ю Глупые мысли достояние одного человека, гениальные – всех. юЛучше скрывать мысли – чем их отсутствие. ю Хорошие мысли часто приходят тогда, когда уже совершен плохой поступок. ю Человек начинает задумываться – когда выделяется желудочный сок, а еды нет.
Мыслей выражение
См. также «Речь слово…», «Разговор, беседа», «Красноречие», «Ораторство», «Язык».
п Речь больше зависит от сердца – чем от ума. п Чем больше слов – тем меньше их вес. п Чем больше слов – тем вероятней глупость. п Если общеизвестный набор слов обеспечивает выражение мысли – не стоит вводить в лексикон новые, мало кому известные слова. а Зачастую разговоры с близкими ни о чем. з Мысли в слуг более ясны, а разговор с самим собой неприемлем – человек интуитивно использует общение с близкими, чтобы озвучить свои мысли. а Умный человек не говорит глупостей потому, что способен их отличить. а Глупый озвучивает все мысли, умный – выгодные. з Говорящий – следует от мысли к слову, слушающий – от слова к мысли. Большие потери – на пути таком. а Мысль и дело могут обходиться без слов. а Мышление и труд – важнее слов. а Мудрец значимую мысль – выражает в нескольких словах, глупец пустую – трезвонит без умолку. а Большая мысль хорошо свернутая кем-то в нескольких словах в нашем сознании путем мышления с легкостью снова разворачивается. п Каждая мысль просится в свою форму выражения – не стоит ее силком затискивать в другую.
Мыслей свойства
а Мысль владеет миром. а Мысль не способна оставаться в покое. а Мышление человека бесконечно и непрерывно. пз Память устаревает – мысль всегда свежа. а Гениальная мысль может прийти где угодно – даже на пешеходном переходе. з Пока мысль спорна – она привлекательна. пз Мысль в одиночестве более сильна и изобретательна. пз За мыслью уследить труднее – чем за словом. а Мысли часто собираются в цепочки. д Мысль способна порождать другую. и Умная мысль, прейдя в голову, устраивает переполох – с ней долго приходится возиться, чтобы осилить. з Мысль усыпляется действием. з Мысль главенствует над словом. а Если бы люди не могли скрывать свои мысли – не было бы лжи и обмана. ю Мысли могут залетать, взлетать, вылетать, кружить, роится, путаться, проваливаться, наслаиваться, нагромождаться, застревать, клинить, бродить… ю Мысли бывают свои и чужие, умные и глупые, важные и неважные, хорошие и плохие, полезные и вредные, приходящие и уходящие, ясные и туманные, острые и тупые, веселые и грустные, короткие и длинные, здравые и нездоровые, перевариваемые и не перевариваемые, мелкие и глубокие, легко и трудно вызываемые, прогоняемые, запоминающееся, задние, навязчивые, плоские, корявые, куцые, крылатые, высокие… – пока в них разберешься, и думать некогда.
Мыслей сохранение
д Для человека свойственно наиболее ценные мысли – записывать. п Не записанная мысль – потеря. п Следует больше мыслить – чем запоминать. п Важную мысль не следует сразу пускать в ход, ее следует записать, и вернутся к ней через время. пз Записанные умозаключения в момент интеллектуального подъ- ема позволяют подстраховаться в те периоды жизни, когда чело- век глупее или не напрягает свой мозг, и исключить процесс их стирания в памяти. а Наши записи – умнее нас. з Записи собственных умозаключений за счет накопления мыс- лей и сжатия их во времени, по причине того, что мы их делаем в момент озарения и в подходящей обстановке, – умнее нас. пз Когда человек пишет, он лучше собирается с мыслями, чем ког- да говорит. п На память надейся – а мыслить не забывай. п Чтобы распутать мысли – надо успокоить душу.
Мышление логическое, логика
п Логическое мышление – может превратить незнайку в мудреца. п Рассуждения без логики – пустая забава. пз Логическое мышление способствует проницательности и предвиденью. пз Логическое мышление – реставратор памяти. з Людям с логическим мышлением хорошая память меньше необходима. з Логика – связывает знания. з Логическое мышление способно закрывать пробелы в наших знаниях, делать их более увязанными и понятными. пз Чтобы научиться анализировать и логически мыслить, следу- ет начинать с простых вещей, а главное – не общаться с лжеца- ми, людьми непонятными и пользоваться качественной и прове- ренной информацией. а Ложь – вирус мышления. пз Логическое мышление – оружие против лжи. а Логическое мышление помогает отличить правду от лжи. пз Умение анализировать и логически мыслить помогает челове- ку не только отличать правдивую информацию от ложной, но и, подвергнув ее анализу, в более правильном виде заложить в па- мять. Имея именно такую информацию в памяти, человек намно- го легче и правильнее мыслит. з Человек, владеющий логическим мышлением, из обрывков ин- формации может создать единое целое. пз Когда человек шпионит, он может получить дезинформацию, когда логически мыслит, тонко зная психологию людей, он неуяз- вим. Тем более что второе дешевле, безопаснее и благороднее. пз Человек, забивший свою память текстами, расчетами, цифра- ми, датами, телефонами.., не способен философствовать, логически мыслить… пз Одни, чтобы разобраться в ситуации, проводят анализ, дру- гие – логически мыслят. Логическое мышление более эффектив- но, потому что не все поддается анализу, да и информация быва- ет ложной, требует средств, доступа к источникам информации, времени… з Люди, лишенные логического мышления, постоянно сами себе противоречат. Да у них и не может быть собственного мнения, им приходится опираться на противоречивые, сомнительные, а порой вовсе не правдивые мнения других. з Для людей, обладающих логическим мышлением, чтобы в чем-то разобраться, достаточно иметь поверхностные знания.
Мышление правильное, неправильное
п Дай, бурлящей мысли отстоятся – и обдумай ее еще раз. пз В сложных ситуациях мысль часто зависает и лучше полагаться на интуицию. п Мысль должна быть подчинена истине. п Залетевшую и парящую в голове мысль лучше, как можно быстрее обдумать – чтобы она отправилась в память и освободила пространство для свободного полета новых мыслей. п Осмысливать очень сложную для понимания мысль - значит, испортить ее, запутать себя и затуманить разум. К ней лучше вернутся через время более подготовленным. пз При неправильной жизни не могут возникнуть правильные мысли. а Некоторые люди, как несмышленые дети, высказываются об одном и том же по-разному, а то и вовсе прямо противоположно, беря из памяти первую попавшуюся некачественную информа- цию, опережая словами мысли. пз Чтобы легче, правильнее и лучше мыслить, необходимо в па- мять закладывать только нужную, правдивую, подвергнутую ана- лизу, обработанную информацию. Делая это не спеша, в ясном уме, спокойной обстановке и при хорошей памяти. п Не переварив очередную мысль, не стоит позволять себе отвле- каться на другие. Чтобы это выработать в себе, необходимо тре- нироваться в спокойной, изолированной обстановке. д Не стоит спешить осмысливать важное. пз Предыдущие мысли, заложенные в память, помогают осмысли- вать последующие. До конца не додуманные этот эффект снижа- ют, а ошибочные так и вовсе являются помехой. з Ложная информация, заложенная в память, мешает последую- щему с ней связанному мышлению. з Обнаруженная ложная информация, прежде заложенная в память, часто со временем проявляется снова и мешает мыс- лить до тех пор, пока человек вторично не поймет, что она лож- ная и т.д. пз Выгоднее в процессе мышления перед закладкой в память про- верять информацию на правдоподобность, нежели потом ее вы- являть и убирать.
Мышление – условия
з Мысль не прошедшая через душу – пуста. пз Желания – активизируют мысль. пз Озвученная пре людно мысль более активна и ответственна. з Развитию мышления мешают привычки. з Когда работают привычки – мышление отдыхает. пз Мысль активизируется, дисциплинируется, делается более ответственной – через сомнение. з Знания и мышление – ничто друг без друга. п Не спешите задавать вопросы – развивайте мышление. пз Чтобы мысль родилась здоровой, ее надо вынашивать положен- ное время при необходимых условиях. пз Чтобы широко мыслить – необходим ясный ум. пз Незнающий истин – мыслит не точно и абстрактно, а то и вовсе ошибочно. пз Утром мысли благородней, жизнерадостней, умнее, яснее…. пз Мысль живет, только будучи свободной. к Мысль, пропущенная через душу – что алмаз после огранки. пз Опасный вирус для мышления – ложь. пзд Мышлению способствуют покой, тишина, уединение. пз На мышление человека положительно влияет совершенствование чувств. пз Недодуманные мысли, тревоги, переживания, мысли о несделанных делах – помеха мышлению.
Мышления использование
к Наши мысли – наше будущее. к Какие мысли – такая и жизнь. п Лучшая мысль – воплощенная в дело. п Мышление – важнее знаний. пзв Чтобы правильно поступить, мы вспоминаем, как вели себя в данном случае ранее, или размышляем, как поступить. Второй вариант надежнее, потому что жизнь меняется, да и память мо- жет подвести. пзв Чтобы не наступать на грабли от забывчивости, надо осмысли- вать то, что делаешь, не надеясь на память. п Надо делать ставку на мышление, и особенно если память пло- ха. Если мышление слабое, то, развивая его, какое-то время мож- но опираться на память. п Образованному и мыслящему человеку легче разобраться в жиз- ни, решать ее проблемы, общаться с людьми и занять достойное место в обществе. и Мышление – разговор с самим собой. а Мышление – развивает интеллект. з Мышление знаниям дает жизнь. з Знания хорошо расширяются, обобщаются и увязываются вследствие философских размышлений. пзв Не стоит затискивать мысль в ту или иную словесную форму – как тело в неподходящую одежду, наоборот, следует к мысли подбирать – более подходящую форму выражения. а Мысль – мать поступка. а От мыслей зависит благополучие человека. п Умение мыслить – главное в получении образования. пз Действия, определенные мышлением – человека развивают, продиктованные привычкой – нет. а Мышление – оживляет знания. а Мысль – пол дела. з Мышление – лучшая составляющая формирования мировоззрения.
Мышления организация
з Регулировать мышление намного сложнее, чем речь и деятельность. пкл Уверенность от мысли отведи – припаси его для действия. пз Не обеспокоенная мысль – мертва. пк Не додуманная мысль сыра – от нее мало прока. пк Фантазия дает мысли полет. пзв Человек должен позаботиться, чтобы информация, получен- ная мышлением, не корректировалась обстановкой, состоянием и настроением. пз Знающий, трезвый, ответственный, уравновешенный человек в память закладывает уже осмысленную информацию, у него в го- лове ясно, и все разложено по полочкам. з У легкомысленных, раздражительных, неуравновешенных лю- дей в голове мысли смешиваются и попадают в память в проти- воречивом, запутанном состоянии. з Неосмысленная информация, попадая в память, захламляет го- лову и затуманивает разум. п Великие мысли просты. пз Мышление расстраивается беспорядочными, не увязанными, неосмысленными, противоречивыми знаниями. пз Перегруженное мышление – затуманивает разум и память. пз Если человек от природы не наделен достаточной способно- стью мыслить, то частично это можно компенсировать на- коплением знаний. пз Вредно и неэффективно заменять мышление памятью. з Размышляя, мы выходим на те познания, которыми ранее не обладали. пзв Знания, достигнутые размышлениями и закрепленные опы- том, дольше сохраняются в памяти, чем просто полученная ин- формация. пз В знаниях, подтвержденных опытом, человек не сомневается. Они имеют более ясную и четкую форму.
ЗДРАВОМЫСЛИЕ, РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ, БЛАГОРАЗУМИЕ, БЕЗРАССУДСТВО
а Чтобы жить трезво, мало не пить, надо быть здравомыслящим, рассудительным, реально смотрящим на жизнь человеком. а Здравомыслие – важнее знаний. п Здравый смысл – отличный советчик. п Благоразумие – защита от ошибок. з У инстинктов, желаний соблазнов, эмоций, чувств один главный судья – здравый смысл. п Здравомыслие – сбивчиво. п Здравомыслие, как музыкальный инструмент – требует постоянной настройки. а Логика – здравомыслию подруга. а Осторожность – здравомыслию сестра. а Нет здравого смысла – нет ничего. пз Чувства – здравомыслию помеха. з Родители здравого смысла – рассудительность и характер. з Опыт – здравому смыслу брат. а Когда отсутствует здравый рассудок – показной учености есть, где разгуляться. а У здравомыслящих людей редко возникают споры. а Здравомыслие – злейший враг противоречивости. п Не доношенная мысль – слаба. к Рассудительность – мать догадливости. а Рассудительность – поводырь справедливости. А Любовь здравомыслию не подвластна. а Здравому смыслу с модой не совладать. а Здравый смысл – враг пороков. а Здравый смысл – желание пасет. А Все что здравый смысл не одобряет – опасно. п Благоразумие – храбрости подспорье. п Безрассудство храбреца – превращает в глупца. п Благоразумие без воли – ничто. п Благоразумие – лучший спутник в поиске счастья.. а Рассудительность – приходит с годами.
ЯЗЫК, ЛИНГВИСТИКА, ФИЛОЛОГИЯ, ЯЗЫКОЗНАНИЕ
к Языку решать – как человеку жить. к Язык может человека прославить – а может ославить. к Умелый язык – зло скрасит, неумелый – добро испортит. а Язык помогает людям понять и узнать друг друга. а Ценность родного языка понимаешь лишь на чужбине. пзв Чтобы правильно и доходчиво говорить, надо знать особен- ности языка людей, с которыми общаешься и в совершенстве им владеть. п Язык лишь продолжение мысли и не должен ее опережать. а Язык формируется бытом. а Широкой мысли тесно в рамках правил языка. а Говорить надо не тем языком, который прописан в учебниках, а тем, на котором тебя понимают. а Наука, занимающаяся русским языком, консервативна и непо- воротлива. а Создает язык народ, филологи его лишь изучают. ю Язык, являясь продолжением мозга – постоянно стремится к самостоятельности. -------------------------------------------------------------------------- пз Люди, которые придумали правила русского языка, руковод- ствовались слухом и логикой. За неимением времени и желания изучая правописание можно пойти их путем. п Усложнение языка приводит к непониманию и недовольству. а Самый лучший язык – человечий. а Одна из опор языка – убедительность.
Языка изменение
а В формировании языка участвуют все члены общества. а Пишущая братия страдает манией вводить без всякой на то нужды, чтобы выделится новые ненужные слова, которые потом как неприкаянные по языку бродят. п Язык портится модными ненужными словами. п Не стоит злоупотреблять наполнением русского языка не техническими иностранными словами. з Жизненные перемены, нежелание человека выражаться как все, желание выделиться, тяга к придумыванию новых слов и выра- жений приводит к изменению языка. зп Вводя в свою речь новые, но подобные по значению слова с це- лью показаться умнее и образованнее, мы засоряем язык, зря на- гружаем свою память, падаем в глазах понимающих людей и злим и провоцируем на подобное других. а Русский язык богат, но и он нуждается в пополнении и изме- нении. а Современная жизнь не может не накладывать свой отпечаток на состояние языка. а Вводя в свою речь новые по значению слова, мы расширяем свой лексикон, что позволяет более точно выражать мысли. п Не надо бояться придумывать новые слова. а Одно дело – не знать и поэтому коверкать слова, другое – при- думывать более точные и понятные новые. а Даже в отдельно взятой семье язык претерпевает изменения. с Дело, порожденное словом – в свою очередь видоизменяет язык.
Языка использование, назначение, понимание
п Не позволяй языку опережать мысль. п Не позволяй языку отвязываться от мыслей – и действовать самостоятельно. п С каждым человеком надо говорить на его языке. к Язык – зверь в клетке. п Особенно враждебен язык наш к нам в застольях. п Помогай языку сердцем, интонацией, мимикой, жестом, взглядом. зп Мудрецу ведом язык во всей его сложности, но с простыми людьми он говорит на простом языке народа. А не переводимые на народный язык вещи, так вставляет в свою речь, что они становятся доступными элементами образования. а Эмигрант, как бы он ни работал над своим языком, никогда не сможет так хорошо выражать свою мысль, как на Родине. з Человек даже в соседней деревне, не говоря уже о другом ре- гионе, из-за изменений в языке не может правильно и глубо- ко выразить свою мысль и быть до конца понятым, как у се- бя дома. а Язык – инструмент выражения и передачи мысли. п Бог дал человеку язык, чтобы он закрывал проход плохим словам и открывал хорошим. а Чем хуже человек владеет языком, тем труднее ему выражать мысль, говорить и понимать людей. п Никогда не будет понят тот – кто не владеет языком в совершенстве.
Языка свойства, определения
а Язык – явление живое. а Язык – мостик в людском общении. а Если языку мыслей не хватает – он держит пустую речь от себя. а Язык выгодные человеку мысли – озвучивает, а не выгодные – словами прикрывает. а Каков ум – таков и язык. а Язык, зажатый профессиональными и иными рамками – отвратителен. а Слово – выражение мысли. а Язык, изменяясь, придает фразам далекого прошлого изумительную красоту, загадочность и мудрость. а Язык – продолжение мозга. к Язык – слуга мышления и зеркало души. а Язык – предмет понимания. ----------------------------------------------------------------------------------- а Трудно заставить язык – правду сказать, и удержать – ложь не говорить. а Язык – продолжение мысли. п Неправильно выраженная или воспринятая мысль теряет свою ценность. а Язык – пресс-секретарь мозга. а Язык волнует то, – что к нему прилипает, но ему безразлично то, – что с него срывается.
МОЛЧАНИЕ, МОЛЧУНЫ, КРАТКОСТЬ
а Наука молчания важнее – и дается трудней чем наука речи. з Молчание многолико – оно бывает от мудрости, стеснения, недовольства, неудовлетворенности, страха, выгоды, лени, обмана, хитрости… з Молчание может выражать согласие, покорность, нерешитель- ность, стеснение, неуверенность, выжидание, обвинение, обиду, неуважение, презрение, равнодушие, безразличие... а Молчание подозрительно, поэтому люди говорят ни о чем, чтобы скрыть то, что думают. а Молчун загадочен. а Молчуны делятся на робких, лентяев, мудрецов и хитрых глупцов. з Молчание способно спрятать незнание, но оно не дает возможности поддержать непосильный для понимания разговор – это под силу лишь шутке. з Молчание не может быть глупостью. а Глупость не способна молчать. а Молчание требует не меньшей мудрости, чем речь. а Умей понимать молчание. п Не превратившись в молчуна – честным не станешь. а Молчуны – мыслители. а Есть молчуны от природы, а есть нечестные или плохие люди, которые отмалчиваются, чтобы их не разоблачили. ю Легче научиться говорить, чем молчать. -------------------------------------------------------------------------------------- а Молчаливость у людей не всегда от стеснения, бессилия и лени – часто от мудрости и хитрости. а Краткость остроту – усиливает. а Краткость – сестра афоризма. а Молчание – не есть поражение в споре. а Молчание – есть загадка. с В молчании легче не ошибиться говорящему, и труднее слушающему.
Молчания польза
а Когда дурак молчит, он может умным показаться. п Физические недостатки человека скрывает одежда, умственные – молчание. п Мудрец в разговоре – может показаться глупым, глупец отмалчиваясь – умным. п Человек часто страдает от слова – и почти никогда от молчания. а Особенно веско молчание мудрого и красноречивого человека. а Молчание – может о многом рассказать. п Молчание – оружие хитрости и против хитрости. п Молчание сохраняет твои тайны и выуживает чужие. п Трудно назвать глупым – умеющего молчать. п Молчание вряд ли вызовет спор. п Осторожность отмалчивается. а Трудно заметить изъяны в молчании. а В слова молчуна вслушиваются с жадностью. п Интерес к речи возрастает, если ей предшествует молчание. п Умно молчать легче, чем говорить. п Молчание всегда опередит речь. п Молчание – средство от скандалов. п К тем, кто молчит прислушивайся лучше – чем к тем кто говорит. п Молчание единственная форма ответа на глупый вопрос. п Молчание – лучшее общение с глупцом. а Молчание - незнание глупца и хитрость мудреца. п Молчание знающего человека лишь вызывает уважение. а Глупец лишь в молчании мудр. п Пауза в беседе – порой значимей слов. п Чем меньше человек говорит, тем он правдивей – все достоверно знать невозможно. п Человеку, который умеет промолчать – и отсутствие красноречия не страшно. п Молчание в отличие от слов – всегда созвучно с мнением собеседника. а Можно не угодить человеку – даже лестными речами. ю Молчаливый глупец со спины – вылитый мудрец.
МНОГОСЛОВИЕ, БОЛТУНЫ
кпвл Сболтнул лишнее – дела никудышные, удержанное слово – успеха основа. п Каждое слово как стрела должно иметь цель. пв Лучше посредственные дела – чем хорошее речи. п Много слов – мало дел. п У пустослова – дело не спорится. п Слово должно дело озвучивать – а не забалтывать. п Болтун не способен услышать. п Многословье – выдает глупость человека. пв Болтун не может не предать. а Болтуны выгодны только врагам. з Не умеющие и не желающие думать говорят заготовленными, ничего не значащими заумными фразами, подходящими к любой теме. з Много слов рождается от отсутствия и избытка мыслей. к Пустыми разговорами – безделье не скроешь. п Болтун – дом без замков. п Откровенный болтун – тайне не друг. а Потребность высказаться – сильнее желания услышать сокровенное. а Тот, кто не умеет выражаться глубоко – выражается длинно. к Болтливость не скромна – скромность не болтлива. а Болтун – это тот, кто не молчит, даже тогда когда не знает что сказать. п Кто много говорит – не ведает успеха. а Болтливость может порождаться хвастовством и тщеславием. а Болтун навязчив, неприятен и смешон. п У молчунов больше чувств, болтуны их разменивают на слова. п Болтун раб вылетевших слов – молчун хозяин не выпущенных. и Как правило, молчуны к болтунам относятся отрицательно, болтуны к молчунам – положительно. ю Лишь глупец станет рассказывать о своих делах – когда его об этом спросят. ю Быстрее достигнешь цели, определяя дорогу по звездам – чем, спрашивая у болтуна. ю Общаясь с болтуном – глухому позавидуешь. ю Болтуны хуже размножаются. ------------------------------------------------------------------------------------------- а У болтунов жизнь короче. п Болтовня – помеха мышлению. к Много говорить – ссоры разводить. п Чтобы не слыть болтуном – заменяйте речь чувствами, жестами, мимикой. а Многословие взвинчивает и утомляет. а Болтун – забава для детей. а Болтливость часто от глупости. а Болтуну трудно запомнить, сколько раз и кому он рассказывал ту или иную историю. а Болтуны запутываются в лишних словах.
КРАСНОРЕЧИЕ
кпл Человеку свойственно складно говорить – но нелепо поступать. пв Не беда когда у человека нет способности, хорошо говорить – беда, когда он не умеет молчать или несет чушь. п Не суди о красноречии человека в пустых речах. к Храбрость куется в боях, красноречие – в речах. п Красноречию – следует учиться. п Превращению мысли сразу в дело – отсутствие красноречия не помеха. пв Точность и доходчивость мысли – должны быть превыше красоты словосложения. п Важнее красноречия – ясность речи. а Воодушевленный – и без красноречия за собой ведет. п Плохие дела человек закрывает красивыми речами. п Важнее красноречия – умение вести разговор. п Мудрость более редкая птица – нежели красноречие. а Красноречие позволяет получить от беседы удовольствие. п Красноречие не менее важно – чем умение слушать,. п Красноречие в споре – лишь уводит от истины. а Красноречие в ведении разговора дает приоритет. а Красноречие оружие более необходимое лжецам. п Прежде чем овладевать красноречием – наберись ума. а Красноречие путают с мудростью. п Чем больше человек знает тайн – тем больше он должен следить не за красноречием, а молчанием.
ОРАТОРСТВО
п Оратора должна поднимать над людьми не трибуна, а слово. пз Ораторское искусство – это всего лишь надстройка над безупречным знанием предмета, о котором идет речь. п Ясность речи – важнее красноречия. пзв Речь тогда доходчивей и проникает глубже в человека, когда она действует не на ум, а на сердце. а Человек, обладающий большим запасом синонимичных слов, который старается выразиться точнее, говорит медленно, с пау- зами и может показаться глупым. а Красноречие не только красота – переходящая в удовольствие, но и средство, способствующее за счет повышенного внимания – пониманию речи. к Красноречие – поэзия мысли. з Оратор истине предпочитает убеждение. а Глупец болтает без умолку. а Длинная речь – помеха делу. п Чем длиннее речь – тем рассеяннее внимание. п Речь производит на людей большее впечатление и убедительность, если говорится стоя с привлечением жестов и мимики. а Оратор силен не столько словом – сколько выражением и движением. ю Если трудно говорить, скажите правду.
РЕЧЬ, СЛОВО
п Там где мысль сразу можно превратить в дело – слова не к чему. п Что проку в изящной внешности и светлости ума – коль мысли одеты в неприличные и мрачные слова. а В ответственный момент люди говорят только нужные, выгодные, взвешенные речи. а В обычной обстановке речь честного человека близка к прямому озвучиванию мыслей. а Доброта не злословить. п Интонация – мать убеждения. п Тон речи не менее важен – чем сама речь. а Интонация – госпожа речи. п Очень важно научиться понятно изъясняться, в противном слу- чае ты будешь выглядеть глупым и даже раздражать людей. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- а Душа лучше слова изливает – чем впитывает. п Раздвоенное мнение – хуже ошибочного. а Не надо бояться придумывать новые слова. а Задача науки не более как лишь правильно определить и зафиксировать какое значение и произношение имеет то или иное слово в созданном народом языке. а Дети в высказываниях правдивей взрослых.
Речи влияние
а Правильно подобранные слова – могут перевернуть мир. п Слово имеет магическую силу – им можно убить и воскресить. з Чужая речь – развивает, своя – восстанавливает память. пв Мертво слово – не предвещающее дело. а Речью человек часто пытается восполнить то – чего не смог добиться делами. п Мало родить ценную, блистательную мысль, одеть ее в правильные, красивые, доходчивые слова – надо вложить ее в ухо достойное. п С жадностью вслушиваются в слова того, кто долго молчал. п Выделяя в разговоре значимые слова – мы делаем свою речь более убедительной. а Глупец непонятную ему речь – воспринимает как оскорбление. а Многие слова со временем приобретают более глубокий смысл и значение. п Многословием истину не откроешь. а Язык того, кто, не познав простую жизнь, сразу окунулся в высшие материи, не понятен простым людям. А чему-то научить обладающий таким языком вряд ли кого-то сможет.
Речи восприятие
а Мысль – слово – дело. к Сказано – не сделано. п Дело важнее слова. п Слово лишь тогда имеет цену – когда за ним стоит дело. п Прерывая речь человека – мы вызываем в нем недовольство и агрессию. д Любящий говорить о себе – хвастлив и тщеславен. а Письмо умнее речи, которой не хватает обдуманности. п В гневе речь чужая. з Богатый лексикон нужен не столько для красноречия, сколько для того, чтобы более точно выражать мысли. пз Услышанное раскрывается лучше – чем прочитанное. з Чтобы понимать чужие речи требуется больше интеллекта – чем их говорить самому. Когда мы говорим, мы осмысливаем не речь, а непосредственно мысль. Чужую же речь сначала следует понять, перевести на свой язык, что приводит к неминуемым потерям и лишь, потом только осмыслить. Это еще усугубляется и тем, что наша речь нам милее, желанней и дороже. д Лживая речь сложна и запутана. а Слаще всего родная речь на чужбине. пз У ребенка, над которым смеются из-за неправильной речи, ча- сто возникает комплекс, который вырабатывает нежелание гово- рить и мешает нормально изъяснять свои мысли.
Речи доходчивость
п Речь лишь тогда будет проникновенной – если передаст не только мысли человека, но и его душевные переживания. п Душевные, правдивые слова – понятны всем. п Чтобы слово было утонченным и не застряло в ушах, а дошло до сердца – оно должно зародится в душе. п Сложные мысли понятней одетые в простые слова. з Доходчивость речь во многом зависит от ясности ума. а Не ясность речи часто от того – что говорящий не четко представляет то, о чем говорит. п Когда человек умничает – его речь для понимания сложна. п Мыслить человек может как ему, вздумается, а говорить только так, что бы его понимали. пз Более понятна та мысль, которая передается без искажения. а Ясная речь продолжение ясного ума. а Речь привлекательна и доходчива в честности и сердечности. пз Обширное применение в письме и речи редких, новых, забытых слов – как правило, ведет к непониманию и раздражению. з Иногда чтобы точно, доходчиво, душевно донести мысль не обойтись без редко применяемых и даже придуманных слов.
Речи значение
пвл Человек должен помнить, что его слова, как брошенные зерна, дают всходы. к Слово – знамя дела. а Слово помогает мысли в дело воплощаться. а По словам можно, судить каким человек желает быть, по делам – какой он на самом деле. п Слово должно быть приложением к делу, все остальное – болтовня. к Чтобы что-то доказать – лучше сделать, чем сказать. а Ораторское искусство сильнее пушек. а Слово освещает дорогу общению. а Бессмертны слова в живучести их дел. а Красноречие украшает ум. п Красноречие помогает убеждать. п Если слова не служат делу, в них нет никакого проку. и Даже одинаковое высказывание – не одно и то же, если оно сде- лано разными людьми. п Старайтесь не говорить бесповоротно. ----------------------------------------------------------------------------------------------- д Слово не должно расходиться с делом. д Какие слова – такие и дела. а Можно сказать людям всего лишь одну фразу, чтобы произ- вести на них огромное впечатление, которое может храниться в памяти годами. а Сила слова безгранична. а Чтобы владеть миром, надо учиться говорить.
Речи продолжительность
п Говорить стоит лишь в том случае – если ты уверен, что твоя речь лучше молчания. п Не стоит тратить слова на то – что можно доказать делом. кп Длинные речи – делу увечье. п Краткая речь – более впечатлительна. кп На слова потратился – дела упустил. с Человек любит говорить и не любит слушать – что приводит к перевариванию внутри себя и кроме разработки языка ничего не дает. п Чем человек меньше говорит – тем его лучше слушают. п Нужные, необходимые слова работают на человека – лишние против него. п Чем короче речь – тем меньше глупости.
Речи свойства
а Слово продолжение мысли и начало дела. а Слово долговечнее камня. п Словом можно ударить сильнее, чем кулаком. а Говорить – отдавать, слушать – получать. а Слово – есть поступок. а Речь – такое же поведение, как и любое другое действие человека. п Меньше слов – драгоценнее речь. а Очень важное трудно выразить словами. а У человека непроизвольно вырываются слова о том, что его волнует. п Многословием спор не выиграть. а За словом уследить легче – чем за мыслью. п Речь опустошается гневом, обидой, ревностью… а Произнесенное слово слышат не только люди, но и животные, растения, земля, вода, небо…
Речь – крик
п Крик слишком громок – что бы его услышать. п Слова, сопровождаемые криком – застряют в ушах. п Сила слова – не в громкости его произношения. а Крик – неудавшаяся мысль. п Там где крик – истине делать нечего. п Криком правды не докажешь. а Крик идет в ход – когда кончаются аргументы. пз Древние люди повышали друг на друга голос, чтобы интонацией проявить свои эмоции. С появлением речи необходимость в этом отпала, и нормальные люди стали изъясняться словами. п Чтобы тебя услышали, надо не кричать, а говорить что-нибудь умное, важное, ценное, полезное, нужное, интересное... пз Раздраженный крик – признак слабости.
Речь правильная
пв Семь раз подумай – один раз скажи. п Слова как стрелы – должны иметь цель и поражать ее. пз Речь должна быть захватывающей, правдивой, сердечной и убедительной. п Даже говоря с толпой – умей говорить одновременно с каждым в отдельности. п Держа речь очень важно – сказать все, не сказав лишнего. п Заканчивай речь – самым весомым словом. п Чем больше мы тратим времени и энергии на слова – тем меньше их остается для дел. кп Слова не связанные с мыслью – что дерево без корней. п Речь вызывает больший интерес – если ей предшествовало молчание. а Молчание с гарантией опередит речь. п Наши слова не должны мешать другим думать. п Слова должны вылетать не гонимые желанием говорить – а необходимостью сообщить нужное, интересное, приятное. п Не стоит затискивать фразу в ту или иную словесную форму – как тело в неподходящую одежду, наоборот, следует к фразе подбирать – более подходящую форму выражения. п Речь должна быть простой, краткой и понятной. п Не стоит доводить краткость речи до обрывков фраз. п Пустословие – помеха мышлению. п В речи сдержанность нужна как нигде. ю Полезнейшее изобретение человека – выражать мысли словами, вместе с тем дало ему возможность – не выражать их делом. ю Пока соловьи поют – воробьи размножаются. --------------------------------------------------------------------------------- а Человек стал много говорить – и мало творить. а В древние времена люди не умеющие говорить, вынуждены были выражать мысли делами. а Тот, у кого плохо подвешен язык, вынужден больше работать руками. п Человек, торопясь говорить, опережая еще не рожденные мысли – нем. п Чтобы поддержать человека словом желания мало, необходимо умение говорить внушительно и умело нужные слова.
Речью овладение
п Вначале следует учиться молчанию – а затем речи. п Зря человек пытается овладеть словом – не владея мыслью. пл Чтобы хорошо сказать – следует очень хорошо подумать. п Богатая мысль, одетая в дешевые слова – становится нищей. п Необходимость – это единственная дверь, через которую должны выходить слова. п Слова должны быть человеку помощниками – а не он попадать к ним в рабство. п К овладевшему делом – слова сами приходят. п Слово должно поспевать за мыслью – но не опережать ее. а Чтобы донести мысль до людей, надо владеть словом. п Чтобы люди понимали твои невидимые мысли, их надо научить- ся правильно и привлекательно одевать в слова. п Богатство своего лексикона надо использовать в той степени, в которой это доступно для понимания тех, кому адресована ин- формация. п Выражаясь заумно, мы людей раздражаем. п Общаясь с большой или незнакомой аудиторией, целесообраз- но использовать средний по богатству лексикон. ----------------------------------------------------------------------------------------------- а Образная речь – делает рассказ зрелищем. а Незнание значения слова придает ему загадочность и вес. а Подобранные умело слова – звучат как музыка. а Человек больше стремится говорить – нежели слушать.
РАЗГОВОР, БЕСЕДА
к Думаем одно – говорим другое. п Тому как правильно вести беседу – надобно учиться. п Умение вызывать желание говорить не менее важно, чем способность вести речи. п Разумным людям говорят то – что о них думают, глупым, обидчивым, самолюбивым – то, что они хотят о себе слышать. п Когда человек умничает – высказывания его глупы. п Переходя на юмор, можно уйти от серьезного разговора, скрыть свою глупость и незнание, да еще и вызвать к себе симпатию. п Чтобы в разговоре не обидеть человека, порой достаточно, до- нося мысль, всего лишь подобрать более мягкие слова. п С категоричными заявлениями надо быть осторожнее, а говорить их реже. з Говорить человеку Вы – значит возвышать, или отдалять его. п Хитрец с хорошо подвешенным языком незаметно выводит разговор в нужное русло – у него все к слову. п Когда человек рассказывает о своей жизни – это как правило легенда о том какой он желает ее видеть, где правдой являются лишь то что невозможно скрыть. п Прежде чем кому-то что-то поведать подумай – хотел бы ты услышать подобное от других.
Разговора ведение
пз Каждая мысль требует своего неповторимого индивидуального словесного выражения – большую ошибку допускают те, кто втискивает ее в задуманную или привычную форму. п Умение вести разговор – важнее красноречия. п Умение слушать не менее важно, чем красноречие. п В деловом разговоре важно не только не забыть сказать все нужное, но и не сказать ничего лишнего. п Лучше прислушивайся не к тем, кто говорит, а к тем, кто молчит. п Нежелательную паузу в разговоре надежнее всего заполнить комплементом. п Скучный или неудачный разговор проще оживить юмором. ю Чтобы человек Вас внимательно слушал и не перебивал – говорите о нем. ю Чтобы продлить разговор – надо слушать, прекратить – начать говорить о своих успехах. ю Ведя разговор, помните, что собеседник тоже надеется сказать слово. ю В разговоре, мы очень внимательно слушаем собеседника – чтобы вставить свое слово. ю В разговоре главное – умение молчать.
Разговора доходчивость
а Говорящий, не имеющий мыслей – нем. п Не спешите высказать – еще не созревшую мысль. п Прежде чем начать беседу оцени человека и веди разговор соответственно его качествам. п Все понимают тех, кто выражается кратко, ясно и просто. п Мы часто пытаемся что-то объяснить за несколько минут, за- быв о том, что сами до этого доходили годами. п Надо стремиться понимать не только то, что говорят люди, но и то, что они не договаривают. п В начале беседы человек более внимателен и понятлив, есть смысл сначала, после соблюдения правил приличия, говорить о важном. пз В разговоре нецелесообразно перебивать человека, если его мысль уже понятна; этим мы человека сбиваем, чем удлиняем разговор и ухудшаем его качество. Допустимо мягкое, не катего- ричное выражение понимания, что обычно приводит к плавному сокращению объяснения. п С умным можно говорить о чем угодно, с более глупым – толь- ко о том, что не выходит за рамки его ума. п Если ты говоришь с одним человеком, то отвечаешь за то, чтобы он понял каждое слово. п С каждым человеком следует говорить на его языке. п Пока не познал человека – говори о простом. п Вести, беседу не следя за реакцией собеседника – пустые хлопоты.
Разговора значение
з Беседы формируют мышление, расширяют, обогащают, обновляют, проясняют, кристаллизуют, упорядочивают и увязывают знания. з Человек часто беседует с людьми – чтобы прояснить понимание мира. п Словам людей не стоит придавать особого значения, необходи- мо пристально следить за их поступками. пв Главной целью обычной беседы должно быть обогащение зна- ниями всех ее участников. а Не столь важно, о чем говорит любимый человек – его голос просто ласкает слух. а В солидном возрасте люди меньше говорят и больше думают. а Молчуна считают разумным – независимо от того, глуп он или умен. а Мы иногда заводим разговор с людьми лишь для того, чтобы беседа со своими собственными мыслями не носила нездоровый характер. а Разговаривать не так скучно – как думать. з Разговор вынуждает ленивый ум работать.
Разговора организация
зп Беседа у того в руках кто знает что сказать, как это правильно выразить и настолько это уместно. п Хороший собеседник – умеющий слушать. д Разговор – во многом зависит от настроения собеседников. п Чем меньше слов – тем больше надежды, что они проникнут в уши. п Не интересен – сказавший все. п Человек должен знать столько языков – сколько у него собеседников. п Говорить можно не только языком, но и глазами, руками, мимикой – особенно если соединить их с душой.. д Чтобы избавить себя от бесполезных разговоров, следует определить для себя тех людей, которые не способны здраво мыслить. з Есть люди, которые, чтобы произвести впечатление умных, на- хватавшись поверхностной информации о чем-то модном, редком, интересном, в процессе знакомства сводят разговор к этой теме. Какое-то время им удается казаться знающими. а После разговора мы укоряем себя, что не сообразили что-то сказать, доказать, объяснить, возразить. Более выражено это у детей. п Лучше с умным видом молчать, чем говорить глупости.
Разговора результат, эффект
пв Слово исходящее не из сердца вряд ли кто поймет. пл Говори мало слов – глупый больше не переварит, умный – поймет с полу слова. п Предложенный разговор вначале должен захватить, в середине осветить суть, а в конце плавно закончится. п Прерванный собеседник, не может быть внимательным и заинтересованным слушателем. п Порой не столько имеют значение слова, сколько тон, которым они произносятся. пд Чем меньше глупый человек говорит – тем умнее кажется. пд Иногда молчание лучше слов. пд Излишняя болтовня мешает вникнуть в суть разговора. пз Тот, кто разговором в первую очередь пытается произвести впечатление – не доносит полноценно информацию и сводит, на нет пользу от общения. Такая манера ведения разговора может быть эффектна – лишь при завоевании сердца пустой женщины. з Мысль более умна, ясна, и смела – нежели слово. з В разговоре человек теряется, стесняется, спешит, ум его при этом затуманивается. з При переходе от мысли к слову даже у людей с хорошо подве- шенным языком происходят существенные потери. пз Плохо мыслящие люди вместо мыслей на ту или иную тему высказываются соответствующей информацией заложенной в памяти. При хорошей памяти они могут казаться умными. Таких людей можно определить по логической несвязности высказываний. ю Радуйся когда возражают – значит тебя слушали.
Разговора свойства
а Беседа приоткрывает душу. а Достойная беседа - дочь правды и интереса. а У разных мудрецов – разговор не клеится, у одинаковых глупцов – льется как ручей. з Контакт в беседе зависит не столько от интеллекта, знаний, эрудиции, лексикона – сколько от наличия общих точек соприкосновения. а Если у людей нет точек соприкосновения – выручают разговоры о погоде. п Язык один, а уха два для того, чтобы меньше говорить и боль- ше слушать. п Шутка позволяет поддержать разговор, в любом месте не вникая в суть и не зная его предмета. а У умного с глупым разговор не вяжется. Умный при этом начи- нает сомневаться в своем уме, а глупый это еще и выражает. з Одни переспрашивают от недопонимания, другие – чтобы ис- ключить ошибку тех, от которых они получают информацию. Вто- рые – это серьезные, умные, осторожные, практичные люди. ю Разговор оживляется при уходе одного из собеседников.
Разговор – вопросы и ответы
п Если возможно, не спеши давать ответ – время работает на тебя. У того, кто задал вопрос или сделал предложение, уже было вре- мя все обдумать, и дополнительное время ему вряд ли поможет. п Защитой от каверзных и трудных вопросах вполне может послужить шутка. п Лишний, неуместный, неприятный вопрос – есть неуважение. а На глупый вопрос ответить невозможно. п На глупый вопрос можно правильно ответить только молчанием. а На плохой вопрос нельзя получить хороший ответ. а Правильно заданный вопрос обеспечивает пол-ответа. п Задавая вопрос, человек уже умнеет. а Умеющего задавать вопросы уже нельзя считать глупым. п Кто стыдится задавать вопросы, останется неучем. п Не стоит при случайной встрече всем вопросам придавать серьезное значение. Многие из них часто задаются, чтобы заве- сти или поддержать разговор, изучить обстановку, узнать распо- ложение духа собеседника, заполнить паузу, создать о себе нуж- ное мнение… ю Задавая вопросы откровенному человеку – мы рискуем услышать правду.
СПОР, ДИСКУССИЯ
пв Здоровый спор человека развивает. п Спор вреден – если в нем отстаивается точка зрения, полезен – когда устанавливается истина. пз В споре менее знающий получает знаний больше. а Спор с более умным приносит пользу тебе, с менее умным – ему, а тебе победу. п От спора с глупцом нет никому пользы. п Многие к спору ошибочно относятся лишь отрицательно – спорить полезно даже с самим собой. пз В период спокойных, не ограниченных временем размышле- ний человек умнее, чем в разговоре, а тем более в споре, когда он напряжен, возбужден, несобран, мысли его путаются, а ра- зум затуманен. п Угодническое согласие и стремление все оспаривать – друг друга стоят. п Категорическому возражению целесообразно предпочитать явное, с легкой иронией согласие.
Спора возможность, необходимость, разрешение
п Не оспаривай глупца. пв Прежде чем спорить, убедись, не оперируешь ли ты инфор- мацией, которая является исключением из того, с чем не со- гласен. п Спор позволено начинать лишь более знающему. п Не спорь с хамом – не владея его приемами, будешь повержен. п Не оспаривай того – что представляешь смутно. д Старайся меньше спорить с людьми старше себя. п С больным не спорь. п С ребенком спорь поучительно и на его языке. п С мудростью – не спорят. пз Спор способна разрешить только истина. п Легче достать звезду – чем переубедить глупца. а С запутанного спора – с легкостью выходит только шут. п В споре надо устанавливать истину, а не работать на публику. п Пример убедительней доводов. з Допустимо об одном и том же судить двояко. Главное, опреде- лить объем этих долей и за основу принять большую. а Порой, чтобы решить спор в свою пользу, достаточно убедить оппонента в том, что он глупей. пз Чтобы глупому человеку что-то доказать, начинать надо с про- стых и неоспоримых вещей. п Крик – не аргумент для доказательства правоты. пз Опыт способен примирить самых ярых противников словесного спора. ю Не спорь с начальником, любовницей и соседом.
Спора выигрыш
п В споре полезно даже поражение. а Каждый человек по-своему во всем прав. пв В споре выигрывает тот – кто приобретает больше знаний. з Если человек не хочет спорить или видит, что спор проигрыва- ет, он может высказаться заумно и непонятно, а собеседник, стес- няясь признаться, что не понял, может согласиться. Особенно это эффективно против гордых и самолюбивых людей. п Невозможно выиграть спор у дурака. п Чем больше разница в возрасте – тем меньше вероятность правоты в споре у того, кто моложе. а Человек в споре побеждает не умом, а памятью – если ссылается на авторитет. п Спор не нуждается в красноречии – оно лишь уводит от истины. п Спор многословием не выиграть. п В споре молчание не является поражением. п В споре сильным аргументом является цитата авторитетного человека. а В споре кто не способен победить умом – пытается это сделать криком. ю В споре с начальником выигрывает биржа труда. ю Победа в споре принадлежит тому – кто помнит, с чего все началось.
Спора свойства, причины
и О том, что нельзя померить линейкой – можно говорить как угодно. з Если спор затянулся, значит – спорщики запутались. а Когда в споре кончаются аргументы – в ход идет крик. а Последним доводом проигравшего спор – часто является оскорбление. п Лучше поспорить с умным – чем быть в согласии с глупым. з В споре глупей тот – кто шумливей. зп Даже самый дружеский спор – охлаждает отношения, но он необходим – для их выяснения и поиска истины. к Спор чем понятнее – тем тише и доброжелательней. кл Мудрецам спор – на пользу, глупцам – во вред. з Человек часто не соглашаясь противоречит другим – чтобы проявится, и подчеркнуть свою значимость. а С молчанием трудно поспорить. з Некоторые люди спорят лишь только потому, что любят зани- мать противоположную позицию. з Самолюбивые люди, чтобы не показаться поддакивающими простаками-незнайками, в беседе часто занимают противопо- ложную позицию. з Молчуну мы порой неосознанно противоречим, чтобы его раз- говорить, с болтуном же во всем соглашаемся, лишь бы он мень- ше говорил. з Мы часто продолжаем спор, чтобы не проспорить. а Людей, которые все оспаривают, можно оправдать тем, что все имеет две стороны. п Спор должен вызываться необходимостью, а не желанием.
Спор – достижение истины
з Невежественные люди в споре – отстаивают свою точку зрения, мудрые – ищут истину. пв Спор ради истины короток – ради победы бесконечен. пв Трудно в споре установить истину, если спорить ради спора, навязывать свое мнение да еще при этом не слушать доводы про- тивоположной стороны. п Спор ради выгоды – далек от истины. пзв Думать, говорить, спорить необходимо в русле правил, не бе- ря во внимание исключения из этих правил, иначе невозможно найти истину. з Все, что более вероятно, и то, чего больше, можно расцени- вать, как правило, что менее вероятно, и то, чего меньше, – как исключение. п Чрезмерный спор затуманивает разум, и истина теряется из виду. пз Одно из главных препятствий при нахождении в споре истины – упрямство. пз Без упрямства и лишних эмоций спор – лучший способ нахождения истины. п Чем жарче пылает спор – тем дальше от истины отходят спорщики.
Спор – спора ведение, дискуссия
пзв Спор, в отличие от разговора следует вести тише, медленнее и доброжелательней. пв В здоровом споре должны присутствовать спокойствие и благожелательность. пв Спор без убедительных аргументов бесполезен. а В споре и даже ссоре следует соблюдать такие же правила, что и в разговоре. п В споре лучше доказывать не свою правоту – а чужую ошибку. п Участвуй в споре как бы со стороны, не ввязываясь в него. п Спору следует предпочитать дискуссию. а Дискуссия с глупостью – не возможна. з Спор уведенный в форму дискуссии ближе к истине и сохраняет дружеские отношения. п После того, как кто-то принял решение, выгодное для тебя, всякие дискуссии, касающиеся этого, необходимо прекратить – чтобы не дать почву ему передумать. п Чтобы человеку что-то доказать – ему следует сообщить информацию, проливающую свет на предмет спора. п Чтобы доказать свою правоту в споре, важно иметь несколь- ко аргументов соответственно умственному уровню и упрямству оппонента.
Более полную информацию на эту и другие 1200 тем Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц). Книгу можно прочесть на сайте автора http://lanik-3.narod.ru/index.html |